АПЕЛЛЯЦИОННОЕ РЕШЕНИЕ №12-66/12 3 мая 2012 года пос. Лазаревское г. Сочи Судья Лазаревского районного суда г. Сочи Даракчян А.А. При секретаре Козловой И.Н. С участием помощника прокурора Похилько Д.Л. Рассмотрев апелляционную жалобу филиала-санатория «Тихий Дон» СХК по СКО «Донагрокурорт» на постановление и.о. мирового судьи судебного участка № 93 от 2 марта 2012 года, У С Т А Н О В И Л: Постановлением и.о. мирового судьи судебного участка № 93 Лазаревского района г. Сочи от 2 марта 2012 года СХК по СКО «Донагрокурорт» признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.29 КоАП РФ и подвергнут административному наказанию в виде административного штрафа в размере 100000 рублей. Директор филиала-санатория «Тихий Дон» СХК по СКО «Донагрокурорт» просит постановление отменить, указывая в обоснование своих требований на то, что мировым судьей при вынесении постановления не учтено, что на момент проведения прокуратурой г. Сочи проверки 25.10.2011, в действиях СХК по СКО «Донагрокурорт» отсутствовали признаки административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.29 КоАп РФ. УФМС была уведомлена о трудоустройстве К.О.В. и П.К.Б. 30.09.2011, и согласно отметке почты уведомления поступили в адрес УФМС 3.10.2011. Представитель филиала-санатория «Тихий Дон» СХК по СКО «Донагрокурорт» Федоров И.Д. в судебном заседании поддерживает апелляционную жалобу. Помощник прокурора Лазаревского района г. Сочи Похилько Д.Л. в судебном заседании просит оставить постановление мирового судьи без изменения. Проверив административный материал, выслушав участников процесса, нахожу жалобу не обоснованной и не подлежащей удовлетворению. В соответствии со ст. 26.11 КоАП РФ судья, осуществляющий производство по делу об административном правонарушении, оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности. Никакие доказательства не могут иметь заранее установленную силу. Как предусмотрено ст. 24.1 КоАП РФ, задачами производства по делам об административных правонарушениях является всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствующих совершению административных правонарушений. В соответствии со статьей 19.29 КоАП РФ административным правонарушением признается привлечение к трудовой деятельности государственного или муниципального служащего (бывшего государственного или муниципального служащего), замещающего (замещавшего) должность, включенную в перечень, установленный нормативными правовыми актами Российской Федерации, с нарушением требований, предусмотренных Федеральным законом "О противодействии коррупции". Нормативно-правовым обоснованием при вынесении решения по делам указанной категории являются Федеральный закон 25.12.2008 года № 273-ФЗ «О противодействии коррупции», ст. 64.1 Трудового кодекса РФ, Указ Президента РФ от 18.05.2009 года № 557, Указ Президента РФ от 21.07.2010 года № 925 "О мерах по реализации отдельных положений Федерального закона "О противодействии коррупции" и постановление Правительства РФ от 08.09.2010 года № 700 «О порядке сообщения работодателям при заключении трудового договора с гражданином, занимающим должности государственной или муниципальной службы, перечень которых устанавливается нормативными правовыми актами Российской Федерации». В соответствии со ст. 64.1 ТК РФ и ч.4 ст. 12 Федерального закона от 25.12.2008 года № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» работодатель при заключении трудового договора с гражданами, замещавшими должности государственной или муниципальной службы, перечень которых устанавливается нормативными правовыми актами Российской Федерации, в течение 2 лет после их увольнения с государственной или муниципальной службы обязан в десятидневный срок сообщать о заключении такого договора представителю нанимателя (работодателю) государственного или муниципального служащего по последнему месту его службы в порядке, устанавливаемом нормативными правовыми актами Российской Федерации. Указом Президента РФ от 18.05.2009 года № 557 утвержден Перечень должностей федеральной государственной службы, при назначении на которые граждане и при замещении которых федеральные государственные служащие обязаны представлять сведения о своих доходах, имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей (далее Перечень должностей). Из материалов дела следует, что 8.04.2011 главный врач филиала-санатория «Тихий Дон» СХК по СКО «Донагрокурорт» К.Ю.И. и К.О.В. заключили трудовой договор, согласно которому К.О.В. принята на должность юриста, а П.К.Б. принята на должность заведующей продовольственным складом. 25.10.2011 прокуратурой г. Сочи проведена проверка исполнения законодательства о противодействии коррупции в деятельности СХК по СКО «Донагрокурорт», в ходе которой установлены нарушения требований ФЗ от 25.12.2008 «О противодействии коррупции», а также постановления Правительства РФ от 8.09.2010 № 700 «О порядке сообщения работодателями при заключении трудового договора с гражданином, занимающим должности государственной или муниципальной службы, перечень которых устанавливается нормативными правовыми актами Российской Федерации». В нарушение вышеуказанных требований ст. 12 ФЗ от 25.12.2008 «О противодействии коррупции» СХК по СКО «Донагрокурорт» в десятидневный срок сведений о заключенных трудовых договорах с указанными лицами, как работниками, ранее занимавшими должности, включенные в перечень установленными нормативно-правовыми актами РФ, УФНС России по Краснодарскому краю, не направил. При рассмотрении дела по существу, фактические обстоятельства дела мировым судьей установлены правильно, всем доказательствам дана надлежащая оценка с точки зрения относимости, допустимости, достоверности, а также достаточности для разрешения дела, и установлена вина СХК по СКО «Донагрокурорт» в совершении административного правонарушения по ст. 19.29 КоАп РФ. Мировой судья принял во внимание характер совершенного правонарушения и роль правонарушителя, отсутствие вреда охраняемым государством интересам и тяжких последствий, а также обстоятельства, влияющие на оценку общественной опасности правонарушения. Доводы заявителя, что ранее мировым судьей принимались решения об освобождении должностного лица – старшего специалиста по кадрам филиала-санатория «Тихий Дон» Р.Н.Т., и о прекращении производства по делу по заявлению прокурора г. Сочи в интересах РФ к филиалу-санаторию «Тихий Дон» о признании незаконным бездействия, не имеют юридического значения. Указанные обстоятельства не являются основанием для освобождения СХК по СКО «Донагрокурорт» от административной ответственности по ст. 19.29 КоАП РФ. Нарушений административного закона при вынесении указанного постановления судом не установлено, и оснований для его отмены по доводам, изложенным в апелляционной жалобе, не имеется. При изложенных обстоятельствах, принятое и.о. мирового судьи судебного участка № 93 Лазаревского района г. Сочи постановление по делу является законным и обоснованным. Руководствуясь ч. 2 ст. 30.3, п. 1 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ, Р Е Ш И Л: Постановление и.о. мирового судьи судебного участка № 93 Лазаревского района г. Сочи от 2 марта 2012 года в отношении СХК по СКО «Донагрокурорт» оставить без изменения, а апелляционную жалобу главного врача филиала-санатория «Тихий Дон» СХК по СКО «Донагрокурорт» - без удовлетворения. Решение вступило в законную силу и обжалованию в кассационном порядке не подлежит. Судья Лазаревского районного суда г. Сочи А.А. Даракчян Копия верна судья Даракчян А.А.