Р Е Ш Е Н И Е 06.02.2012г. Лазаревский районный суд г.Сочи Краснодарского края В составе : Председательствующего Павловой О.Ю. При секретаре Байрозян О.Г. Рассмотрев в открытом судебном заседании дело по жалобе администрации Лазаревского района г. Сочи на постановление мирового судьи о наложении административного взыскания, У С Т А Н О В И Л : Постановлением мирового судьи судебного участка № 95 Лазаревского района г. Сочи Пушкиной Н.А. администрация Лазаревского района г.Сочи подвергнута административному наказанию в виде штрафа в сумме 10000 руб. по ст. 19.5 ч.1 КоАП РФ за невыполнение в срок законного предписания органа, осуществляющего государственный контроль (надзор). В жалобе представитель администрации просит отменить постановление о наложении административного взыскания как незаконное в связи с отсутствием состава административного правонарушения и прекратить производство. В судебном заседании представитель администрации Лазаревского района г.Сочи по доверенности Михальков К.А. доводы жалобы поддержал, пояснив, что суд при рассмотрении дела, обязан был проверить законность вынесенного предписания № 125-44 от 22.09.2011г. Кроме того, полагает, что предписание вынесено органом, не уполномоченным по осуществлению данного вида контроля. Государственный инспектор Сочинского отдела Межрегионального УГАДН по Краснодасркому краю и республике Адыгея Кешабян А.А. просил постановление оставить без изменения, а жалобу без удовлетворения по тем основаниям, что административное взыскание на администрацию Лазаревского района г. Сочи наложено в соответствии с требованиями закона, поскольку она не исполнила предписание в установленные сроки. Суд, выслушав стороны, исследовав письменные материалы дела, считает, что жалоба подлежит удовлетворению по следующим основаниям. Мировой судья привлек к административной ответственности Администрацию Лазаревского района г. Сочи за невыполнение в установленный срок предписания № 125-44 от 22.09.2011г.по ч.1 ст. 19.5 КоАП РФ. Диспозиция данной нормы закона в качестве обязательного условия для наличия в действиях виновного состава административного наказания определяет законность вынесенного предписания. Что прямо предусмотрено ст. 26.1 КоАП РФ, предписывающей выяснять обстоятельства по делу об административном правонарушении, в частности: наличие события административного правонарушения, лицо, совершившее действия (бездействие), за которые Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, виновность лица в совершении административного правонарушения и другие обстоятельства. В соответствии с требованиями ч.1 ст. 19.5 КоАП РФ мировой судья при рассмотрении дела об административном правонарушении, обязан выяснить законность вынесенного предписания, а также содержит ли оно требование об устранении нарушений законодательства. Указанная правовая позиция выражена Верховным Судом РФ в Постановлении от 22.10.2010№56-АД10-3. Однако в нарушение указанных норм действующего законодательства РФ и правоприменительной практики, при рассмотрении настоящего дела мировым судьей не исследован вопрос законности вынесения предписания №125-44 от 22.09.2011. Из п. 9 комиссионного акта осмотра состояния участка федеральной автомобильной дороги М-27 «Джубга-Сочи» км 81+570 - км 171+200 от 16.08.2011 при проведении осмотра данного участка федеральной автомобильной дороги следует, что при проверке выявлены несанкционированные пункты сервиса и оказания услуг на тротуарах в населенных пунктах Лазаревского района г.Сочи и организована несанкционированная торговля на участках км 138+950 (слева), км 142+950 (слева), км 151 +400 (слева). В качестве ответственного лица за данные нарушения указана администрация Лазаревского внутригородского района г.Сочи ( далее по тексту администрация). Предписанием №100-052 от 18.08.2011 на администрацию возложена обязанность обеспечить ликвидацию несанкционированных пунктов сервиса и оказания услуг на тротуарах в населенных пунктах Лазаревского района г.Сочи и несанкционированной торговли на участках км 138+950 (слева), км 142+950 (слева), 151+400 (слева). В дальнейшем, ввиду добровольного демонтажа и вывоза объекта на участке км 138+950 (слева) владельцем несанкционированного пункта сервиса и оказания услуг, на администрацию возложена обязанность обеспечить ликвидацию несанкционированных пунктов сервиса и оказания услуг на тротуарах в населенных пунктах Лазаревского района г.Сочи и несанкционированной торговли на участках км 142+950 (слева), 151+400 (слева), что следует из акта проверки от 22.09.2011 №125-071 и предписания от 22.09.2011 №125-44, протокола об административном правонарушении. В соответствии с п.3.1 ст.90 Земельного кодекса РФ земельные участки в границах полос отвода автомобильных дорог могут предоставляться в установленном настоящим Кодексом порядке гражданам и юридическим лицам для размещения объектов дорожного сервиса, при этом установление границ полос отвода автомобильных дорог и границ придорожных полос автомобильных дорог, использование таких полос отвода и придорожных полос осуществляется в соответствии с законодательством РФ об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности. В силу п.1 ст.3 Федерального закона от 08.11.2007 №257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в РФ и о внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ» под автомобильной дорогой понимается объект транспортной инфраструктуры, предназначенный для движения транспортных средств и включающий в себя земельные участки в границах полосы отвода автомобильной дороги и расположенные на них или под ними конструктивные элементы (дорожное полотно, дорожное покрытие и подобные элементы) и дорожные сооружения, являющиеся ее технологической частью, защитные дорожные сооружения, искусственные дорожные сооружения, производственные объекты, элементы обустройства автомобильных дорог. В соответствии с п.2 ст.6 Федерального закона от 08.11.2007 №257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в РФ и о внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ» к федеральной собственности относятся автомобильные дороги, которые включены в перечень автомобильных дорог общего пользования федерального значения или перечень автомобильных дорог необщего пользования федерального значения, утверждаемые соответственно Правительством Российской Федерации, уполномоченными федеральными органами исполнительной власти. Автомобильная дорога с учетным номером А-147 «Джубга-Сочи» включена в Перечень автомобильных дорог общего пользования федерального значения, утвержденный постановлением Правительства РФ от 17.11.2010 № 928, и поэтому является автомобильной дорогой общего пользования федерального значения и находится в федеральной собственности РФ. Согласно схеме дорожного полотна и прилагаемых объектов усматривается, что торговые киоски, которые послужили основанием для вынесения предписания, находятся не в полосе отвода ФАД, а на муниципальной земле. В соответствии с п.5.3 Положения об Управлении государственного автомобильного и дорожного надзора Федеральной службы по надзору в сфере транспорта, утвержденного приказом Федеральной службы по надзору в сфере транспорта от 04.06.2010 №ГК-570-фс, одной из задач Управления является организация контроля на территории Российской Федерации за реализацией законодательных и иных нормативных правовых актов по обеспечению безопасного, эффективного и устойчивого функционирования автомобильного транспорта и дорожного хозяйства. В силу п.7.6 Положения Управление вправе выносить юридическим и физическим лицам обязательные для исполнения предписания об устранении выявленных нарушений, а также проверять исполнение этих предписаний. Обязана в силу п. 6.4.3.1 контролировать за соблюдением требований к сохранности автомобильных дорог федерального значения. Следовательно, суд критически относится к доводам представителя администрации, что Ространснадзор не наделен полномочиями по составлению административных протоколов за правонарушения, предусмотренные ст. 19.5 ч.1 КоАП РФ, поскольку такое право предоставлено им административным законом. Однако, при вынесении постановления о привлечении к административной ответственности юридическое лицо, мировой судья не учел, что в предписании выставлены требования о ликвидации несанкционированных пунктов сервиса на тротуарах и придорожной полосе федеральной автомобильной дороги. Согласно представленной схемы, торговые киоски расположены вне полосы отвода федеральной автомобильной дороги. При данных обстоятельствах, суд считает, что предписание вынесено с нарушением действующего законодательства. В соответствии с п.3 ч.1 ст.30.17 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении подлежит отмене, а производство по делу -прекращению при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьями 2.9, 24.5 настоящего Кодекса, а также при недоказанности обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление. Учитывая изложенное, руководствуясь ст.4.8, 24.5, 30.1, 30.2, 30.3, 30.7 КоАП РФ, суд Р Е Ш И Л : Постановление мирового судьи судебного участка №95 Лазаревского района г.Сочи от 20.12.2011 о привлечении к административной ответственности администрацию Лазаревского района г. Сочи по ч.1 ст. 19.5 КоАП РФ к штрафу в размере 10000 руб. - отменить. Административное производство по делу прекратить по основаниям п.2 ч.1 ст. 24.5 КоАП РФ. Постановление вступает в законную силу немедленно и обжалованию в кассационном порядке не подлежит. Судья Павлова О.Ю. Копия верна: Судья Павлова О.Ю.