К делу № 2-1718/2011 ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 5 июля 2011 года Лазаревский районный суд города Сочи в составе: Судьи Трухан Н.И. При секретаре Тарасовой Е.В. С участием прокурора Козыря А.И. Рассмотрев в судебном заседании дело по иску прокурора Лазаревского района города Сочи в интересах неопределенного круга лиц к Муниципальному образовательному учреждению средней общеобразовательной школы № 76 города Сочи о признании незаконным бездействия. Прокурор в интересах неопределенного круга лиц просил признать незаконным бездействие ответчика, выразившееся в необеспечении санитарно-эпидемиологических требований, законодательства о пожарной безопасности и в сфере противодействия терроризму при осуществлении деятельности и обеспечения безопасности пребывания детей в учреждении с дневным пребыванием детей. Указал на то, что проверкой, проведенной прокуратурой Лазаревского района города Сочи, установлено, что при организации оздоровительного отдыха детей в оздоровительном учреждении с дневным пребыванием детей в период каникул в лагере труда и отдыха детей в оздоровительном учреждении с дневным пребыванием детей в период каникул, лагерь труда и отдыха муниципального образовательного бюджетного учреждения основной общеобразовательной школы № 76 города Сочи, выявлены нарушения по соблюдению санитарно-эпидемиологических требований и законодательства о пожарной безопасности и в сфере противодействия терроризму в период подготовки открытия лагеря. А именно: со стороны здания муниципального образовательного учреждения дополнительного образования детей центр детского творчества города Сочи (МОБУ ДОД ЦДТ) ограждение отсутствует и имеется свободный доступ на территорию образовательного учреждения со смежной территории; на территории гимназии допускается свободный въезд транспорта, не внесенного в список транспортных средств имеющих право въезда на территорию образовательного учреждения. Данные нарушения приводят к свободному доступу на территорию образовательного учреждения посторонних лиц и автотранспортных средств, с целью возможного совершения террористического акта. Проверкой установлено что в летний период согласно дислокации лагерь дневного пребывания детей будет функционировать с 07.06.2011по27.06.2011 примет 120 человек, лагерь труда и отдыха с 07.06.2011по 24.06.2011 примет35человек. На момент обследования выявлено: -противоклещевая обработка территории не проведена, не скошена сорная растительностьп.11.21.СанПиН 2.4.4.2599-10 «Гигиенические требования к устройству, содержанию и организации режима в оздоровительных учреждениях с дневным пребыванием детей в период каникул»; -в туалетах на сливных кнопках отсутствуют накладки. мыло, туалетная бумага (п. 5.8СанПиН 2.4.4.2599-10); отсутствует термометр в холодильнике для хранения рыбы п. 14.10.СанПиН2.4.5.2409-08. Проверкой фактов соблюдения требований законодательства о пожарной безопасности в деятельности оздоровительного учреждения установлено, что в нарушение требований ФЗ от 21.12.1994 года № 69-ФЗ «О пожарной безопасности», а также «Правил пожарной безопасности в РФ» ППБ 01-03, утвержденных Приказом № 313 от 18.06.2003 года Министра РФ ГО и ЧС, зарегистрированных в Минюсте РФ27.06.2003 года за 4838, в помещениях санатория ФГУ ДДС «имени Семашко» Минздравсоцразвития» России имеются следующие нарушения:- отсутствует план эвакуации в здании начальной школы, допускается фиксация устройств самозакрывания на дверях, разделяющих лестничную. Клетку от поэтажных перекрытий, пути эвакуации блокированы в левом и правом крыле первого этажа, автоматическая пожарная сигнализация не работает надлежащим образом, допускается применение электронагревательного прибора без устройства тепловой защиты исключающее возможность автоматического отключения, отсутствуют средства первичного пожаротушения в помещениях начальной школы. Выявленные нарушения по соблюдению санитарно-эпидемиологических требований, законодательства о пожарной безопасности, свидетельствуют о том, что помещения учреждениях с дневным пребыванием детей находятся в ненадлежащем санитарном и техническом состоянии, с нарушением обеспечения безопасности пребывания детей в учреждении с дневным пребыванием детей. В судебном заседании помощник прокурора Козырь А.И. поддержал иск. Представитель ответчика не явился в суд по вторичному вызову. Возражений не представил. Представитель Управления по образованию и науке администрации города Сочи возражений не представил. Представитель Отделения надзорной деятельности Лазаревского района города Сочи МЧС России возражений не представил. Представитель Территориального отдела территориального управления Федеральной службы надзора в сфере защиты прав потребителей и благополучия населения по КК в городе Сочи возражений не представил. Выслушав стороны, исследовав материалы дела, суд находит заявление подлежащим удовлетворению по следующим основаниям. В соответствии со статьей 37 Федерального закона от 21.12.1994г. № 69-ФЗ «О пожарной безопасности» руководители организации обязаны соблюдать требования пожарной безопасности, а также выполнять предписания, постановления и иные законные требования должностных лиц пожарной охраны, разрабатывать и осуществлять меры по обеспечению пожарной безопасности, содержать в исправном состоянии системы и средства противопожарной защиты, включая первичные средства тушения пожаров, не допускать их использования не по назначению и др. Руководители организаций осуществляют непосредственное руководство системой пожарной безопасности в пределах своей компетенции на подведомственных объектах и несут персональную ответственность за соблюдение требований пожарной безопасности. Согласно статьи 38 вышеуказанного Закона ответственность за нарушение требований пожарной безопасности в соответствии с действующим законодательством несут лица, в установленном порядке назначенные ответственными за обеспечение пожарной безопасности, должностные лица в пределах их компетенции. Данные лица за правонарушения в области пожарной безопасности могут быть привлечены к дисциплинарной, административной или уголовной ответственности в соответствии с действующим законодательством. Согласно статей 2, 11 Федерального закона от 30.03.1999г. № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучие населения», органы государственной власти и органы местного самоуправления, организации всех форм собственности, индивидуальные предприниматели, граждане обеспечивают соблюдение требований законодательства Российской Федерации в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения за счет собственных средств. Индивидуальные предприниматели и юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны: выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний и санитарно-эпидемиологических заключений осуществляющих государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц; разрабатывать и проводить санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия; обеспечивать безопасность для здоровья человека выполняемых работ и оказываемых услуг, а также продукции производственно-технического назначения, пищевых продуктов и товаров для личных и бытовых нужд при их производстве, транспортировке, хранении, реализации населению; осуществлять производственный контроль, в том числе посредством проведения лабораторных исследований и испытаний, за соблюдением санитарных правил и проведением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий при выполнении работ и оказании услуг. Согласно ст.51 Федерального закона от 10.07.1992 года № 3266-1 «Об образовании» образовательное учреждение создает условия, гарантирующие охрану и укрепление здоровья обучающихся, воспитанников. Ответственность за создание необходимых условий для учебы, труда и отдыха обучающихся, воспитанников образовательных учреждений несут должностные лица образовательных учреждений в соответствии с законодательством Российской Федерации и уставом данного образовательного учреждения. В соответствии сост. 5 ФЗот 6.03.2006 года № 35-ФЗ «О противодействии терроризму», Федеральные органы исполнительной власти, органы государственной власти субъектов РФ и органы местного самоуправления осуществляют противодействие терроризму в пределах своих полномочий. В связи с чем, администрация МОУ «Гимназияи № 76 города сочи» обязана принять меры по устранению указанных в представлении нарушений в целях предотвращения террористических актов и минимизации их последствий. Бездействие руководителя МОУ СОШ № 76 ставит под угрозу жизнь и здоровье детей и должностных лиц, посещающих данное учебное учреждение, состав которых постоянно меняется и точное количество которых установить невозможно. Таким образом ответчик нарушил санитарно-эпидемиологические требования, и нормы законодательства о пожарной безопасности и безопасности организации эксплуатации и технического состояния электрооборудования требования, что создает препятствия в обеспечении безопасности пребывания детей в учреждении с дневным пребыванием детей. Руководствуясь ст. ст. 194, 198 ГПК РФ, суд Р Е Ш И Л : Признать незаконным бездействие руководителя МОУ СОШ № 76 по необеспечению санитарно-эпидемиологических требований, законодательства о пожарной безопасности и безопасности организации эксплуатации и технического состояния электрооборудования при осуществлении деятельности и обеспечения безопасности пребывания детей в учреждении с дневным пребыванием детей. Обязать руководителя МОУ СОШ № 76 устранить нарушения закона и требования санитарно-эпидемиологических требований, законодательства о пожарной безопасности и безопасности организации эксплуатации и технического состояния электрооборудования. Решение может быть обжаловано в течение 10 дней в Краснодарский краевой суд через Лазаревский районный суд. СУДЬЯ Трухан Н.И. Копия верна: Председатель Лазаревского районного Суда города Сочи Трухан Н.И.
Р Е Ш Е Н И Е