К делу № 2-598/2011 ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 11 апреля 2011 года Лазаревский районный суд города Сочи в составе: Судьи Трухана Н.И. При секретаре Тарасовой Е.В. С участием прокурора Похилько Д.Л. Рассмотрев в судебном заседании дело по иску прокурора Лазаревского района города Сочи в интересах муниципального образования и неопределенного круга лиц к ООО «ПСК «Еврострой» о признании действий юридического лица по ненадлежащему исполнению работ по муниципальному контракту незаконными Прокурор Лазаревского района города Сочи в интересах муниципального образования и неопределенного круга лиц просил признать действие ответчика по не надлежащему выполнению комплекса работ по установке пандуса по улице Партизанской от кафе «Багульник» до д/с № 118, выразившееся в некачественном выполнении работ по муниципальному контракту № 61-А от 03.12.2010 года, заключенному между администрацией Лазаревского внутригородского района города Сочи, МУ «дирекция заказчика Лазаревского района» и ООО «ПСК «Еврострой» незаконным. Обязать ООО «ПСК «Еврострой» обеспечить приведение пандусов по улице Партизанской от кафе «Багульник»до д/с № 188 в соответствие с требованиями, установленными СНиП 35-01-2001»Доступность зданий и сооружений для маломобильных групп населения» Указал, что 03.12.2010 года между администрацией Лазаревского внутригородского района города Сочи, в лице главы администрации района (Заказчик) с одной стороны, ООО «ПСК «Еврострой» в лице директора М.А.Н. (Подрядчик), и МУ «Дирекция Заказчика Лазаревского района» (Исполнитель) заключен муниципальный контракт № 61-А, по условиям которого, заказчик поручает, а подрядчик принимает на себя выполнение комплекса работ по установке пандуса по улице Партизанской от кафе «Багульник» до детского сада № 118. Однако пандусы установлены с нарушением требований СНиП 35-01-2001»Доступность зданий и сооружений для маломобильных групп населения», а именно ширина пандусов должна быть не менее 1 метра, фактическая ширина пандуса составляет 65 см. Поручни пандусов следует располагать на высоте у лестниц - 0,9м, тогда как фактически они расположены на высоте 0,7м. Пандусы -14 штук выполнены из металлического швеллера без специального покрытия, что приводит к затруднению при подъеме либо спуске маломобильных групп населения. Данные обстоятельства свидетельствуют о ненадлежащем исполнении ответчиком работ по муниципальному контракту № 61-А от 03.12.2010 года. Помощник прокурора Похилько Д.Л. иск поддержал. Уточнил требования и просил обязать ответчика привести пандусы в соответствии с требованиями СНиП, путем установки пандусов шириной не менее 1метр, а также расположить поручни пандусов на высоте 0,7и 0,9м, у лестниц – 0,9 м. Представитель ООО «ПСК Еврострой» согласен устранить допущенные нарушений по ненадлежащему выполнению работ по установке пандуса, при условии дополнительного финансирования от администрации района. Выслушав стороны, исследовав материалы дела, суд находит заявление подлежащим удовлетворению по следующим основаниям. По делу установлено, что 03.12.2010 года между администрацией Лазаревского внутригородского района города Сочи, в лице главы администрации района (заказчик ) с одной стороны, ООО «ПСК «Еврострой» в лице директора М.А.Н. (Подрядчик), и МУ «Дирекция Заказчика Лазаревского района» (Исполнитель) заключен муниципальный контракт № 61-А, по условиям которого, заказчик поручает, а подрядчик принимает на себя выполнение комплекса работ по установке пандуса по улице Партизанской от кафе «Багульник» до детского сада № 118. Однако пандусы установлены с нарушением требований СНиП 35-01-2001» Согласно ст.72 Бюджетного кодекса РФ, размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд производится в соответствии с законодательством РФ о размещении их заказов для государственных и муниципальных нужд. Государственные (муниципальные) контракты заключаются и оплачиваются в пределах лимитов бюджетных обязательств. В соответствии со ст.54ФЗот 6.10.2003года№131-ФЗ «Обобщихпринципахместного самоуправления в РФ» размещение заказов напоставки товаров,выполнениеработ Доступность зданий и сооружений для маломобильных групп населения», а именно ширина пандусов должна быть не менее 1 метра, фактическая ширина пандуса составляет 65 см. Поручни пандусов следует располагать на высоте у лестниц - 0,9м, тогда как фактически они расположены на высоте 0,7м. Пандусы -14штук выполнены из металлического швеллера без специального покрытия, что приводит к затруднению при подъеме либо спуске маломобильных групп населения. Данные обстоятельства свидетельствуют о ненадлежащем исполнении ответчиком работ по муниципальному контракту № 61-А от 03.12.2010 года. Согласно статье 72 Бюджетного кодекса РФ. размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд производится в соответствии с законодательством РФ о размещении заказов для государственных и муниципальных нужд. Государственные (муниципальные) контракты заключаются и оплачиваются в пределах лимитов бюджетных обязательств. В соответствии со ст. 54 ФЗ от 6.10.2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах местного самоуправления в РФ» размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд осуществляется в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», муниципальный заказ на поставки товаров, выполнение работ и оказание услуг оплачивается за счет средств местного бюджета. Решением Городского Собрания Сочи от 26.10.2001 №192 утверждено Положение «Об обеспечении беспрепятственного доступа маломобильных граждан к объектам инфраструктуры города Сочи», согласно пункту 5.1 которого объекты инфраструктуры города Сочи», согласно пункту 5.1 которого объекты инфраструктуры города в процессе планирования, строительства, реконструкции, ремонта, благоустройства должны быть оснащены специальными приспособлениями, устройствами, оборудованием: -пандусами и поручнями при входах в здания; -пандусами и поручнями у лестниц привокзальных площадей, платформ, пунктами 6.1, 6.3,6.4 Положения установлено, что органы местного самоуправления города Сочи создают условия для доступа маломобильных граждан к объектам инфраструктуры города и для их беспрепятственного передвижения в городе. Оснащение специальными приспособлениями, устройствами, оборудованием действующих объектов для доступа и использования маломобильными гражданами этих объектов осуществляется в период проведения их реконструкции и планово-предупредительных ремонтов. Расходы, связанные с выполнением норм настоящего Положения в части обеспечения беспрепятственного доступа маломобильных граждан к объектам городской инфраструктуры, осуществляются в пределах бюджетных ассигнований, ежегодно предусматриваемых на эти цели. Пунктом 1.4.Контракта установлено, что на основании Устава МУ города Сочи «Дирекция заказчика Лазаревского района» осуществляет исполнение функций технического надзора за выполнением работ по настоящему контракту, контроль за сроками, качеством и объемом выполняемых работ, в соответствии с требованиями действующего законодательства, а также осуществление приемки и актирования выполненных работ по установленной форме. В соответствии с п. 2.6. Контракта, в случае, если подрядчиком выполнены работы с отступлением от условий контракта, с нарушением требований, заданных документацией по качеству, либо если при их производстве не соблюдалась технология работ, заказчик не оплачивает работы. Согласно п. 3.5.2, 3.515, 3.5.16 Контракта, установлено, что подрядчик обязан качественно производить работы в соответствии с условиями контракта, санитарно-эпидемиологическими нормами и государственными стандартами, обеспечить производство на объекте в полном соответствии с наряд-заказом и действующими нормами и правилами, выполнить предусмотренные контрактом работы с использованием материалов, обеспеченных соответствующими сертификатами качества, накладными, подтверждающими их стоимость. Однако в ходе проверки, проведенной прокуратурой с привлечением специалиста Управление государственного строительного надзора в КК по городу Сочи, а также при участии представителя Управления социальной защиты населения Департамента социальной защиты населения по КК в Лазаревском районе города Сочи, пандусы установлены с нарушением требований СНиП 35-01-2001 «Доступность зданий и сооружений для маломобильных групп населения», а именно ширина пандусов должна быть не менее 1 метра, фактическая ширина пандуса составляет 65 см. Согласно п. 3.32СНиП 35-01-2001 поручни пандусов следует, как правило располагать на высоте 07 и0,9 м, у лестниц -0,9м, фактически поручни пандуса расположены на высоте 0,7 м. Пандусы -14 штук выполнены из металлического швеллера без специального покрытия, что приводит к затруднению при подъеме либо спуске маломобильных групп населения. Данные обстоятельства свидетельствуют о ненадлежащем исполнении ответчиком работ по муниципальному контракту № 61-А от 03.12.2010 года. В соответствии с пунктом 5.1 Контракта, в случае, если Заказчиком будут обнаружены некачественно выполненные работы, Подрядчик своими силами и без увеличения стоимости работ обязан в установленные контрактом сроки произвести работы надлежащего качества. Таким образом причиной несоответствия установленных пандусов требованиям СНиП 35-01-2001 «Доступность зданий и сооружений для маломобильных групп населения» является ненадлежащее исполнение ООО «ПСК «Еврострой» условий муниципального контракта от 61-А от 03.12.2010, что свидетельствует о причинении ущерба интересам муниципального образования города Сочи, за счет бюджета которого производилась установка пандусов, а также влечет нарушение законных прав неопределенного круга лиц. Приведение пандусов в соответствие с установленными требованиями возможно при условии дополнительного финансирования из бюджета муниципального образования. Руководствуясь ст. ст. 194, 198 ГПК РФ, суд Р Е Ш И Л : Иск прокурора Лазаревского района города Сочи в интересах муниципального образования и неопределенного круга лиц к ООО «ПСК «Еврострой» о признании действий юридического лица по ненадлежащему исполнению работ по муниципальному контракту незаконными – удовлетворить. Признать действие ООО «ПСК «Еврострой» по ненадлежащему выполнению комплекса работ по установке пандуса по улице Партизанской от кафе «Багульник»до д/с № 118, выразившееся в некачественном выполнении работ по муниципальному контракту № 61-А от 03.12.2010 года, заключенному между администрацией Лазаревского внутригородского района города Сочи, МУ «дирекция заказчика Лазаревского района» и ООО «ПСК «Еврострой», незаконным. Обязать ООО «ПСК «Еврострой» обеспечить приведение пандусов по улице Партизанской от кафе «Багульник» до д/с № 118 в соответствие с требованиями, установленными СНиП 35-01-2001 «Доступность зданий и сооружений для маломобильных групп населения», путем установки пандусов шириной не менее1 метра, а также расположить поручни пандусов на высоте 0,7 и 0,9, у лестниц - 0,9 м. Решение может быть обжаловано в течение 10 дней в Краснодарский краевой суд через Лазаревский районный суд. СУДЬЯ Н.И. Трухан Копия верна: Председатель Лазаревского районного Суда города Сочи Н.И.Трухан
Р Е Ш Е Н И Е