Постановление в отношении МБУК г. Сочи «Лазаревский районный центр национальных культур» по ч. 5 ст. 20.4 КоАП РФ



П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

п. Лазаревское г. Сочи 15 июня 2012 года

Судья Лазаревского районного суда г. Сочи Краснодарского края Чехутская Н.П.

При секретаре Мхитарян М.Л.

рассмотрев материал об административном правонарушении по ч. 5 ст. 20.4 КоАП РФ в отношении Муниципального бюджетного учреждения культуры г. Сочи «Лазаревский районный центр национальных культур», поступивший из Отдела государственного пожарного надзора Лазаревского района г. Сочи МЧС России,

У С Т А Н О В И Л:

Муниципальное бюджетное учреждение культуры г. Сочи «Лазаревский районный центр национальных культур», при эксплуатации зрительного зала, расположенного по ул. Победы 28 в п. Лазаревское г. Сочи, нарушило требования пожарной безопасности, установленные стандартами, нормами и правилами, а именно: двери в склад декораций выполнены не противопожарными 1-го типа, не оборудованы приборами самозакрывания и уплотнением в притворах (п. 3 ППБ 01-03, п. СНИП 2.08.02-89* п. 1.54); противопожарный занавес не удовлетворяет требованиям пожарной безопасности: предел огнестойкости противопожарного занавеса менее 1ч., полотно занавеса не газонепроницаемое П. 1.52 СНИП 2.08.02-89; не представлены документы подтверждающие, что пожарный риск не превышает допустимых значений; проёмы в стенах и лестничных клетках сценической части не защищены противопожарными самозакрывающимися дверями с уплотнениями в притворах; не представлены подтверждающие документы о проведении огнезащиты сценической части, драпировки сцены и т.д. Деревянные элементы сцены, колосникового настила, рабочих галерей не подвергнуты глубокой пропитке антипиренами; система пожаротушения сценической части не удовлетворяет требованиям пожарной безопасности: в нарушение п.4.5 СП5 при срабатывании установки пожаротушения не предусмотрена подача сигнала на управление (отключение) технологическим оборудованием; в нарушение п. 5.1.14 СП5 АУП не обеспечены запасом оросителей в количестве не менее 10 % от числа смонтированных и не менее 2 % от этого же числа для проведения испытаний; в нарушение п 5.1.16 СП5 для идентификации места загорания защищаемый объект не разделён условно на отдельные зоны; в связи с тем, что количество пожарных кранов в здании более 12 и предусмотрено автоматическое пожаротушение сцены, не выполнено два ввода в здание п.5.2.26 СП5; не обеспечено управление дренчерными установками: электрическое или гидравлическое из двух мест на планшете сцены и из помещения пожарного поста для, секций защиты сцены и сценических проемов; дистанционное электрическое или гидравлическое из вышеупомянутых мест и автоматическое от датчиков на узле управления спринклерами сцены для дренчерной завесы сценического портала; дистанционное из помещения установки распределительной гребенки для секции защиты сейфа скатанных декораций; пожарные насосные агрегаты установлены не в отдельных отапливаемых помещениях, имеющих выходы непосредственно наружу или в лестничную клетку; станция пожаротушения должна быть обеспечена схемой обвязки и инструкцией по управлению установкой при пожаре каждого узла управления должна быть вывешена табличка с указанием защищаемых помещений, типа и количества оросителей в секции установки. Задвижки и краны должны быть пронумерованы в соответствии со схемой обвязки; не определён и не нанесён на дверях класс зоны по ПУЭ в складских помещениях сцены; допускается применения электронагревательных приборов без защиты, не закрыты защитными плафонами светильники под сценой, допускается складирование под сценой.

Представитель Отдела государственного пожарного надзора Лазаревского района г. Сочи МЧС России просит временно запретить деятельность зрительного зала Муниципального бюджетного учреждения культуры г. Сочи «Лазаревский районный центр национальных культур» в соответствии с ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ.

Представитель Муниципального бюджетного учреждения культуры г. Сочи «Лазаревский районный центр национальных культур» в судебном заседании факт допущенных нарушений признал, обязался их устранить.

Выслушав мнение представителя ОГПН, изучив материалы дела, нахожу материал об административном правонарушении по ч. 5 ст. 20.4 КоАП РФ в отношении Муниципального бюджетного учреждения культуры г. Сочи «Лазаревский районный центр национальных культур» обоснованным.

Вина Муниципального бюджетного учреждения культуры г. Сочи «Лазаревский районный центр национальных культур» подтверждается доказательствами по делу: протоколом № 479 об административном правонарушении от 14 июня 2012, и протоколом № 479 о временном запрете деятельности от 14 июня 2012.

При назначении наказания суд учитывает характер и причины совершенного административного правонарушения, несоблюдение уровня обеспечения пожарной безопасности людей, не обеспечение и не выполнение требований нормативных документов по пожарной безопасности. Данные нарушения создают непосредственную угрозу жизни и здоровью людей, и назначение наказания в виде штрафа, как один из видов наказаний санкции ч. 5 ст. 20.4 КоАП РФ, не сможет обеспечить предотвращения непосредственной угрозы жизни и здоровью людей, воздействия на них опасных факторов пожара. Поэтому суд считает необходимым назначить наказание в виде административного приостановления деятельности.

На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 2.10, 3.1, 29.9, 29.11 КоАП РФ,

П О С Т А Н О В И Л:

Признать Муниципальное бюджетное учреждение культуры г. Сочи «Лазаревский районный центр национальных культур» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 5 ст. 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и подвергнуть наказанию в виде приостановления деятельности зрительного зала, расположенного по ул. Победы 28 в п. Лазаревское г. Сочи, сроком на 7 суток, исчисляя срок с 14 июня 2012.

Постановление обратить к немедленному исполнению.

Постановление может быть обжаловано в Краснодарский краевой суд через Лазаревский суд в течение 10 дней.

Судья Лазаревского

Районного суда г. Сочи Н.П. Чехутская