Решение по иску ФСНСЗППиБЧ по КК в интересах неопределенного круга лиц к ФГУ ФМС «ЦМПРВП «Магри» о признании незаконным бездействия, выразившегося в ненадлежащей организации медицинской деятельности и организации общественного питания



К делу 2-2083/11г.

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

21 сентября 2011 года г.Сочи, п.Лазаревское

Лазаревский районный суд города Сочи Краснодарского края в составе:

Судьи Козыревой Н.А.

при секретаре Чаплыгиной А.В.

рассмотрев в судебном заседании дело по исковому заявлению Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Краснодарскому краю в лице территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Краснодарскому краю в г.Сочи в интересах неопределенного круга лиц к Федеральному государственного учреждению ФМС «Центр медико-психологической реабилитации вынужденных переселенцев «Магри» о признании незаконным бездействия, выразившегося в ненадлежащей организации медицинской деятельности и организации общественного питания,

У С Т А Н О В И Л :

Истец обратился в Лазаревский районный суд г.Сочи с иском к Федеральному государственному учреждению ФМС «Центр медико-психологической реабилитации вынужденных переселенцев «Магри» и просит признать незаконным бездействие ответчика, выразившееся в ненадлежащей организации медицинской деятельности (доврачебной медпомощи по : лечебной физкультуре; сестринскому делу, физиотерапии, санаторно-курортной помощи по терапии) и при организации общественного питания в учреждении в отношении неопределенного круга лиц, а также запретить медицинскую деятельность, оказываемую без лицензии, и деятельность в части организации общественного питания ФГУ ФМС «Центр медико-психологической реабилитации вынужденных переселенцев «Магри», создающие опасность причинения вреда в будущем неопределенному кругу лиц, до устранения выявленных нарушений санитарного законодательства.

В обоснование своих требований истец ссылается на то, что в территориальный отдел Управления Роспотребнадзора по Краснодарскому краю в г.Сочи из Управления Роспотребнадзора по Краснодарскому краю поступило на рассмотрение обращение Г.В.И., содержащее сведения о грубых нарушениях требований санитарного законодательства при организации общественного питания, медицинской деятельности, нарушений обязательных требований ГОСТ в части размещения переселенцев в ФКУ ФМС «Центр медико-психологической реабилитации вынужденных переселенцев «Магри». По данному факту было возбуждено дело об административном правонарушении и проведено административное расследование, в рамках которого 27.05.2011г. был проведен осмотр имущества, которым владеет и пользуется на праве оперативного управления Центр. В ходе данного осмотра были выявлены нарушения требований законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившиеся в нарушении действующих санитарных правил, а именно обязательных требований СП 2.3.6.1079-01 « Санитарно - эпидемиологические требования к организациям общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья» при организации деятельности общественного питания в Учреждении. Кроме нарушений санитарно-эпидемиологических требований в организации питания населения, были установлены также нарушения законодательства о лицензировании, что является нарушением требований п. 1.3 СанПиНа 2.1.3.2630-10 «Санитарно- эпидемиологические требования к организациям, осуществляющим медицинскую деятельность», ст. 17 Федерального Закона «О лицензировании отдельных видов деятельности» от 08.08.2001г. № 128-ФЗ. По результатам проведенного 27.05.2011г. административного расследования за выявленные нарушения требований санитарного законодательства ФКУ ФМС России «ЦМПР «Магри» привлечено к административной ответственности по ч. 2 ст. 14.4, ч.1 ст. 19.20 КоАП РФ. в виде административного приостановления деятельности по организации общественного питания с конфискацией арестованных товаров. Также при проверке 01.08.2011 года, проведенной по распоряжению от 15.07.2011г. № 1799 р-18-2011, было установлено, что с 19.07.2011 года в Центре возобновилось осуществление медицинской деятельности (доврачебная медицинская помощь по: лечебной физкультуре; сестринскому делу; физиотерапии; санаторно- курортная помощь по терапии), без лицензии. Таким образом, Учреждением не выполнены требования предписаний в полном объеме, что является нарушением требований ст. 11 Федерального Закона от 30 марта 1999 г. N 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», за которое также было привлечено к административной ответственности.

Представитель Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Краснодарскому краю в лице территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Краснодарскому краю в г.Сочи Сыромля Е.В. в судебном заседании поддержала заявленные требования и просила их удовлетворить, подтвердив при этом доводы ответчика об устранении выявленных нарушений в полном объеме.

Представитель Федерального государственного учреждения ФМС «Центр медико-психологической реабилитации вынужденных переселенцев «Магри» Мясникова К.К. в судебном заседании подтвердила выявленные истцом нарушения, при этом в иске просила отказать, так как в настоящее время все выявленные нарушения ответчиком полностью устранены.

Выслушав стороны, проверив материалы дела, суд приходит к мнению об отказе в удовлетворении требований Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Краснодарскому краю в лице территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Краснодарскому краю в г.Сочи в интересах неопределенного круга лиц по следующим основаниям.

В судебном заседании установлено, что Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, в соответствии с пунктами 1, 3 «Положения о Федеральной службе по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека», является уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в сфере обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, защиты прав потребителей и потребительского рынка.

Согласно постановления Правительства РФ № 154 от 06.04.2004 года Федеральная служба находится в подчинении министерства здравоохранения и социального развития РФ, осуществляет свою деятельность непосредственно и через свои территориальные органы. На территории Краснодарского края служба представлена Управлением Роспотребнадзора по Краснодарскому краю, а на территории города-курорта Сочи служба представлена территориальным отделом Управления и действует на основании Положения, утвержденного Приказом Управления Роспотребнадзора по Краснодарскому краю от 07.08.2006г № 264.

В соответствии с частью 1 ст. 51 Федерального закона «О санитарно- эпидемиологическом благополучии населения» от 30.03.1999г. № 52-ФЗ, главные государственные санитарные врачи и их заместители наряду с правами, предусмотренными статьей 50 настоящего Федерального закона вправе предъявлять иски в суд и арбитражный суд в случае нарушения требований санитарного законодательства.

Таким образом, Управление Роспотребнадзора по Краснодарскому краю является уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в сфере обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, защиты прав потребителей и потребительского рынка.

Также установлено, что 10 мая 2011 года в территориальный отдел Управления Роспотребнадзора по Краснодарскому краю в г.Сочи из Управления Роспотребнадзора по Краснодарскому краю поступило на рассмотрение обращение Г.В.И., в котором содержались сведения о грубых нарушениях требований санитарного законодательства при организации общественного питания, медицинской деятельности, нарушений обязательных требований ГОСТ в части размещения переселенцев в Федеральном государственном учреждении Федеральной миграционной службы «Центр медико-психологической реабилитации вынужденных переселенцев «Магри», расположенном по адресу: г. Сочи, Лазаревский район, п. Магри, ул. Магринская 8.

23 мая 2011 года по вышеуказанному факту возбуждено дело об административном правонарушение в отношении Федерального государственного учреждения Федеральной миграционной службы «Центр медико-психологической реабилитации вынужденных переселенцев «Магри» и проведено административное расследование.

Согласно Устава, основными направлениями деятельности Федерального государственного учреждения Федеральной миграционной службы «Центр медико-психологической реабилитации вынужденных переселенцев «Магри» являются: - проведение курса медико-психологической реабилитации и оздоровления вынужденных переселенцев; - организация медицинских, реабилитационных и оздоровительных мероприятий в отношении размещенных лиц на основе материально-технической базы Учреждения; - организация проживания, питания и бытовое обслуживание размещенных лиц; - оказание услуг, связанных с обеспечением проживания, питания сотрудников органов внутренних дел, прикомандированных к ФМС России, федеральных государственных гражданских служащих, работников ФМС России и членов их семей, ветеранов ФМС России, сотрудников иных организаций и физических лиц.

В рамках проведенного административного расследования были выявлены нарушения требований п.п. 3.3; 3.5, 6.10, 6.21, 7.8, 7.11, 7.12, 9.1 13.1, 13.3, 15.1, 15.2 СП 2.3.6.1079-01 «Санитарно - эпидемиологические требования к организациям общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья».

Данный факт подтверждается протоколом осмотра помещений, территории и документов ФКУ ФМС России ЦМПР «Магри» от 27 мая 2011 года, согласно которого выявлены следующие нарушения : - овощной и мясной цеха не обеспечены горячей проточной водой; - не созданы условия для соблюдения персоналом правил личной гигиены, а именно в варочном, овощном цехах не установлены раковины для мытья рук; - в моечном отделении не вывешена инструкция о правилах мытья посуды и инвентаря с указанием концентраций и объемов применяемых моющих и дезинфицирующих средств; - используется посуду с поврежденной эмалью; - не соблюдаются правила товарного соседства при хранении продуктов питания в холодильниках, а именно совместно хранится сырая мясная продукция и гастрономия (готовая продукция); - нарушается температурный режим хранения гастрономической продукции, фактическое хранение осуществляется при температуре минус 18°С, тогда как температура хранения, установленная нормативным документом и указанная заводом-изготовителем на этикетке + 6°С; - не проводится контроль за температурно-влажностным режимом хранения бакалейной группы товаров (кисель, мука, сахар, крупы), консервированной пищевой продукции; - для изготовления блюд используется мясо говядины мороженое в количестве 20кг (производство - Бразилия) без сопроводительных документов, подтверждающих легальность оборота, качество и безопасность : отсутствуют товарно-транспортные накладные, ветеринарные свидетельства, декларации о соответствии, установленным требованиям; - к работе допущены сотрудники Ш.Е.Ю.; С.С.А.; С.А.Е.; Ч.И.П.; Т.Л.Я.; Б.Т.В.; Л.В.П.; Л.О.Д.; З.Т.В. с нарушениями срока прохождения обязательного медицинского осмотра - без допуска терапевта, без сведений о прививках, отметки о прохождении гигиенической подготовки и аттестации в личной медицинской книжке; - в бракеражном журнале не указывается время изготовления блюд и кулинарных изделий, время разрешения на выдачу продукции; - не ведется журнал «Здоровье» - журнал осмотров персонала на гнойничковые и острые респираторные заболевания.

Кроме вышеуказанных нарушений санитарно-эпидемиологических требований к организации питания населения, 27 мая 2011 года были выявлены также нарушения законодательства о лицензировании, а именно в Центре осуществляется медицинская деятельность (доврачебная медицинская помощь по: лечебной физкультуре; сестринскому делу; физиотерапии; санаторно-курортная помощь по терапии), не связанная с извлечением прибыли, без соответствующей лицензии.

Учитывая, что в соответствии с со ст.17 Федерального Закона «О лицензировании отдельных видов деятельности» от 08.08.2001 года № 128-ФЗ, лицензированию подлежит медицинская деятельности, осуществление деятельности без лицензии является нарушением требований п. 1.3 СанПиНа 2.1.3.2630-10 «Санитарно- эпидемиологические требования к организациям, осуществляющим медицинскую деятельность» и ст.17 Федерального Закона «О лицензировании отдельных видов деятельности» от 08.08.2001 года № 128-ФЗ.

В соответствии со ст.2 Федерального закона «О санитарно- эпидемиологическом благополучии населения» обеспечение санитарно- эпидемиологического благополучия населения осуществляется, в том числе, путем лицензирования видов деятельности, представляющих потенциальную опасность для человека.

Согласно ст. 4 Федерального закона «О лицензировании отдельных видов деятельности» к лицензируемым видам деятельности относятся виды деятельности, осуществление которых может повлечь за собой нанесение ущерба правам и законным интересам, здоровью граждан, обороне и безопасности государства, культурному наследию народов РФ и регулирование которых не может осуществляться иными методами, кроме как лицензированием.

Также в судебном заседании установлено, что ответчиком не были устранены выявленные нарушения в установленные предписаниями №1145п-18-2011 от 27 мая 2011года и № 1799п-18-2011 от 15.07.2011 года, в сроки, а именно также отсутствовала лицензия на осуществление медицинской деятельности; - в овощном цехе не установлена раковина для мытья рук персонала; - не проводится контроль за температурно-влажностным режимом хранения бакалейной группы товаров, консервированной продукции; - возобновилось осуществление медицинской деятельности (доврачебная медицинская помощь по: лечебной физкультуре; сестринскому делу; физиотерапии; санаторно- курортная помощь по терапии), без лицензии.

За вышеуказанные нарушения требований СП 2.3.6.1079-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья», а также требований Федерального Закона «О лицензировании отдельных видов деятельности» от 08.08.2001 года № 128-ФЗ и ст. 11 Федерального Закона от 30 марта 1999 г. N 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», ФКУ ФМС России «ЦМПР «Магри» было привлечено к административной ответственности по ч.2 ст.14., ч.1 ст. 19.20 и ч.2 ст. 14.4 КоАП РФ к административной ответственности и назначено административному наказание в виде приостановления деятельности на различные сроки с конфискацией товаров, а также в виде административного штрафа в размере 40000 рублей без конфискации товара.

Данный факт подтверждается вступившими в законную силу постановлениями Лазаревского районного суда г.Сочи от 05 августа 2011 года, от 02 июня 2011 года и от 01 июня 2011 года о признании ФКУ ФМС России «ЦМПР «Магри» виновным по ч.2 ст.14., ч.1 ст. 19.20 и ч.2 ст. 14.4 КоАП РФ.

В судебном заседании представитель Федерального государственного учреждения ФМС «Центр медико-психологической реабилитации вынужденных переселенцев «Магри» Мясникова К.К. пояснила, что выявленные истцом вышеуказанные нарушения в настоящее время полностью устранены, предоставив при этом доказательства, подтверждающие данный факт - лицензию на осуществление медицинской деятельности и фотоматериалы. Факт устранения ответчиком выявленных нарушений также был подтвержден представителем Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Краснодарскому краю в лице территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Краснодарскому краю в г.Сочи Сыромля Е.В.

Учитывая, что в судебном заседании установлен факт устранения Федеральным государственным учреждением ФМС «Центр медико-психологической реабилитации вынужденных переселенцев «Магри» выявленных нарушений требований СП 2.3.6.1079-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья», Федерального Закона «О лицензировании отдельных видов деятельности» от 08.08.2001 года № 128-ФЗ, а также требований Федерального Закона от 30 марта 1999 г. N 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», суд не находит оснований для удовлетворения заявленных истцом требований.

Руководствуясь ст.ст.194-199 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

В удовлетворении требований Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Краснодарскому краю в лице территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Краснодарскому краю в г.Сочи в интересах неопределенного круга лиц к Федеральному государственного учреждению ФМС «Центр медико-психологической реабилитации вынужденных переселенцев «Магри» о признании незаконным бездействия, выразившиеся в ненадлежащей организации медицинской деятельности (доврачебной медпомощи по : лечебной физкультуре; сестринскому делу, физиотерапии, санаторно-курортной помощи по терапии) и организации общественного питания в учреждении в отношении неопределенного круга лиц, а также запрете медицинской деятельности, оказываемой без лицензии и деятельности в части организации общественного питания ФГУ ФМС «Центр медико-психологической реабилитации вынужденных переселенцев «Магри», создающие опасность причинения вреда в будущем неопределенному кругу лиц, до устранения выявленных нарушений санитарного законодательства – ОТКАЗАТЬ.

Мотивированное решение изготовлено 26 сентября 2011 года.

Решение может быть обжаловано в течение десяти дней в судебную коллегию по гражданским делам Краснодарского краевого суда через Лазаревский районный суд г.Сочи.

Судья

Лазаревского районного суда г.Сочи Н.А.Козырева

копия верна:

судья Н.А.Козырева