Постановление по протесту прокурора Лазаревского района г. Сочи на постановление начальника отдела военного комиссариата КК по Лазаревскому, Центральному и Хостинскому районам г. Сочи в отношении Кравченко Д.Н. по делу об административном правонарушении



К делу № 12-195/11

РЕШЕНИЕ

05 декабря 2011г.

Судья Лазаревского районного суда г.Сочи Павлова О.Ю.

при секретаре Багдасарян О.Г.

рассмотрев в открытом судебном заседании дело по протесту прокурора Лазаревского района г.Сочи на постановление начальника отдела военного комиссариата Краснодарского края по Лазаревскому, Центральному и Хостинским районам г.Сочи по делу об административном правонарушении от 28.09.2011 года о привлечении Кравченко Д.Н. к административной ответственности по ст. 21.7 КоАП РФ

У С Т А Н О В И Л :

Постановлением начальника отдела военного комиссариата Краснодарского края по Лазаревскому, Центральному и Хостинским районам г.Сочи по делу № 1022/9 об административном правонарушении от 28.09.2011 года Кравченко Д.Н. был подвергнут административному наказанию в виде штрафа в размере 500 рублей, за совершение административного правонарушения, предусмотренного ст. 21.7 КоАП РФ - небрежное хранение военного билета или удостоверения гражданина, подлежащего призыву на военную службу, повлекшее их утрату.

В протесте прокурор просит восстановить срок опротестования постановления, отменить постановление и производство по делу прекратить на основании п.6 ч.1 ст. 24.5 КоАП РФ.

В обоснование доводов прокурор указал, что материалы дела об административном правонарушении поступили в прокуратуру района только 27.10.2011 года, согласно сопроводительному письму начальника отдела, в связи с чем ими был пропущен срок подачи протеста. Материалы дела об административном правонарушении не содержат доказательств, свидетельствующих о совершении Кравченко Д.Н. правонарушения, предусмотренного ст. 21.7 КоАП РФ. В протоколе об административном правонарушении не указаны дата и время утраты Кравченко Д.Н. документа. В постановлении об административном правонарушении отсутствует указание на место и время совершения административного правонарушения, должностным лицом при рассмотрении дела об административным правонарушении не установлены, также обстоятельства совершения административного правонарушения, не установлено предусмотренное объективной стороной указанного правонарушения небрежное хранение военного билета, повлекшее такими действиями утрату указанного документа, т. е не установлена объективная и субъективная сторона административного правонарушения, вина, и квалификация содеянного не соответствует действиям, которые образуют состав административного правонарушения. Кроме того, Кравченко Д.Н. не работает, источников дохода не имеет, правонарушение совершено им впервые, что не было учтено при назначении административного наказания в максимальном размере - 500 рублей. Кроме того из протокола административного правонарушения следует, что дата совершения административного правонарушения определена из объяснения Кравченко Д.Н. – июнь 2011 года, таким образом срок давности привлечения к административной ответственности истек, поскольку срок исчисляется по общему правилу - с момента совершения административного правонарушения, т.е с момента порчи или утраты соответствующего документа.

В судебном заседании пом. прокурора Козырь А.И. доводы, изложенные в протесте поддержал.

Суд, исследовав письменные материалы дела, считает, что протест подлежит удовлетворению по следующим основаниям.

В соответствии с ч.1 ст. 30.10 КоАП РФ не вступившее в законную силу постановление по делу об административном правонарушении и (или) последующие решения вышестоящих инстанций по жалобам на это постановление могут быть опротестованы прокурором в порядке и в сроки, установленные статьями 30.1 - 30.3 настоящего Кодекса.

Согласно ст. 30.3 КоАП РФ жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления. В случае пропуска срока, предусмотренного частью 1 настоящей статьи, указанный срок по ходатайству лица, подающего жалобу, может быть восстановлен судьей или должностным лицом, правомочными рассматривать жалобу.

Судом установлено, что материалы дела об административном правонарушении в отношении Кравченко Д.Н. поступили в прокуратуру района только 27.10.2011 года, что подтверждается сопроводительным письмом начальника отдела военного комиссариата Краснодарского края по Лазаревскому, Центральному и Хостинским районам г.Сочи, а протест был подан 07.11.2011 года (07.11.2011 исх. 21.07/19-1182), т.е в течение 10 дней с момента, получения административного материала.

Таким образом, ходатайство прокурора о восстановлении срока подачи протеста, подлежит удовлетворению.

Согласно ст. 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.

Согласно ст. 21.7 КоАП РФ умышленные порча или уничтожение военного билета или удостоверения гражданина, подлежащего призыву на военную службу, либо небрежное хранение военного билета или удостоверения гражданина, подлежащего призыву на военную службу, повлекшее их утрату, влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере от ста до пятисот рублей.

Судом установлено, что материалы дела об административном правонарушении не содержат доказательств, свидетельствующих о совершении Кравченко Д.Н. правонарушения, предусмотренного ст. 21.7 КоАП РФ.

В протоколе об административном правонарушении № 1022/9 от 28.09.2011 года не указана точная дата совершения административного правонарушения - не указано число и год правонарушения. В постановлении об административном правонарушении отсутствует указание на место и время совершения административного правонарушения, должностным лицом при рассмотрении дела об административным правонарушении не установлены обстоятельства совершения административного правонарушения, не установлено предусмотренное объективной стороной указанного правонарушения небрежное хранение военного билета, повлекшее такими действиями утрату документа, т. е не установлена объективная и субъективная сторона административного правонарушения, вина, и квалификация содеянного не соответствует действиям, которые образуют состав административного правонарушения.

Согласно ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Согласно ст. 26.11 КоАП РФ судья, члены коллегиального органа, должностное лицо, осуществляющие производство по делу об административном правонарушении, оценивают доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности. Никакие доказательства не могут иметь заранее установленную силу.

Судом установлено, что Кравченко Д.Н. не работает, источников дохода не имеет. Обстоятельств, отягчающих административную ответственность Кравченко Д.Н. не установлено. Смягчающим обстоятельством является совершение Кравченко Д.Н. административного правонарушения впервые.

Данные обстоятельства не были учтены постановление начальником отдела военного комиссариата Краснодарского края по Лазаревскому, Центральному и Хостинским районам г.Сочи при назначении административного наказания в максимальном размере - 500 рублей.

Как следует из п. 6 ч.1 ст. 24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению в связи с истечение сроков давности привлечения к административной ответственности.

Согласно ст. 4.5 К РФ об АП срок давности привлечения к административной ответственности за нарушение законодательства о воинском учете составляет два месяца со дня совершения административного правонарушения.

Ст. 21.7 КоАП РФ предусматривает ответственность за умышленную порчу или утрату документов воинского учета.

Согласно правовой позиции, изложенной в «Обзоре законодательства и судебной практики Верховного суда РФ за первый квартал 2005 года»», утвержденном постановлениями Президиума Верховного Суда РФ от 4,11 и 18 мая 2005 года, данное правонарушение не относится к длящимся правонарушениями, поскольку умышленная порча или утрата документов воинского учета является одномоментным действием.

Следовательно, сроки давности привлечения к административной ответственности по ст. 21.7 КоАП РФ должны исчисляться по общему правилу – с момента совершения административного правонарушения, т. е с момента порчи или утраты соответствующего документа.

Из протокола об административном правонарушении, дата совершения Кравченко Д.Н. административного правонарушения определена из его объяснения июнем 2011 года.

Таким образом, срок давности привлечения Кравченко Д.Н. к административной ответственности истек.

Следовательно, постановление начальника отдела военного комиссариата Краснодарского края по Лазаревскому, Центральному и Хостинским районам г.Сочи по делу № 1022/9 от 28.09.2011 года вынесено не обосновано, в нарушение требованиями закона и подлежит отмене. Производство по данному делу об административном правонарушении подлежит прекращению на основании п.6 ч.1 ст.24.5 КоАП РФ в связи с истечением срока давности привлечения к административной ответственности.

На основании изложенного и руководствуясь, ст. 24.5, ст. 30.6- 30.7 КоАП РФ,

РЕШИЛ:

Прокурору Лазарвеского района г.Сочи Мельникову Д.Г. восстановить срок для принесения протеста на постановление начальника отдела военного комиссариата Краснодарского края по Лазаревскому, Центральному и Хостинским районам г.Сочи по делу № 1022/9 об административном правонарушении от 28.09.2011 года о привлечении к административной ответственности Кравченко Д.Н. по ст. 21.7 КоАП РФ.

Постановление начальника отдела военного комиссариата Краснодарского края по Лазаревскому, Центральному и Хостинским районам г.Сочи по делу № 1022/9 об административном правонарушении от 28.09.2011 года о привлечении к административной ответственности Кравченко Д.Н. по ст. 21.7 КоАП РФ в виде административного штрафа в размере 500 рублей – отменить, административное дело производством прекратить.

Судья О.Ю. Павлова

Копия верна: Павлова О.Ю.

-32300: transport error - HTTP status code was not 200