К делу № ЗАОЧНОЕ Р Е Ш Е Н И Е ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ « 10 » ноября 2010 года Лазаревский районный суд г. Сочи Краснодарского края в составе: председательствующего Богдановича С.П., при секретаре Кондрашове Д.А., рассмотрев в открытом судебном заседании дело по иску Управления Министерства юстиции РФ по Краснодарскому краю к Краснодарской региональной общественной организации потребителей «Контроль качества», третье лицо Управление Федеральной налоговой службы по Краснодарскому краю о признании общественного объединения прекратившим свою деятельность и исключении его из единого государственного реестра юридических лиц, У С Т А Н О В И Л: Управление Министерства юстиции РФ по Краснодарскому краю (далее по тексту – Управление) обратилось в суд с иском к Краснодарской региональной общественной организации потребителей «Контроль качества» (далее по тексту – общественная организация), в котором просит признать ответчика прекратившим свою деятельность в качестве юридического лица и исключить его из Единого государственного реестра юридических лиц. В обоснование заявленных требований истец указал, что общественная организация была зарегистрирована в качестве юридического лица ДД.ММ.ГГГГ за учетным №, в Единый государственный реестр юридических лиц внесена ДД.ММ.ГГГГ за основным государственным регистрационным №. Однако, в нарушение требований абз. 4 ч. 1 ст. 29 Федерального закона №82-ФЗ от 19.05.1995 года «Об общественных объединениях», ответчик с ДД.ММ.ГГГГ не представлял регистрирующему органу информацию о продолжении своей деятельности. Также им не выполнялись требования абз. 8 ч. 1 ст. 29 Закона в части информирования об объеме получаемых от международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства денежных средств и иного имущества, о целях их расходования или использования, а также об их фактическом расходовании или использовании. В связи с этим Управлением ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ и ДД.ММ.ГГГГ ответчику были вынесены и направлены письменные предупреждения, которые до настоящего времени не исполнены. Указанные нарушения явились основанием для обращения истца с настоящим иском в суд. Представитель истца Управления в судебное заседание не явилась. О времени и месте судебного заседания была уведомлена надлежащим образом. Просила дело рассмотреть в ее отсутствие и не возражала против его рассмотрения в порядке заочного производства. Представитель ответчика общественной организации в судебное заседание не явился. О времени и месте судебного заседания был уведомлен надлежащим образом, однако об уважительных причинах своей неявки не сообщил и не просил рассмотреть дело в его отсутствие. В соответствии со ст. 233 ГПК РФ в случае неявки в судебное заседание ответчика, извещенного о времени и месте судебного заседания, не сообщившего об уважительных причинах неявки и не просившего о рассмотрении дела в его отсутствие, дело может быть рассмотрено в порядке заочного производства. Представитель третьего лица Управления Федеральной налоговой службы по Краснодарскому краю в судебное заседание не явился. О времени и месте судебного заседания был уведомлен надлежащим образом. О причинах неявки суду не сообщил. Изучив материалы дела, суд находит исковые требования Управления обоснованными и подлежащими удовлетворению по следующим основаниям. Согласно абз. 4 ч. 1 ст. 29 Федерального закона №82-ФЗ от 19.05.1995 года «Об общественных объединениях» (далее по тексту – Закон) Общественное объединение обязано ежегодно информировать орган, принявший решение о государственной регистрации общественного объединения, о продолжении своей деятельности с указанием действительного места нахождения постоянно действующего руководящего органа, его названия и данных о руководителях общественного объединения в объеме сведений, включаемых в единый государственный реестр юридических лиц. Абзацем 8 ч. 1 ст. 29 Закона предусмотрена обязанность общественных объединений информировать федеральный орган государственной регистрации об объеме получаемых общественным объединением от международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства денежных средств и иного имущества, о целях их расходования или использования и об их фактическом расходовании или использовании по форме и в сроки, которые устанавливаются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти. В соответствии с ч. 4 и ч. 5 ст. 29 Закона неоднократное непредставление общественным объединением в установленный срок указанных сведений, является основанием для обращения органа, принявшего решение о государственной регистрации общественного объединения, в суд с заявлением о признании данного объединения прекратившим свою деятельность в качестве юридического лица и об исключении его из единого государственного реестра юридических лиц. Судом установлено, что Общественная организация зарегистрирована в качестве юридического лица ДД.ММ.ГГГГ за учетным №. В Единый государственный реестр юридических лиц названная организация внесена ДД.ММ.ГГГГ за основным государственным регистрационным № (свидетельство серии №). Согласно заявлению о государственной регистрации, Заключению о государственной регистрации некоммерческой организации при ее создании, а также выписке из Единого государственного реестра юридических лиц, адрес местонахождения руководящего органа общественной организации был указан по <адрес>. При этом в нарушение абз. 4 ч. 1 ст. 29 Закона ответчиком с 2007 года в регистрирующий орган не предоставлялась информация о продолжении своей деятельности. Также ответчиком не были выполнены и требования абз. 8 ч. 1 ст. 29 Закона в части информирования федерального органа государственной регистрации об объеме получаемых общественным объединением от международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства денежных средств и иного имущества, о целях их расходования или использования, а также об их фактическом расходовании или использовании по форме и в сроки, которые устанавливаются Правительством РФ. В связи с неисполнением названных требований закона в адрес руководящего органа ответчика ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ и ДД.ММ.ГГГГ выносились и направлялись письменные предупреждения, которые до настоящего времени ответчиком не исполнены. Таким образом, суд признает установленным то обстоятельство, что ответчик не исполняет свои обязанности, возложенные на него Законом, в связи с чем имеются основания для его ликвидации. В соответствии с ч. 1 ст. 103 ГПК РФ с ответчика надлежит взыскать государственную пошлину в доход государства в сумме 200 рублей. На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 194-198, 233-237 ГПК РФ, суд Р Е Ш И Л: Иск Управления Министерства юстиции РФ по Краснодарскому краю к Краснодарской региональной общественной организации потребителей «Контроль качества» о признании общественного объединения прекратившим свою деятельность и исключении его из единого государственного реестра юридических лиц - удовлетворить. Признать Краснодарскую региональную общественную организацию потребителей «Контроль качества», зарегистрированную ДД.ММ.ГГГГ за учетным №, внесеную в Единый государственный реестр юридических лиц ДД.ММ.ГГГГ за основным регистрационным № прекратившей свою деятельность в качестве юридического лица и исключить ее из Единого государственного реестра юридических лиц. Взыскать с Краснодарской региональной общественной организации потребителей «Контроль качества» государственную пошлину в доход государства в размере 200 рублей. Ответчик вправе подать в суд, принявший заочное решение, заявление об отмене этого решения суда в течение семи дней со дня вручения ему копии этого решения. Решение суда может быть обжаловано в кассационном порядке в течение десяти дней по истечении срока подачи ответчиком заявления об отмене заочного решения, а в случае, если такое заявление подано, - в течение десяти дней со дня вынесения определения суда об отказе в удовлетворении этого заявления. Судья: Богданович С.П. Копия верна: Заместитель председателя Лазаревского районного суда г. Сочи Богданович С.П.