Приговор в отношении Кузьмина И.М. по ч.1 ст. 264 УК РФ



К делу № 1-92/2011г.

П Р И Г О В О Р

Именем Российской Федерации

14 апреля 2011 года г.Сочи, п. Лазаревское

Судья Лазаревского районного суда г. Сочи Краснодарского края Козырева Н.А.

с участием государственного обвинителя помощника прокурора Лазаревского района г.Сочи Апкарова С.Р.

подсудимого Кузьмина И.М.

защитника Бондаренко В.В., представившего удостоверение №3453 и ордер №113865 от 05 апреля 2011 года

потерпевшего Д.Р.А.

представителя потерпевшего адвоката Мартынова М.М., представившего удостоверение №1720 и ордер №365591 от 05.04.2011 года

при секретаре Чаплыгиной А.В.

рассмотрев в открытом судебном заседании уголовное дело по обвинению:

Кузьмина И.М., <данные изъяты>, в совершении преступления, предусмотренного ч.1 ст. 264 УК РФ, -

У С Т А Н О В И Л:

Кузьмин И.М., управляя автомобилем, нарушил правила дорожного движения, что повлекло по неосторожности причинение тяжкого вреда здоровью человека.

Преступление совершено при следующих обстоятельствах:

Кузьмин И.М., 07 сентября 2010 года, примерно в 15-20 часов, управляя технически исправным а/м Камаз-55111 г/н , двигаясь по автодороге «Джубга - Сочи», на отметке 159 км +200 м, при движении со стороны г. Сочи в направлении пос. Джубга, на участке дороги с двухполосным движением, не принял мер к снижению скорости и остановке автомобиля, а продолжил движение с той же скоростью, и в том же режиме, при возникновении опасности для движения, которую он был в состоянии обнаружить, и обнаружив, прибегнул к маневрированию, выехав на правую обочину, не убедившись при этом, что маневр будет безопасен, чем нарушил согласно заключения автотехнической экспертизы № 136/10-1/13.1. от 17 февраля 2011 года требования пункта 10.1 ч. 2 Правил дорожного движения РФ, с соответствии с которыми: «При возникновении опасности для движения, которую водитель в состоянии обнаружить, он должен принять возможные меры к снижению скорости вплоть до остановки транспортного средства». Продолжая свое движение, Кузьмин И.М., не справившись с управлением, выехал на автомобиле в состоянии заноса на полосу встречного движения и допустил столкновение с а/м ГA3-322132 г/н под управлением водителя Д.Р.А., двигавшегося с пассажирами в салоне автомобиля по своей полосе движения со стороны пос. Джубга в направлении г.Сочи.

В результате дорожно-транспортного происшествия водителю а/м ГАЗ-322132 Д.Р.А. по неосторожности, согласно заключения эксперта №67/646-10 от 14.02.2011 г. причинено телесное повреждение в виде неполного травматического отрыва левого предплечья на уровне проксимальной трети с обширным размозжением мягких тканей, всех сосудов и нервов, многооскольчатыми переломами костей предплечья, которые сопровождались травматическим шоком 1-2 степени, по поводу чего произведена ампутация левой верхней конечности на уровне дистальной трети плеча с формированием культи. Это повреждение образовалось от действия тупого твердого предмета, могло возникнуть в условиях ДТП 07 сентября 2010 г. и причиняет тяжкий вред здоровью, как вызвавшее стойкую утрату общей трудоспособности не менее чем на одну треть.

Таким образом, в случае соблюдения Кузьминым И.М. п. 10.1, ч. 2 Правил дорожного движения РФ исключалось бы вышеуказанное ДТП, так как Кузьмин И.М. имел возможность предотвратить его. Вышеуказанные действия водителя Кузьмина И.М. находятся в причинной связи с фактом ДТП и наступившими последствиями в виде причинения тяжкого вреда здоровью Д.Р.А.

Допрошенный в судебном заседании подсудимый Кузьмин И.М. в предъявленном ему обвинении виновным себя не признал и пояснил, что он у Б.С.Р. арендовал а/м Камаз -55111 г/н , который нуждался в ремонте и прохождении технического осмотра. Он самостоятельно отремонтировал данное транспортное средство и 07.09.2010 года, когда ремонтные работы были закончены около 14-00 часов он выехал из пос. Дагомыс в г.Апшеронск для прохождения ТО. Двигался по автодороге «Джубга - Сочи» в сторону г.Туапсе. Около 15 часов 20 минут, проезжая участок автодороги на отметке 159 км он двигался со скоростью 40 км/ч. Впереди, по его полосе движения, отсутствовали транспортные средства. По встречной полосе образовался затор, из-за медленно движущегося грузового автомобиля, идущего на подъем. За ним медленно, со скоростью до 20 км/ч двигалась колона автомобилей, интервал между которыми составлял 5-10 м. Вдруг при движении, он обратил внимание, что из ряда встречного потока транспортных средств, на его полосу движения, выехал милицейский автомобиль с включенным проблесковым маячком и звуковым сигналом. Причем ранее за несколько минут до этого автомобиля, он видел двигавшиеся по встречной полосе два милицейских автомобиля с включенными проблесковыми маячками. Милицейский автомобиль выполнял маневр - обгон транспортного средства с выездом на его полосу движения. В тот момент, когда данный автомобиль выехал на полосу его движения и создал опасность, он находился от данного автомобиля на расстоянии 10-15 м. С целью предотвратить столкновение он частично выехал на правую обочину, для того, что бы безопасно разминуться со встречным автомобилем. При этом мер к торможению в создавшейся дорожной обстановке не применял, так как посчитал единственным способом избежать столкновение с создавшим ему помеху транспортным средством - выезд на обочину. На обочине было гравийное покрытие. Двигаясь по обочине, он включил пониженную передачу, чтобы снизить скорость. После того как разминулся с милицейским автомобилем, решил выехать с обочины на свою полосу движения. Однако, его автомобиль на обочине занесло и в состоянии заноса он выехал на полосу встречного движения, где столкнулся с двигающимся во встречном направлении а/м ГАЗ-322132, при этом удар пришелся в водительскую дверь автомобиля «ГАЗ». Затем его автомобиль продолжил движение, оттолкнув в сторону автомобиль «ГАЗ» и проломив металлическое ограждение дороги, съехал в овраг. После остановки своего транспортного средства он вышел из автомобиля и поднялся на дорогу. Там уже находились медицинские работники, которые оказывали помощь пострадавшим. Он в медицинской помощи не нуждался. Затем на место ДТП приехала следственно - оперативная группа, работники которой составили схему места происшествия. Считает, что причиной ДТП является выезд автомобиля сотрудников милиции на его полосу движения для обгона.

Несмотря на непризнание подсудимым своей вины, вина подсудимого Кузьмина И.М. в совершении инкриминируемого ему деяния подтверждается совокупностью исследованных в судебном заседании доказательств, а именно :

Показаниями потерпевшего Д.Р.А. о том, что 07.09.2010 года около 15-07 часов он управляя а/м ГАЗ 322132 г/н , выехал с остановки «Лоо» и направился в сторону г. Сочи. В салоне маршрутного такси находилось несколько пассажиров. Примерно в 15-20 часов он проехал остановку «Белые ночи» и после остановки, на участке автодороги «Джубга - Сочи» на 159 км +200м двигался на подъем, в колонне транспорта, движущегося в попутном направлении со скоростью не более 20 км/ч. В этот момент в зеркало заднего вида он увидел, что колонну, движущуюся на подъем по встречной полосе движения, обгоняет кортеж, состоящий из трех милицейских автомобилей со спец.сигналами. После того как его обогнал последний автомобиль кортежа, он увидел, что по встречной полосе, с выездом на обочину, движется а/м КАМАЗ г/н со скоростью 40-50 км/ч. Перед а/м «Камаз» не было автомобилей, поравнявшись с его автомобилем, водитель Камаза стал выезжать с обочины на проезжую часть. Однако из-за различного покрытия на автодороге и обочине, водитель «КАМАЗа» потерял управление и практически под прямым углом врезался в его а/м «Газель». Удар пришелся в водительскую дверь «Газели», которую от удара развернуло, а «Камаз» продолжил движение и, разломав металлическое ограждения проезжей части, съехал в овраг. Неподалеку от места ДТП проезжал автомобиль скорой помощи. Медицинские работники извлекли его из автомобиля, оказали медпомощь и доставили в ГБ № 4 г. Сочи. Перед ДТП он не применял никаких действий, чтобы избежать столкновение с а/м «Камаз», поскольку все произошло внезапно и он (Д.Р.А.) двигался по своей полосе движения в автомобильном заторе. В результате дорожно-транспортного происшествия он получил тяжкие телесные повреждения - ему ампутировали левую руку.

Показаниями свидетеля К.О.В. о том, что 07.09.2010 года вместе с матерью Ф.А.С. сели в маршрутное такси № 155«А», под управлением водителя Д.Р.А. На остановке поселка «Лоо» в маршрутном такси находилось много пассажиров. Она села в салоне автомобиля в первом ряду, спиной к водительскому креслу. Её мать и ее подруга - М.З.И. сидели напротив неё, во втором ряду. По дороге они разговаривали между собой, и она не наблюдала за дорожной обстановкой. По ходу движения из маршрутного такси вышло несколько пассажиров. В какой-то момент, после того как они проехали остановку «Белые ночи» и двигались на подъем она услышала звук сирены милицейского автомобиля. Через несколько секунд почувствовала сильный удар от чего потеряла сознание. Что происходило далее не может вспомнить. Очнулась лишь в ГБ № 4 г. Сочи, где со слов матери ей стало известно, что маршрутное такси, в котором они передвигались, столкнулось с а/м «КАМАЗ». В больнице пролежала в течение двух недель, в результате ДТП ей были причинены телесные повреждения в виде сотрясения головного мозга.

Аналогичными показаниями свидетеля М.З.И., подтвердившей, что около 15-20 часов находясь в салоне маршрутного такси № 155 под управлением Д.Р.А., двигавшегося по направлению в п.Дагомыс, она услышала спец сигнал и посмотрев в окно увидела, что маршрутное такси на большой скорости обгоняет милицейский автомобиль. Через 2-3 секунды после этого она почувствовала сильный удар и услышала звук бьющегося стекла. Что происходило далее не помнит. Очнувшись, увидела, что на полу, в маршрутном такси лежит К.О.В. Затем незнакомый ей ранее мужчина открыл дверь маршрутного такси и помог выйти. В дальнейшем приехал её сын, который отвез в станцию скорой помощи в пос. Н. Хобза, а оттуда её направили в поликлинику № 4 г. Сочи. В результате ДПТ она получила множество ушибов. Какое транспортное средство столкнулось с маршрутным такси она не видела. Скорость маршрутного такси она определить не может, но двигались они медленно.

Показаниями свидетеля Ф.А.С.. о том, что 07.09.2010 года вместе с дочерью К.О.В. ехали в п. Дагомыс на маршрутном такси № 155. При этом в салоне маршрутного такси находилось много пассажиров, большинство из которых перед остановкой «Белые ночи» вышли. В автомобиле оставалось четыре человека: она, ее дочь К.О.В., М.З.И. и незнакомая девушка. При этом ее дочь К.О.В. сидела в первом ряду, спиной к водителю, а М.З.И. перед ней во втором ряду возле окна. После остановки «Белые ночи» они двигались на подъем в колоне автомобилей, идущих в попутном направлении. Впереди маршрутного такси двигался автомобиль «Газель» тентованая. Около 15-20 часов она услышала спецсигнал и посмотрев в окно, увидела, что маршрутное такси на большой скорости обгоняет милицейский автомобиль. После того как милицейский автомобиль опередил маршрутное такси, через 2-3 секунды она почувствовала сильный удар и услышала звук бьющегося стекла. Что происходило далее не помнит, возможно потеряла сознание. Очнувшись увидела, что на полу, в маршрутном такси лежит ее дочь К.О.В. Затем незнакомый ей ранее мужчина открыл дверь маршрутного такси и помог выйти. В дальнейшем она вместе с дочерью и водителем «Газели» были доставлены в ГБ № 4 г.Сочи, однако она от госпитализации отказалась.

Допрошенный свидетель Д.И.И. показал, что ранее работал на автомобиле Камаз -55111 около полутора месяцев одним из водителей. Его также подменял и его сын. В мае 2010 года его сын на этом Камазе попал в дорожно-транспортное происшествие по причине неисправности тормозов. В дальнейшем он уволился, о судьбе Камаза не знает.

Протоколом осмотра места происшествия от ДД.ММ.ГГГГ со схемой и фототаблицей, согласно которым было осмотрено место ДТП - проезжая часть автодороги «Джубга-Сочи» на отметке 159 км + 200 м. В данном месте дорога с двухсторонним движением, имеющая одну полосу движения в сторону пос.Джубга и одну полосу движения в сторону г.Сочи, разделенные сплошной линией горизонтальной дорожной разметкой. Ширина полосы движения автотранспорта в сторону пос.Джубга - 3,4 метра. Ширина левой движения автотранспорта в сторону г.Сочи - 3,2 метра. Дорожное покрытие асфальтобетон, сухое. Следы торможения/юза автотранспорта на месте ДТП не обнаружены. Осмотром зафиксировано положение транспортных средств - автомобиля марки «КАМАЗ-55111» г/н , автомобиля марки «ГАЭ-322132» г/н на проезжей части после ДТП, в месте окончания движения. Автомобили имеют видимые механические повреждения. (том № 1, л. д. 16-18)

Заключением эксперта № 67/646-10 от 14.02.2011 года по проведенной медицинской судебной экспертизе в отношении Д.Р.А. согласно которого Д.Р.А. причинено телесное повреждение в виде неполного травматического отрыва левого предплечья на уровне проксимальной трети с обширным размозжением мягких тканей, всех сосудов и нервов, многооскольчатыми переломами костей предплечья, которые сопровождались травматическим шоком 1 - 2 степени, по поводу чего произведена ампутация левой верхней конечности на уровне дистальной трети плеча с формированием культи. Это повреждением образовалось от действия тупого твердого предмета, могло возникнуть в условиях ДТП 07 сентября 2010 г. и причиняет тяжкий вред здоровью, как вызвавшее стойкую утрату общей трудоспособности не менее чем на одну треть. (том № 1, л.д. 81-83)

Заключением эксперта № 136/10-1/13.1. от 17.02.2011 года по проведенной автотехнической судебной экспертизе, согласно которого в данной дорожной обстановке водитель автомобиля «КАМАЗ 55111» Кузьмин И.М. должен был действовать в соответствии с требованиями п. 10.1 ч. 2 Правил дорожного движения РФ «При возникновении опасности для движения, которую водитель в состоянии обнаружить, он должен принять возможные меры к снижению скорости вплоть до остановки транспортного средства». По исходным данным определения водитель автомобиля КАМАЗ 55111 Кузьмин И.М. имел возможность предотвратить столкновение со встречным автомобилем ГАЗ - 322132 под управлением Д.Р.А. выполнив требования п. 10.1 ч. 2 Правил дорожного движения РФ. (том № 1, л.д. 107-112)

Протоколом осмотра транспорта от 07.09.2010 года с фототаблицей, согласно которого, на месте ДТП был осмотрен автомобиль ГАЗ - 322132 , у которого зафиксированы видимые механические повреждения, характерные для ДТП. (том № 1, л.д. 21, 22)

Протоколом осмотра транспорта от 07.09.2010 года с фототаблицей, согласно которого, на месте ДТП был осмотрен а/м КАМАЗ 55111 г/н у которого зафиксированы видимые механические повреждения, характерные для ДТП. (том № 1, л.д. 22, 23)

Извещением от 07.09.2010 года ОВД г. Сочи из медицинского учреждения г.Сочи о пострадавшем при дорожном происшествии Джермакян Р.А. (том № 1, л.д. 30).

Исследовав материалы дела, оценив все доказательства в их совокупности, суд считает, что вина подсудимого Кузьмина И.М. в нарушении Правил дорожного движения при управлении автомобилем, повлекшем причинение тяжкого вреда здоровью человека, доказана полностью, а его действия квалифицированы правильно по ч.1 ст.264 УК РФ, так как Кузьмин И.М., осознавал, что своими действиями грубо нарушает правила дорожного движения, предвидел возможность наступления общественно-опасных последствий в виде причинения тяжкого вреда здоровью Д.Р.А., но без достаточных к тому оснований самонадеянно рассчитывал на предотвращение этих последствий.

Суд критически относится к показаниям подсудимого, рассматривая его версию как желание и способ уйти от уголовной ответственности, его позиция опровергается показаниями потерпевшего, свидетелей, протоколом осмотра места происшествия, заключениями экспертов. Указанными доказательствами подтверждается, что в нарушение п.10.1 ч. 2 Правил дорожного движения РФ, в соответствии с которыми «При возникновении опасности для движения, которую водитель в состоянии обнаружить, он должен принять возможные меры к снижению скорости вплоть до остановки транспортного средства», Кузьмин И.М. не принял мер к снижению скорости и остановке автомобиля, а продолжил движение с той же скоростью, и в том же режиме и при возникновении опасности для движения, которую он был в состоянии обнаружить, совершил маневр, с выездом на правую обочину, не убедившись в безопасности. В результате этого допустил столкновение с а/м ГA3-322132 г/н под управлением водителя Д.Р.А., которому были причинены телесные повреждения, относящиеся к категории тяжкий вред здоровью, так как являются опасными для жизни. Оснований не доверять показаниям потерпевшего, свидетелей, заключениям экспертов у суда не имеется.

При назначении наказания, суд учитывает характер и общественную опасность совершенного преступления, причины и условия совершения преступления, обстоятельства смягчающие и отягчающие наказание, личность виновного, мнение потерпевшего, и его представителя, просивших назначить наказание подсудимому связанное с лишением свободы, а также влияние назначенного наказания на исправление осужденного, условия жизни его семьи.

Обстоятельством, смягчающим наказание подсудимого Кузьмина И.М. в порядке п.«а» ч.1 ст.61 УК РФ является совершение впервые преступления небольшой тяжести вследствие случайного стечения обстоятельств.

Обстоятельств, отягчающих наказание виновного Кузьмина И.М. в порядке ст.63 УК РФ не установлено.

Кузьмин И.М. положительно характеризуется по месту жительства.

Исключительных обстоятельств, позволяющих назначить суду наказание ниже низшего предела вменяемой ч.1 ст.264 УК РФ, судом не установлено.

На основании изложенного с целью восстановления принципов справедливости и разумности, а также влияния наказания на исправление виновного, назначить наказание Кузьмину И.М. следует в виде лишения свободы Оснований для применения ст.73 УК РФ не имеется.

Потерпевшим Д.Р.А. гражданский иск не заявлен.

Руководствуясь ст.ст. 307, 308 и 309 УПК РФ, суд

П Р И Г О В О Р И Л:

Признать Кузьмина И.М. виновным в совершении преступления, предусмотренного ч.1 ст.264 УК РФ, и назначить ему наказание в виде лишения свободы сроком на один год с лишением права управлять транспортным средством сроком на три года с отбыванием наказания в виде лишения свободы в колонии-поселении.

Меру пресечения Кузьмину И.М. – подписку о невыезде и надлежащем поведении - оставить без изменения до вступления приговора в законную силу.

Определить порядок следования осужденного Кузьмина И.М. к месту отбывания наказания - самостоятельное следование к месту отбывания наказания.

Срок отбытия Кузьминым И.М. наказания исчислять со дня прибытия осужденного в колонию-поселение.

Приговор может быть обжалован в кассационном порядке в судебную коллегию по уголовным делам Краснодарского краевого суда в течение 10 суток со дня провозглашения, осужденным, содержащимся под стражей, в тот же срок со дня вручения ему копии приговора.

В случае подачи кассационной жалобы осужденный вправе ходатайствовать о своем участии в рассмотрении уголовного дела судом кассационной инстанции.

Председательствующий Н.А.Козырева

копия верна:

судья Н.А.Козырева