К делу (...)
Р Е Ш Е Н И ЕИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
«17» мая 2010 года город Сочи
Центральный районный суд города Сочи Краснодарского края в составе:
председательствующего Ващенко Н.П.
при секретаре судебного заседания Коржемановой И.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению Толстых Д.Ф., в лице Мулыкиной В.П. об оспаривании действий должностного лица (органа государственной власти),
УСТАНОВИЛ:
Мулыкина В.П., действующая на основании доверенности в интересах Толстых Д.Ф., обратилась в Центральный районный суд города Сочи Краснодарского края с заявлением к администрации Центрального района города Сочи об оспаривании отказа Общественной комиссии по жилищным вопросам Центрального района города Сочи во включении Толстых Д.Ф. в список граждан, нуждающихся в жилых помещениях по категории «Инвалиды Великой Отечественной войны», об отмене Распоряжения главы Администрации Центрального района города Сочи от (...) года (...) «Об отказе Толстых Д.Ф. в принятии на учет в качестве нуждающихся в жилом помещении в список «Инвалиды Великой Отечественной войны» в соответствии со ст. 14 ФЗ РФ от 12 января 1995 года № 5-ФЗ «О ветеранах», в связи с обеспеченностью общей площадью жилого помещения, просила также о понуждении администрации города Сочи, администрации Центрального района города Сочи включить Толстых Д.Ф. в список граждан, нуждающихся в жилых помещениях по категории «Инвалиды Великой Отечественной войны».
В обоснование заявленных требований указала, что (...) года Толстых Д.Ф. отказано во включении в список граждан, нуждающихся в жилых помещениях по категории «Инвалиды Великой Отечественной войны».
Распоряжением главы администрации Центрального района города Сочи от (...) года (...) Толстых Д.Ф. отказано в принятии на учет в качестве нуждающихся в жилом помещении в список «Инвалиды Великой Отечественной войны» в соответствии со статьей 14 ФЗ РФ от 12 января 1995 года № 5-ФЗ «О ветеранах», в связи с обеспеченностью общей площадью жилого помещения.
Полагает, что решение Общественной комиссии по жилищным вопросам Центрального района города Сочи принято с нарушением существующих нормативных актов и на этом основании распоряжение главы Администрации Центрального района города Сочи от (...) года (...) в котором Толстых Д.Ф. отказано в принятии на учет в качестве нуждающихся в жилом помещении в список «Инвалиды Великой Отечественной войны» неправомерно, так как Общественная комиссия по жилищным вопросам Центрального района города Сочи не учла и не дала оценку об отсутствии жилья у Толстых Д.Ф.
В настоящее время Толстых Д.Ф. зарегистрирован в квартире, принадлежащей гражданам Дмитриевой Н.И. и Винокурову В.И.
Вышеизложенное послужило обращением с заявлением в суд, рассматриваемым в настоящем деле.
Представитель Толстых Д.Ф. по доверенности Мулыкина В.П. в судебном заседании указанные требования своего доверителя поддержала по основаниям, изложенным в заявлении, просила их удовлетворить, пояснив, что администрация города Сочи и администрация Центрального района города Сочи не исполняют Указ Президента РФ, согласно которого необходимо завершить обеспечение жильем нуждающихся в улучшении жилищных условий ветеранов Великой Отечественной войны, имеющих право на соответствующую социальную поддержку.
В судебном заседании представитель администрации Центрального района города Сочи по доверенности Гузь А.В. с представителем администрации города Сочи по доверенности Невдах Т.П. не признали заявленные требования и просили в их удовлетворении отказать, пояснив при этом, что Толстых Д.Ф. в настоящем заявлении указана единственная причина его обращения в суд за защитой своих нарушенных жилищных прав - это тот факт, что общественная комиссия «не учла и не дала оценку тому юридическому факту, что он не имеет жилья. В настоящее время заявитель зарегистрирован в квартире, принадлежащей гражданам Дмитриевой Н.И. и Винокурорву В.И.». Считают, указанный довод Толстых Д.Ф. незаконным, поскольку ни один нормативно-правовой акт, регламентирующий порядок обеспечения ветеранов Великой Отечественной войны жильем за счет средств федерального бюджета, не содержит указаний об обеспечении ветеранов собственностью путем передачи в их собственность жилого помещения.
Кроме того, по мнению представителей районной и городской администрации в заявлении не содержится ни одной ссылки заявителя на нормы действующего законодательства, в которых бы содержалось указание законодателя об обеспечении государством всех ветеранов Великой Отечественной войны, независимо от их нуждаемости в улучшении жилищных условий, жилыми помещениями. В соответствии со ст.ст. 14.15 Федерального закона от 12.01.1995 года № 5-ФЗ «О ветеранах» инвалидам и ветеранам войны предоставляется социальная поддержка - обеспечение за счет средств федерального бюджета жильем инвалидов и ветеранов Великой Отечественной войны, нуждающихся в улучшении жилищных условий.
Выслушав пояснения участников процесса, изучив материалы дела, суд считает, что заявление не подлежит удовлетворению по следующим основаниям.
В силу положений статьи 46 Конституции РФ, ст.ст. 3, 4, 254 ГПК РФ граждане и организации вправе обращаться в суд за защитой своих прав, свобод и охраняемых законом интересов.
В то же время, по смыслу статьи 255 ГПК РФ, граждане вправе оспорить в суде лишь такие решения, действия (бездействие), которые нарушают их права и свободы, создают препятствия к осуществлению гражданином его прав и свобод, незаконно возлагают на гражданина какую-либо обязанность или незаконно привлекают его к ответственности.
Из материалов дела следует, что протоколом (...) заседания Общественной комиссии по жилищным вопросам при администрации Центрального района города Сочи от (...) года, в части решения (п. 1.27.) утвержденного распоряжением главы администрации Центрального района города Сочи от (...) года (...), Толстых Д.Ф. во включении составом один человек в список «Инвалиды Великой Отечественной войны», отказано.
Из исследованных документов, установлено, что квартира (...) в доме (...) по (...) в Центральном районе города Сочи, в которой проживает заявитель, является благоустроенной, изолированной, однокомнатной квартирой общей площадью 35,7 кв.м., в том числе жилой - 21,2 кв.м. и принадлежит, на основании свидетельства о праве на наследство по завещанию от (...) года, в равных долях Винокурову В.И. и Дмитриевой Н.И. (свидетельства о государственной регистрации права от (...) года серии (...) (...) и (...)) л.д.11-12).
Согласно имеющейся в деле выписки из лицевого счета помещения частного жилищного фонда, выполненной МУП города Сочи «Городской информационно-вычислительный центр» от (...) года (...), по данному адресу зарегистрировано 2 (два) человека: Толстых Д.Ф. (заявитель) с (...) года и Винокуров В.И. с (...) года л.д.15).
На момент принятия главой администрации Центрального района города Сочи обжалуемого решения, то есть (...) года, по данному адресу было также зарегистрировано два человека.
В соответствии со ст.ст. 14.15 Федерального закона от 12 января 1995 года № 5-ФЗ «О ветеранах» инвалидам и ветеранам войны предоставляется социальная поддержка -обеспечение за счет средств федерального бюджета жильем инвалидов и ветеранов Великой Отечественной войны, нуждающихся в улучшении жилищных условий.
Таким образом, законодатель определил, что жильем должны быть обеспечены исключительно ветераны Великой Отечественной войны, нуждающиеся в улучшении жилищных условий.
Статьей 54 Жилищного кодекса РФ определены случаи отказа в принятии граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, в числе которых имеет место, представление заявителем документов, которые не подтверждают его право состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях.
В соответствии со статьей 50 Жилищного кодекса РФ норма предоставления площади жилого помещения устанавливается органом местного самоуправления (ч.2), при этом, ч.4 статьи определено, что уровень обеспеченности граждан жилым помещением в целях их принятия на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях определяется, исходя из учетной нормы площади жилого помещения (из минимального размера площади жилого помещения) и общей площади занимаемого эти гражданином жилого помещения; учетная норма также устанавливается органом местного самоуправления (ч.5).
Органом местного самоуправления города Сочи - Городским Собранием города Сочи утверждено решение от 14 февраля 2006 года № 21 «Об установлении учетной нормы и нормы предоставления общей площади жилого помещения по договорам социального найма в муниципальном жилищном фонде города Сочи, утверждении порядка рассмотрения обращений граждан по вопросам постановки, на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях и предоставления жилых помещений по договорам социального найма в городе Сочи и положения об общественных комиссиях по жилищным вопросам при администрациях районов города Сочи».
Пунктом 1 Решения для граждан, проживающих в отдельных квартирах и жилых домах, установлена учетная норма общей площади на одного человека в городе Сочи размере 10 (десяти) и менее квадратных метров.
По состоянию на (...) года, принимая во внимание, общую площадь жилого дома - 35,7 кв.м. и двух зарегистрированных граждан, путем простого математического подсчета (10 кв.м. х 2 чел. = 20 кв.м.), следует, что Толстых Д.Ф., являясь ветераном Великой Отечественной войны, нуждающимся в получении жилого помещения, не является.
В соответствии с постановлением Пленума Верховного суда Российской Федерации от 19 декабря 2003 года № 23 «О судебном решении», решение является законным только в том случае, когда оно принято при точном соблюдении норм процессуального права и в полном соответствии с нормами материального права, которое подлежат применению к данному правоотношению, или основано на применении в необходимых случаях аналогии закона или аналогии права (ч. 1 ст., 1, ч.3 ст. 11 ГПК РФ).
Кроме того, в постановлении указано, что «решение является обоснованным тогда, когда имеющие значение для дела факты подтверждены исследованными судом доказательствами, удовлетворяющими требованиям закона об их относимости и допустимости, или обстоятельствами, не нуждающимися в доказываний (ст.ст. 55, 59-61, 67 ГПК РФ), а также тогда, когда оно содержит исчерпывающие выводы суда, вытекающие из установленных фактов».
На основании вышеизложенного, в удовлетворении заявленных требований Толстых Д.Ф., в лице Мулыкиной В.П. об оспаривании действий должностного лица (органа государственной власти), удовлетворению не подлежат.
На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 194 -198,254 ГПК РФ, с у д
РЕШИЛ:
В удовлетворении заявления Толстых Д.Ф., в лице Мулыкиной В.П. об оспаривании действий должностного лица (органа государственной власти), отказать.
Решение может быть обжаловано в кассационном порядке в судебную коллегию по гражданским делам Краснодарского краевого суда через райсуд в течение 10 дней.
Председательствующий Н.П. Ващенко