Решение по иску Администрация г. Сочи к Бабаяну А.Г. о демонтаже самовольно установленного объекта и освобождении самовольно занятого земельного участка



К делу № 2-1489/2012

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

23 августа 2012 года Лазаревский районный суд г.Сочи

Краснодарского края, в составе:

Председательствующего, судьи Чехутской Н.П.

секретаря Мхитарян М.Л.

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Администрация г. Сочи к Бабаяну А.Г. о демонтаже самовольно установленного объекта и освобождении самовольно занятого земельного участка,

У С Т А Н О В И Л:

Администрация города Сочи обратилась в суд с иском к Бабаяну А.Г. и просит обязать его своими силами и за свой счет освободить самовольно занятый земельный участок, расположенный на пересечении <адрес>, путем демонтажа объекта мелкорозничной торговли. В обоснование своих требований указывает на то, что в ходе проведения проверки по факту самовольного размещения объекта мелкорозничной торговли, расположенного на пересечении <адрес> установлено, что земельный участок по указанному адресу занят объектом мелкорозничной торговли. Данный объект был установлен Бабаяном А.Г. Земельный участок под объектом не оформлен. Правоустанавливающие и правоудостоверяющие документы на земельный участок и объект мелкорозничной торговли отсутствуют. Факт возведения самовольного объекта подтверждается протоколом № Л-000302 об административном правонарушении от 13 апреля 2012 и предписанием-требованием №50 от 13 апреля 2012 «О вывозе (демонтаже) самовольно установленного объекта мелкорозничной торговли (услуг)».

Представитель Администрации г. Сочи, Кравцов В.И., в судебном заседании требования иска поддержал и просил его удовлетворить.

Ответчик в судебном заседании просил отказать в удовлетворении заявленных требований, но представить правоустанавливающие документы,либо разрешающую документацию- не смог, по причине отсутствия таковой.

Выслушав стороны, изучив материалы дела, суд приходит к выводу о том, что требования Администрации г. Сочи подлежат удовлетворению по следующим основаниям.

Согласно ст. 29 Земельного кодекса РФ предоставление гражданам и юридическим лицам земельных участков из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется на основании решения исполнительных органов государственной власти или органов местного самоуправления, обладающих правом предоставления соответствующих земельных участков в пределах их компетенции.

Статья 76 Земельного кодекса РФ устанавливает, что самовольно занятые земельные участки возвращаются их собственникам, землепользователям, землевладельцам, арендаторам земельных участков без возмещения затрат, произведенных лицами, виновными в нарушении земельного законодательства, за время незаконного пользования этими земельными участками.

Согласно ч. 1 ст. 11 Земельного кодекса РФ, к полномочиям органов местного самоуправления в области земельных отношений относятся резервирование земель, изъятие, в том числе путем выкупа, земельных участков для муниципальных нужд, установление с учетом требований законодательства Российской Федерации правил землепользования и застройки территорий городских и сельских поселений, территорий других муниципальных образований, разработка и реализация местных программ использования и охраны земель, а также иные полномочия на решение вопросов местного значения в области использования и охраны земель.

Согласно подпункту 20 пункта 1 ст. 14 Федерального закона №131-Ф3 от 6 октября 03 г. «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ в ведение органов местного самоуправления находятся утверждение генеральных планов поселения, правил землепользования и застройки, утверждение подготовленной на основе генеральных планов поселения документации по планировке территории, выдача разрешений на строительство, разрешений на ввод объектов в эксплуатацию при осуществлении строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, расположенных на территории поселения, осуществление земельного контроля использованием земель поселения. Аналогичные полномочия закреплены подпунктом 26 п. 1 ст. 7 Устава муниципального образования город-курорт Сочи.

Земельный участок Бабаян А.Г. для размещения объекта мелкорозничной торговли не предоставлялся, размещение указанного объекта в установленном законом порядке с уполномоченными муниципальными органами согласовано не было. Помимо указанного ответчиком не исполнено законное требование об освобождении земельного участка.

Согласно ч. 1 ст. 56 ГПК РФ каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.

При указанных обстоятельствах, суд находит исковые требования подлежащими удовлетворению

Руководствуясь ст. ст. 194-198 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Обязать Бабаяна А.Г. своими силами и за свой счет освободить самовольно занятый земельный участок, расположенный на пересечении <адрес>, путем демонтажа объекта мелкорозничной торговли.

Решение в течение 30 дней может быть обжаловано в Краснодарский краевой суд через Лазаревский районный суд в апелляционном порядке.

Мотивированное решение изготовлено 23.08.2012

СУДЬЯ Н.Чехутская