К делу 2-2260/11 РЕШЕНИЕ ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ заочное 17.10.2011г. Судья Лазаревского районного суда г.Сочи Павлова О.Ю. при секретаре Багдасарян О.Г. рассмотрев в судебном заседании дело по иску прокурора Лазаревского района г.Сочи в интересах неопределенного круга лиц к муниципальному образовательному учреждению средней общеобразовательной школе № 96 г.Сочи, третье лицо Управление по образованию и науке администрации г.Сочи, территориальный отдел территориального управления Федеральной службы надзора в сфере защиты прав потребителей и благополучия населения по Краснодарскому краю в г.Сочи, отделение надзорной деятельности Лазаревского района г.Сочи МЧС России о признания незаконным бездействие руководителя, УС Т А Н О В И Л: Прокурор г.Сочи Сочи обратился в суд исковым заявлением о признании незаконным бездействие руководителя МОУ СОШ № 96 по не обеспечению санитарно-эпидемиологических требований, законодательства пожарной безопасности при осуществлении деятельности и обеспечения безопасности пребывания детей в образовательном учреждении с дневным пребыванием детей, просит обязать руководителя устранить допущенные нарушения законодательства о пожарной безопасности и санитарно-эпидемиологических требований. В обоснование требований указал, что в ходе прокурорской проверки выявлены нарушения по соблюдению законодательства о пожарной безопасности и санитарно-эпидемиологических требований: не представлены документы, подтверждающие, что пожарный риск не превышает нормативных значений, отсутствует подъезд к зданиям со всех сторон, расход воды на пожаротушение не соответствует требованиям, не представлены сертификаты на отделочные материалы, допускается пребывание 50 и более человек в помещении с одним эвакуационным выходом, отсутствует эвакуационное освещение, здание школы не обеспечено прямой телефонной связью с ближайшей пожарной частью, не представлена информация о принятой системе очистки и доотчистки воды, поступающей в здание школы и обеспечивающей ее водоснабжение, а также схему сетей водоснабжения, а также схему сетей водоснабжения, протекает кровля здания, в здании не завершены отделочные работы дверных проемов, нет официального приказа о закреплении базовой школы, нет графиков доставки, нет приказов об официально закрепленном транспорте, нет санитарных паспортов на транспорт. В силу ст. 38 закона «О пожарной безопасности» ответственность за нарушение требований пожарной безопасности несут лица в установленном порядке назначенные ответственными за обеспечение пожарной безопасности должностные лица в пределах их компетенции. В судебном заседании пом.прокурора Лазаревского района Сизо З.М. поддержал исковые требования в полном объеме, пояснив, что выявленные нарушения свидетельствуют, что помещения образовательного учреждения с дневным пребыванием детей находятся в ненадлежащем санитарном и техническом состоянии, с нарушением обеспечения безопасности пребывания детей в образовательном учреждении с дневным пребыванием детей. Руководитель МОУ СОШ № 96 в судебное заседание не явился, надлежащим образом был извещен, причины не явки не сообщил. Представитель Управления по образованию и науке администрации г.Сочи по доверенности Шабанова И.Л. и представитель территориального отдела территориального управления Федеральной службы надзора в сфере защиты прав потребителей и благополучия населения по Краснодарскому краю в г.Сочи по доверенности Кирплевская В.П. решение по делу оставили на усмотрение суда. Представитель отделения надзорной деятельности Лазаревского района г.Сочи МЧС России в судебное заседание не явился, надлежащим образом был извещен, причины не явки не сообщил. Проверив материалы дела, выслушав участников процесса, суд находит заявленные требования обоснованными и подлежащими удовлетворению по следующим основаниям. Судом установлено, что в ходе прокурорской проверки выявлены нарушения по соблюдению законодательства о пожарной безопасности и санитарно-эпидемиологических требований: не представлены документы, подтверждающие, что пожарный риск не превышает нормативных значений, отсутствует подъезд к зданиям со всех сторон, расход воды на пожаротушение не соответствует требованиям, не представлены сертификаты на отделочные материалы, допускается пребывание 50 и более человек в помещении с одним эвакуационным выходом, отсутствует эвакуационное освещение, здание школы не обеспечено прямой телефонной связью с ближайшей пожарной частью, не представлена информация о принятой системе очистки и доотчистки воды, поступающей в здание школы и обеспечивающей ее водоснабжение, а также схему сетей водоснабжения, а также схему сетей водоснабжения, протекает кровля здания, в здании не завершены отделочные работы дверных проемов, нет официального приказа о закреплении базовой школы, нет графиков доставки, нет приказов об официально закрепленном транспорте, нет санитарных паспортов на транспорт. В соответствии со ст. 37 Федерального закона от 21.12.1994 года № 69 – ФЗ «О пожарной безопасности » руководители организации обязаны: соблюдать требования пожарной безопасности, а также выполнять предписания, постановления и иные законные требования должностных лиц пожарной охраны; разрабатывать и осуществлять меры по обеспечению пожарной безопасности; содержать в исправном состоянии системы и средства противопожарной защиты, включая первичные средства тушения пожаров, не допускать их использования не по назначению. Руководители организаций осуществляют непосредственное руководство системой пожарной безопасности в пределах своей компетенции на подведомственных объектах и несут персональную ответственность за соблюдение требований пожарной безопасности. Согласно ст. 38 закона ответственность за нарушение требований пожарной безопасности в соответствии с действующим законодательством несут лица в установленном порядке назначенные ответственными за обеспечение пожарной безопасности; должностные лица в пределах их компетенции. Указанные лица, иные граждане за нарушение требований пожарной безопасности, а также за иные правонарушения в области пожарной безопасности могут быть привлечены к дисциплинарной, административной или уголовной ответственности в соответствии с действующим законодательством. Согласно абз. 3 ч.2 ст. 2 федерального закона от 30.03.1999 г. № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучие населения» органы государственной власти и органы местного самоуправления, организации всех форм собственности, индивидуальные предприниматели, граждане обеспечивают соблюдение требований законодательства Российской Федерации в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения за счет собственных средств. Согласно ст. 11 федерального закона от 30.03.1999 г. № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучие населения» индивидуальные предприниматели и юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны: выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц; разрабатывать и проводить санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия; обеспечивать безопасность для здоровья человека выполняемых работ и оказываемых услуг, а также продукции производственно-технического назначения, пищевых продуктов и товаров для личных и бытовых нужд при их производстве, транспортировке, хранении, реализации населению; осуществлять производственный контроль, в том числе посредством проведения лабораторных исследований и испытаний, за соблюдением санитарно-эпидемиологических требований и проведением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий при выполнении работ и оказании услуг, а также при производстве, транспортировке, хранении и реализации продукции; проводить работы по обоснованию безопасности для человека новых видов продукции и технологии ее производства, критериев безопасности и (или) безвредности факторов среды обитания и разрабатывать методы контроля за факторами среды обитания; своевременно информировать население, органы местного самоуправления, органы, осуществляющие федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, об аварийных ситуациях, остановках производства, о нарушениях технологических процессов, создающих угрозу санитарно-эпидемиологическому благополучию населения; осуществлять гигиеническое обучение работников. Согласно ст. 51 Федерального закона от 10.07.1992 года № 3266-1 «Об образовании» образовательное учреждение создает условия, гарантирующие охрану и укрепление здоровья обучающихся, воспитанников. Ответственность за создание необходимых условий для учебы, труда и отдыха обучающихся, воспитанников образовательных учреждений несут должностные лица образовательных учреждений в соответствии с законодательством Российской Федерации и уставом данного образовательного учреждения. С учетом того, что бездействие руководителя МОУ СОШ № 96 ставит под угрозу жизнь и здоровье детей и должностных лиц, посещающих данное учебное учреждение, состав которых постоянно меняется и точное количество которых установить невозможно, суд полагает, что исковые требования обоснованны и подлежат удовлетворению. Руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ, суд Р Е Ш И Л: Исковое заявление прокурора Лазаревского района г.Сочи в интересах неопределенного круга лиц к муниципальному образовательному учреждению средней общеобразовательной школе № 96 г.Сочи, третье лицо Управление по образованию и науке администрации г.Сочи, территориальный отдел территориального управления Федеральной службы надзора в сфере защиты прав потребителей и благополучия населения по Краснодарскому краю в г.Сочи, отделение надзорной деятельности Лазаревского района г.Сочи МЧС России о признания незаконным бездействие руководителя, - удовлетворить. Признать незаконным бездействие руководителя МОУ СОШ № 96 по не обеспечению санитарно-эпидемиологических требований, законодательства пожарной безопасности при осуществлении деятельности и обеспечения безопасности пребывания детей в образовательном учреждении с дневным пребыванием детей. Обязать руководителя МОУ СОШ № 96 устранить допущенные нарушения законодательства о пожарной безопасности и санитарно-эпидемиологических требований. Решение суда может быть обжаловано в кассационном порядке в течение десяти дней по истечении срока подачи ответчицей заявления об отмене заочного решения, а в случае, если такое заявление подано, - в течение десяти дней со дня вынесения определения суда об отказе в удовлетворении этого заявления Судья О.Ю. Павлова