Решение по жалобе ЗАО «Санаторий «Урал» на постановление мирового судьи судебного участка № 94 Лазаревского района г. Сочи по делу об административном правонарушении



К делу 12-57/11г.

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

03 мая 2011 года г.Сочи, п.Лазаревское

Судья Лазаревского районного суда города Сочи в составе Козырева Н.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело по жалобе директора ЗАО «Санаторий «Урал»Беляева Р.А. на постановление мирового судьи судебного участка № 94 Лазаревского района г. Сочи от 16 марта 2011 года,

У С Т А Н О В И Л :

Постановлением мирового судьи судебного участка № 94 Лазаревского района г.Сочи от 16 марта 2011 года директор ЗАО «Санаторий «Урал» Беляев Р.А. признан виновным в совершении правонарушения, предусмотренного ст.19.29 Кодекса РФ об административных правонарушениях и подвергнут административному штрафу в размере 20000 рублей.

Директор ЗАО «Санаторий «Урал» Беляев Р.А. в своей жалобе просит постановление мирового судьи судебного участка № 94 Лазаревского района г.Сочи от 16 марта 2011 года отменить и производство по делу прекратить, в связи с тем, что ответственность по ст. 19.29 КоАП РФ распространяется только на случаи привлечения к трудовой деятельности государственного или муниципального служащего, замещающего (замещавшего) должность, включенную в перечень, установленный нормативными правовыми актами РФ, в нарушение требований ст.12 Федерального закона «О противодействии коррупции». Согласно данной нормы закона, государственный служащий в течение двух лет после увольнения со службы имеет право замещать должности в коммерческих и некоммерческих организациях, если отдельные функции государственного управления данными организациями входили в его должностные (служебные) обязанности, только с согласия соответствующей комиссии по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих Российской Федерации и урегулированию конфликта интересов. Порядок получения согласия соответствующей комиссии регулируется актами федеральных органов государственной власти. Конструкция статьи 19.29 КоАП РФ является отсылочной, так как содержит ссылки на нормативные правовые акты РФ, и требования, предусмотренные ФЗ «О противодействии коррупции». В настоящее время федеральными органами исполнительной власти осуществляется разработка и согласование соответствующих проектов нормативных правовых актов. Таким образом, до принятия нормативных актов положения абз. 3 и 4 п.1 ст.15 ФЗ № 280-ФЗ и ч.4 ст.12 ФЗ № 273-ФЗ не применяются. Д.В.Н. был уволен с должности начальника отдела по физической культуре и спорту администрации Лазаревского района г. Сочи 08.06.2010 года.Порядок сообщения работодателем при заключении договора с вышеуказанной категорией граждан определен в Постановлении Правительства РФ от 08.09.2010 года, а Постановление № 884 «О перечне должностей государственной службы Краснодарского края, предусмотренных ст.12 ФЗ от 25.12.2008 года № 273-Ф3 «О противодействии коррупции» издано Главой администрации Краснодарского края только 11.10.2010 года. Именно указанным постановлением разъяснено, что к категории граждан, которые обязаны при заключении трудовых или гражданско-правовых договоров сообщать работодателю сведения о последнем месте государственной гражданской службы, относятся граждане РФ, замещавшие должности государственной гражданской службы Краснодарского края, включенную в раздел 2 «Перечень должностей в высшем исполнительном органе государственной власти Краснодарского края - администрации Краснодарского края», раздел 3 «Перечень должностей в органах исполнительной власти Краснодарского края» или раздел 4 «Перечень должностей в управлениях органов исполнительной власти Краснодарского края в муниципальных образованиях» реестра должностей государственной гражданской службы, утвержденного Законом Краснодарского края от 12.03.2007 года № 1203-КЗ «О реестре должностей государственной гражданской службы Краснодарского края». Таким образом, на момент заключения с Д.В.Н. трудового договора, ЗАО «Санаторий «Урал» не располагало разработанным в установленном государственными органами порядком сообщения, а также перечнем государственной и муниципальной службы, при увольнении с которой следует соблюдать условия, предусмотренные ст. 12 ФЗ «О противодействии коррупции». Кроме того, в разделе 4 «Перечень должностей в управлениях органов исполнительной власти Краснодарского края в муниципальных образованиях» реестра должностей государственной гражданской службы, утвержденного Законом Краснодарского края от 12.03.2007 года № 1203 - КЗ «О реестре должностей государственной гражданской службы Краснодарского края», содержится наименование должности «начальник отдела». Однако в должностные (служебные) обязанности Д.В.Н., занимавшего до его увольнения в 2010 году должность начальника отдела по физической культуре и спорту администрации Лазаревского района г. Сочи, не входили и не могли входить функции государственного управления ЗАО «Санаторий «Урал». Таким образом, в действиях должностного лица – руководителя ЗАО «Санаторий «Урал» отсутствует такой обязательный признак состава правонарушения как «если отдельные функции государственного управления данными организациями входили в его должностные (служебные) обязанности». С учетом изложенного, в его действиях, как руководителя санатория, отсутствует состав административного правонарушения, предусмотренный ст. 19.29 КоАП РФ.

В судебном заседании директор ЗАО «Санаторий «Урал» Беляев Р.А. подтвердил свои требования, изложенные в жалобе и просил их удовлетворить.

Помощник прокурора Лазаревского района г.Сочи Самарский А.В. доводы жалобы не признал, в удовлетворении просил отказать, указывая на то, что в соответствии со ст. 12 Федерального закона «О противодействии коррупции" в соответствии с которой, государственный служащий в течение двух лет после увольнения со службы имеет право замещать должности в коммерческих и некоммерческих организациях, если отдельные функции государственного управления данными организациями входили в его должностные (служебные) обязанности, только с согласия соответствующей комиссии по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих Российской Федерации и урегулированию конфликта интересов. Несмотря на это, ЗАО «Санаторий «Урал» не было получено такого согласия и не была уведомлена администрация района. Также указал, что порядок получения согласия соответствующей комиссии регулируется на уровне субъектов государственной власти, а не актами федеральных органов государственной власти.

Проверив и изучив материалы дела и материалы административного дела, обсудив доводы жалобы, заслушав стороны, суд считает, что жалоба подлежит удовлетворению, постановление об административном правонарушении отмене, а производство по делу прекращению по следующим основаниям.

Из материалов дела усматривается, что 11.02.20111 года в ходе проведенной прокуратурой Лазаревского района г.Сочи проверки по соблюдению законодательства о противодействии коррупции в деятельности ЗАО «Санаторий «Урал», было установлено, что Д.В.Н., распоряжением главы администрации Лазаревского района г.Сочи № 47-р-л от 30.10.2004 года переведен на должность начальника отдела по физкультуре, спорту и молодежной политике и делам несовершеннолетних администрации района.

Распоряжением главы администрации Лазаревского района г.Сочи № 63-р-л от 15.06.2006 года Д.В.Н. переведен на должность начальника по физической культуре и спорту администрации района.

Распоряжением главы администрации Лазаревского района г.Сочи № 25р-л от 26.05.2010 года, начальник отдела по физической культуре и спорту администрации района Д.В.Н. уволен по собственному желанию.

Приказом гендиректора ЗАО «Санаторий «Урал» № 11-л от 09.06.2010 года Д.В.Н. принят на работу в указанную организацию на должность заместителя директора, где и работает по настоящее время, что подтверждается трудовым договором от 09.06.2010 года.

Также установлено, что гендиректором ЗАО «Санаторий «Урал» Беляевым Р.А. направлено письмо на имя главы администрации Лазаревского района г.Сочи от 15.06.2010 года за исх. № 1/1, в котором сообщалось о принятии на работу Д.В.Н., ранее замещавшего должность начальника отдела физической культуры и спорта администрации Лазаревского района г.Сочи.

Однако отсутствие документов, подтверждающих отправку вышеуказанного письма гендиректором ЗАО «Санаторий «Урал» Беляевым Р.А. на имя главы администрации Лазаревского района г.Сочи, явилось основания для возбуждения производства по делу об административном правонарушении в отношении должностного лица – руководителя ЗАО «Санаторий «Урал» Беляева Р.А. по ст.19.29 КоАП РФ за допущенные нарушения требований Федерального закона от 25.12.2008 года № 273-ФЗ «О противодействии коррупции».

Согласно ст.19.29 КоАП РФ привлечение к трудовой деятельности государственного или муниципального служащего (бывшего государственного или муниципального служащего), замещающего (замещавшего) должность, включенную в перечень, установленный нормативными правовыми актами Российской Федерации, с нарушением требований, предусмотренных Федеральным законом "О противодействии коррупции", влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

Суть данного правонарушения состоит в нарушении установленного ст. 12 Федерального закона «О противодействии коррупции" правила о том, что государственный служащий в течение двух лет после увольнения со службы имеет право замещать должности в коммерческих и некоммерческих организациях, если отдельные функции государственного управления данными организациями входили в его должностные (служебные) обязанности, только с согласия соответствующей комиссии по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих Российской Федерации и урегулированию конфликта интересов.

Порядок получения согласия соответствующей комиссии регулируется актами федеральных органов государственной власти, принимаемыми в соответствии с Указом Президента РФ от 03.03.2007 года № 269 «О комиссиях по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих РФ и урегулированию конфликта интересов».

Статья 19.29 КоАП РФ введена в действие в течение 10 дней со дня опубликования ФЗ от 25.12.2008 года «О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ в связи с ратификацией Конвенции Организации Объединенных Наций против коррупции от 31.10.2003 года и Конвенции об уголовной ответственности за коррупцию от 27.01.1999 года и принятием Федерального Закона «О противодействии коррупции».

Конструкция статьи 19.29 КоАП РФ является отсылочной, так как содержит ссылки на нормативные правовые акты Российской Федерации, и требования, предусмотренные Федеральным законом «О противодействии коррупции».

При этом письмом от 24.04.2009 года Министерство здравоохранения и социального развития РФ, осуществляющее руководство санаторно-курортной отраслью, разъяснило, что положениями Федеральных законов от 25.12.2008 года «О противодействии коррупции» и от 25.12.2008 года «О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ в связи с ратификацией Конвенции Организации Объединенных Наций против коррупции от 31.10.2003 года и Конвенции об уголовной ответственности за коррупцию от 27.01.1999 года и принятием Федерального Закона "О противодействии коррупции» предусмотрена разработка нормативных правовых актов РФ, предусматривающих утверждение перечня должностей государственной и муниципальной службы, после увольнения с которых граждане, замещавшие эти должности, обязаны в течение двух лет после увольнения при заключении трудовых договоров сообщать работодателю о последнем месте службы, а также порядок сообщения работодателем при заключении трудового договора с гражданином, замещавшим должность государственной или муниципальной службы, включенную в соответствующий перечень, о заключении такого договора представителю нанимателя (работодателю) государственного или муниципального служащего по последнему месту службы, в настоящее время федеральными органами исполнительной власти осуществляется разработка и согласование соответствующих проектов нормативных правовых актов. Таким образом, до принятия нормативных актов положения абз. 3 и 4 п.1 ст.15 ФЗ № 280-ФЗ и ч.4 ст.12 ФЗ № 273 -ФЗ не применяются.

Как установлено, Д.В.Н. уволен с должности начальника отдела по физической культуре и спорту администрации Лазаревского района г. Сочи 08.06.2010 года.

Между тем, п.4 Указа Президента РФ от 21.07.2010 года «О мерах по реализации отдельных положений Федерального Закона «О противодействии коррупции» рекомендовано органам государственной власти субъектов РФ и органам местного самоуправления в 2-месячный срок разработать, руководствуясь настоящим Указом, и утвердить перечни должностей государственной гражданской службы субъектов РФ и перечни должностей муниципальной службы, предусмотренные ст.12 ФЗ № 273-Ф3 «О противодействии коррупции».

Порядок сообщения работодателем при заключении договора с вышеуказанной категорией граждан определен в Постановлении Правительства РФ от 08.09.2010 года, а Постановление № 884 «О перечне должностей государственной службы Краснодарского края, предусмотренных ст.12 Федерального Закона от 25.12.2008 года № 273-Ф3 «О противодействии коррупции» издано Главой администрации Краснодарского края только 11.10.2010 года.

Именно указанным постановлением разъяснено, что к категории граждан, которые обязаны при заключении трудовых или гражданско-правовых договоров сообщать работодателю сведения о последнем месте государственной гражданской службы, относятся граждане РФ, замещавшие должности государственной гражданской службы Краснодарского края, включенную в раздел 2 «Перечень должностей в высшем исполнительном органе государственной власти Краснодарского края - администрации Краснодарского края», раздел 3 «Перечень должностей в органах исполнительной власти Краснодарского края» или раздел 4 «Перечень должностей в управлениях органов исполнительной власти Краснодарского края в муниципальных образованиях» реестра должностей государственной гражданской службы, утвержденного Законом Краснодарского края от 12.03.2007 года № 1203-КЗ «О реестре должностей государственной гражданской службы Краснодарского края».

Учитывая, что Постановление № 884 «О перечне должностей государственной службы Краснодарского края, предусмотренных ст.12 Федерального Закона от 25.12.2008 года № 273-Ф3 «О противодействии коррупции» издано Главой администрации Краснодарского края только 11.10.2010 года, то есть после заключения с Д.В.Н. трудового договора ЗАО «Санаторий «Урал» 09.06.2010 года, в действиях руководителя ЗАО «Санаторий «Урал» отсутствует состав административного правонарушения, предусмотренного ст.19.29 КоАП РФ.

Учитывая вышеизложенное, прихожу к мнению о недоказанности вины руководителя ЗАО «Санаторий «Урал» Беляева Р.А. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.19.29 КоАП РФ.

Доводы прокурора о наличии в действиях ЗАО «Санаторий «Урал» нарушений ст.12 Федерального закона РФ от 25.12.2008 года № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» являются несостоятельными, в связи с отсутствием на момент заключения трудового договора ЗАО «Санаторий «Урал» с Д.В.Н. установленного нормативными правовыми актами на уровне субъекта РФ перечня перечне должностей государственной службы Краснодарского края, предусмотренных ст.12 Федерального Закона от 25.12.2008 года № 273-Ф3 «О противодействии коррупции.

Учитывая вышеизложенное, прихожу к мнению о недоказанности вины руководителя ЗАО «Санаторий «Урал» Беляева Р.А. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.19.29 КоАП РФ.

На основании ч.2 ст.24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению в случае отсутствия состава административного правонарушения.

На основании п.3 ч.1 ст.30.7 КоАП РФ по результатам рассмотрения жалобы на постановление об административном правонарушении выносится постановление об отмене постановления и прекращении производства по делу при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных ст.ст.2.9, 24.5 КоАП РФ.

На основании изложенного, руководствуясь ст.30.7 КоАП РФ, суд

Р Е Ш И Л :

Постановление мирового судьи судебного участка № 94 Лазаревского района г. Сочи от 16 марта 2011 года о привлечении Беляева Р.А. к административной ответственности по ст.19.29 КоАП РФ в виде административного штрафа в размере 20000 рублей - отменить, производство по делу прекратить.

Судья Лазаревского районного суда

г.Сочи Н.А.Козырева

копия верна:

судья Н.А.Козырева