ЗАОЧНОЕ РЕШЕНИЕ ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 2 ноября 2011 года Лазаревский районный суд г. Сочи Краснодарского края, в составе: Председательствующего, судьи Чехутской Н.П. при секретаре Якшиной О.П. Рассмотрев в открытом судебном заседании дело по иску Администрация города Сочи к Куцуренко Т.А. о сносе самовольно возводимого строения. У С Т А Н О В И Л: Администрация г. Сочи обратилась в суд с иском к Куцуренко Т.А. и просит обязать ее своими силами и за свой счет освободить самовольно занятый земельный участок, расположенный по адресу: <адрес>, путем демонтажа гаража площадью 15,12 кв. метров. В обоснование требований указывает на то, что в ходе осуществления муниципального земельного контроля муниципальным учреждением «Земельная инспекция города Сочи» по адресу: <адрес>, установлено: земельный участок по указанному адресу занят деревянным гаражом размером в плане 5,4м*2,8м. Гараж согласно решению исполнительного комитета Лазаревского районного совета депутатов трудящихся от 3 июня 1969 года протокол 9 параграф 227/7 был установлен З.С.Ф. В настоящее время указанным гаражом владеет и эксплуатирует Куцуренко Т.А. Правоустанавливающие и правоудостоверяющие документы на данный объект не предоставлены. В судебном заседании представитель Администрации г. Сочи Полозова Е.И., просила иск удовлетворить по изложенным в заявлении основаниям. Ответчица Куцуренко Т.А. по вторичному вызову не явилась, о причине неявки не сообщила, в связи с чем, суд признает неявку ответчицы неуважительной и считает возможным рассмотреть дело в порядке заочного производства в ее отсутствии, признавая ее действия направленными умышленно на затягивание рассмотрения дела. Выслушав истца исследовав материалы дела, суд находит исковые требования Администрации г. Сочи подлежащими удовлетворению, по следующим основаниям: Согласно ст. 29 Земельного кодекса РФ предоставление гражданам и юридическим лицам земельных участков из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется на основании решения исполнительных органов государственной власти или органов местного самоуправления, обладающих правом предоставления соответствующих земельных участков в пределах их компетенции. Статья 76 Земельного кодекса РФ устанавливает, что самовольно занятые земельные участки возвращаются их собственникам, землепользователям, землевладельцам, арендаторам земельных участков без возмещения затрат, произведенных лицами, виновными в нарушении земельного законодательства, за время незаконного пользования этими земельными участками. Приведение земельных участков в пригодное для использования состояние при их захламлении, других видах порчи, самовольном занятии, снос зданий, строений, сооружений при самовольном занятии земельных участков или самовольном строительстве, а также восстановление уничтоженных межевых знаков осуществляется юридическими лицами и гражданами, виновными в указанных земельных правонарушениях, или за их счет. Согласно ч. 1 ст. 11 ЗК РФ, к полномочиям органов местного самоуправления в области земельных отношений относятся резервирование земель, изъятие, в том числе путем выкупа, земельных участков для муниципальных нужд, установление с учетом требований законодательства Российской Федерации правил землепользования и застройки территорий городских и сельских поселений, территорий других муниципальных образований, разработка и реализация местных программ использования и охраны земель, а также иные полномочия на решение вопросов местного значения в области использования и охраны земель. В соответствии со ст. 301 ГК РФ, собственник вправе истребовать свое имущество из чужого незаконного владения. Согласно ст. 304 ГК РФ, собственник может требовать устранения всяких нарушений его права, хотя бы эти нарушения и не были соединены с лишением владения. Согласно подпункту 20 пункта 1 статьи 14 Федерального закона № 131-ФЭ от 6 октября 2003 года «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» в ведении органов местного самоуправления находится утверждение генеральных планов поселения, правил землепользования и застройки, утверждение подготовленной на основе генеральных планов поселения документации по планировке территории, выдача разрешений на строительство, разрешений на ввод объектов в эксплуатацию при осуществлении строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, расположенных на территории поселения, осуществление земельного контроля за использованием земель поселения. Аналогичные полномочия закреплены подпунктом 26 пункта 1 статьи 7 Устава муниципального образования город-курорт Сочи. Факт возведения ответчицей самовольного объекта подтверждается актом обследования земельного участка от 21 декабря 2010, составленным муниципальным учреждением «Земельная инспекция города Сочи», равно как и фотоматериалом прилагаемым к нему. При принятии решения суд исходит из того, что отсутствие у застройщика разрешения на строительство, являются очевидными и однозначными признаками самовольной постройки. При указанных обстоятельствах, суд, оценивая в совокупности все доказательства по делу считает, что исковые требования Администрации г. Сочи подлежат удовлетворению. На основании изложенного руководствуясь ст.ст.194 – 199, 233-235 ГПК РФ, суд РЕШИЛ: Исковые требования Администрации г.Сочи - удовлетворить. Обязать Куцуренко Т.А. своими силами и за свой счет освободить самовольно занятый земельный участок, расположенный по адресу: <адрес>, путем демонтажа гаража площадью 15,12 кв. метров; привести земельный участок площадью 15,12 кв. м. расположенный по адресу: <адрес>, в первоначальное состояние. Ответчик вправе подать в суд, принявший заочное решение, заявление об отмене этого решения суда в течение семи дней со дня вручения ему копии решения. Решение может быть обжаловано в судебную коллегию по гражданским делам Краснодарского краевого суда через Лазаревский районный суд г. Сочи в течение 10 дней со дня его изготовления в окончательной форме. Судья Лазаревского районного суда г. Сочи Н.П. Чехутская