о вклбчении в выкупную цену стимость строения



Дело (Номер обезличен)Р Е Ш Е Н И ЕИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

(Дата обезличена) г. г. Сочи

Центральный районный суд г. Сочи Краснодарского края в составе председательствующего Курина Ю.В., при секретаре судебного заседания ФИО1, рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску ИСТЕЦ к Департаменту Краснодарского края по реализации полномочий при подготовке зимних Олимпийских игр 2014 года и Управлению автомобильных дорог Краснодарского края о включении объекта капитального строительства в Соглашение о выкупе недвижимого имущества в целях размещения олимпийских объектов краевого значения,

У С Т А Н О В И Л:

Истец обратился в суд с требованием к Департаменту Краснодарского края по реализации полномочий при подготовке зимних Олимпийских игр 2014 года и Управлению автомобильных дорог Краснодарского края о производстве оценки принадлежащего ему на праве собственности объекта капитального строительства - нежилого хозяйственного строения площадью 63,2 кв.м., расположенного на земельном участке по (...) в г. Сочи, и заключении с ним в отношении данного объекта Соглашения о выкупе недвижимого имущества в целях размещения олимпийских объектов краевого значения.

В судебном заседании истец заявленные требования поддержал и мотивировал их тем, что ему принадлежит на праве собственности земельный участок с кадастровым номером (Номер обезличен) площадью 693 кв.м. по (...) в Центральном районе г.Сочи, на котором расположены принадлежащие ему на праве собственности нежилые хозяйственные строения площадью 38,1 кв.м. и площадью 63,2 кв.м. (Дата обезличена) г. ему на рассмотрение и подписание был представлен проект Соглашения о выкупе недвижимого имущества в целях размещения олимпийских объектов краевого значения. Предметом данного Соглашения является выкуп в связи с изъятием для краевых нужд в целях размещения олимпийского объекта краевого значения принадлежащего ему земельного участка с кадастровым номером (Номер обезличен), площадью 693 кв.м, расположенного по (...) в Центральном районе г.Сочи, и расположенного на нем нежилого хозяйственного строения площадью 38,1 кв.м. По указанному соглашению истец обязан передать Департаменту Краснодарского края по реализации полномочий при подготовке зимних Олимпийских игр 2014 года вышеуказанное недвижимое имущество, Департамент обязуется принять указанное недвижимое имущество, а плательщик в лице Управления автомобильных дорог Краснодарского края обязуется произвести оплату истцу выкупной цены в размере 10 367 660 рублей, в том числе рыночная стоимость недвижимого имущества 10 346 000 рублей и размер убытков, причиненных в связи с изъятием недвижимого имущества в размере 21 660 рублей. Размер выкупной цены указанного недвижимого имущества определен на основании Отчета об оценке от (Дата обезличена) г. и заключения о величине убытков от (Дата обезличена) г., подготовленных независимым оценщиком ФИО2 и получивших положительное экспертное заключение. Однако при проведении оценки было учтено и оценено не все принадлежащее истцу недвижимое имущество. На его земельном участке располагается нежилое хозяйственное строение площадью 63,2 кв.м., которое не вошло в оценочную стоимость изымаемого у истца имущества по причине того, что государственная регистрация его права собственности на данный объект была произведена (Дата обезличена) г., а оценка принадлежащего ему имущества была произведена ФИО2 (Дата обезличена) г. По этим основаниям просит обязать Управление автомобильных дорог Краснодарского края произвести оценку принадлежащего ему на праве собственности объекта капитального строительства - нежилого хозяйственного строения площадью 63,2 кв.м., расположенного на земельном участке по (...) в г. Сочи, и заключить с ним в отношении данного объекта Соглашение о выкупе недвижимого имущества в целях размещения олимпийских объектов краевого значения.

Представитель Департамента Краснодарского края по реализации полномочий при подготовке зимних Олимпийских игр 2014 года оставил разрешение данного спора на усмотрении суда.

Представители Управления автомобильных дорог Краснодарского края возражали против удовлетворения заявленных требований по тем основаниям, что в соответствии с Федеральным законом № 310 в целях размещения олимпийских объектов производится оценка лишь того имущества, подлежащего изъятию, право собственности на которое зарегистрировано в установленном порядке. Право собственности истца на спорный объект капитального строительства на момент проведения оценки не было зарегистрировано в установленном порядке, в связи с чем его требования не основаны на законе и не подлежат удовлетворению.

Заслушав доводы сторон и их представителей, исследовав материалы дела и представленные сторонами доказательства в их совокупности, суд приходит к выводу, что исковые требования подлежат удовлетворению по следующим основаниям.

Согласно ст. 15 Федерального закона № 310-ФЗ "Об организации и о проведении XXII Олимпийских зимних игр и XI Паралимпийских зимних игр 2014 года в городе Сочи, развитии города Сочи как горноклиматического курорта и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" в период с 1 января 2008 года до 1 января 2014 года на территории Краснодарского края допускаются изъятие земельных участков и (или) расположенных на них иных объектов недвижимого имущества для государственных или муниципальных нужд в целях размещения олимпийских объектов, а также изъятие земельных участков и (или) расположенных на них объектов недвижимого имущества для нужд субъекта Российской Федерации - Краснодарского края и муниципального образования "Город-курорт Сочи".

Согласно требованиям пп. 18, 19 ст. 15 указанного Закона срок уведомления собственников, землепользователей, землевладельцев, арендаторов изымаемых земельных участков составляет семь дней со дня принятия решения об изъятии земельных участков и (или) расположенных на них иных объектов недвижимого имущества в целях размещения олимпийских объектов. Решения об изъятии земельных участков и (или) расположенных на них иных объектов недвижимого имущества должны быть в течение семи дней со дня их принятия опубликованы в печатном издании, являющемся источником официального опубликования нормативных правовых актов Краснодарского края и муниципального образования "Город-курорт Сочи", и размещены на официальном сайте в сети Интернет Краснодарского края и муниципального образования "Город-курорт Сочи.

Согласно п. 21 ст. 15 данного Закона в течение семи дней со дня принятия решения об изъятии земельных участков и (или) расположенных на них иных объектов недвижимого имущества администрация Краснодарского края заключает договор с оценщиком на проведение оценки изымаемого имущества и убытков, причиненных таким изъятием. Договор о проведении оценки должен содержать обязанность оценщика представить отчет об оценке в течение не более чем 30 дней со дня заключения договора. Отчет об оценке направляется администрацией Краснодарского края лицу, у которого изымается земельный участок и (или) расположенный на нем иной объект недвижимого имущества.

Согласно п.22.1 указанная в пункте 21 настоящей статьи оценка производится на указанный администрацией Краснодарского края в задании на оценку день, который не может более чем на три месяца предшествовать дню, когда правообладателю изымаемых объектов недвижимого имущества была предоставлена возможность ознакомления с проектом соглашения в порядке, предусмотренном частью 24 настоящей статьи.

Согласно пунктов 24, 25 ст. 15 Закона администрация Краснодарского края осуществляет подготовку проекта соглашения, заключаемого в связи с изъятием земельных участков и (или) расположенных на них иных объектов недвижимого имущества, и обеспечивает возможность ознакомления с ним лиц, у которых данные объекты изымаются. Проект соглашения должен быть предоставлен органом, принявшим решение об изъятии земельных участков и (или) расположенных на них иных объектов недвижимого имущества, лицу, у которого изымается земельный участок и (или) расположенный на нем иной объект недвижимого имущества. В случае если соглашение не будет подписано в течение двух месяцев со дня, когда лицу, у которого изымаются земельные участки и (или) расположенные на них иные объекты недвижимого имущества, предоставлена возможность ознакомиться с проектом такого соглашения, администрация Краснодарского края или орган местного самоуправления муниципального образования "Город-курорт Сочи" вправе обратиться в суд с иском об изъятии земельных участков и (или) расположенных на них иных объектов недвижимого имущества.

Как следует из материалов дела, истцу на праве собственности принадлежит земельный участок площадью 693 кв.м. с кадастровым номером (Номер обезличен), расположенный по (...) в Центральном районе г.Сочи (свидетельство (Номер обезличен)).

На данном земельном участке истец возвел в разное время два объекта капитального строительства хозяйственного назначения площадью 38,1 кв.м. и 63,2 кв.м.

Право собственности истца на хозяйственное строение площадью 38,1 кв.м. зарегистрировано (Дата обезличена) г.

Государственный технический учет хозяйственного строения площадью 63,2 кв.м. осуществлен (Дата обезличена) г. и Сочинским отделением филиала ФГУП «Ростехинвентаризация-Федеральное БТИ» по КК внесены сведения о данном объекте в Единый государственный реестр объектов капитального строительства.

Государственная регистрация права собственности истца на указанное хозяйственное строение площадью 63,2 кв.м. произведена (Дата обезличена) г. и ему выдано соответствующее свидетельство серия (Номер обезличен) от (Дата обезличена) г.

Распоряжением Главы администрации (губернатора) Краснодарского края от (Дата обезличена) г. (Номер обезличен)р предписано изъять для краевых нужд в целях размещения олимпийского объекта краевого значения «Автомобильная транспортная развязка в двух уровнях на пересечении (...) и (...)» в собственность Краснодарского края путем выкупа принадлежащий на праве собственности ИСТЕЦ вышеуказанный земельный участок.

Ответчики не представили суду доказательств ознакомления истца с указанным распоряжением Главы администрации Краснодарского края в течение семи дней со дня принятия данного решения.

Согласно отчету об оценке рыночной стоимости земельного участка истца датой проведения оценки явилось (Дата обезличена) г., а датой составления отчета - (Дата обезличена) г.

В акт осмотра изымаемого земельного участка от (Дата обезличена) г. спорный объект капитального строительства не включен, хотя к моменту осмотра спорный объект капитального строительства находился на земельном участке истца, был поставлен на государственный технический учет и в отношении него были осуществлены все необходимые действия, связанные с государственной регистрацией права собственности истца на данный объект.

Согласно п. 42 ст. 15 указанного Закона РФ администрация Краснодарского края, администрация муниципального образования город-курорт Сочи вправе обращаться в органы, осуществляющие государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, с заявлениями о государственной регистрации прав граждан и юридических лиц на земельные участки и (или) расположенные на них иные объекты недвижимого имущества, изымаемые в целях размещения олимпийских объектов или развития территорий, прилегающих к олимпийским объектам, от имени указанных правообладателей.

В нарушении данной правовой нормы на момент проведения оценки и составления отчета право собственности истца на существующий правомерный объект капитального строительства не было зарегистрировано в установленном порядке.

Согласно п. 2 ст.1 подготовленного ответчиками Соглашения об изъятии недвижимого имущества в целях размещения олимпийских объектов краевого значения подлежат выкупу лишь принадлежащие истцу земельный участок и расположенное на нем хозяйственное строение площадью 38,1 кв.м., а спорный объект капитального строительства площадью 63,2 кв.м. в отчет об оценке и данное соглашение не включен.

С данным Соглашением истец ознакомился (Дата обезличена) г., что подтверждается имеющимся в материалах дела протоколом (Номер обезличен) приема правообладателя, у которого подлежит изъятию земельный участок, что не нарушает установленный в пп.22.1 ст.15 ФЗ № 310-ФЗ срок.

Право собственности истца на спорный объект капитального строительства - хозяйственное строение площадью 63,2 кв.м. до настоящего времени никем не оспорено и его государственная регистрация не отменена, в связи с чем он имеет право на получение компенсации в связи с изъятием принадлежащего ему земельного участка и расположенных на них иных объектов недвижимого имущества в целях размещения олимпийских объектов или развития территорий, прилегающих к олимпийским объектам.

В соответствии с п. 25 ст. 15 Федерального закона № 310-ФЗ соглашение, заключаемое в связи с изъятием земельных участков и (или) расположенных на них иных объектов недвижимого имущества в целях размещения олимпийских объектов или развития территорий, прилегающих к олимпийским объектам, должно содержать выкупную цену земельных участков и (или) расположенных на них иных объектов недвижимого имущества в случае, если земельные участки и (или) расположенные на них иные объекты недвижимого имущества находятся в частной собственности.

При таких обстоятельствах требования истца о производстве оценки принадлежащего ему на праве собственности объекта капитального строительства - нежилого хозяйственного строения площадью 63,2 кв.м., расположенного на земельном участке по (...) в г. Сочи, и заключении с ним в отношении данного объекта Соглашения о выкупе недвижимого имущества в целях размещения олимпийских объектов краевого значения подлежат удовлетворению.

Руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Исковые требования ИСТЕЦ к Департаменту Краснодарского края по реализации полномочий при подготовке зимних Олимпийских игр 2014 года и Управлению автомобильных дорог Краснодарского края удовлетворить.

Обязать Департамент Краснодарского края по реализации полномочий при подготовке зимних Олимпийских игр 2014 года и Управление автомобильных дорог Краснодарского края произвести оценку принадлежащего ИСТЕЦ на праве собственности объекта капитального строительства - нежилого хозяйственного строения площадью 63,2 кв.м. (кадастровый номер (Номер обезличен)), расположенного на земельном участке по (...) в г. Сочи, и заключить в отношении него с ИСТЕЦ Соглашение о выкупе недвижимого имущества в целях размещения олимпийских объектов краевого значения.

Решение может быть обжаловано в Краснодарский краевой суд через Центральный суд г. Сочи в течение 10 дней.

Мотивированное решение составлено судом (Дата обезличена) г.

ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ:

-32300: transport error - HTTP status code was not 200