Решение по заявлениям прокурора Лазаревского района г. Сочи в интересах РФ и неопределенного круга лиц о признании противоречащими закону решений органа местного самоуправления



К делу № 2-183/ 2012г.

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

город Сочи 27 февраля 2012 года

Лазаревский районный суд города Сочи Краснодарского края в составе:

председательствующего, судьи Мороза А.П.,

при секретаре Мхитарян М.Л.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлениям прокурора Лазаревского района г. Сочи в интересах РФ и неопределенного круга лиц о признании противоречащими закону решений органа местного самоуправления,

У С Т А Н О В И Л:

Прокурор Лазаревского района г. Сочи в интересах РФ и неопределенного круга лиц обратился в суд с заявлением о признании противоречащим федеральном законодательству Распоряжения главы администрации Лазаревского района г. Сочи от 15.07.2011 года № 415-р «О предоставлении Терезину Р.Р. в аренду сроком на 10 лет земельного участка <адрес> для «отдельно стоящий жилой дом» и понуждении администрации района отменить данный правовой акт.

Прокурор Лазаревского района г. Сочи в интересах РФ и неопределенного круга лиц обратился в суд с заявлением о признании противоречащим федеральном законодательству Распоряжения главы администрации Лазаревского района г. Сочи от 15.07.2011 года № 416-р «О предоставлении Ярохно К.А. в аренду сроком на 10 лет земельного участка по <адрес> для «отдельно стоящий жилой дом» и понуждении администрации района отменить данный правовой акт.

В обоснование своих требований заявитель ссылается на то, что в соответствии с вышеуказанными распоряжениями, Департаментом имущественных отношений администрации г. Сочи 30 апреля 2011 года в газете «Новости Сочи» опубликованы информационные сообщения о заявках на предоставление земельных участков с кадастровыми , в Лазаревском районе в аренду сроком на 10 лет. Данные сообщения не отвечают требованиям, установленным ст. 30.1 ЗК РФ к информационному сообщению в средствах массовой информации, ввиду отсутствия сведений о площади участков и их конкретном местоположении, что свидетельствуют о грубом нарушении закона. Также при подаче заявлений о предоставлении земельных участков Терезиным P.P. указан кадастровый и Ярохно К.А. указан кадастровый , тогда как данные участки поставлены на кадастровый учет по заявлениям М.Е.Н. от 17 февраля 2011 года. Кроме того, подписи Терезина P.P. и Ярохно К.А. в заявлениях о предоставлении участков не соответствуют их личным подписям в паспорте, что вызывает сомнения в их подлинности. По данным фактам в администрацию района 13.10.2011 года были направлены протесты об отмене данных незаконных правовых актов, на которые 30.11.2011 года поступили ответы об отказе в удовлетворении протестов.

Определением Лазаревского районного суда г. Сочи от 31 января 2012 года вышеуказанные заявления прокурора Лазаревского района г. Сочи в интересах неопределенного круга лиц о признании противоречащими закону решений органа местного самоуправления, объединены в одно производство.

В судебном заседании помощник прокурора Лазаревского района г. Сочи Козырь А.И. поддержал заявленные требования в полном объеме и просил их удовлетворить.

Представитель администрации Лазаревского района г. Сочи Полозова Е.И. в судебном заседании заявленные требования не признала, в удовлетворении просила отказать, указывая на то, предоставление гражданам земельных участков произведено на законных основаниях, в соответствии публичной кадастровой картой, данные граждане участвовали в конкурсе, что свидетельствует о наличии у последних права на получение земельного участка.

Будучи надлежаще уведомленными о дне и времени слушания дела Терезин Р.Р. и Ярохно К.А. в судебное заседание не явились, об уважительных причинах своей неявки не сообщили.

В соответствии со ст. 167 ГПК РФ суд полагает возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившихся участников процесса, поскольку они были надлежащим образом извещены о дате и времени слушания дела, доказательств уважительности неявки в судебное заседание не представили.

Выслушав участников процесса, исследовав материалы дела, суд находит заявленные прокурором Лазаревского района г. Сочи в интересах РФ и неопределенного круга лиц требования не подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.

Судом установлено, что Распоряжением главы администрации Лазаревского района г. Сочи от 15 июля 2011 года № 415-р Терезину Р.Р. в аренду сроком на 10 лет из земель населенных пунктов предоставлен земельный участок , площадью 608 кв.м, расположенный по <адрес> Лазаревского внутригородского района г.Сочи, с кадастровым , с видом разрешенного использования «отдельно стоящий жилой дом на одну семью».

Также Распоряжением главы администрации Лазаревского района г. Сочи от 15 июля 2011 года № 416-р, Ярохно К.А. в аренду сроком на 10 лет из земель населенных пунктов предоставлен земельный участок , площадью 607 кв.м, расположенный по <адрес>, с кадастровым , с видом разрешенного использования «отдельно стоящий жилой дом на одну семью».

Также судом установлено, что на основании вышеуказанных Распоряжений главы администрации Лазаревского района г. Сочи, Департаментом имущественных отношений администрации г. Сочи в газете «Новости Сочи» от 30 апреля 2011 года опубликовано информационное сообщение о поступивших заявках на предоставление земельных участков с кадастровыми номерами , в Лазаревском районе в аренду сроком на 10 лет каждый.

Издание вышеуказанных Распоряжений администрации района послужило основанием для обращения прокурора Лазаревского района г. Сочи в интересах РФ и неопределенного круга лиц в суд с требованиями о признании противоречащими закону решений органа местного самоуправления.

Согласно статье 1 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации» в целях обеспечения верховенства закона, единства и укрепления законности, защиты прав и свобод человека и гражданина, а также охраняемых законом интересов общества и государства прокуратура Российской Федерации осуществляет надзор за исполнением законов федеральными министерствами, государственными комитетами, службами и иными федеральными органами исполнительной власти, представительными (законодательными) и исполнительными органами субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, органами военного управления, органами контроля, их должностными лицами, органами управления и руководителями коммерческих и некоммерческих организаций, а также за соответствием законам издаваемых ими правовых актов.

Статьей 22 вышеназванного закона предусмотрено, что прокурор при осуществлении возложенных на него функций вправе опротестовывать противоречащие закону правовые акты, обращаться в суд с требованием о признании таких актов недействительными.

Согласно сообщений Управления по работе с обращениями граждан администрации города Сочи от 7 июня 2011 года иных обращений по вопросу предоставления вышеуказанных земельных участков в администрацию г. Сочи не поступало.

Пунктом 3 статьи 30.1 ЗК РФ предусмотрено, что предоставление земельного участка в аренду для индивидуального жилищного строительства может осуществляться на основании заявления гражданина, заинтересованного в предоставлении земельного участка.

В двухнедельный срок со дня получения заявления гражданина о предоставлении в аренду земельного участка исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, предусмотренные статьей 29 настоящего Кодекса, может принять решение о проведении аукциона по продаже земельного участка или права на заключение договора аренды такого земельного участка либо опубликовать сообщение о приеме заявлений о предоставлении в аренду такого земельного участка с указанием местоположения земельного участка, его площади, разрешенного использования в периодическом печатном издании, определяемом соответственно уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти, высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, главой муниципального образования, а также разместить сообщение о приеме указанных заявлений на официальном сайте соответственно уполномоченного Правительством Российской Федерации федерального органа исполнительной власти, субъекта Российской Федерации, муниципального образования (при наличии официального сайта муниципального образования) в сети «Интернет».

В случае, если по истечении месяца со дня опубликования сообщения о приеме заявлений о предоставлении в аренду земельного участка заявления не поступили, исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, предусмотренные статьей 29 настоящего Кодекса, принимает решение о предоставлении такого земельного участка для жилищного строительства в аренду гражданину, подавшему заявление.

Судом достоверно установлено, что в газете «Новости Сочи» № 69 (1556) за 30 апреля 2011 года опубликованы информационные сообщения Департамента имущественных отношений администрации города Сочи о поступивших заявках на предоставление в аренду сроком на 10 лет земельных участков с кадастровыми номерами , , расположенных по <адрес>.

Согласно поданного Терезиным Р.Р. в администрацию г. Сочи заявления, он просит предоставить ему в аренду сроком на 10 лет земельный участок с кадастровым для строительства индивидуального жилого дома.

Согласно поданного Ярохно К.А. в администрацию г. Сочи заявления, она просит предоставить ей в аренду сроком на 10 лет земельный участок с кадастровым для строительства индивидуального жилого дома.

В материалах по предоставлению указанных земельных участков в аренду находятся оригиналы заявлений Терезина Р.Р. и Ярохно К.А., поданные в администрацию г. Сочи лично, что исключает какие-либо сомнение в подлинности подписей на указанных заявлениях.

Данные граждане не обращались ни в органы местного самоуправления, ни в правоохранительные органы с сообщениями о подделке их подписей на указанных заявлениях, в связи с чем доводы прокуратуры об этом являются несостоятельными и не подтверждаются никакими доказательствами.

Статьей 4 Федерального закона от 24.07.2007 № 221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости» провозглашен принцип общедоступности и непрерывности актуализации содержащихся в кадастре недвижимости сведений.

Пунктом 1 ст. 14 вышеназванного закона, устанавливается, что общедоступные сведения, внесенные в государственный кадастр недвижимости, предоставляются органом кадастрового учета по запросам любых лиц, в том числе посредством почтового отправления, использования сетей связи общего пользования или иных технических средств связи, посредством обеспечения доступа к информационному ресурсу, содержащему сведения государственного кадастрового кадастра недвижимости.

В силу п. 4 ст. 13 указанного закона кадастровые карты представляют собой составленные на единой картографической основе тематические карты, на которых в графической форме и текстовой форме воспроизводятся внесенные в государственный кадастр недвижимости сведения о земельных участках, зданиях, сооружениях, об объектах незавершенного строительства, о прохождении государственной границы РФ, о границах между субъектами РФ, границах муниципальных образований, границах населенных пунктов, о территориальных зонах, зонах с особыми условиями использования территорий, кадастровом делении территории РФ, а также указывается местоположение пунктов опорных межевых сетей. Публичные кадастровые карты подлежат размещению на официальном сайте органа кадастрового учета в сети «Интернет».

Официальным сайтом органа кадастрового учета в сети «Интернет» является адрес: www.rosreestr.ru.

Состав сведений публичных кадастровых карт утвержден Приказом Министерства экономического развития РФ № 416 от 19.10.2009г. Так, на публичных кадастровых картах воспроизводятся, в том числе, следующие общедоступные кадастровые сведения: границы земельных участков, кадастровые номера земельных участков, зданий; границы территориальных зон; разрешенное использование земельных участков.

При таких обстоятельствах, любое заинтересованное лицо при наличии кадастрового номера земельного участка может получить все общедоступные сведения о нем, включенные в государственный кадастр недвижимости, в том числе площадь земельного участка и его конкретное местоположение.

Таким образом, ссылка прокуратуры на необходимость отмены указанных выше Распоряжений ввиду того, что при обращении Терезина Р.Р. и Ярохно К.А. с заявлениями о предоставлении в аренду земельных участков они указывали кадастровые номера участков, также является несостоятельной.

На основании вышеизложенного и руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л :

В удовлетворении заявлений прокурора Лазаревского района г. Сочи в интересах РФ и неопределенного круга лиц о признании противоречащим закону решений органа местного самоуправления – отказать.

Решение может быть обжаловано в Краснодарский краевой суд в течение месяца со дня его принятия в окончательной форме путем подачи апелляционной жалобы через Лазаревский районный суд г. Сочи.

Решение принято в окончательной форме 02 марта 2012 года.

Председательствующий, судья А.П. Мороз

-32300: transport error - HTTP status code was not 200