К делу № 2-1571/2011 ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 28 июня 2011 года Лазаревский районный суд города Сочи в составе: Судьи Трухан Н.И. При секретаре Тарасовой Е.В. С участием прокурора Козыря А.И. Рассмотрев в судебном заседании дело по иску прокурора Лазаревского района города Сочи в интересах неопределенного круга лиц к Центру детского творчества города Сочи о признании незаконным бездействия. Прокурор в интересах неопределенного круга лиц просил признать незаконным бездействие ответчика, выразившееся в необеспечении санитарно-эпидемиологических требований, законодательства о пожарной безопасности и безопасности организации эксплуатации и технического состояния электрооборудования пожарной безопасности при осуществлении деятельности и обеспечения безопасности пребывания детей в учреждении с дневным пребыванием детей. Указал на то, что проверкой, проведенной прокуратурой Лазаревского района города Сочи, установлено, что при организации оздоровительного отдыха детей в оздоровительном учреждении с дневным пребыванием детей в период каникул, лагерь труда и отдыха муниципального образовательного бюджетного учреждения дополнительного образования детей «Центр детского творчества города Сочи» (МОБУ ДОД ЦДТ) выявлены нарушения по соблюдению санитарно-эпидемиологических требований и законодательства о пожарной безопасности в период подготовки открытия лагеря. А именно, в здании МОБУ ДОД ЦДТ города Сочи на окнах помещений установлены решетки, которые в период проведения занятий (в дневное время) закрыты, автоматическая пожарная сигнализация не работает надлежащим образом (не работает луч № 11), пожарные рукава не перемотаны в двойную скатку, рукав не подсоединен к пожарному крану, допускается применение горючей отделки путей эвакуации в правом крыле, отсутствует АПС в подвальном помещении раздевалки для детей, допускается эксплуатация помещения, организованного под лестничной клеткой, в левом крыле здания, допускается эксплуатация электросветильника беззащитного плафона в подвальном помещении, что нарушает требования Федерального закона от 21.12.1994г. № 69-ФЗ «О пожарной безопасности», а также п.п. 3,40,53,60, 91,98 «Правил пожарной безопасности в Российской Федерации» ППБ 01-03, утвержденных Приказом № 313 от 18.06.2003 года Министра Российской Федерации ГО и ЧС, зарегистрированных в Минюсте РФ 27.06.2003г. за № 4838. Проверкой помещений, в которых планируется организовывать детский лагерь дневного пребывания, установлено, что согласно дислокации лагерь дневного пребывания детей будет функционировать с 07.06.11г. по 27.06.11г. примет 40 человек. На момент обследования выявлены следующие нарушения санитарных норм и правил: - уборочный инвентарь для уборки туалетов не промаркирован п. 11.10 СанПиН 2.4.4.2599-10 «Гигиенические требования к устройству, содержанию и организации режима в оздоровительных учреждениях с дневным пребыванием детей в период каникул». Выявленные нарушения по соблюдению санитарно-эпидемиологических требований, законодательства о пожарной безопасности, свидетельствуют о том, что помещения учреждениях с дневным пребыванием детей находятся в ненадлежащем санитарном и техническом состоянии, с нарушением обеспечения безопасности пребывания детей в учреждении с дневным пребыванием детей. В судебном заседании помощник прокурора Козыря А.И. поддержал иск. Представитель ответчика – с иском согласился. Указал, что выявленные нарушения устранены. Представитель Управления по образованию и науке администрации города Сочи возражений не представили. Представитель Отделения надзорной деятельности Лазаревского района города Сочи МЧС России возражений не представили. Представитель Территориального отдела территориального управления Федеральной службы надзора в сфере защиты прав потребителей и благополучия населения по КК в городе Сочи Выслушав стороны, исследовав материалы дела, суд находит заявление подлежащим удовлетворению по следующим основаниям. В соответствии со статьей 37 Федерального закона от 21.12.1994г. № 69-ФЗ «О пожарной безопасности» руководители организации обязаны соблюдать требования пожарной безопасности, а также выполнять предписания, постановления и иные законные требования должностных лиц пожарной охраны, разрабатывать и осуществлять меры по обеспечению пожарной безопасности, содержать в исправном состоянии системы и средства противопожарной защиты, включая первичные средства тушения пожаров, не допускать их использования не по назначению и др. Руководители организаций осуществляют непосредственное руководство системой пожарной безопасности в пределах своей компетенции на подведомственных объектах и несут персональную ответственность за соблюдение требований пожарной безопасности. Согласно статьи 38 вышеуказанного Закона ответственность за нарушение требований пожарной безопасности в соответствии с действующим законодательством несут лица, в установленном порядке назначенные ответственными за обеспечение пожарной безопасности, должностные лица в пределах их компетенции. Данные лица за правонарушения в области пожарной безопасности могут быть привлечены к дисциплинарной, административной или уголовной ответственности в соответствии с действующим законодательством. Согласно статей 2, 11 Федерального закона от 30.03.1999г. № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучие населения», органы государственной власти и органы местного самоуправления, организации всех форм собственности, индивидуальные предприниматели, граждане обеспечивают соблюдение требований законодательства Российской Федерации в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения за счет собственных средств. Индивидуальные предприниматели и юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны: выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний и санитарно-эпидемиологических заключений осуществляющих государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц; разрабатывать и проводить санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия; обеспечивать безопасность для здоровья человека выполняемых работ и оказываемых услуг, а также продукции производственно-технического назначения, пищевых продуктов и товаров для личных и бытовых нужд при их производстве, транспортировке, хранении, реализации населению; осуществлять производственный контроль, в том числе посредством проведения лабораторных исследований и испытаний, за соблюдением санитарных правил и проведением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий при выполнении работ и оказании услуг. Согласно ст.51 Федерального закона от 10.07.1992 года № 3266-1 «Об образовании» образовательное учреждение создает условия, гарантирующие охрану и укрепление здоровья обучающихся, воспитанников. Ответственность за создание необходимых условий для учебы, труда и отдыха обучающихся, воспитанников образовательных учреждений несут должностные лица образовательных учреждений в соответствии с законодательством Российской Федерации и уставом данного образовательного учреждения. Бездействие руководителя МОБУ ДОД ЦДТ ставит под угрозу жизнь и здоровье детей и должностных лиц, посещающих данное учебное учреждение, состав которых постоянно меняется и точное количество которых установить невозможно. Таким образом ответчик нарушил требования Федерального закона от 21.12.1994г. № 69-ФЗ «О пожарной безопасности», что создает препятствия в обеспечении безопасности пребывания детей в учреждении с дневным пребыванием детей. Руководствуясь ст. ст. 194, 198 ГПК РФ, суд Р Е Ш И Л : Признать незаконным бездействие руководителя муниципального образовательного бюджетного учреждения дополнительного образования детей «Центр детского творчества города Сочи» (МОБУ ДОД ЦДТ) по необеспечению санитарно-эпидемиологических требований, законодательства о пожарной безопасности и безопасности организации эксплуатации и технического состояния электрооборудования при осуществлении деятельности и обеспечения безопасности пребывания детей в учреждении с дневным пребыванием детей. Обязать руководителя МОБУ ДОД ЦДТ устранить нарушения закона и требования санитарно-эпидемиологических требований, законодательства о пожарной безопасности и безопасности организации эксплуатации и технического состояния электрооборудования. Решение может быть обжаловано в течение 10 дней в Краснодарский краевой суд через Лазаревский районный суд. СУДЬЯ Трухан Н.И. Копия верна: Председатель Лазаревского районного Суда города Сочи Трухан Н.И.
Р Е Ш Е Н И Е