об обжаловании действий должностного лица



Дело Номер обезличен

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Дата обезличена г. г. Сочи

Центральный районный суд г. Сочи Краснодарского края в составе председательствующего Курина Ю.В., при секретаре судебного заседания ФИО1, рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению администрации г.Сочи об оспаривании постановления судебного пристава-исполнителя Сочинского межрайонного отдела Управления ФССП по Краснодарскому краю ФИО2 от Дата обезличена г. о взыскании с администрации г. Сочи исполнительского сбора в сумме 5000 рублей,

УСТАНОВИЛ:

Заявитель оспорил в суд постановление судебного пристава-исполнителя Сочинского межрайонного отдела Управления ФССП по Краснодарскому краю ФИО2 от Дата обезличена г. о взыскании с администрации г. Сочи исполнительского сбора в сумме 5000 рублей.

В судебном заседании представитель администрации г. Сочи заявленные требования поддержал и мотивировал их тем, что вступившим в законную силу решением Центрального районного суда г. Сочи на администрацию г. Сочи возложена предоставить ФИО3 изолированное жилое помещение в установленном законом порядке. На основании исполнительного листа Номер обезличен от Дата обезличена г., выданного Центральным районным судом г. Сочи, возбуждено исполнительное производство Номер обезличен от Дата обезличена г., по которому администрация города Сочи является должником. Дата обезличена г. судебным приставом-исполнителем было вынесено постановление о взыскании с должника - администрации г. Сочи исполнительского сбора в размере 5000 рублей, являющегося по сути взысканием на средства бюджета муниципального образования города Сочи. Полагает, что указанное постановление является незаконным, так как обращение взыскания на средства бюджетов бюджетной системы РФ в силу требований ст. 239 Бюджетного кодекса РФ допускаются только на основании судебного акта. По этим основаниям просит отменить постановление судебного пристава-исполнителя ФИО2 от Дата обезличена г. о взыскании с администрации города Сочи исполнительского сбора в размере 5000 рублей.

Судебный пристав исполнитель Сочинского межрайонного отдела судебных приставов-исполнителей Сочинского межрайонного отдела Управления ФССП по Краснодарскому краю ФИО2 в судебном заседании доводы жалобы не признал и пояснил, что Дата обезличена г. было возбуждено исполнительное производство по исполнительному листу Центрального районного суда г.Сочи об обязании администрации г.Сочи предоставить взыскателю ФИО3 изолированное жилое помещение, в установленном законом порядке. Дата обезличена г. администрации г.Сочи было вручено постановлении о возбуждении исполнительного производства и копия исполнительного листа Номер обезличен для исполнения. В установленный срок в добровольном порядке должник требования, указанные в исполнительном документе, не исполнил, в связи с чем Дата обезличена г. им в соответствии во ст. 112 Федерального закона РФ «Об исполнительном производстве» было вынесено постановление о взыскании с должника исполнительского сбора в размере 5000 рублей.

Заслушав доводы лиц, участвующих в рассмотрении данного дела, изучив представленные суду доказательства в их совокупности, суд не находит оснований для удовлетворения жалобы.

В соответствии с ч. 2 ст. 441 ГПК РФ на действия (бездействие) судебного пристава-исполнителя по исполнению судебного постановления, постановления государственного или иного органа либо на отказ в совершении таких действий взыскателем или должником может быть подана жалоба.

По смыслу данной правовой нормы, действующей во взаимосвязи с положениями ст. 128 Федерального закона «Об исполнительном производстве», предметом обжалования в суд являются действия (бездействие) судебного пристава-исполнителя или отказ в совершении действий, связанные с исполнительным производством.

Согласно ст. 105 Федерального закона «Об исполнительном производстве» в случаях неисполнения должником требований, содержащихся в исполнительном документе, в срок, установленный для добровольного исполнения, а также неисполнения им исполнительного документа, подлежащего немедленному исполнению, в течение суток с момента получения копии постановления судебного пристава-исполнителя о возбуждении исполнительного производства судебный пристав-исполнитель выносит постановление о взыскании исполнительского сбора и устанавливает должнику новый срок для исполнения (ч. 1). При неисполнении должником требований, содержащихся в исполнительном документе, без уважительных причин во вновь установленный срок судебный пристав-исполнитель применяет к должнику штраф, предусмотренный статьей 17.15 КоАП РФ, и устанавливает новый срок для исполнения.

Как видно из материалов дела, решением Центрального районного суда г.Сочи от Дата обезличена г. удовлетворены заявленные требование и признано за ФИО3 право на изолированное жилое помещение и на администрацию г. Сочи возложена обязанность по предоставлению ей изолированного жилого помещения для проживания.

Дата обезличена г. Центральным районным судом г.Сочи выдан исполнительный лист Номер обезличен.

Исполнительное производство возбуждено судебным приставом - исполнителем Межрайонного отдела по г. Сочи УФССП по Краснодарскому краю ФИО2 Дата обезличена года.

Данное постановление вручено должнику администрации г.Сочи Дата обезличена г. и ему установлен срок для добровольного исполнения судебного решения.

Согласно ст. 112 Федерального закона «Об исполнительном производстве» исполнительский сбор является денежным взысканием, налагаемым на должника в случае неисполнения им исполнительного документа в срок, установленный для добровольного исполнения исполнительного документа, а также в случае неисполнения им исполнительного документа, подлежащего немедленному исполнению, в течение суток с момента получения копии постановления судебного пристава-исполнителя о возбуждении исполнительного производства. Исполнительский сбор зачисляется в федеральный бюджет. Исполнительский сбор устанавливается судебным приставом-исполнителем по истечении срока, указанного в части 1 настоящей статьи, если должник не представил судебному приставу-исполнителю доказательств того, что исполнение было невозможным вследствие непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств. В случае неисполнения исполнительного документа неимущественного характера исполнительский сбор с должника-организации устанавливается в размере пяти тысяч рублей.

В связи с неисполнением требования исполнительного документа оспоренным постановлением от 05.04.2010 г. судебного пристава-исполнителя Сочинского межрайонного отдела Управления ФССП по Краснодарскому краю ФИО2 с администрации г.Сочи взыскан исполнительский сбор в размере 5000 рублей и установлен новый срок для исполнения решения суда.

В статье 112 Федерального закона «Об исполнительном производстве» установлен исчерпывающий перечь случаев, когда исполнительный сбор не взыскивается и настоящие правоотношения не подпадают по данный перечень.

Ссылка заявителя на правовую позицию Конституционного Суда РФ, изложенную в определении № 734-О-П от 03.07.2008 г., является несостоятельной, поскольку она не применима к данным правоотношениям.

Так, Конституционный Суда РФ в определении № 734-О-П от 03.07.2008 г. «По жалобе гражданки В. на нарушение ее конституционных прав статьей 151 Гражданского кодекса РФ» указал, что в Российской Федерации как демократическом правовом государстве недопустимо злоупотребление со стороны публичной власти таким порядком исполнения судебных решений, вынесенных по искам к публичным образованиям, в том числе к самой Российской Федерации, который не предусматривает возможность принудительного взыскания бюджетных средств.

Ссылка заявителя на довод Конституционного Суда РФ о том, что Бюджетный кодекс Российской Федерации не предусматривает в качестве общего правила принудительное обращение взыскания на бюджетные средства службой судебных приставов, по приведенному толкованию в системе действующего гражданско-правового регулирования касался возможности компенсации за счет казны морального вреда, причиненного гражданину-взыскателю в случаях неисполнения судебных решений органами публичной власти.

При этом, Конституционным Судом РФ сделан вывод, что исключение статьи 151 ГК РФ в системе действующего гражданско-правового регулирования из механизма обеспечения реального исполнения судебных решений приводило бы к нарушению прав граждан, гарантируемых статьями 15 (часть 4) и 46 (части 1 и 2) Конституции Российской Федерации, и в конечном счете - к нарушению международных обязательств Российской Федерации по Конвенции о защите прав человека и основных свобод.

В данном случае специальная норма ст. 112 Федерального закона «Об исполнительном производстве» предусматривает право судебного пристава-исполнителя наложить на должника денежное взыскание в виде исполнительского сбора в связи неисполнением им исполнительного документа в установленный срок.

При данных обстоятельствах отсутствуют правовые основания для признания незаконным постановления судебного пристава-исполнителя Сочинского межрайонного отдела Управления ФССП по Краснодарскому краю ФИО2 о взыскании с должника администрации г.Сочи исполнительского сбора.

Руководствуясь ст. 441 ГПК РФ и ст. 128 Федерального закона «Об исполнительном производстве», суд

РЕШИЛ:

Отказать в удовлетворении заявления администрации г.Сочи об оспаривании постановления судебного пристава-исполнителя Сочинского межрайонного отдела Управления ФССП по Краснодарскому краю ФИО2 от Дата обезличена г. о взыскании с администрации г. Сочи исполнительского сбора в сумме 5000 рублей.

Решение может быть обжаловано в Краснодарский краевой суд через
Центральный районный суд г. Сочи в течение 10 дней.

ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ:

-32300: transport error - HTTP status code was not 200