Решение по заявлению об оспаривании бездействия органа местного самоуправления



К делу


Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

3 ноября 2010 года Лазаревский районный суд города Сочи в составе:

Судьи Трухана Н.И.

При секретаре Тарасовой Е.В.

Рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению Богатуров А.Х. об оспаривании бездействия органа местного самоуправления

УСТАНОВИЛ:

Заявитель просил признать неправомерным бездействие администрации Лазаревского района города Сочи по предоставлению ему в собственность без выкупа земельного участка , площадью 700 кв.м по схеме застройки по улице <адрес> в поселке <адрес>. Обязать администрацию Лазаревского района города Сочи предоставить ей в собственность без выкупа указанный земельный участок, МУП города Сочи «Городской центр земельно-имущественных отношений» дооформить земельно-межевое дело, а территориальный отдел «Роснедвижимости» по городу Сочи (земельно-кадастровую палату города Сочи) поставить указанный земельный участок на государственный кадастровый учет и присвоить кадастровый номер.

Указал, что в связи с нуждаемостью в улучшении жилищных условий он обратился в орган местного самоуправления по вопросу предоставления в собственность земельного участка под ИЖС в поселке <адрес>. В ДД.ММ.ГГГГ МУП города Сочи «Городской центр земельно-имущественных отношении» приняло в работу заявку на оформление земельно-межевого дела земельного участка. По его заказу был выполнен и согласован в установленном порядке проект границ земельного участка, однако в предусмотренный законом двухнедельный срок орган местного самоуправления безосновательно не принял решения о предоставлении земельного участка и не оформляет его до настоящего времени.

В судебное заседание заявитель не явился, заявление не поддержал.

Представитель администрации Лазаревского района города Сочи Полозова Е.И. (доверенность от ДД.ММ.ГГГГ) с заявлением не согласилась, просила в удовлетворении требований отказать.

Представитель отдела по регистрации прав на олимпийские объекты Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по КК Сунгурян А.Д. ходатайством просил рассмотреть дело без его участия.

Выслушав участников процесса, проверив материалы дела, суд не находит оснований для удовлетворения заявления.

В силу ст. 17 Земельного кодекса РФ в федеральной собственности находятся, в частности, земельные участки, которые признаны таковыми федеральными законами.

В соответствии СП. 1 ст. 95 Земельного кодекса РФ к числу земель особо охраняемых территорий отнесены земли лечебно-оздоровительных местностей и курортов. Согласно п.5 ст. 31 Федерального Закона от 14.03.1995 № 33-ФЗ «Об особо охраняемых природных территориях» и статье Федерального закона от 23.02.1995 года № 26-ФЗ «О природных лечебных ресурсах, лечебно-оздоровительных местностях и курортах» освоенная и используемая в лечебно-профилактических целях особо охраняемая природная территория, располагающая природными лечебными ресурсами и необходимыми для их эксплуатации зданиями и сооружениями, включая объекты инфраструктуры является курортом.

На основании п.4 ст. 32 Федерального закона «Об особо охраняемых природных территориях» и п. 2 ст. 16 ФЗ «О природных лечебных ресурсах, лечебно-оздоровительных местностях и курортах» границы и режим округов санитарной (горно-санитарной) охраны, установленные для лечебно-оздоровительных местностей и курортов федерального значения, утверждаются Правительством Российской Федерации.

Распоряжением Правительства Российской Федерации от 12.04.1996 года № 591-р, принятым в соответствии с Указом Президента РФ от 06.07.1994 года № 1470 «О природных ресурсах побережий Черного и Азовского морей», Федеральными законами «Об особо охраняемых природных территориях» и «О природных лечебных ресурсах, лечебно-оздоровительных местностях и курортах», курорт и рекреационные зоны в границах округов санитарной (горно-санитарной) охраны курорта города Сочи признаны особо охраняемыми природными территориями, имеющими федеральное значение.

По делу установлено, что спорный земельный участок расположен во второй зоне округа санитарной охраны курорта.

В соответствии с ч.6 ст.2 Федерального закона «Об особо охраняемых природных территориях» особо охраняемые природные территории федерального значения являются федеральной собственностью и находятся в ведении федеральных органов государственной власти.

Следовательно, вышеуказанный земельный участок, расположенный в границах II зоны округа санитарной охраны курорта, является федеральной собственностью в силу закона.

Кроме того, спорный участок входит в границы земельного участка, предоставленного на праве постоянного (бессрочного) пользования Государственного научному учреждению Лазаревская опытная станция Государственного научного учреждения Всероссийского научно-исследовательского института биологической защиты растений Россельхозакадемии (далее – Станция), что подтверждается государственным актом на право пользования землей от ДД.ММ.ГГГГ серия , свидетельством о праве постоянного (бессрочного) пользования землей, а также постановлением старшего следователя следственного отдела по Лазаревскому району города Сочи следственного управления Следственного комитета при прокуратуре РФ по Краснодарскому краю <данные изъяты>, от ДД.ММ.ГГГГ, о возбуждении уголовного дела и принятии его к производству. Возбуждено уголовное дело на основании заявления директора Станции по признакам преступлений, предусмотренных ч.1 ст. 303 и ч.4 ст.159 УК РФ.

В силу ст. 3.1 Федерального Закона от 25.10.2001 года № 137-ФЗ «О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации» в целях разграничения государственной собственности на землю к федеральной собственности относятся земельные участки, находящиеся на праве постоянного (бессрочного) пользования у государственных академий наук, а также у организаций, созданных государственными академиями наук и (или) подведомственных таким государственным академиям наук.

Таким образом, по данному основанию спорный земельный участок, расположенный в границах земельного участка, предоставленного на праве постоянного (бессрочного) пользования Станции, также в силу закона является федеральной собственностью.

Согласно п.1 ст. 209 ГК РФ собственнику принадлежат права владения, пользования и распоряжения своим имуществом.

В силу п. 2 ст. 9 Земельного Кодекса РФ, Российская Федерация осуществляет управление и распоряжение земельными участками, находящимися в федеральной собственности.

В соответствии с Положением, утвержденным Приказом Федерального агентства по управлению федеральным имуществом от 01.02.2005 года № 37, полномочиями собственника в отношении федерального имущества, расположенного на территории Краснодарского края (в том числе земельными участками), наделено Территориальное управление Федерального агентства по управлению государственным имуществом по Краснодарскому краю.

Администрация Лазаревского района города Сочи вышеуказанными полномочиями не наделена, следовательно требования заявителя о возложении на нее обязанности по предоставлению спорного земельного участка являются незаконными.

Поскольку требования заявителя к Администрации Лазаревского района города Сочи не подлежат удовлетворению, то и требования к Территориальному отделу по городу Сочи Управления Роснедвижимости по Краснодарскому краю, Муниципальному унитарному предприятию города Сочи «Городской центр по земельно-имущественным отношениям», производные от первоначального, также не подлежат удовлетворению.

Также согласно п.п. 2,5 ст. 27 Земельного кодекса РФ земельные участки в пределах особо охраняемых природных территорий отнесены к землям, ограниченным в обороте и не предоставляются в частную собственность.

Пунктом 8 ст. 28 Федерального закона от 21.12.2001 № 178-ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества» также установлен запрет на отчуждение земельных участков в составе земель особо охраняемых природных территорий.

Таким образом, нахождение спорного земельного участка в пределах особо охраняемых природных территорий исключает возможность его предоставления в частную собственность.

Руководствуясь ст. ст. 194-198 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

В удовлетворении требований Богатуров А.Х. о признании неправомерным бездействие администрации Лазаревского района города Сочи по предоставлению ему в собственность без выкупа земельного участка , площадью 700 кв.м по схеме застройки по улице <адрес> в поселке <адрес>, обязании администрации Лазаревского района города Сочи предоставить ему в собственность без выкупа указанный земельный участок, а также обязании МУП города Сочи «Городской центр земельно-имущественных отношений» дооформить земельно-межевое дело, а территориальный отдел «Роснедвижимости» по городу Сочи (земельно-кадастровую палату города Сочи) поставить указанный земельный участок на государственный кадастровый учет и присвоить кадастровый номер – отказать.

Решение в течение 10 дней может быть обжаловано в Краснодарский краевой суд через Лазаревский райсуд.

СУДЬЯ Трухан Н.И.

Копия верна:

Председатель

Лазаревского районного

суда города Сочи Трухан Н.И.

-32300: transport error - HTTP status code was not 200