Р Е Ш Е Н И Е ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ К делу № г. 11 января 2011 года Лазаревский районный суд г. Сочи Краснодарского края, в составе: председательствующего Чехутской Н.П. при секретаре Якшиной О.П., рассмотрев в открытом судебном заседании дело по иску Главного управления министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны и ликвидации последствий по Краснодарскому краю, отдела Государственного пожарного надзора г.Сочи в интересах неопределенного круга лиц к Администрации Кировского сельского округа Лазаревского района г. Сочи о признании незаконным бездействия юридического лица создающей опасность причинения вреда в будущем, У С Т А Н О В И Л: Главное управление министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны и ликвидации последствий по Краснодарскому краю, Отдел Государственного пожарного надзора г. Сочи в интересах неопределенного круга лиц обратились в суд с иском к Администрации Кировского сельского округа Лазаревского района г. Сочи и просит признав незаконным бездействие администрации Кировского сельского округа, выразившееся в неисполнении требований ст. ст. 21, 37 Федерального закона от 21.12.1994 N 69-ФЗ «О пожарной безопасности», обязать устранить нарушения требований пожарной безопасности, указанные в предписании ОГПН г. Сочи № от ДД.ММ.ГГГГ. Указывает на то, что отделом Государственного пожарного надзора г. Сочи Главного управления МЧС России по Краснодарскому краю проведена внеплановая проверка соблюдения требований пожарной безопасности в Кировском сельском округе. В ходе проверки установлено, что в Кировском сельском округе, допускаются нарушения требований Федерального закона от 22.12.1994 № 69- ФЗ «О пожарной безопасности». Проверкой, проведенной ДД.ММ.ГГГГ установлено, что в нарушение пп. 57, 114, 94, 36, 3 Правил пожарной безопасности в Российской Федерации (ППБ 01-03), в Кировском сельском округе по <адрес>, не оборудовано автоматической пожарной сигнализацией здании администрации в полном объёме в соответствии с НБП 110-03, НПБ 88-01*; не проведён замер сопротивления изоляции электросети в здании администрации; не обеспечен запас воды для целей пожаротушения на территории сельского округа; не установлены средства звуковой сигнализации для оповещения людей на случай пожара; не обеспечены подъезды с твёрдым покрытием для пожарной техники к естественным водоёмам; не обработаны огнезащитным составом деревянные конструкции чердачного помещения здания администрации. Таким образом, обязанности, установленные вышеназванными нормами закона и Правилами, обществом не исполняются. Выявленные нарушения, в случае возникновения пожара, создают угрозу жизни и здоровью людей, а также работников администрации Кировского сельского округа. Невыполнение администрацией Кировского сельского округа правил пожарной безопасности нарушает права и охраняемые законом интересы неопределенного круга лиц. Представитель ГПН Лазаревского района г. Сочи, по доверенности Дедов В.В. в судебном заседании требования и доводы иска поддержал и просил его удовлетворить. Глава Администрации Кировского сельского округа Лазаревского района г. Сочи Ч.В.Н. в судебном заседании возражал против удовлетворения завяленных исковых требований, указывая на то, что требования пожарного надзора в пределах компетенции Администрации сельского округа устранены частично в остальной части будут устранены в 2001 году по мере поступления бюджетных средств. Изучив материалы дела, суд находит исковые требования Главного управления министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны и ликвидации последствий по Краснодарскому краю, Отдела Государственного пожарного надзора г. Сочи в интересах неопределенного круга лиц к Администрации Кировского сельского округа подлежащими удовлетворению по следующим основаниям. Пунктом 1 ст. 1065 ГК РФ установлено, что опасность причинения вреда в будущем может явиться основанием к иску о запрещении деятельности, создающей такую опасность. Статьями 2 и 20 Конституции Российской Федерации установлено, что человек, его права и свободы являются высшей ценностью. Признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина - обязанность государства. Каждый имеет право на жизнь. Статьей 37 Федерального закона от 22 декабря 1994 № 69-ФЗ «О пожарной безопасности» возложена обязанность на предприятия, учреждения, организации содержать в исправном состоянии системы и средства противопожарной защиты, включая первичные средства тушения пожаров: соблюдать требования пожарной безопасности; обучать своих работников мерам пожарной безопасности; незамедлительно сообщать в пожарную охрану о возникших пожарах, неисправностях имеющихся систем и средств противопожарной защиты и т.п. Основные функции системы обеспечения пожарной безопасности включают в себя реализацию прав, обязанностей и ответственности в области пожарной безопасности (ст. 3 Закона). Согласно ст.1 Закона специальные условия социального и (или) технического характера, установленные в целях обеспечения пожарной безопасности законодательством Российской Федерации предусматриваются нормативными Правилами. Правила пожарной безопасности в РФ, утвержденные приказом МЧС России от 18 июня 2003 N 313 устанавливают требования пожарной безопасности, обязательные для применения и исполнения органами государственной власти, органами местного самоуправления, организациями независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, их должностными лицами, предпринимателями без образования юридического лица, гражданами Российской Федерации, иностранными гражданами, лицами без гражданства в целях защиты жизни или здоровья граждан, имущества физических или юридических лиц, государственного или муниципального имущества, охраны окружающей среды. Судом установлено, что проведенной ДД.ММ.ГГГГ в Администрации Кировской сельской администрации по <адрес> в нарушение пп. 57, 114, 94, 36, 3 Правил пожарной безопасности в Российской Федерации (ППБ 01-03),, не оборудовано автоматической пожарной сигнализацией здании администрации в полном объёме в соответствии с НБП 110-03, НПБ 88-01*; не проведён замер сопротивления изоляции электросети в здании администрации; не обеспечен запас воды для целей пожаротушения на территории сельского округа; не установлены средства звуковой сигнализации для оповещения людей на случай пожара; не обеспечены подъезды с твёрдым покрытием для пожарной техники к естественным водоёмам; не обработаны огнезащитным составом деревянные конструкции чердачного помещения здания администрации. Отделом Государственного пожарного надзора г. Сочи Главного управления МЧС России по Краснодарскому краю проведена внеплановая проверка соблюдения требований пожарной безопасности в Кировском сельском округе. В ходе указанной проверки установлено, что в Кировском сельском округе, допускаются нарушения требований Федерального закона от 22.12.1994 № 69- ФЗ «О пожарной безопасности». Согласно ст.37 ФЗ «О пожарной безопасности» возложена обязанность на предприятия, учреждения, организации содержать в исправном состоянии системы и средства противопожарной защиты, включая первичные средства тушения пожаров; соблюдать требования пожарной безопасности; обучать своих работников мерам пожарной безопасности; незамедлительно сообщать в пожарную охрану о возникших пожарах, неисправностях имеющихся систем и средств противопожарной защиты и т.п. Основные функции системы обеспечения пожарной безопасности включают в себя реализацию прав, обязанностей и ответственности в области пожарной безопасности (ст. 3 Закона). Согласно ст.1 ФЗ «О пожарной безопасности» специальные условия социального и (или) технического характера, установленные в целях обеспечения пожарной безопасности законодательством РФ предусматриваются нормативными Правилами. Правила пожарной безопасности в РФ, утвержденные приказом МЧС России от 18.06.2003 N 313 устанавливают требования пожарной безопасности, обязательные для применения и исполнения органами государственной власти, органами местного самоуправления, организациями независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, их должностными лицами, предпринимателями без образования юридического лица, гражданами Российской Федерации, иностранными гражданами, лицами без гражданства в целях защиты жизни или здоровья граждан, имущества физических или юридических лиц, государственного или муниципального имущества, охраны окружающей среды. Таким образом, судом установлено, что обязанности, установленные вышеназванными нормами закона и Правилами, Администрацией Кировского сельского округа не исполняются. Данные обстоятельства в полной мере позволяют сделать вывод, что выявленные нарушения, в случае возникновения пожара, создают угрозу жизни и здоровью посетителей, а также персонала Администрации. Невыполнение Администрацией Кировского сельского округа правил пожарной безопасности нарушает права и охраняемые законом интересы неопределенного круга лиц. В соответствии со ст.12 ГК РФ способами защиты гражданских прав является присуждение к исполнению обязанности в натуре, пресечение действий, нарушающих право или создающих угрозу его нарушения. В случае если эксплуатация объекта создает опасность причинения вреда в будущем, согласно ст.1065 ГК РФ, по решению суда такая деятельность может быть приостановлена. При таких обстоятельствах суд приходит к выводу, что требования Главного управления министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны и ликвидации последствий по Краснодарскому краю, Отдела Государственного пожарного надзора г. Сочи в интересах неопределенного круга лиц о признании незаконным бездействия Администрации Кировского сельского округа создающего опасность причинения вреда в будущем подлежат удовлетворению. На основании вышеизложенного и руководствуясь ст. ст. 194-199 ГПК РФ, суд Р Е Ш И Л : Признать незаконным бездействие администрации Кировского сельского округа, выразившееся в неисполнении требований ст. ст. 21, 37 Федерального закона от 21.12.1994 N 69-ФЗ «О пожарной безопасности». Обязать администрацию Кировского сельского округа устранить нарушения требований пожарной безопасности, указанные в предписании ОГПН г. Сочи № от ДД.ММ.ГГГГ, по мере финансирования из бюджета города Сочи. Решение может быть обжаловано в судебную коллегию по гражданским делам Краснодарского краевого суда через Лазаревский районный г. Сочи в течение 10 дней со дня его изготовления в окончательной форме. СУДЬЯ подпись Копия верна: Судья Лазаревского райсуда г.Сочи Н.П. Чехутская