П О С Т А Н О В Л Е Н И Е № 12-186/11 22 ноября 2011 года Судья Лазаревского районного суда г. Сочи Даракчян А.А. рассмотрев протест прокурора Лазаревского района г. Сочи на постановление начальника отдела военного комиссариата Краснодарского края по Лазаревскому, Центральному и Хостинскому районам г. Сочи от 26 октября 2011 года в отношении Скачко С.С., У С Т А Н О В И Л: Постановлением начальника отдела военного комиссариата Краснодарского края по Лазаревскому, Центральному и Хостинскому районам г. Сочи от 26 октября 2011 года на основании ст. 21.5 КоАП РФ Скачко С.С. подвергнут административному наказанию в виде штрафа в размере 200 рублей. Прокурор просит постановление отменить, а производство по делу прекратить, т.к. указанное постановление вынесено с существенными нарушениями норм КоАП РФ. Так, материалы дела об административном правонарушении в отношении Скачко С.С. не содержат доказательств, свидетельствующих о совершении им правонарушения по ст. 21.5 КоАП РФ. В протоколе об административном правонарушении не указано время (день и месяц), начиная с которого Скачко С.С. должен был обратиться в отдел Военного комиссариата, требования какого нормативного правового акта им нарушены. Кроме того, срок давности привлечения Скачко С.С. к административной ответственности истек, так как согласно протоколу об административном правонарушении дата совершения административного правонарушения определена 2008 годом. Помощник прокурора Похилько Д.Л. в суде поддержал протест. Скачко С.С. пояснил, что он состоял на воинском учете, но своевременно не явился в военный комиссариат для получения военного билета. Проверив административный материал, выслушав Скачко С.С., прокурора, нахожу протест прокурора обоснованным и подлежащим удовлетворению. Статьей 21.5 КоАП РФ установлена ответственность за неявку гражданина, состоящего или обязанного состоять на воинском учете, по вызову (повестке) военного комиссариата или иного органа, осуществляющего воинский учет, в установленные время и место без уважительной причины, неявка в установленный срок в военный комиссариат для постановки на воинский учет, снятия с воинского учета и внесения изменений в документы воинского учета при переезде на новое место жительства, расположенное за пределами территории муниципального образования, место пребывания на срок более трех месяцев либо выезде из Российской Федерации на срок более шести месяцев или въезде в Российскую Федерацию, а равно несообщение в установленный срок в военный комиссариат или в иной орган, осуществляющий воинский учет, об изменении семейного положения, образования, места работы или должности, о переезде на новое место жительства, расположенное в пределах территории муниципального образования, или место пребывания. Согласно протоколу и постановлению по делу об административном правонарушении следует, что Скачко С.С. подлежал постановке на воинский учет в 2008 году по состоянию здоровья, однако прибыл в отдел военного комиссариата Краснодарского края по Лазаревскому, Центральному и Хостинскому районам г. Сочи 26.10.2011, чем нарушил ст. 21.5 КоАП РФ. Согласно ст. 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами. Материалы дела об административном правонарушении в отношении Скачко С.С. не содержат доказательств, свидетельствующих о совершении им правонарушения по ст. 25.1 КоАП РФ. В протоколе об административном правонарушении не указано время (день и месяц), начиная с которого Скачко С.С. должен был обратиться в отдел Военного комиссариата, требования какого нормативного правового акта им нарушены. В силу п. 6 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению в связи с истечением срока давности привлечения к административной ответственности. Согласно ст. 4.5 КоАП РФ срок давности привлечения к административной ответственности за нарушение законодательства о воинском учете составляет два месяца со дня совершения административного правонарушения. Согласно действующему законодательству, административное правонарушение, предусмотренное ст. 21.5 КоАП РФ, не относится к длящимся правонарушениям, поскольку явка в установленный срок в военный комиссариат для постановки на воинский учет является одномоментным действием. Как следует из протокола об административном правонарушении, дата совершения Скачко С.С. административного правонарушения определена 2008 годом, т.е. срок давности привлечения последнего к административной ответственности истек. На основании изложенного и руководствуясь ст. 30.7 КоАП РФ, П О С Т А Н О В И Л: Постановление начальника отдела военного комиссариата Краснодарского края по Лазаревскому, Центральному и Хостинскому районам г. Сочи от 26 октября 2011 года о привлечении Скачко С.С. к административной ответственности в виде штрафа в размере 200 рублей - отменить, производство по делу прекратить. На постановление может быть подана частная жалоба. Судья Лазаревского районного суда г. Сочи А.А. Даракчян Копия верна судья Даракчян А.А.