Решение по иску администрации г. Сочи к Мешлок Б.А., Шумковой В.М., Голоднюк С.В., Минасяну А.О., Бязровой И.В. о сносе самовольных построек



РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации



горСочи п.Лазаревское

Лазаревский районный суд г. Сочи Краснодарского края в составе:

Председательствующего судьи Чехутской Н.П.

при секретаре Якшиной О.П.



рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению администрации г. Сочи к Мешлок Б.А., Шумковой В.М., Голоднюк С.В., Минасяну А.О., Бязровой И.В. о сносе самовольных построек

УСТАНОВИЛ

Администрация г. Сочи обратилась в суд с исковым заявлением к Мешлок Б А., Шумковой В.М., Голоднюк С.В., Минасяну А.О., Бязровой И.В. о сносе лодочных ангаров № 46, 47, 48, 49, 51 по адресу: г. Сочи, мкр. Лоо, ул. Азовская.

Представитель администрации г. Сочи Полозова Е.И. в судебном заседании настаивала на удовлетворении исковых требований.

Представитель ответчиков Белянский А.А. просил в иске отказать, при этом указал, что право собственности на спорные строения зарегистрировано за ответчиками в установленном законом порядке, настаивал на признании акта обследования земельного участка МУ «Земельная инспекция г. Сочи» недопустимым доказательством, поскольку МУ «Земельная инспекция г. Сочи» не обладает полномочиями по осуществлению земельного контроля, сам акт имеет только подписи специалистов, но отсутствует печать учреждения.

Ответчица Бязрова И.В. в судебное заседание не явилась, извещена надлежащим образом.,

Выслушав представителя сторон, изучив материалы дела, суд считает, что исковые требования администрации г. Сочи не подлежат удовлетворению по следующим основаниям:

В соответствии с ч. 1 ст. 222 ГК РФ самовольной постройкой является жилой дом, другое строение, сооружение или иное недвижимое имущество, созданное на земельном участке, не отведенном для этих целей в порядке, установленном законом и иными правовыми актами, либо созданное без получения на это необходимых разрешений или с существенным нарушением градостроительных и строительных норм и правил.

Лодочный ангар № 47 принадлежит на праве собственности Мешлок Б.А. на основании договора купли-продажи недвижимости от 26 декабря 2006 года, зарегистрированного в Едином государственном реестре объектов недвижимого имущества и сделок с ним 09 февраля 2007 года.

Лодочный ангар № 51 принадлежит на праве собственности Шумкову В.М. на основании договора купли-продажи недвижимости от 01 июня 2006 года,
зарегистрированного в Едином государственном реестре объектов недвижимого имущества и сделок с ним 06 июля 2006 года.

Лодочный ангар № 46 принадлежит на праве собственности Голоднюк С.В. на основании договора купли-продажи недвижимости от 27 сентября 2006 года, зарегистрированного в Едином государственном реестре объектов недвижимого имущества и сделок с ним 26 октября 2006 года.

Лодочный ангар № 49 принадлежит на праве собственности Минасяну А.О. на основании договора купли-продажи недвижимости от 13 марта 2007 года, зарегистрированного в Едином государственном реестре объектов недвижимого имущества и сделок с ним 12 апреля 2007 года.

Лодочный ангар № 48 принадлежит на праве собственности Минасяну А.О. на основании договора купли-продажи недвижимости от 13 марта 2007 года, зарегистрированного в Едином государственном реестре объектов недвижимого имущества и сделок с ним 12 апреля 2007 года.

Лодочный ангар № 50 принадлежит на праве собственности Бязровой И.В. на основании договора купли-продажи, о чём выдано свидетельство о государственной регистрации права от 18 сентября 2006 года.

Право собственности на спорные объекты недвижимости зарегистрировано за ответчиками в установленном законом порядке. При этом администрацией г. Сочи не представлено доказательств того, что спорные постройки нарушают права и законные интересы третьих лиц либо возведены с существенным нарушением градостроительных и строительных норм и правил, в связи с чем, истцом неверно определён статус указанных построек как самовольных.

Согласно исковому заявлению-! в ходе осуществления муниципального земельного контроля МУ «Земельная инспекция г. Сочи был произведён осмотр земельного участка по адресу: г. Сочи, мкр. Лоо, ул. Азовская, в ходе которого составлен акт обследования земельного участка от 17 мая 2011 года.

Акт обследования земельного участка МУ «Земельная инспекция г. Сочи» от 17 мая 2011 года имеет подписи специалистов, его составивших, однако на нём отсутствует печать выдавшего органа.

В соответствии с ч. 1 ст. 55 ГПК РФ, доказательствами по делу являются полученные в предусмотренном законом порядке сведения о фактах, на основе которых суд устанавливает наличие или отсутствие обстоятельств, обосновывающих требования и возражения сторон, а также иных обстоятельств, имеющих значение для правильного рассмотрения и разрешения дела.

Согласно ч. 3 ст. 22 Федерального закона «Об архитектурной деятельности органы местного самоуправления могут быть наделены полномочиями по регулированию архитектурной деятельности в порядке, установленном действующим законодательством.

Статьёй 16 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» и ч. 3 ст. 8 Градостроительного кодекса РФ установлен исчерпывающий перечень полномочий органов местного самоуправления в области градостроительной деятельности, органу местного самоуправления полномочия по осуществлению градостроительного контроля и надзора не представлены.

В соответствии со ст. 72 ЗК РФ и ст. 16 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» органы местного самоуправления вправе осуществлять исключительно муниципальный земельный контроль в порядке, установленном нормативно-правовыми актами органа местного самоуправления.

Согласно ст. 2 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» органы местного самоуправления - избираемые непосредственно населением и (или) образуемые представительным органом местного самоуправления органы, наделённые собственными полномочиями по решению вопросов местного значения.

В соответствии со ст. 22 Устава муниципального образования город-курорт Сочи структуру органов местного самоуправления города Сочи составляют: Городское Собрание Сочи, Глава г. Сочи, администрация г. Сочи.

Согласно ст. 43 Устава г. Сочи" осуществление муниципального земельного контроля относится к полномочиям администрации г. Сочи. В уставе г. Сочи отсутствуют положения об организационной структуре органа местного самоуправления, уполномоченного на осуществление муниципального земельного контроля, отсутствуют положения о полномочиях, функциях и порядке их деятельности.

Муниципальное учреждение «Земельная инспекция г. Сочи» не является органом местного самоуправления, уполномоченным на осуществление муниципального земельного контроля.

Ранее действительно вопросы муниципального земельного контроля регулировались постановлением Главы г. Сочи от 03 ноября 2003 года № 653 «Об утверждении Положения о порядке осуществления муниципального земельного контроля на территории города Сочи МУ «Муниципальная архитектурно­земельная инспекция города сочи»., Данное постановление в прошлом позволяло муниципальному учреждению осуществлять архитектурный, градостроительный контроль, а также производить муниципальный земельный контроль в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.

Решением Центрального районного суда г. Сочи от 02 сентября 2009 года указанное постановление Главы г. Сочи признано незаконным и не подлежащим применению со дня его принятия по иску прокурора г.Сочи. Решение суда вступило в законную силу.

В связи с чем, сделанные в ходе проверку выводы - не входят в компетенцию проверяющего органа.

Согласно разделу 7 Положения о порядке осуществления муниципального земельного контроля на территории г. Сочи, утверждённого решением Городского Собрания Сочи от 29.09.2009 года № 130, в случае если в процессе осуществления муниципального земельного контроля на проверяемом земельном участке будет обнаружен объект капитального с строительства, обладающий признаками самовольной постройки, находящийся в стадии строительства или строительство которого окончено, должностное -Лицо,* - осуществляющее муниципальный земельный контроль, в акте обследования земельного участка дополнительно указывает площадь застройки, общую площадь объекта капитального строительства, этажность и иные характеристики объекта. К акту в обязательном порядке приобщается фототаблица.

Акт является основанием для выдачи застройщику уведомления о прекращении самовольного строительства и (или) сносе самовольной постройки в месячный срок.

Уведомление о прекращении самовольного строительства и (или) сносе самовольной постройки выдается должностным лицом, осуществляющим муниципальный земельный контроль, по правилам пункта 6.8 настоящего Положения.

В данном случае Шумков В.М. является собственником лодочного ангара №51 по адресу горСочи Лазаревский,, р-н, пос.Лоо ул.Азовская, его право зарегистрировано в ЕГРП и произведена запись №23-23-46\007\2006-328, выдано свидетельство о государственной регистрации права 07.07.2006 \ л.д 28\

Мешлок Б.А. также является собственником лодочного ангара №47 по указанному адресу, ему выдано 12.02.2007г свидетельство о государственной регистрации права \л.д 27\.

Голоднюк С.В.- собственник лодочного ангара №46 по указанному адресу, ей 27Л0.2006г выдано свидетельство о государственной регистрации права \ л.д 29\

Манасян А.О.- собственник лодочного ангара №49 по указанному адресу, 13.04.2007г выдано свидетельство о государственной регистрации права, о чем сделана запись в ЕГРП \ л.д 30\, и ангара № 48, 13.04.2007г выдано свидетельство о гос.регистрации права \ л.д 31\

При таких обстоятельствах суд приходит к выводу о том, что данные лодочные ангары №46-51 самовольными объектами не являются и их снос на основании ст. 222 ГК РФ- не основан на законе, указанные объекты прошли правовую экспертизу, значатся правомерными объектами, о чем сделана запись в Единый государственный реестр прав на недвижимое имущество и сделок с ним.

Довод истца о том, что указанные объекты является самовольными - не нашел своего подтверждения в судебном заседании.

В соответствии с ч. 1 ст. 26 ЗК РФ права на земельные участки, предусмотренные главами III и IV настоящего Кодекса, удостоверяются документами в соответствии с Федеральным законом "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним". Право собственности Российской Федерации на земельный участок, на котором расположены спорные объекты недвижимости, не зарегистрировано, в настоящий момент данный земельный участок относится к свободным городским землям.

Вблизи земельного участка, занимаемого лодочными ангарами, действительно расположен земельный участок федеральной собственности, находящийся в полосе отвода железной дороги. Однако в соответствии с письмом ОАО «РЖД» от 11 июня 2010 года границы участка, занимаемые строениями ответчиков, находятся вне полосы отвода железной дороги.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 194,197 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л

В удовлетворении иска администрации г. Сочи к Мешлок Б.А., Шумковой В.М., Голоднюк С.В., Минасяну А.О., Бязровой И.В. о сносе самовольных построек лодочных ангаров № 51, 50, 49, 48, 47,46 по ул.Азовская п.Лоо горСочи отказать.

Решение может быть обжаловано в Краснодарский краевой суд в течение 10 суток с момента его провозглашения.

СУДЬЯ подпись.

Копия верна:

СУДЬЯ