К делу № 2-1573/2011 ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 28 июня 2011 года Лазаревский районный суд города Сочи в составе: Судьи Трухан Н.И. При секретаре Тарасовой Е.В. С участием прокурора Козыря А.И. Рассмотрев в судебном заседании дело по иску прокурора Лазаревского района города Сочи в интересах неопределенного круга лиц к ОК «Зарница» филиал «ОАМЗ» о признании незаконным бездействия. Прокурор в интересах неопределенного круга лиц просил признать незаконным бездействие ответчика, выразившееся в необеспечении санитарно-эпидемиологических требований, законодательства о пожарной безопасности и безопасности организации эксплуатации и технического состояния электрооборудования при осуществлении деятельности и обеспечения безопасности пребывания детей в оздоровительном учреждении с массовым пребыванием детей. Указал на то, что проверкой, проведенной прокуратурой Лазаревского района города Сочи, установлено, что при организации оздоровительного отдыха детей в оздоровительном учреждении с массовым пребыванием детей в период каникул ОК «Зарница», выявлены нарушения по соблюдению санитарно-эпидемиологических требований и законодательства о пожарной безопасности в период подготовки открытия лагеря. На территории лагеря располагаются 2 корпуса, предназначенных для пребывания детей в летний период, а также помещений столовой, медпункта, изолятора. На момент проверки в лагере проходит оздоровление157 детей. В деятельности данного учреждения выявлены нарушения Правил «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы загородных стационарных учреждений отдыха и оздоровления детей. СанПиН 2.4.4.1204-03), а именно: - уборка в спальном корпусе проведена не качественно, чем нарушен п. 6.2.Сан П и Н 2.4.4.1.1204-03; - неорганизован питьевой режим, чем нарушен п. 8.24.СанПиН 2.4.4.1.1204-03; -нарушен режим мыться столовой посуды, чем нарушено приложение № 17и п. 8.20 СанПиН 2.4.4.1.1204-03. Кроме того нарушены требования Федерального закона от 21.12.1994г. № 69-ФЗ «О пожарной безопасности», а также п.п. 3,40,53,60, 91,98 «Правил пожарной безопасности в Российской Федерации» ППБ 01-03, утвержденных Приказом № 313 от 18.06.2003 года Министра Российской Федерации ГО и ЧС, зарегистрированных в Минюсте РФ 27.06.2003г. за № 4838, а именно в помещениях ОК «Зарница» имеются следующие нарушения: - не разработаны в соответствии с ГОСТ планы (схемы) эвакуации людей на случай возникновения пожара в спальном корпусе № 1 (п.16 ППБ 01-03); - на путях эвакуации (в коридорах) применяются горючие материалы (на поле линолиум) в спальном корпусе № 1 и в административном корпусе (п. 53 ППБ 01-03); - допускается эксплуатация эвакуационных дверей, которые закрываются ключом изнутри в спальном корпусе № 1(п.52 ППБ 01-03); - двери поэтажных коридоров и лестничных клеток не оборудованы уплотнениями в притворах и приборами самозакрывания в спальном корпусе(п.6.18СНиП 21-01-97); - не отремонтирована автоматическая пожарная сигнализация в столовой ( п. 34 ППБ 01-03); -не в полном объеме смонтирована автоматическая пожарная сигнализация(первый этаж столовой) (п.3 ППБ 01-03, НПБ 110-03); - пляжная зона не доукомплектована первичными средствами пожаротушения (огнетушителями) (п. 108 ППБ 01-03). Проверкой фактов нарушения норм техники безопасности охраны труда специалистами Северо-Кавказского управления Ростехнадзора выявлен ряд нарушений Правил технической эксплуатации электроустановок потребителей, а именно: - в ТП Л67 РУ-04кВ отсутствуют однолинейная схема, противопожарные средства, аптечка (п. 1.5.18,п.1.8.9 ПТЭЭП). Не обеспечены в соответствии с нормами электротехнический персонал и электропомещения испытанными средствами защиты, а также плакатами и знаками безопасности (п. 2.2.21; 1.7.15, п. 1.7.16 ПТЭЭП). Журнал учета и содержания защитных средств, не оформлен, приложение № 1 Инструкция по применению и испытанию средств защиты, используемых в электроустановках (п. 1.2.2ПТЭЭП). - не вполном объеме на ВРУ,РЩ, ЩО нанесены необходимые диспетчерские наименования, знаки безопасности, токи установок предохранителей. Не в полном объеме развешаны кабельные бирки. (п.2.2.20, 1.8.6, 2.4.5, 2.2.14ПТЭЭП). Не все РЩ, ЩО укомплектованы калиброванными предохранителями, применение некалиброванных предохранителей не допускается, (п. 2.2.16 ПТЭЭП); - в акте разграничения балансовой принадлежности электрических сетей и эксплуатационной ответственности сторон с энергоснабжающей организацией не указаны субабоненты (почта) (п. 1.8.1 ПТЭЭП); -электрооборудование находится в пыли и паутине, (п. 2.2.17 ПТЭЭП). Проверкой организации безопасности, обеспечения охраны жизни людей на водных объектах установлено, что в нарушении ч.1 п.п. 2.2., 2.9 Постановления главы администрации Краснодарского края от 14.02.2008 № 78 «О внесении изменений в постановление главы администрации Краснодарского края от 30.06.2006 года № 536 «Об утверждении правил охраны жизни людей на воде в Краснодарском крае и правил пользования водными объектами в Краснодарском крае для плавания на маломерных судах», ответственными лицами ненадлежащим образом ведутся журнал инструктажа спасателей и вахтенный журнал; отсутствуют стенды с указанием принадлежности и границ пляжа. Выявленные нарушения по соблюдению санитарно-эпидемиологических требований, законодательства о пожарной безопасности, свидетельствуют о том, что помещения учреждениях с дневным пребыванием детей находятся в ненадлежащем санитарном и техническом состоянии, с нарушением обеспечения безопасности пребывания детей в учреждении с дневным пребыванием детей. В судебном заседании помощник прокурора Козыря А.И. поддержал иск. Представитель ответчика – Чаус А.Д. с иском согласился. Указал, что выявленные нарушения устраняются. Представитель Отделения надзорной деятельности Лазаревского района города Сочи МЧС России возражений не представили. Представитель Территориального отдела территориального управления Федеральной службы надзора в сфере защиты прав потребителей и благополучия населения по КК в городе Сочи Выслушав стороны, исследовав материалы дела, суд находит заявление подлежащим удовлетворению по следующим основаниям. В соответствии со статьей 37 Федерального закона от 21.12.1994г. № 69-ФЗ «О пожарной безопасности» руководители организации обязаны соблюдать требования пожарной безопасности, а также выполнять предписания, постановления и иные законные требования должностных лиц пожарной охраны, разрабатывать и осуществлять меры по обеспечению пожарной безопасности, содержать в исправном состоянии системы и средства противопожарной защиты, включая первичные средства тушения пожаров, не допускать их использования не по назначению и др. Руководители организаций осуществляют непосредственное руководство системой пожарной безопасности в пределах своей компетенции на подведомственных объектах и несут персональную ответственность за соблюдение требований пожарной безопасности. Согласно статьи 38 вышеуказанного Закона ответственность за нарушение требований пожарной безопасности в соответствии с действующим законодательством несут лица, в установленном порядке назначенные ответственными за обеспечение пожарной безопасности, должностные лица в пределах их компетенции. Данные лица за правонарушения в области пожарной безопасности могут быть привлечены к дисциплинарной, административной или уголовной ответственности в соответствии с действующим законодательством. Согласно статей 2, 11 Федерального закона от 30.03.1999г. № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучие населения», органы государственной власти и органы местного самоуправления, организации всех форм собственности, индивидуальные предприниматели, граждане обеспечивают соблюдение требований законодательства Российской Федерации в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения за счет собственных средств. Индивидуальные предприниматели и юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны: выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний и санитарно-эпидемиологических заключений осуществляющих государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц; разрабатывать и проводить санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия; обеспечивать безопасность для здоровья человека выполняемых работ и оказываемых услуг, а также продукции производственно-технического назначения, пищевых продуктов и товаров для личных и бытовых нужд при их производстве, транспортировке, хранении, реализации населению; осуществлять производственный контроль, в том числе посредством проведения лабораторных исследований и испытаний, за соблюдением санитарных правил и проведением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий при выполнении работ и оказании услуг. Согласно ст.51 Федерального закона от 10.07.1992 года № 3266-1 «Об образовании» образовательное учреждение создает условия, гарантирующие охрану и укрепление здоровья обучающихся, воспитанников. Ответственность за создание необходимых условий для учебы, труда и отдыха обучающихся, воспитанников образовательных учреждений несут должностные лица образовательных учреждений в соответствии с законодательством Российской Федерации и уставом данного образовательного учреждения. Бездействие руководителя ДОЛ»Зарница» ставит под угрозу жизнь и здоровье детей и должностных лиц, посещающих данное оздоровительное учреждение, состав которых постоянно меняется и точное количество которых установить невозможно. Таким образом ответчик нарушил санитарно-эпидемиологических требования законодательства, требования пожарной безопасности и безопасности организации эксплуатации и технического состояния электрооборудования, что создает препятствия в обеспечении безопасности пребывания детей в учреждении с массовым пребыванием детей. Руководствуясь ст. ст. 194, 198 ГПК РФ, суд Р Е Ш И Л : Признать незаконным бездействие руководителя ДОЛ «Зарница» по необеспечению санитарно-эпидемиологических требований, законодательства о пожарной безопасности и безопасности организации эксплуатации и технического состояния электрооборудования при осуществлении деятельности и обеспечения безопасности пребывания детей в учреждении с массовым пребыванием детей. Обязать руководителя ДОЛ «Зарница» устранить нарушения закона и требования санитарно-эпидемиологических требований, законодательства о пожарной безопасности и безопасности организации эксплуатации и технического состояния электрооборудования. Решение может быть обжаловано в течение 10 дней в Краснодарский краевой суд через Лазаревский районный суд. СУДЬЯ Трухан Н.И. Копия верна: Председатель Лазаревского районного Суда города Сочи Трухан Н.И.
Р Е Ш Е Н И Е