Решение по заявлению Строкиной М.А. об оспаривании отказа в выдаче разрешения на строительство



РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

п. Лазаревское, г. Сочи 05 апреля 2012 года

Судья Лазаревского районного суда г. Сочи Павлова О.Ю.

при секретаре Копаницкой О.В.

рассмотрев в открытом судебном заседании дело по заявлению Строкиной М.А., заинтересованное лицо администрация Лазаревского внутригородского района г.Сочи об оспаривании отказа в выдаче разрешения на строительство,

УСТАНОВИЛ:

Строкина М.А. обратились в суд с заявлением об обжаловании отказа в выдаче разрешения на строительство индивидуального жилого дома, просит обязать администрацию Лазаревского внутригородского района города Сочи выдать Строкиной М.А. разрешение на строительство двухэтажного индивидуального жилого дома площадью 130,9 кв.м., на земельном участке с кадастровым , расположенном по адресу: <адрес>.

В обоснование заявленных требований указала, что на основании договора купли- продажи земельного участка от 25.03:2011 года, она является собственником земельного участка, площадью 909 кв.м. с кадастровым , расположенном по адресу: <адрес>, категория земель - земли населенных пунктов - для эксплуатации жилых домов, ведения личного подсобного хозяйства.

15.03.2012 года Строкина М.А. обратилась в администрацию Лазаревского района г. Сочи для получения разрешения на строительство индивидуального жилого дома площадью 130,9 кв.м., однако 23.03.2012 года администрацией Лазаревского района г. Сочи отказано в выдаче разрешения на строительство, по мнению истцов незаконно и необоснованно.

Заявитель Строкина М.А. в судебном заседании на удовлетворении заявленных требований настаивала, пояснила, что на основании договора купли-продажи земельного участка от 25.03.2011 года является собственником земельного участка, площадью 909 кв.м с кадастровым , расположенном по адресу: <адрес>, категория земель - земли населенных пунктов - для эксплуатации жилых домов, ведения личного подсобного хозяйства. 15.02..2012 года Строкиной М.А. был получен градостроительный план земельного участка, после чего было начато возведение фундамента строения.

Администрация Лазаревского района города Сочи письмом от 23.03.2012 года отказала истице в выдаче разрешения на строительство, мотивируя тем, что на земельном участке по <адрес> расположен железобетонный фундамент размером в плане 8,7x8 м. разрешение на строительство которого отсутствует.

Представитель администрации Лазаревского района г. Сочи по доверенности - Полозова Е.И. в судебном заседании возражала в удовлетворении заявленных исковых требований в связи с тем, что Строкина М.А. не обращалась в межведомственную комиссию по пресечению самовольного строительства для решения вопроса о возможности сохранения возведенного самовольного объекта ( фундамента).

Выслушав участников судебного заседания, изучив материалы дела, суд находит заявление Строкиной М.А. подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.

Согласно ст. 254 ГПК РФ гражданин, организация вправе оспорить в суде решение, действие (бездействие) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если считают, что нарушены их права и свободы. Гражданин, организация вправе обратиться непосредственно в суд или в вышестоящий в порядке подчиненности орган государственной власти, орган
местного самоуправления, к должностному лицу, государственному или муниципальному служащему.

Согласно ч.9 ст. 51 Градостроительного кодекса РФ в целях строительства, реконструкции, капитального ремонта объекта капитального строительства застройщик направляет в уполномоченные на выдачу разрешений на строительство в соответствии с частями 4-6 настоящей статьи федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления заявление о выдаче разрешения на строительство. К указанному заявлению прилагаются следующие документы:

правоустанавливающие документы на земельный участок;

градостроительный план земельного участка или в случае выдачи разрешения на строительство линейного объекта проект планировки территории и проект межевания территории;

материалы, содержащиеся в проектной документации:

а) пояснительная записка;

б) схема планировочной организации земельного участка, выполненная в соответствии с градостроительным планом земельного участка, с обозначением места размещения объекта капитального строительства, подъездов и проходов к нему, границ зон действия публичных сервитутов, объектов археологического наследия;

в) схема планировочной организации земельного участка, подтверждающая расположение линейного объекта в пределах красных линий, утвержденных в составе документации по планировке территории применительно к линейным объектам;

г) схемы, отображающие архитектурные решения;

д) сведения об инженерном оборудовании, сводный план сетей инженерно-технического обеспечения с обозначением мест подключения проектируемого объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения:

е) проект организации строительства объекта капитального строительства;

ж) проект организации работ по сносу или демонтажу объектов капитального строительства, их частей;

положительное заключение государственной экспертизы проектной документации (применительно к проектной документации объектов, предусмотренных статьей 49 настоящего Кодекса), положительное заключение государственной экологической экспертизы проектной документации в случаях, предусмотренных частью 6 статьи 49 настоящего Кодекса;

(в ред. Федерального закона от 18.12.2006 N 232-ФЭ)

разрешение на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции (в случае, если застройщику было предоставлено такое разрешение в соответствии со статьей 40 настоящего Кодекса);

согласие всех правообладателей объекта капитального строительства в случае реконструкции такого объекта.

8. К заявлению, указанному в части 7 настоящей статьи, может прилагаться положительное заключение негосударственной экспертизы проектной документации.

ч.Ю ст. 51 Градостроительного кодекса РФ устанавливает, что не допускается требовать иные документы для получения разрешения на строительство, за исключением указанных в частях 7 и 9 настоящей статьи закона.

Соответственно, согласно ст. ч.13 ст. 51 Градостроительного кодекса РФ уполномоченные на выдачу разрешений на строительство федеральный орган исполнительной власти, субъекта РФ, орган местного самоуправления или уполномоченная организация, осуществляющая государственное управление при осуществлении деятельности, связанной с разработкой, изготовлением, утилизацией ядерного оружия и ядерных энергетических установок военного назначения, отказывают в выдаче разрешения на строительство при отсутствии документов, предусмотренных ч. 7,9 настоящей статьи, или несоотвествии представленных документов требованиям градостроительного плана земельного участка или в случае выдачи разрешения на строительство линейного объекта требованиям проекта планировки территории и проекта межевания территории, а так же требованиям, установленным в разрешении на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции.

Таким образом, федеральным законом установлен исчерпывающий перечень документов, необходимых для получения разрешения на строительство, и исчерпывающий перечень оснований для отказа в выдаче разрешения на строительство, которые не подлежат расширительному толкованию.

Судом установлено, что на основании договора купли-продажи земельного участка от 25.03.2011 года, Строкина М.А. является собственником земельного участка, площадью 909 кв.м с кадастровым , расположенном по адресу: <адрес>, категория земель - земли населенных пунктов - для эксплуатации жилых домов, ведения личного подсобного хозяйства.

Согласно чертежа градостроительного плана земельного участка, ленточный железобетонный фундамент, имеющий признаки самовольного строительства, расположен в месте, допустимом для размещения зданий, строений и сооружений. Планируемое строительство Строкиной М.А. жилого дома согласно чертежа градостроительного плана земельного участка (л.д. 15) располагается в зоне застройки, схема планировочной организации земеьного участка согласована с архитектором района (л.д. 20).

Как усматривается из материалов дела и не оспаривается администрацией, Строкина обратилась за разрешением на строительство жилого дома, предоставив необходимый перечень документов 15.03.2012г. 23.03.2012г. Администрация района отказала ей в выдаче разрешения на строительство по тем основаниям, что актом обследования обнаружен на земельном участке истицы ленточный фундамент. Иных оснований для отказа в строительстве администрация не представила, что подтверждается письмом от 23.03.2012г. (л.д. 7).

Таким образом, единственным основанием для отказа в выдаче разрешения послужил факт нахождения на земельном участке фундамента.

Однако, федеральным законом не предусмотрено такое основание к отказу в выдаче разрешения на строительство, а следовательно, оспариваемый отказ районной администрации в выдаче разрешения на строительство жилого дома нельзя признать законным, поскольку он не соответствует ст. 51 Градостроительного кодекса РФ.

Руководствуясь ст.ст. 194 - 199 и ст. 258 ГПК РФ,

РЕШИЛ:

Заявление Строкиной М.А. - удовлетворить.

Обязать администрацию Лазаревского района города Сочи выдать Строкиной М.А. разрешение на строительство двухэтажного индивидуального жилого дома площадью 130,9 кв.м., на земельном участке с кадастровым , расположенном по адресу: <адрес>.

На решение суда может быть подана кассационная жалоба в судебную коллегию по гражданским делам Краснодарского краевого суда через Лазаревский районный суд г. Сочи в течение тридцати дней со дня его принятия в окончательной форме.

Мотивированное решение составлено 10.04.2012г.

Судья Павлова О.Ю.