К делу (...)
Р Е Ш Е Н И ЕИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
«25» мая 2010 года город Сочи
Центральный районный суд города Сочи Краснодарского края в составе:
председательствующего Ващенко Н.П.
при секретаре судебного заседания Коржемановой И.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению Теплых Н.А. об оспаривании действий должностного лица (органа государственной власти),
УСТАНОВИЛ:
Теплых Н.А. обратился в Центральный районный суд города Сочи Краснодарского края с заявлением к администрации города Сочи об оспаривании отказа в предоставлении ему жилого помещения, как воспитаннику детского дома, в связи с отсутствием нахождения на учете в качестве нуждающегося в жилых помещениях.
В обоснование заявленных требований указал, что (...) года Теплых Н.А. отказано во внеочередном предоставлении муниципального жилого помещения, как ребенку-сироте и как ребенку, оставшемуся без попечения родителей.
Полагает, что решение администрации города Сочи принято с нарушением существующих нормативных актов и на этом основании, не предоставление жилья за заявителем, оставшимся сиротой, способствовало нарушению его конституционных прав.
В настоящее время Теплых Н.А. зарегистрирован в квартире многоквартирного жилого дома, признанного аварийным и подлежащим сносу.
Вышеизложенное послужило обращением с заявлением в суд, рассматриваемым в настоящем деле.
Представитель заявителя Кашафутдинов М.А., действующий на основании нотариальной доверенности, в судебном заседании указанные требования своего доверителя поддержал по основаниям, изложенным в заявлении, просил их удовлетворить.
В судебном заседании представитель администрации города Сочи Невдах Т.П., действующая на основании доверенности, не признала заявленные требования и просила в их удовлетворении отказать, пояснив при этом, что требования Теплых Н.А. не основаны на законе, поскольку заявитель права на внеочередное предоставление муниципального жилого помещения не имеет, на учете в качестве нуждающегося в жилых помещениях не состоит. Пояснила также, что заявителю, на день подачи заявления, исполнилось 68 лет, что противоречит Федеральному закону от 21 декабря 1996 года № 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей», согласно которого настоящий Федеральный закон определяет общие принципы, содержание и меры социальной поддержки детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц, из их числа, в возрасте до 23 лет.
Выслушав пояснения участников процесса, изучив материалы дела, суд считает, что заявление не подлежит удовлетворению по следующим основаниям.
В силу положений статьи 46 Конституции РФ, ст.ст. 3, 4, 254 ГПК РФ граждане и организации вправе обращаться в суд за защитой своих прав, свобод и охраняемых законом интересов.
В то же время, по смыслу статьи 255 ГПК РФ, граждане вправе оспорить в суде лишь такие решения, действия (бездействие), которые нарушают их права и свободы, создают препятствия к осуществлению гражданином его прав и свобод, незаконно возлагают на гражданина какую-либо обязанность или незаконно привлекают его к ответственности.
В соответствии со статьей 1 Федерального Закона от 21.12.1996 года № 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной защите детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» дети-сироты - это лица в возрасте до 18 лет, у которых умерли оба или единственный родитель. Дети, оставшиеся без попечения родителей - это лица в возрасте до 18 лет, которые остались без попечения единственного или обоих родителей в связи с отсутствием родителей или лишением их родительских прав, ограничением их в родительских правах, признанием родителей безвестно отсутствующими, недееспособными (ограниченно дееспособными), находящимися в лечебных учреждениях, объявлением их умершими, отбыванием ими наказания в учреждениях, исполняющих наказание в виде лишения свободы, нахождением в местах содержания под стражей подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений, уклонением родителей от воспитания детей или от защиты их прав и интересов, отказом родителей взять своих детей из воспитательных, лечебных учреждений, учреждений социальной защиты населения и других аналогичных учреждений и в иных случаях признания ребенка оставшимся без попечения родителей в установленном законом порядке.
Доказательств, которые бы свидетельствовали о том, что заявитель имеет статус ребенка-сироты, в судебное заседание не представлено.
Из материалов дела следует, что Теплых Н.А. воспитывался на полном государственном обеспечении в детском доме (...) имени (...) области с (...) год и после окончания 8 классов был направлен на учебу в профтехучилище (...) л.д.7)
Из чего суд делает вывод о том, что заявитель являлся воспитанником детского дома.
В силу пункта 2 статьи 37 Жилищного кодекса РСФСР, действовавшего на момент вступления в законную силу ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной защите детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей», вне очереди жилое помещение предоставляется гражданам по окончании пребывания в государственном детском учреждении, у родственников, опекунов или попечителей, где они находились на воспитании, если им не может быть возвращена жилая площадь откуда они выбыли в детское учреждение, к родственникам, опекунам или попечителям.
Вместе с тем, постановлением Главы администрации (Губернатора) Краснодарского края от 30 июля 2009 года № 653 утвержден порядок предоставления жилого помещения лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лицам, имевшим статус лиц из числа детей- сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, по договорам социального найма, согласно пункта 1.2 которого правом на предоставление жилого помещения по договору социального найма в соответствии с Законом, обладают лица, имевшие статус лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, - лица в возрасте от 23 лет, у которых, когда они находились в возрасте до 18 лет, умерли (умер) оба или единственный родитель, а также которые в возрасте до 18 лет остались без попечения обоих или единственного родителя, не имевшие закрепленных жилых помещений, принятые на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях в органах местного самоуправления не позднее двух лет после окончания пребывания в учреждении социального обслуживания населения, учреждениях любых видов профессионального образования, после окончания службы в рядах Вооруженных Сил Российской Федерации либо после возвращения из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы, состоящие на учете в органах местного самоуправления в качестве нуждающихся в жилых помещениях.
Для постановки на учет необходимо предоставить качестве доказательства копии документов, подтверждающих статус детей-сирот или детей, оставшихся без попечения родителей, и лиц из их числа (акта о подкидывании ребенка, свидетельства о смерти обоих родителей или единственного родителя, решения суда о лишении или ограничении родителей или единственного родителя в родительских правах, о признании родителей или единственного родителя недееспособными или ограниченно дееспособными, о признании родителей или единственного родителя безвестно отсутствующими или умершими, о признании ребенка оставшимся без попечения родителей)
В судебное заседание не было представлено вышеназванных документов.
С учетом названных норм закона, ответом администрации города Сочи от (...) года (...) Теплых Н.А. отказано во внеочередном предоставлении муниципального жилого помещения, как ребенку-сироте и как ребенку, оставшемуся без попечения родителей, поскольку заявитель не состоит на учете в качестве нуждающегося в жилом помещении л.д.9).
Суд считает несостоятельными доводы представителя заявителя о том, что его доверитель является лицом, обладающим правом быть обеспеченным жилой площадью вне очереди, поскольку не воспользовался своим правом ранее. Эти доводы не основаны на законе.
Достижение лицом из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, возраста 23 лет, а на момент подачи заявления, заявителю исполнилось 68 лет, не вставшим на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении до указанного возраста, является основанием для отказа во внеочередном предоставлении ему жилья по договору социального найма.
На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 194 -198,254 ГПК РФ, с у д
РЕШИЛ:
Заявленные требования Теплых Н.А. об оспаривании действий должностного лица (органа государственной власти), признать необоснованными.
Решение может быть обжаловано в кассационном порядке в судебную коллегию по гражданским делам Краснодарского краевого суда через райсуд в течение 10 дней.
Председательствующий Н.П. Ващенко