К делу (Номер обезличен)
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
город Сочи (Дата обезличена) года
Центральный районный суд города Сочи Краснодарского края в составе:
председательствующего судьи Вергуновой Е.М.
при секретаре судебного заседания ФИО1
рассмотрел в открытом судебном заседании в помещении Центрального районного суда г. Сочи гражданское дело по заявлению ЗАЯВИТЕЛЬ о признании действий (бездействия) администрации Центрального района г. Сочи и отдела милиции № 24 УВД г. Сочи по бесконтрольности и непринятию мер по наложению административного взыскания на нарушителя и пресечению правонарушения неправомерными, нарушающими права землепользователя, понуждении указанных лиц составить акт об административных правонарушениях и принять меры к пресечению продолжающихся нарушений,
У С Т А Н О В И Л:
ЗАЯВИТЕЛЬ обратилась в Центральный районный суд г. Сочи о признании действий (бездействия) администрации Центрального района г. Сочи и отдела милиции № 24 УВД г. Сочи по бесконтрольности и непринятию мер по наложению административного взыскания на нарушителя и пресечению правонарушения неправомерными, нарушающими права землепользователя, понуждении указанных лиц составить акт об административных правонарушениях и принять меры к пресечению продолжающихся нарушений.
Заявление мотивировано следующим.
(Дата обезличена) Управлением жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства Администрации города Сочи была проведена проверка придомовой территории дома (...) в Центральном районе г. Сочи и составлен Акт обследования санитарного состояния территории. В ходе проверки установлено, что часть территории, прилегающей к домовладению, засыпана строительным мусором, отвалами грунта (до 0,4 метра высотой) с фрагментами бетона и бытовыми отходами, выявлено массовое повреждение зелёных насаждений. Комиссией сделан вывод, что факты наличия строительного и бытового мусора на территории, прилегающей к домовладению (...) нашли своё подтверждение в полном объёме. Предполагаемой причиной нарушения санитарного состояния на данной территории, по мнению комиссии, является прилегающее к территории строительство дома.
(Дата обезличена) года был получен ответ из Администрации г. Сочи (Номер обезличен), что в соответствии с Постановлением Главы города Сочи от 29.05.2006 N 1056 "О наделении должностных лиц исполнительного органа местного самоуправления полномочиями по составлению протоколов об административных правонарушениях и отмене Постановления Главы города Сочи от 2 февраля 2004 года N 131 "О наделении должностных лиц исполнительного органа местного самоуправления полномочиями по составлению протоколов об административных правонарушениях", акт обследования санитарного состояния территории от (Дата обезличена) года направлен в Администрацию Центрального района г. Сочи для принятия соответствующих мер административного взыскания в отношении виновных лиц. Дальнейших действий не происходило, и с этим ответом она обратилась в Администрацию Центрального района г. Сочи, после чего еще дважды приходила комиссия. Последний раз (Дата обезличена) г. в комиссии участвовал представитель УВД ст. УУМ ОМ № 24 ст. лейтенант Гусаков В.И. (Дата обезличена) г. она обратилась узнать о принятых мерах, была выдана копия Протокола от (Дата обезличена) г., в котором записано: «направить на административную комиссию Центрального района г. Сочи». (Дата обезличена)г. обратились в административную комиссию Центрального района г. Сочи и председатель комиссии заверила, что данный протокол в комиссию не поступал. Должен был поступить в трехдневный срок. (Дата обезличена). они обратились с заявлением в Прокуратуру и к Начальнику ОМ № 24 УВД по г. Сочи с просьбой принять меры. (Дата обезличена) г. устно по телефону сообщили, что ст. УУМ ОМ № 24 ст. лейтенант Гусаков В.И. передал в 14 кабинет ОМ № 24 УВД г. Сочи данный протокол и дальнейшая судьба протокола ему неизвестна. Исходя из изложенного, полагает, что Администрация Центрального района г. Сочи и должностные лица этой администрации не проконтролировали принятие мер после составления Акта обследования санитарного состояния территории и не приняли меры по наложению административного взыскания на нарушителя. Отдел милиции в установленные сроки не представил составленный Протокол от 30.03.2010г. в административную комиссию Центрального района г. Сочи для принятия мер. В результате чего действия по нарушению ее прав землепользователя до настоящего времени продолжаются и не пресечены должностными лицами. Она является Ветераном ВОВ, инвалидом 2-й группы и должна напоминать должностным лицам о том, чтобы они выполняли свои обязанности. Однако в нарушение Закона ими эти обязанности не выполняются. Ей нанесен серьезный моральный и материальный ущерб нарушением ее прав землепользователя.
В судебном заседании представитель заявителя ЗАЯВИТЕЛЬ - по доверенности ПРЕДСТАВИТЕЛЬ на заявленных требованиях настаивал, суду пояснил, что его мать ЗАЯВИТЕЛЬ живет в квартире (...) в Центральном районе г. Сочи. Согласно кадастрового паспорта на земельный участок при указанном доме жильцы дома являются правопользователями земельного участка. На части этого земельного участка находится строительный и бытовой мусор, попадающий сверху, с земельного участка, расположенного по (...) г. Сочи, где ведется строительство индивидуального жилого дома. Кроме того, повреждены деревья, растущие на придомовой территории (...) г. Сочи. На неоднократные обращения жильцов дома, в том числе и его, как представителя своей матери, (Дата обезличена) года комиссия Управления жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства администрации г. Сочи провела проверку состояния придомовой территории указанного дома, убедилась в обоснованности их обращений и составила Акт, который, как они позже узнали, был направлен в Администрацию Центрального района г. Сочи для принятия мер. Однако никаких мер администрация района на основании указанного акта не приняла, в связи с чем, ее бездействие следует признать неправомерным. (Дата обезличена) года сотрудником Отдела милиции № 24 УВД г. Сочи Гусаковым В.И. в отношении ФИО2, осуществляющего строительство по (...) в г. Сочи, был составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч.3 ст.3.2 Закона Краснодарского края «Об административных правонарушениях», однако, по сведениям административной комиссии администрации Центрального района г. Сочи такой протокол в комиссию не поступал. Следовательно, бездействие отдела милиции № 24 УВД г. Сочи в этой части также является неправомерным.
Представитель заинтересованного лица - администрации Центрального района г. Сочи по доверенности Гузь А.В. просила в удовлетворении заявления ЗАЯВИТЕЛЬ в отношении администрации Центрального района г. Сочи отказать, так как, по ее мнению, администрацией Центрального района г. Сочи не допущено бездействия по изложенным в заявлении ЗАЯВИТЕЛЬ фактам, поскольку администрация района в проведении проверки придомовой территории (...) в г. Сочи (Дата обезличена) года не принимала, Акт обследования санитарного состояния территории от (Дата обезличена) года составлен и подписан только сотрудниками Управления жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства Администрации города Сочи, на основании поступившего в администрацию района Акта обследования санитарного состояния территории невозможно было принять соответствующие меры, так как в нем не указано лицо, подлежащее привлечению к административной ответственности. Кроме того, рассмотрению подлежал бы протокол об административном правонарушении, но не Акт обследования территории. По действующему законодательству протокол об административном правонарушении должен быть составлен немедленно после выявления правонарушения.
Представитель заинтересованного лица - отдела милиции № 24 УВД г. Сочи по доверенности Касьяник Е.В. суду пояснил, что (Дата обезличена) года сотрудником ОМ № 24 УВД г. Сочи Гусаковым В.И. был составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ст.3.2 Закона Краснодарского края «Об административных правонарушениях», и, по утверждению Гусакова В.И., передан им в кабинет № 14 отдела милиции для направления в административную комиссию администрации Центрального района г. Сочи, а, согласно объяснений работника кабинета № 14 отдела милиции, такой протокол для направления в административную комиссию администрации района не поступал. В настоящее время по этому вопросу проводится проверка.
Выслушав доводы и возражения сторон, исследовав представленные суду доказательства, суд пришел к выводу, что заявление ЗАЯВИТЕЛЬ подлежит удовлетворению в части по следующим основаниям.
В соответствии со ст. 254 ГПК РФ гражданин, организация вправе оспорить в суде решение, действие (бездействие) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если считают, что нарушены их права и свободы. Гражданин, организация вправе обратиться непосредственно в суд или в вышестоящий в порядке подчиненности орган государственной власти, орган местного самоуправления, к должностному лицу, государственному или муниципальному служащему.
На основании ст.255 ГПК РФ к решениям, действиям (бездействию) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных или муниципальных служащих, оспариваемым в порядке гражданского судопроизводства, относятся коллегиальные и единоличные решения и действия (бездействие), в результате которых:
нарушены права и свободы гражданина;
созданы препятствия к осуществлению гражданином его прав и свобод;
на гражданина незаконно возложена какая-либо обязанность или он незаконно привлечен к ответственности.
В соответствии со ст. 256 ГПК РФ гражданин вправе обратиться в суд с заявлением в течение трех месяцев со дня, когда ему стало известно о нарушении его прав и свобод.
Как следует из материалов дела, заявитель ЗАЯВИТЕЛЬ живет в квартире (...) в г. Сочи, собственники помещений указанного дома являются правообладателями земельного участка при указанном доме, внесенного в государственный кадастр недвижимости (Дата обезличена) года с кадастровым номером (...)).
(Дата обезличена) года комиссией Управления жилищно - коммунального хозяйства и благоустройства администрации г. Сочи составлен Акт обследования санитарного состояния территории, из которого следует, что произведено обследование санитарного состояния территории, прилегающей непосредственно к домовладению (...) и установлено, что часть территории засыпана строительным мусором, отвалами грунта (до 0,4 метра высотой) с фрагментами бетона и бытовыми отходами, выявлено массовое повреждение земельных насаждений. Комиссией сделаны выводы: 1. Факты наличия строительного и бытового мусора на территории, прилегающей к домовладению (...), нашли свое подтверждение в полном объеме. 2. Предполагаемой причиной нарушения санитарного состояния на данной территории является прилегающее к территории строительство дома л.д. 10).
(Дата обезличена) года указанный Акт санитарного состояния территории заместителем Главы города Сочи направлен в Администрацию Центрального района г. Сочи для принятия соответствующих мер административного взыскания в отношении виновных лиц л.д. 28).
(Дата обезличена) года первым заместителем главы города Сочи ПРЕДСТАВИТЕЛЬ направлен ответ, из которого следует, что в соответствии с Постановлением Главы города Сочи от 29.05.2006 года № 1056 «О наделении должностных лиц исполнительного органа местного самоуправления полномочиями по составлению протоколов об административных правонарушениях и отмене Постановления Главы города Сочи от 02.02.2004 года № 131 «О наделении должностных лиц исполнительного органа местного самоуправления полномочиями по составлению протоколов об административных правонарушениях» Акт обследования санитарного состояния территории от (Дата обезличена) года направлен в администрацию Центрального района г.Сочи для принятия соответствующих мер административного взыскания в отношении виновных лиц л.д. 11).
(Дата обезличена) года первый заместитель Главы Администрации Центрального района г. Сочи сообщил заместителю Главы г. Сочи письмом (Номер обезличен), что согласно п.2 ст.28.1.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях протокол осмотра места совершения административного правонарушения составляется немедленно после выявления совершения административного правонарушения, в связи с чем, не представляется возможным принять меры административного воздействия в отношении виновного лица по фактам, изложенным в Акте обследования от (Дата обезличена) года л.д. 27).
Из Постановления Главы города Сочи от 29.05.2006 года № 1056 «О наделении должностных лиц исполнительного органа местного самоуправления полномочиями по составлению протоколов об административных правонарушениях и отмене Постановления Главы города Сочи от 02.02.2004 года № 131 «О наделении должностных лиц исполнительного органа местного самоуправления полномочиями по составлению протоколов об административных правонарушениях» следует, что полномочиями по составлению протоколов об административном правонарушении, предусмотренном ст.3.2 Закона Краснодарского края, наделены заместители глав администраций районов города Сочи по вопросам жилищно-коммунального хозяйства; начальники и заместители начальников отделов жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства администраций районов города Сочи, начальник отдела благоустройства и санитарного контроля администрации Центрального района города Сочи, главы администраций сельских (поселкового) округов и их заместителей; начальник, заместитель начальника, начальники отделов управления жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства администрации города Сочи, и др. лица.
Таким образом, из названного Постановления следует, что начальник управления жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства администрации города Сочи, который принимал участие в проверке санитарного состояния вышеуказанной территории (Дата обезличена) года и утвердил Акт обследования санитарного состояния территории от (Дата обезличена) года, обладал на тот момент и обладает в настоящее время полномочиями по составлению протокола об административном правонарушении, предусмотренном ст.3.2 Закона Краснодарского края «Об административных правонарушениях».
В связи с изложенным, суд пришел к выводу, что объективной необходимости в направлении Акта санитарного состояния территории от (Дата обезличена) года в администрацию Центрального района г. Сочи «для принятия соответствующих мер административного взыскания в отношении виновных лиц» не было.
Кроме того, в соответствии со ст. 28.1 КоАП РФ поводами к возбуждению дела об административном правонарушении являются:
1) непосредственное обнаружение должностными лицами, уполномоченными составлять протоколы об административных правонарушениях, достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения;
2) поступившие из правоохранительных органов, а также из других государственных органов, органов местного самоуправления, от общественных объединений материалы, содержащие данные, указывающие на наличие события административного правонарушения;
3) сообщения и заявления физических и юридических лиц, а также сообщения в средствах массовой информации, содержащие данные, указывающие на наличие события административного правонарушения (за исключением административных правонарушений, предусмотренных частью 2 статьи 5.27, статьями 14.12, 14.13 настоящего Кодекса);
4) фиксация административного правонарушения в области дорожного движения работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото- и киносъемки, видеозаписи, или средствами фото- и киносъемки, видеозаписи;
5) подтверждение содержащихся в сообщении или заявлении собственника (владельца) транспортного средства данных о том, что в случаях, предусмотренных пунктом 4 настоящей части, транспортное средство находилось во владении или в пользовании другого лица.
На основании п.4 ст. 28.1 КоАП РФ дело об административном правонарушении считается возбужденным с момента:
1) составления протокола осмотра места совершения административного правонарушения;
2) составления первого протокола о применении мер обеспечения производства по делу об административном правонарушении, предусмотренных статьей 27.1 настоящего Кодекса;
3) составления протокола об административном правонарушении или вынесения прокурором постановления о возбуждении дела об административном правонарушении;
4) вынесения определения о возбуждении дела об административном правонарушении при необходимости проведения административного расследования, предусмотренного статьей 28.7 настоящего Кодекса;
5) утратил силу. - Федеральный закон от 09.11.2009 N 249-ФЗ;
6) вынесения постановления по делу об административном правонарушении в случае, предусмотренном частью 1 или 3 статьи 28.6 настоящего Кодекса.
На основании ст. 28.5. КоАП РФ протокол об административном правонарушении составляется немедленно после выявления совершения административного правонарушения. В случае, если требуется дополнительное выяснение обстоятельств дела либо данных о физическом лице или сведений о юридическом лице, в отношении которых возбуждается дело об административном правонарушении, протокол об административном правонарушении составляется в течение двух суток с момента выявления административного правонарушения.
На основании ст. 28.1.1. КоАП РФ протокол осмотра места совершения административного правонарушения составляется немедленно после выявления совершения административного правонарушения.
Как следует из материалов дела, Акт обследования санитарного состояния территории составлен сотрудниками управления жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства администрации города Сочи (Дата обезличена) года, а направлен он в администрацию Центрального района г. Сочи (Дата обезличена) года, т.е. по истечении сроков, в течение которых возможно в соответствии с законом возбудить дело об административном правонарушении и привлечь виновное лицо к административной ответственности.
Следовательно, администрация Центрального района г. Сочи была лишена возможности на основании Акт обследования санитарного состояния территории при (...) г. Сочи от (Дата обезличена) года возбудить дело об административном правонарушении и привлечь виновное лицо к административной ответственности, в связи с чем, требования заявителя ЗАЯВИТЕЛЬ о признании действий (бездействия) администрации Центрального района г. Сочи по бесконтрольности и непринятию мер по наложению административного взыскания на нарушителя и пресечению правонарушения неправомерными, нарушающими права землепользователя, понуждении указанных лиц составить акт об административных правонарушениях и принять меры к пресечению продолжающихся нарушений удовлетворены быть не могут.
В то же время суд приходит к выводу об удовлетворении требования ЗАЯВИТЕЛЬ о признании бездействия отдела милиции № 24 УВД г. Сочи неправомерным по следующим основаниям.
В материалах имеется копия протокола об административном правонарушении, предусмотренном ч.3 ст.3.2 Закона Краснодарского края «Об административных правонарушениях» от (Дата обезличена) года (Номер обезличен), составленного в отношении ФИО2 за захламление придомовой территории (...) в г. Сочи бытовым и строительным мусором. Из текста данного протокола следует, что и.о. начальника отдела милиции № 24 УВД г. Сочи принято решение направить протокол на административную комиссию Центрального района г. Сочи л.д. 12, оборот).
Из письменного ответа председателя административной комиссии администрации Центрального района г. Сочи от (Дата обезличена) года следует, что указанный протокол об административном правонарушении в комиссию не поступал л.д. 32).
Представитель отдела милиции № 24 УВД г. Сочи по доверенности Касьяник Е.В. в судебном заседании не отрицает, что вышеуказанный протокол был составлен, но позднее утрачен, в административную комиссию Центрального района г. Сочи не направлялся.
При таких обстоятельствах суд пришел к выводу, что указанным бездействием отдела милиции № 24 УВД г.Сочи созданы препятствия к осуществлению гражданкой ЗАЯВИТЕЛЬ ее прав и свобод, в частности, права пользования придомовой территорией в соответствии с ее назначением.
В соответствии со ст. 258 ГПК РФ суд, признав заявление обоснованным, принимает решение об обязанности соответствующего органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего устранить в полном объеме допущенное нарушение прав и свобод гражданина или препятствие к осуществлению гражданином его прав и свобод (ч.1). Решение суда направляется для устранения допущенного нарушения закона руководителю органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностному лицу, государственному или муниципальному служащему, решения, действия (бездействие) которых были оспорены, либо в вышестоящий в порядке подчиненности орган, должностному лицу, государственному или муниципальному служащему в течение трех дней со дня вступления решения суда в законную силу (ч.2). В суд и гражданину должно быть сообщено об исполнении решения суда не позднее чем в течение месяца со дня получения решения. Решение исполняется по правилам, указанным в части второй статьи 206 настоящего Кодекса (ч.3).
На основании ст. 206 ГПК РФ в случае, если указанные действия могут быть совершены только ответчиком, суд устанавливает в решении срок, в течение которого решение суда должно быть исполнено. Решение суда, обязывающее организацию или коллегиальный орган совершить определенные действия (исполнить решение суда), не связанные с передачей имущества или денежных сумм, исполняется их руководителем в установленный срок. В случае неисполнения решения без уважительных причин суд, принявший решение, либо судебный пристав-исполнитель применяет в отношении руководителя организации или руководителя коллегиального органа меры, предусмотренные федеральным законом.
На основании изложенного, суд приходит к выводу, что отделу милиции № 24 УВД г. Сочи следует установить срок для устранения допущенных нарушений прав и свобод ЗАЯВИТЕЛЬ в течение 10 дней со дня вступления решения суда в законную силу.
Иные доводы и возражения сторон не имеют юридического значения для правильного разрешения заявления.
Руководствуясь ст.ст. 254; 194-199 ГПК РФ, суд,
РЕШИЛ:
Заявление ЗАЯВИТЕЛЬ о признании действий (бездействия) администрации Центрального района г. Сочи и ОМ УВД Центрального внутригородского района г. Сочи по бесконтрольности и непринятию мер по наложению административного взыскания на нарушителя и пресечению правонарушения неправомерными, нарушающими права землепользователя, понуждении указанных лиц составить акт об административных правонарушениях и принять меры к пресечению продолжающихся нарушений - удовлетворить частично.
Признать незаконным бездействие Отдела милиции № 24 УВД города Сочи в части непринятия мер по направлению протокола об административном правонарушении от (Дата обезличена) года (Номер обезличен), составленного в отношении ФИО2 по ч.3 ст. 3.2. Закона Краснодарского края № 608 -КЗ «Об административных правонарушениях» для его рассмотрения в администрацию Центрального района г. Сочи.
Обязать Отдел милиции № 24 УВД города Сочи устранить в полном объеме допущенное нарушение прав и свобод ЗАЯВИТЕЛЬ
Установить, что данное решение суда должно быть исполнено в течение десяти дней со дня вступления решения суда в законную силу.
В остальной части требований - отказать.
В соответствии со ст. 199 ГПК РФ мотивированное решение составлено (Дата обезличена) г.
Решение может быть обжаловано в кассационном порядке в Краснодарский краевой суд через Центральный районный суд города Сочи в течение 10 дней со дня изготовления 'мотивированного решения суда.
Председательствующий Е.М. Вергунова