К делу 2-1968/11 Р Е Ш Е Н И Е Именем Российской Федерации 19 октября 2011 года г.Сочи, п.Лазаревское Лазаревский районный суд г. Сочи Краснодарского края в составе : Председательствующего Козыревой Н.А. при секретаре Чаплыгиной А.В. рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Бочковского Н.Н. к Управлению социальной защиты населения в Лазаревском районе г.Сочи департамента социальной защиты населения Краснодарского края о взыскании задолженности выплат в счет возмещения вреда здоровью вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, компенсации на приобретение продовольственных товаров, У С Т А Н О В И Л : Бочковский Н.Н. обратился в Лазаревский районный суд с исковым заявлением к Управлению социальной защиты населения в Лазаревском районе г.Сочи департамента социальной защиты населения Краснодарского края и просит обязать ответчика произвести перерасчет ежемесячной выплаты возмещения вреда здоровью, ежемесячной компенсации на приобретение продовольственных товаров и ежегодной компенсации за вред здоровью с применением следующих коэффициентов: с 01 июля 2000 года до 01 января 2001 года – 1,581; с 01 января 2001 года до 01 января 2002 года - 1,515; с 01 января 2002 года до 01 января 2003 года - 2,085; с 01 января 2003 года до 01 января 2004 года - 1,222; с 01 января 2004 года до 01 января 2005 года -1,186; с 01 января 2005 года до 01 января 2006 года -1,11; с 01 января 2006 года до 01 января 2007 года - 1,09; с 01 января 2007 года до 01 января 2008 года - 1,08; с 01 января 2008 года до 01 января 2009 года - 1,105; с 01 января 2009 года до 01 января 2010 года -1,13; с 01 января 2010 года до 01 января 2011 - 1,1 и с 01 января 2011 года - 1,065; также выплатить задолженность по ежемесячной выплате возмещения вреда здоровью в размере 584837,88 рублей, по ежемесячной компенсации на приобретение продовольственных товаров в размере 241531,66 рублей и по ежегодной компенсации за вред здоровью в размере 32997,55 рублей; установить базовые суммы для дальнейшей индексации: ежемесячной выплаты возмещения вреда здоровью в размере 14178,36 рублей, ежемесячной компенсации на приобретение продовольственных товаров в размере 3402,34 рубля и ежегодной компенсации за вред здоровью в размере 5775,12 рублей. В обоснование своих требований истец ссылается на то, что он является инвалидом № группы вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС и ему, в нарушение действующего законодательства, органами социальной защиты населения не производится индексация сумм возмещения вреда здоровью с учетом применения коэффициента роста минимального размера оплаты труда, и далее с учетом индекса роста прожиточного минимума по Краснодарскому краю и коэффициента роста уровня инфляции, установленного в Российской Федерации. Будучи надлежаще уведомлен о дне и времени слушания, истец Бочковский Н.Н. в судебное заседание не явился, его представитель Зубков К.В. в судебном заседании поддержал заявленные истцом требования, просил удовлетворить, представив расчеты индексации сумм возмещения вреда. Представитель Управления социальной защиты населения в Лазаревском районе г.Сочи департамента социальной защиты населения Краснодарского края Турова Н.С. в судебном заседании исковые требования Бочковского Н.Н. не признала в удовлетворении заявленных требований просила отказать, мотивируя тем, что данные требования истца не соответствуют действующему законодательству. Суд, выслушав стороны, исследовав документы дела, считает, что требования Бочковского Н.Н. обоснованны и подлежат удовлетворению в части по следующим основаниям. В судебном заседании установлено, что Бочковский Н.Н. является инвалидом второй группы вследствие увечья, полученного при исполнении иных обязанностей военной службы, связанного с аварией на ЧАЭС и получателем ежемесячной денежной суммы возмещения вреда, предусмотренного п. 25 ст.14 Закона РФ от 15 мая 1991 год ; 1244-1 «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС». В соответствии с ч. 3 ст. 5.базового Закона РФ от 15,05.1991г. № 1244-1 «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» (в редакции Федерального Закона от 24 ноября 1995г. № 179-ФЗ), предусматривалась защита от инфляции сумм возмещения вреда в полном размере. В соответствий с ч. 1 ст. 14 п.25 Федерального закона от 12.02.2001г. № 5- ФЗ «О внесении изменений и дополнений в Закон РФ «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» гражданам, получавшим до 15.02.2001 г. возмещение вреда, причиненного здоровью в связи с радиационным воздействием вследствие чернобыльской катастрофы, начиная с 15 февраля 2001г. вместо ежемесячных сумм возмещения вреда определена ежемесячная денежная компенсация в твёрдой сумме в зависимости от группы инвалидности. Возмещение вреда, причиненного здоровью в связи с радиационным воздействием вследствие чернобыльской катастрофы либо с выполнением работ по ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС, выплатой ежемесячной денежной компенсации в размере 2500 рублей для инвалидов 2 группы. Таким образом, данной нормой закона определено, что индексация данных выплат должна производиться пропорционально увеличению установленного законом размера минимальной оплаты труда, а так же данной нормой предусматривается защита от инфляции сумм возмещения вреда. Также установлено, что с 15 февраля 2001г. одновременно введены твердые размеры ежемесячной денежной компенсации в возмещение вреда, причиненного здоровью и новый механизм их последующей индексации в соответствии с ч. 3 ст. 2 Закона РФ от 12.02.2001г. № 5-ФЗ «О внесении изменений и дополнений в Закон РФ «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» предусматривается ежегодное, повышение ежемесячных выплат возмещения вреда пропорционально росту величины прожиточного минимума в целом по Российской Федерации. Несмотря на то, что указанная норма вступила в силу с 15 февраля 2001г., первая ежегодная индексация с учетом роста прожиточного минимума могла быть произведена только по истечении данного календарного года, то есть с января 2002 года Конституционный Суд РФ в Постановлении от 19.06.2002г. № 11-П признал не соответствующим Конституции РФ положения ч.3 ст.5 Закона РФ «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» и ч. 3 ст. 2 ФЗ от 12.02.2001г. «О внесении изменений и дополнений в Закон РФ «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» в их взаимосвязи, поскольку они, устанавливая ежегодную индексацию сумм возмещения вреда исходят из роста величины прожиточного минимума по Российской Федерации, не предусматривают при этом такой механизм индексации, которым бы обеспечивались своевременность и безусловность, а потому носят неопределенный характер. Впредь, до внесения изменений в действующее законодательство, Конституционным Судом РФ вышеназванным постановлением предоставлено право судам при рассмотрении конкретных дел принимать решения о выплате гражданам, пострадавшим вследствие чернобыльской катастрофы, соответствующих сумм возмещения вреда с учетом их ежегодной индексации исходя их роста величины прожиточного минимума в субъекте Российской Федерации с учетом потребительской корзины для соответствующих категорий граждан, которая определяется на основе законодательства субъекта Российской Федерации о прожиточном минимуме. 5 апреля 2005 г. Постановлением № 7 Пленум Верховного Суда РФ внес изменения и дополнения в Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 14 декабря 2000г. № 35 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении дел,- связанных с реализацией инвалидами прав, гарантированных Законом Российской Федерации «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» в связи с изменениями и дополнениями вышеназванного Закона, а также принимая во внимание возникшие в судебной практике неясные вопросы, связанные с определением размера возмещения вреда, причиненного здоровью инвалидов вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, и с индексацией сумм, возмещения вреда. Постановлением Пленума Верховного суда РФ от 14 декабря 2000 года «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении дел, связанных с реализацией инвалидами прав, гарантированных законом РФ «О социальной защите...» в редакции от 5 апреля 2005 года установлено, что суды вправе произвести такую индексацию за период с 1 июля 2000 года до 1 января 2001 года с учетом величин минимального размера оплаты труда. При этом в данном Постановлении указано, что до указанной даты, то есть до 1 июля 2000 года такая индексация не может быть произведена, поскольку в указанный период показатель величины минимального размера оплаты труда не изменялся. Критерий индексации был установлен ч.З ст.2 Федерального Закона от 12 февраля 2001 года «О внесении изменений и дополнений в Закон РФ «О социальной защите граждан, подвергшихся...», но при этом было установлено, что установленная индексация могла быть осуществлена лишь с 1 января 2002 года, несмотря на то, что данный закон вступил в законную силу 15 января 2001 года. В последующем данный критерий индексации сумм возмещения вреда, то есть индексация данных выплат пропорционально увеличению установленного законом размера минимального оплаты труда, был изменен и впредь установлено, что индексация должна производиться пропорционально росту величины прожиточного минимума по Российской Федерации. Постановлением Конституционного суда РФ от 19 июня 2002 года, исходя из принципов справедливости, равенства и соразмерности, был признан неконституционным принцип индексации, исходя из величины прожиточного минимума в целом по РФ и суды данным постановлением были ориентированы на ежегодную индексацию данных сумм возмещения вреда, исходя из роста величины прожиточного минимума в субъекте РФ с учетом потребительской корзины для соответствующих категорий граждан (дети, пенсионеры по старости, инвалиды). Пунктом 6 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 14 декабря 2000г. № 35 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении дел, связанных с реализацией инвалидами прав, гарантированных Законом Российской Федерации «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» разъяснен порядок индексации сумм возмещения вреда в зависимости от роста величины прожиточного минимума в субъекте Российской Федерации с учетом потребительской корзины для соответствующих категорий граждан, которая определяется на основе законодательства субъекта Российской Федерации о прожиточном минимуме. Индекс роста величины прожиточного минимума за год определяется как соотношение среднегодовой величины прожиточного минимума для пенсионеров за истекший год к среднегодовой величине прожиточного минимума для пенсионеров за предыдущий год. Поскольку федеральным законодательством и законодательством субъектов Российской Федерации предусмотрено определение лишь абсолютной величины прожиточного минимума для основных социально-демографических групп и только с ежеквартальной периодичностью, то суд вправе самостоятельно определить индекс роста величины прожиточного минимума за год как соотношение среднегодовой величины прожиточного минимума для пенсионеров за истекший год к среднегодовой величине прожиточного минимума для пенсионеров за предыдущий год. Среднегодовая величина прожиточного минимума может быть исчислена путем сложения ежеквартальных абсолютных величин прожиточного минимума и деления их суммы на количество кварталов в году, то есть на 4. Поэтому, поскольку законодательством субъекта РФ, в том числе и Краснодарского края, данная величина устанавливается с ежеквартальной периодичностью, то суд вправе самостоятельно определить среднегодовую величину прожиточного минимума путем сложения таких показателей за 4 квартала и деления на 4. Так, величина прожиточного минимума для пенсионеров по данным государственного комитета по статистике Краснодарского края за 2000г. будет составлять 484,40 руб. При этом среднегодовая величина прожиточного минимума для пенсионеров в Краснодарском крае в 2001 года составляет 1010,25 руб. (909+1036+1012+1084): 4- 1010,25 рублей. Индекс роста среднегодовой величины прожиточного минимума в 2001г. составил 2.085 (1010,25:484,40 = 2,085). Среднегодовая величина прожиточного минимума для пенсионеров в Краснодарском крае в 2002г. составила 1235,25 руб. (1179+1259+1216+1287): 4 -1235,25 руб. Индекс роста прожиточного минимума в 2002г. составил 1,222 (1235,25:1010,25 = 1,222). Среднегодовая величина прожиточного минимума для пенсионеров в Краснодарском крае в 2003г. составила 1466 руб. (1401+1504+1484+1475): 4 = 1466 руб. Индекс роста прожиточного минимума в 2003г. составил 1,186 (1466 : 1235,25 = 1,186). Таким образом, произведенный истцом, в соответствии с изложенным принципом, расчет истца суд признает правильным в части среднегодового за 2000 год индекса величины прожиточного минимума как 1,581, за 2001 года – 1,515, за 2002 год - 2,085, за 2003 год- 1,222, за 2004 год - 1,186, за 2005 года -1,1 1, за 2006 год – 1,09, за 2007 год – 1,08, за 2008 год-1,105, за 2009 год – 1,13, за 2010 год – 1,1 и за 2011 год – 1, 065. Впоследствии часть 3 ст. 2 указанного Федерального закона, предусматривающая в качестве критерия индексации «прожиточный минимум по РФ в целом» была изменена и Федеральным Законом РФ от 26 апреля 2004 года было предусмотрено, что указанные размеры выплат индексируются, исходя из уровня инфляции, устанавливаемого федеральным законом о федеральном бюджете в порядке, определяемом Правительством РФ. При чем ст. 3 данного Федерального закона была предусмотрена индексация данных сумм, начиная с 19 июня 2002 года. При разрешении спора между сторонами в этой части суд руководствуется Определением Конституционного Суда РФ от 4 октября 2005 года. Пунктом 3.1. данного Определения Конституционного суда указано, что придание новому порядку индексации указанных выплат обратной силы снижает материальную защищенность тех граждан, подвергшихся воздействию радиации, которым причитающиеся компенсационные выплаты были индексирована на основании судебных решений, вынесенных в соответствии с Постановлением Конституционного Суда РФ от 19 июня 2002 года, то есть исходя из уровня прожиточного минимума в субъекте РФ. Далее в данном Определении Конституционного суда, в пункте 3.2, указано, что это положение Конституционного суда касается только той категории граждан, которым их выплаты были индексированы решением суда. Те же случаи, когда размеры выплачиваемых компенсаций данным гражданам не были предметом судебной проверки, но в случае возникновения таких споров в настоящее время суды общей юрисдикции и органы социальной защиты должны руководствоваться конституционным принципом равенства всех перед законом и недопустимостью придания закону, ухудшающему правовое положение граждан, обратной силы. Таким образом, руководствуясь указанным Определением Конституционного суда, а именно п. 3.1 и 3.2, суд пришел к выводу, что такой критерий индексации компенсационных выплат как уровень инфляции, истцу может быть применен с 2000 года. Данный вывод суда основан также и на п. 1 Постановления Правительства РФ от 9 августа 2005 года «Об индексации в 2005 году ежемесячных денежных выплат...» в редакции Постановления Правительства РФ от 24 марта 2006 года за номером 163. Данным пунктом установлено, что за период с 29 мая 2004 года по 31 декабря 2004 года данные суммы должны быть индексированы с применением коэффициента 1,11. Такой же коэффициент следует применять и при индексации компенсационных выплат и с 1 января года. Что же касается коэффициента индексации с 1 января 2006 года, то, согласно Постановления Правительства РФ от 25 апреля 2006 года, он установлен как 1,085. Согласно Постановления Правительства РФ коэффициента индексации с 1 января 2007 года составляет 1,08; с 01 января 2008 года коэффициент индексации составляет 1,105; с 01 января 2009 года указанный коэффициент составляет 1,13; с 01 января 2010 года коэффициент индексации составляет в соответствии с Постановление Правительства РФ 1,10, а с 01 января 2011 года - 1,065. При этом базовой суммой при расчете компенсации с 01 января 2011 года является 14 439 рублей 64 копеек. При производстве перерасчета в пользу истца должны быть учтены все те суммы, которые фактически уже выплачены истцу как пособие по возмещению вреда, причиненного повреждением здоровья. При проверки судом, представленного истцом расчета и в сравнении его с представленной справкой о выплаченных суммах по компенсационным выплатам от 01.02.2010 года Управления Социальной защиты населения г. Сочи, суд установил, что в расчете, представленном истцом, допущены арифметические ошибки, при этом при правильном расчете сумма задолженности с учетом установленных коэффициентов составляет 584566,24 рублей. Пунктом 8 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 14 декабря 2000г. № 35 разъяснен порядок индексации сумм возмещения вреда с 29 мая 2004г. в соответствии с ч. 3 ст. 5 базового Закона (в редакции Федерального Закона от 26 апреля 2004г. № 31-ФЗ) исходя из уровня инфляции, устанавливаемого федеральным законом о федеральном бюджете на очередной финансовый год. Федеральным законом «О Федеральном бюджете на 2004г.» № 186-ФЗ от 23 декабря 2003г. установлен уровень инфляции 10 процентов. Однако данный индекс был изменен в соответствии с изменениями, внесенным Постановлением Правительства РФ от 3 марта 2007 года № 143, согласно которому коэффициент индексации равен 1,11, что касается коэффициента индексации с 1 января 2006 года, то согласно Постановлению Правительства РФ от 25 апреля 2006 года № 246 «Об индексах в 2006 году размеров компенсаций...», он был установлен как 1,08 с изменениями внесенными в него вышеуказанным постановлением Правительства РФ от 3 марта 2007 года № 143, коэффициент индексации равен 1,09. В соответствии с п. 1 Постановления Правительства РФ от 21 марта 2007 года № 171 «Об индексации в 2007 году размеров компенсаций и иных выплат гражданам, подвергшимся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» с 1 января 2007 года индексация компенсационных выплат гражданам, подвергшимся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, должна быть осуществлена с применением коэффициента 1,08 исходя из уровня инфляции. Постановлением Правительства РФ от 24 декабря 2008 года № 992 «О внесении изменений в Постановление Правительства РФ от 21 декабря 2007 года № 914» исходя из уровня инфляции коэффициент индексации с 1 января 2008 года равен 1,10. Согласно п.1 Постановления Правительства РФ от 21 декабря 2007 года №914 «Об индексации в 2009 году размеров компенсаций, в редакции Постановления Правительства РФ от 07.07.2009 г. № 545, с 1 января 2009 года индексация осуществляется с применением коэффициента 1,13 и 1,10-согласно ФЗ о «Федеральном бюджете на 2010г.» № 308 ФЗ от 02,12.2009 г. При ином же подходе расчета, по тому, который предлагает управление социальной защиты населения, ставит истца в неравное положение с инвалидами 2 группы, получившими её ранее, чем истец, что является незаконным и противоречит Конституции РФ о равных правах граждан РФ. В соответствии с ч. 3 ст. 2 Федерального закона от 12 февраля 2001г. № 5-ФЗ ежемесячная денежная компенсация возмещения вреда причиненного здоровью, подлежащая выплате составляет : с 2000 года по 31 декабря 2000 года – 271,64 рубля; с 01 января 2002 года по 31 декабря 2002 года – 2712,50 руб.; с 01 января 2003 года по 31декабря 2003 года – 3869,68 руб.; с 01 января 2004 года по 31 декабря 2004 года – 5054,44 руб.; с 01 января 2005 года по 31 декабря 2011 года – 4555,93 руб.; с 01 января 2006 года по 31 декабря 2006 года - 4965,96 руб.; с 01 января 2007 года по 31 декабря 2007 года – 5363,24 руб.; с 01 января 2008 года по 31 декабря 2008 года – 5728,95 руб.; с 01 января 2009 года по 31 декабря 2009 года – 6473,71 руб.; с 01 января 2010 года по 31 декабря 2010 – 7121,08 и с 01 января 2011 года по 01 июля 2011 года – 7583,95 руб. На основании изложенного и руководствуясь Законом Российской Федерации от 15 мая 1991г. № 1244-1 «О социальной защите граждан, Чернобыльской АЭС» (в редакции Закона Российской Федерации от 18 июня 1992г. № 3061-1) с учетом изменений, внесенных Федеральными законами от 24 ноября 1995г. № 179-ФЗ, от 12 февраля 2001г. № 5-ФЗ, от 26 апреля 2004г., № 31-ф3 от 22 августа 2004г. № 122-ФЗ, Постановлением Конституционного Суда Российской Федерации от 19 июня 2002г. № 11-П, Постановлением Пленума Верховного Суда Российской Федерации от декабря 2000г. № 35, сумма образовавшейся задолженности в период с 01 июля 2000 года по 01 июля 2011 года составила 584566,24 рублей. Таким образом, требования истица об индексации получаемой им суммы за указанный период является законными и обоснованными и подлежащими удовлетворению. При суд считает подлежащем удовлетворению требовании истицы в части понуждения Управления социальной защиты населения департамента социальной защиты населения Краснодарского Края об установлении базовой сумма для дальнейшей индексации ежемесячной выплаты возмещения вреда здоровью в размере 14178,36 рублей. Исходя из правовой позиции, изложенной в Определении Конституционного Суда Российской Федерации от 3 ноября 2006 года N 445-0, положения статьи 208 Гражданского кодекса РФ не могут рассматриваться как препятствующие взысканию за прошлое время без ограничения каким-либо сроком не выплаченных своевременно пострадавшим лицам сумм возмещения вреда причиненного их жизни или здоровью, в том числе вследствие Чернобыльской катастрофы, по вине органов, обязанных осуществлять указанные выплаты на основании Закона РФ "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС". Вред, причиненный здоровью граждан, оказавшихся в зоне влияния радиационного излучения в момент катастрофы на Чернобыльской АЭС, относится к вреду, реально невосполнимому и неисчисляемому, что обязывает государство стремиться к его возможно более полному по объему возмещению. Закон РФ от 15 мая 1991 года "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС", регулирующий порядок возмещения вреда, не содержит положений, препятствующих взысканию за прошлое время своевременно не полученных пострадавшими лицами сумм возмещения вреда, причиненного их здоровью вследствие аварии на Чернобыльской АЭС, когда задолженность образовалась по вине органов, обязанных осуществлять такие выплаты. Согласно абзацу 4 статьи 208 Гражданского кодекса РФ требования, предъявленные по истечении трех лет с момента возникновения права на возмещение такого вреда, удовлетворяются за прошлое время не более чем за три года, предшествовавшие предъявлению иска. При этом положения названной нормы подлежат применению в случаях первичного обращения граждан с требованиями о возмещении вреда, когда суммы возмещения вреда ранее не назначались и не выплачивались. Учитывая, что истец являлся получателем соответствующих выплат и в спорный период и 2000 года не обращался в суд с требованиями об их индексации, суд не находит оснований для удовлетворения требования Бочковского Н.Н. в части выплат задолженностей по ежемесячной компенсации за вред здоровью и приобретению продовольственных товаров, а также установлению базовых сумм для дальнейшей их индексации. На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 194-198 ГПК РФ, Р Е Ш И Л : Требования Бочковского Н.Н. к Управлению социальной защиты населения в Лазаревском районе г.Сочи департамента социальной защиты населения Краснодарского края о взыскании задолженности выплат в счет возмещения вреда здоровью вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, компенсации на приобретение продовольственных товаров – удовлетворить частично. Обязать Управление социальной защиты населения в Лазаревском районе г.Сочи департамента социальной защиты населения Краснодарского края произвести перерасчет ежемесячной выплаты возмещения вреда, причиненного здоровью в связи с радиационным воздействием вследствие чернобыльской катастрофы на Чернобыльской АЭС Бочковскому Н.Н. с применением следующих коэффициентов за периоды: с 01 июля 2000 года по 31 декабря 2000 года (включительно)- 1,581; с 01 января 2001 года по 31 декабря 2001 года (включительно) - 1,515; с 01 января 2002 года по 31 декабря 2002 года (включительно) - 2,085; с 01 января 2003 года по 31 декабря 2003 года (включительно) - 1,222; с 01 января 2004 года по 31 декабря 2004 года (включительно) -1,186; с 01 января 2005 года по 31 декабря 2004 года (включительно) -1,11; с 01 января 2006 года по 31 декабря 2006 года (включительно)- 1,09; с 01 января 2007 года по 31 декабря 2007 года (включительно) - 1,08; с 01 января 2008 года по 31 декабря 2008 года (включительно)- 1,105; с 01 января 2009 года по 31 декабря 2009 года (включительно)-1,13; с 01 января 2010 года по 31 декабря 2010 (включительно) - 1,1 с 01 января 2011 года по 01 июля 2011года (включительно) - 1,065. Обязать Управление социальной защиты населения в Лазаревском районе г.Сочи департамента социальной защиты населения Краснодарского края выплатить Бочковскому Н.Н. задолженность по ежемесячной выплате возмещения вреда здоровью, образовавшуюся за период с 01 июля 2000 года по 01 июля 2011 года в размере 584566 (пятьсот восемьдесят четыре тысячи пятьсот шестьдесят шесть) рублей 24 копеек. Установить базовую сумму для дальнейшей индексации ежемесячной выплаты Бочковскому Н.Н. возмещения вреда здоровью с применением коэффициента 1,065 в размере 14178,36 рублей до изменения индекса инфляции в целом по Российской Федерации. В остальной части исковых требований оказать. Решение может быть обжаловано в Краснодарский краевой суд через районный в течение 10 дней. Судья Козырева Н.А. Копия верна: Судья Козырева Н.А.