Решение по жалобе Терзяна А.К. на постановление службы в г. Сочи Черноморско-Азовского пограничного управления береговой охраны ФСБ РФ по делу об административном правонарушении



Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

№ 12-41/11

5 апреля 2011 года Лазаревский районный суд г. Сочи

Краснодарского края, в составе:

судьи Даракчяна А.А.

при секретаре Ясюк Л.В.

рассмотрев в судебном заседании дело по жалобе Терзяна А.К. на постановление о привлечении к административной ответственности по ч. 1 ст. 18.3 КоАП РФ,

У С Т А Н О В И Л:

Постановлением по делу об административном правонарушении от 17 марта 2011 года, вынесенным начальником отделения в населенном пункте Лазаревское подполковником К.В.В., Терзян А.К. признан виновным в совершении административного правонарушения по ч. 1 ст. 18.3 КоАП РФ и подвергнут административному наказанию в виде штрафа в размере 500 рублей.

Терзян А.К. обратился в суд с жалобой и просит признать незаконным и отменить постановление начальника отделения в населенном пункте Лазаревское подполковника К.В.В. от 17.03.2011, о наложении на него штрафа в размере 500 рублей, производство по делу прекратить. В обоснование своих требований ссылается на то, что в его действиях отсутствует состав административного правонарушения, предусмотренный ч. 1 ст. 18.3 КоАП РФ. Он работает бригадиром ООО «ВС-Сочи», которое занимается добычей морских биоресурсов в Черном море на рыбопромысловых участках № 8 и № 9, предоставленных в пользование Росрыболовством согласно договорам, в соответствии с которыми внешняя граница промыслового участка находится на удалении 5 километров вглубь моря, т.е. значительно больше, чем 2 мили. Постановлением главы администрации Краснодарского края от 4.05.2007 № 420 «Об утверждении перечня рыбопромысловых участков Азово-Черноморского промыслового бассейна на территории Краснодарского края» утвержден перечень рыбопромысловых участков, в соответствии с которым внешняя границы всех рыбопромысловых участков находится на расстоянии 5 км. вглубь моря. ООО «ВС-Сочи» ведет свою деятельность на основании разрешения на добычу (вылов) водных биологических ресурсов № 0062-11 от 24.12.2010, выданном Азово-Черноморским территориальным управлением Росрыболовства, на рыбопромысловых участках № 8 и № 9 с установленными географическими координатами и вглубь моря 5 км. Считает, что он не является субъектом ответственности по вмененному ему составу административного правонарушения, так как в соответствии с п. 2 ст. 16 ФЗ «О государственной границ РФ» установление иных правил пограничного режима не допускается. Всякое ограничение граждан в их правах и свободах допустимо только на основании и в порядке, предусмотренных законом. При вынесении обжалуемого постановления не было учтено, что существует исключение для Российских маломерных самоходных и несамоходных промысловых судов. Просит учесть, что действие ст. 3.5 Приказа ФСБ от 10.09.2007 № 458 «Об утверждении правил пограничного режима» не распространяется на маломерные промысловые суда, каковым и является баркас РФГ 06-38, на котором он осуществляет промысловую деятельность.

В судебном заседании заявитель и его представитель поддержали жалобу и просят постановление начальника отделения в населенном пункте Лазаревское подполковника К.В.В. от 17.03.2011 о наложении на Терзяна А.К. штрафа в размере 500 рублей отменить за отсутствием в его действиях состава административного правонарушения, производство по делу прекратить. Пояснили, что не согласны с тем, что судно находилось за пределами промысловой зоны, на расстоянии 2 мили от берега.

Представитель службы в г. Сочи Черноморско-Азовского пограничного управления береговой охраны ФСБ РФ (далее - Служба в г. Сочи) Кушавин А.Ю. и начальник отделения в п. Лазаревское Клохтунов В.В. в судебном заседании просят в удовлетворении жалобы отказать. Пояснили, что в соответствии с действующим законодательством производится учет маломерных правсредств. 13.03.2011 пограничным нарядом было замечено, что маломерное правсредство - судно баркас РФГ 06-38, зашло в акваторию Черного моря на 3 мили, т.е. за пределы разрешенной зоны для маломерный плавсредств. Терзян вышел на маломерном правсредстве в море без согласования с пограничной службой. Данное судно зарегистрировано в ГИМС как маломерное судно. Кроме того, данное судно не оборудовано техническим средством, позволяющим ему выходит за 2-х мильную зону.

Исследовав материалы дела, выслушав пояснения заявителя, суд не находит оснований для удовлетворения жалобы, по следующим основаниям:

Частью 1 статьи 18.3 КоАП РФ установлена административная ответственность за нарушение установленных в территориальном море и во внутренних морских водах Российской Федерации, в российской части вод пограничных рек, озер и иных водных объектов правил учета, хранения, выхода из пунктов базирования и возвращения в пункты базирования, пребывания на водных объектах российских маломерных самоходных и несамоходных (надводных и подводных) судов (средств) или средств передвижения по льду.

Пограничный режим применительно к данной статье включает правила: учета и содержания российских маломерных самоходных и несамоходных судов (средств) и их плавания и передвижения по льду в территориальном море и внутренних водах РФ, российской части вод пограничных рек, озер и иных водных объектов; ведения в этих водах промысловой, исследовательской, изыскательской и иной деятельности.

Российские маломерные самоходные и несамоходные (надводные и подводные) суда (средства) и средства передвижения по льду, используемые в российской части вод пограничных рек, озер и иных водоемов, во внутренних морских водах и в территориальном море РФ, подлежат обязательному учету и хранению на пристанях, причалах, в других пунктах базирования. Устанавливается порядок выхода этих судов и средств из пунктов базирования и возвращения с уведомлением пограничных органов и пограничных войск, ограничивается время выхода, пребывания на воде (на льду), удаления от пунктов базирования и берегов (ст. 20 Закона РФ "О Государственной границе Российской Федерации").

Согласно п.3.1. «Правил пограничного режима», утвержденных Приказом ФСБ РФ от 15.10.2008 N 501 (далее – Правила), российские маломерные самоходные и несамоходные (надводные и подводные) суда (средства) и средства передвижения по льду (кроме пассажирских, грузопассажирских, рыбопромысловых, наливных, нефтеналивных, военных), используемые в пределах участков (районов) российской части вод пограничных рек, озер и иных водных объектов, внутренних морских вод Российской Федерации, где установлен пограничный режим, в территориальном море Российской Федерации, Азовском и Каспийском морях, подлежат обязательному учету в ближайших подразделениях пограничных управлений ФСБ России, хранению на охраняемых пристанях, причалах, в других пунктах базирования и содержанию в соответствии с Порядком оборудования пристани, причала, другого пункта базирования и содержания российских маломерных самоходных и несамоходных (надводных и подводных) судов (средств) и средств передвижения по льду.

Из материалов дела следует, что Терзян А.К. работает бригадиром ООО «ВС-Сочи», которое занимается добычей морских биоресурсов в Черном море на рыбопромысловых участках № 8 и № 9.

Согласно протоколу об административном правонарушении от 13.03.2011, около 13 часов 00 минут, в акватории Черного моря на траверзе пос. Лоо г. Сочи, находилось самоходное маломерное плавсредство - баркас (бортовой номер – РФГ 06-38) бригадир - Терзян А.К., на удалении от береговой полосы (уреза воды) на 3 мили, т.е. за пределы разрешенной зоны, установленной для маломерных плавсредств.

В соответствии с пп. б п. 3.5 Правил, во внутренних морских водах Российской Федерации, где установлен пограничный режим, в территориальном море Российской Федерации, Азовском и Каспийском морях - до 2 миль от берега (маломерным судам, осуществляющим прибрежное рыболовство, оборудованным техническими средствами контроля, обеспечивающими постоянную автоматическую передачу информации о местоположении судна, объеме находящихся на борту водных биологических ресурсов и продукции морского рыбного промысла, других, касающихся рыболовства, данных - до границ районов добычи (вылова) водных биологических ресурсов, указанных в разрешении на добычу (вылов) водных биологических ресурсов), от пункта базирования - по согласованию с пограничным управлением ФСБ России.

Доводы заявителя, что он находился на расстоянии от береговой полосы не более 2 мили, несостоятельны, поскольку на баркасе не имелось технического средства, определяющего расстояние, и, как пояснил сам заявитель, расстояние им определено визуально. В то же время, согласно рапорту техника-начальника станции РТП отделения в п. Дагомыс от 13.03.2011 следует, что 13.03.2011 было зафиксировано, что баркас (бортовой номер – РФГ 06-38)находился по траверзу пос. Лоо на удалении от берега 3 мили. Данный факт подтверждается также картой обнаружения судна с помощью радиолокационной станции.

Ссылка заявителя на то, что согласно договорами, заключенными ООО «ВС-Сочи» с Росрыболовством внешняя граница промыслового участка находится на удалении 5 км вглубь моря, т.е. значительно больше, чем 2 мили, и что действие ст. 3 Правил не распространяется на маломерные рыбопромысловые суда, несостоятельна. Действительно, промысловое судно приписывается к порту, и 2-х мильная зона на данные суда не распространяется. Однако баркас (бортовой номер – РФГ 06-38) не является промысловым судном. Данный баркас зарегистрирован в Государственной инспекции по маломерным судам и приписан к причалу, как маломерное плавсредство, что подтверждается письмом Лазаревского инспекторского участка ГИМС и регистрационной карточкой на указанное правсредство, в которой указаны район и условия плавания баркаса – 2 мили от берега.

В соответствии с п. 3.5 Правил, выход судов и средств из пунктов базирования в пределы участков (районов) российской части вод пограничных рек, озер и иных водных объектов, внутренних морских вод Российской Федерации, где установлен пограничный режим, в территориальное море Российской Федерации, Азовское и Каспийское моря осуществляется с оповещением ближайшего подразделения пограничного управления ФСБ России по форме - наименование пункта базирования, регистрационные (бортовые) номера судов и средств, владельцы судов и средств (старшие на судах и средствах), место (район) осуществления деятельности, количество участников, время выхода, заявленное время возвращения.

Судом установлено, что Терзян А.К., в нарушение действующего законодательства, вышел на маломерном правсредстве без согласования с пограничной службой.

Доводы заявителя о несоответствии протокола об административном правонарушении нормам действующего законодательства, и нарушении норм процессуального законодательства при его составлении, несостоятельны, поскольку он составлен в соответствии с требованиями ст. 28.2 КоАП. Кроме того, в протоколе не имеется отметок заявителя, свидетельствующих о нарушении его прав при составлении протокола.

Оценивая все исследованные доказательства в совокупности, суд приходит к выводу, что заявителем не представлено убедительных доказательств того, что оспариваемое постановление по делу об административном правонарушении от 17 марта 2011 года вынесено с нарушением норм действующего законодательства, поэтому его требования о признании его незаконным не подлежат удовлетворению.

Исходя из изложенного и руководствуясь ст. 30.7 КоАП РФ,

Р Е Ш И Л:

В удовлетворении жалобы Терзяна А.К. на постановление об административном правонарушении от 17 марта 2011 года – отказать.

Решение может быть обжаловано в течение десяти дней в судебную коллегию по гражданским делам Краснодарского краевого суда.

Судья Лазаревского

райсуда г. Сочи А.А. Даракчян