К делу № 2-1038/2011 ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 14 апреля 2011 года Лазаревский районный суд города Сочи в составе: Судьи Трухана Н.И. При секретаре Тарасовой Е.В. С участием прокурора Похилько Д.Л. Рассмотрев в судебном заседании дело по иску прокурора Лазаревского района города Сочи в интересах Российской Федерации и муниципального образования город-курорт Сочи к Левтеровой С.Д. о признании действий муниципального служащего, предоставившего недостоверные сведения о доходах и имуществе незаконными Прокурор Лазаревского района города Сочи в интересах Российской Федерации и муниципального образования город-курорт Сочи и просил признать незаконными действия ведущего специалиста отдела экономики и прогнозирования администрации Лазаревского внутригородского района г.Сочи Левтеровой С.Д., выразившиеся в несоблюдении требований ст. 8 Федерального закона от 25.12.2008 года № 273-ФЭ «О противодействии коррупции», в части предоставления недостоверных сведений о своих доходах, имуществе и обязательствах имущественного характера. Также просил возложить на Левтерову С.Д. обязанность устранить допущенные нарушения закона. Указал, что Левтерова С.Д. с 29 июня 2009 года состоит на муниципальной службе в администрации района в должности ведущего специалиста отдела экономики и прогнозирования администрации Лазаревского внутригородского района г.Сочи. Левтерова С.Д. в справке о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера за 2009 год указала, что у нее отсутствуют денежные средства, находящиеся на счетах в банках и иных кредитных организациях. Однако согласно письму администрации района за исх. № 87-01/2- 01-24 от 02.03.2011 года, Левтеровой С.Д. 10.07.2009 года открыт счет в ОАО «Краснодарском краевом инвестиционном банке», в дополнительном офисе «Лазаревский ОАО «Крайинвестбанк» в г.Сочи. Левтерова С.Д. проживает по адресу: <адрес>,- однако, указанный объект не принадлежит ей на праве собственности, соответственно он находится у нее в пользовании. Однако, в п. 5.1. справки о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, Левтеровой С.Д. данный объект недвижимости не указан, чем нарушаются интересы государства и нарушается принцип неукоснительного исполнения закона. Помощник прокурора Похилько Д.Л. иск поддержал. Ответчик просила рассмотреть иск в ее отсутствие. С иском согласна. Представитель администрации Лазаревского района города Сочи Полозова Е.И. (доверенность № 0701/2-01-25 от 11.01.2011 года) с иском согласна. Выслушав стороны, исследовав материалы дела, суд считает исковые требования подлежащими удовлетворению. По делу установлено, что Прокуратурой района проведена проверка соблюдения государственными и муниципальными служащими, а также иными государственными служащими и лицами, замещающими должности глав муниципальных образований, обязанностей представлять сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, в ходе которой выявлены нарушения Федерального закона от 25.12.2008 года № 273-Ф3 «О противодействии коррупции», Федерального закона от 02.03.2007 года № 25- ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации», Закона Краснодарского края от 08.06.2007 года № 1244-КЗ «О муниципальной службе в Краснодарском крае». Проверкой установлено, что Левтерова С.Д. с 29 июня 2009 года состоит на муниципальной службе в администрации района в должности ведущего специалиста отдела экономики и прогнозирования администрации Лазаревского внутригородского района г.Сочи. В соответствии с п. 4 Положения о предоставлении гражданами, претендующими на замещение должностей федеральной государственной службы и федеральными государственными служащими сведений о своих доходах, имуществе и обязательствах имущественного характера, утвержденного Указом Президента РФ от 18.05.2009 года № 559, гражданин при назначении на должность государственной службы представляет сведения о своих доходах, полученных от всех источников (включая доходы по прежнему месту работы или месту замещения выборной должности, пенсии, пособия, иные выплаты) за календарный год, предшествующий году подачи документов для замещения должности государственной службы, а также сведения об имуществе, принадлежащем ему на праве собственности, и о своих обязательствах имущественного характера по состоянию на первое число месяца, предшествующего месяцу подачи документов для замещения должности государственной службы (на отчетную дату). Согласно ч. 1 ст. 15 Федерального закона от 02.03.2007 года № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации», гражданин при поступлении на муниципальную службу, а также муниципальный служащий ежегодно не позднее 30 апреля года, следующего за отчетным, обязан представлять представителю нанимателя (работодателю) сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера. Указанные сведения представляются в порядке и по форме, которые установлены для представления сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера государственных гражданских служащих субъектов Российской Федерации. - Частью 1 ст. 8 Федерального закона от 25.12.2008 года № 273-ФЭ «О противодействии коррупции» установлено, что гражданин, претендующий на замещение должности государственной или муниципальной службы, включенной в перечень, установленный нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также служащий, замещающий должность государственной или муниципальной службы, включенную в перечень, установленный нормативными правовыми актами Российской Федерации, обязаны представлять представителю нанимателя (работодателю) сведения о Своих доходах, имуществе и обязательствах имущественного характера и о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей. В силу требований части 8 вышеназванной статьи Федерального закона от 25.12.2008 года № 273-Ф3 «О противодействии коррупции», невыполнение государственным или муниципальным служащим обязанности, предусмотренной частью 1 настоящей статьи, является правонарушением, влекущим освобождение государственного или муниципального служащего от замещаемой должности государственной или муниципальной службы либо привлечение его к иным видам дисциплинарной ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации. Левтерова С.Д. в справке о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера за 2009 год указала, что у нее отсутствуют денежные средства, находящиеся на счетах в банках и иных кредитных организациях. В то же время, согласно письму администрации района за исх. № 87-01/2- 01-24 от 02.03.2011 года, Левтеровой С.Д. 10.07.2009 года открыт счет в ОАО «Краснодарском краевом инвестиционном банке», в дополнительном офисе «Лазаревский ОАО «Крайинвестбанк» в г.Сочи. Левтерова С.Д. проживает по адресу: г.Сочи, п.Лазаревское, ул. Победы, 244,- однако, указанный объект не принадлежит ей на праве собственности, соответственно он находится у нее в пользовании. Однако, в п. 5.1. справки о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, Левтеровой С.Д. данный объект недвижимости не указан. Левтеровой С.Д. не исполнены требования законодательства Российской Федерации о предоставлении достоверных сведений о своих доходах, имуществе и обязательствах имущественного характера, чем нарушаются интересы государства и нарушается принцип неукоснительного исполнения закона. Руководствуясь ст. ст. 194, 198 ГПК РФ, суд Р Е Ш И Л : Признать действия ведущего специалиста отдела экономики и прогнозирования администрации Лазаревского внутригородского района г.Сочи Левтеровой С.Д., выразившиеся в несоблюдении требований ст. 8 Федерального закона от 25.12.2008 года № 273-ФЭ «О противодействии коррупции», в части предоставления недостоверных сведений о своих доходах, имуществе и обязательствах имущественного характера, незаконными. Возложить на Левтерову С.Д. обязанность устранить допущенные нарушения закона. Решение может быть обжаловано в течение 10 дней в Краснодарский краевой суд через Лазаревский районный суд. СУДЬЯ Н.И. Трухан Копия верна: Председатель Лазаревского районного Суда города Сочи Н.И.Трухан
Р Е Ш Е Н И Е