К делу (Номер обезличен)
РЕШЕНИЕ Именем Российской Федерации
(Дата обезличена) года
Судья Центрального районного суда города Сочи Краснодарского края
Афонькина А.И.,
при секретаре Кунина С.С.
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Смаглюка В.В. к Администрации города Сочи о компенсации морального вреда в размере 3000 000 руб. в связи с бездействием Администрации города Сочи по исполнению ФЗ «О реабилитации жертв политических репрессий»
УСТАНОВИЛ:
Смаглюк В.В. обратился в суд с иском к Администрации города Сочи о компенсации морального вреда в размере 3 ООО ООО руб. в связи с бездействием Администрации города Сочи по исполнению ФЗ «О реабилитации жертв политических репрессий». Свои требования обосновывает тем, что (Дата обезличена) года Прокуратура Краснодарского края выдала ему « Справку о реабилитации». Управление социальной защиты населения Центрального района города Сочи, выдало бессрочное свидетельство, в котором записано: «имеет право на льготы, установленные ст. 16ФЗ « О реабилитации жертв политических репрессий» от 24 июня 2002 г. Он встал на учет для строительства индивидуального жилого дома в квартирно-правовой службе города Сочи. Ему было 65 лет, и он стал обращаться в Администрацию города Сочи об ускорении решения его вопроса. Вот выдержки из полученных ответов: (Дата обезличена) года. Казанков: «... требуется наличие разработанного генерального плана застройки».(Дата обезличена) года. лица: «. ..генеральным планом развития города Сочи выделение земельных участков под индивидуальное строительство жилых домов не предусмотрено». (Дата обезличена) года. Глазырин: «. ..нуждаемость в улучшении жилищных условий больше не является основанием для бесплатного предоставления земельного участка в собственность».
В (Дата обезличена) года он написал письмо президенту РФ президент и приложил газетную статью о том, как Сочинские чиновники «раздают» курортные земли. На обращение к Президенту РФ получил издевательский ответ от заместителя Главы администрации города Сочи Вронского (одного из фигурантов событий описанных в выше указанной статье).
(Дата обезличена) года начальник управления «жилищно - коммунальным хозяйством» начальник , сообщил ему : «...для обеспечения Вас жилым помещением из бюджета Краснодарского края правовых оснований не имеется, <... > будет рассматриваться вопрос об исключении Вас из списка «
Реабилитированные».
(Дата обезличена) года от директора «Квартирно-правовой службы» директора , узнал: что (Дата обезличена) Постановлением (Номер обезличен) ликвидированы списки граждан на получение земельных участков для индивидуального жилого строительства.
Целью закона «О реабилитации жертв политических репрессий» является компенсация материального и морального ущерба. Чиновники города Сочи, получающие государственное жалование (город не имеет средств на самоуправление) не желают выполнять государственные обязательства, тем самым усугубляют его страдания.
С учетом изложенного, просит взыскать с Администрации города Сочи компенсацию морального вреда в размере три миллиона руб. в связи с бездействием Администрации города Сочи по исполнению ФЗ «О реабилитации жертв политических репрессий» в части обеспечения жилой площадью либо земельным участком для индивидуального жилищного строительства.
В судебном заседании истец и его представитель исковые требования поддерживали.
Представитель Администрации города Сочи просила в удовлетворении исковых требований отказать, так как данные правоотношения не предусматривают компенсацию морального вреда. Кроме того, истцом не обжаловались действия либо бездействия Администрации гор.Сочи, их действия не признаны не законными, поэтому оснований для компенсации морального вреда нет.
Рассмотрев материалы дела, выслушав объяснения сторон, их доводы и возражения, суд в удовлетворении исковых требований отказывает по следующим основаниям.
Как следует из материалов дела, Смаглюк В.В. является сыном Смаглюка В.В., (Дата обезличена) года рождения, репрессированного (Дата обезличена) года постановлением «тройки» УНКВД по Азово-Черноморскому краю по политическим мотивам приговорен в высшей мере наказания - расстрелу, без конфискации имущества, реабилитированного (Дата обезличена) года Краснодарским краевым судом, что подтверждается справкой о реабилитации №13-362-90 от 15.05.2002 года л.д.13).
В соответствии с пунктом "ж" части 1 статьи 72 Конституции Российской Федерации вопросы социальной защиты населения, включая социальное обеспечение, находятся в совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации. По предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации издаются федеральные законы и принимаемые в соответствии с ними законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации. При этом законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации не могут противоречить федеральным законам, принятым по предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации (статья 76 Конституции Российской Федерации).
Согласно статье 16 Закона Российской Федерации от 18 октября 1991 г. N 1761-1 "О реабилитации жертв политических репрессий" реабилитированные лица и лица, признанные пострадавшими от политических репрессий, обеспечиваются мерами социальной поддержки в соответствии с законами субъектов Российской Федерации. Расходные обязательства по обеспечению мерами социальной поддержки реабилитированных лиц и лиц, признанных пострадавшими от политических репрессий, являются расходными обязательствами субъектов Российской Федерации. Российская Федерация обеспечивает софинансирование мер социальной поддержки указанным категориям граждан путем предоставления бюджетам субъектов Российской Федерации субсидий, исходя из их фактической численности, в пределах объемов средств, выделяемых на эти цели в федеральном бюджете на очередной финансовый год.
Право лица на получение установленных законом субъекта РФ мер социальной поддержки обусловлено именно применением к нему политических репрессий.
Статьей 13 вышеназванного закона признается право реабилитированных лиц, утративших жилые помещения в связи с репрессиями, возвращаться для проживания в те местности и населенные пункты, где они проживали до применения к ним репрессий. В случае возвращения на прежнее место жительства реабилитированные лица и члены их семей принимаются на учет и обеспечиваются жилыми помещениями в порядке, предусмотренном законодательством субъектов Российской Федерации. Это право распространяется также на членов их семей и других родственников, проживавших совместно с репрессированными лицами до применения к ним репрессий, а также на детей, родившихся в местах лишения свободы, в ссылке, высылке, на спецпоселении. При отсутствии документального подтверждения факт вынужденного переселения, связанного с репрессиями родственников, может устанавливаться судом, (в ред. Закона РФ от 03.09.1993 N 5698-1, Федерального закона от 22.08.2004 N 122-ФЗ).
Решением Центрального районного суда гор.Сочи от (Дата обезличена) года, вступившего в законную силу, установлен факт вынужденного переселения семьи Смаглюка В.В., состоящей из трех человек : мать, он и сестра из гор.Сочи в ст.Отрадную, Краснодарского края в ноябре 1937 года.
Согласно справки МУП «Квартирно-правовая служба города» от (Дата обезличена) года Смаглюк В.В. на основании постановления Главы администрации Центрального района гор.Сочи №282 от 31 мая 2002 года был принят на учет для получения земельного участка для индивидуального жилищного строительства по общему учету 2319 л.д.5). Однако земельный участок ему предоставлен не был из-за отсутствия земель соответствующего целевого назначения и разрешенного использования.
Кроме того, с 2004 года генеральным планом развития гор.Сочи не предусмотрено выделение земельных участков под индивидуальное жилищное строительство, о чем был поставлен в известность истец л.д.9-11).
В настоящее время нуждаемость в улучшении жилищных условий не является основанием для бесплатного предоставления земельного участка, согласно ст. ЗО Земельного Кодекса РФ земельные участки для индивидуального жилищного строительства предоставляются гражданам исключительно по результатам торгов (конкурсов, аукционов). Следовательно, оснований для бесплатного предоставления земельного участка Смаглюку В.В. у Администрации города Сочи либо Администрации Центрального района гор. Сочи не имелось.
Что касается предоставления истцу жилого помещения, то согласно ст.57 ЖК РФ определены категории граждан, имеющих право на внеочередное предоставления жилой площади. Смаглюк В.В. к такой категории не относится.
Согласно ст. 1099 ГК РФ основания и размер компенсации гражданину морального вреда определяются правилами, предусмотренными настоящей главой и статьей 151 настоящего Кодекса.
Моральный вред, причиненный действиями (бездействием), нарушающими имущественные права гражданина, подлежит компенсации в случаях, предусмотренных законом.
Статья 1100 ГК РФ определяет основания компенсации морального вреда. Поскольку возникшие между сторонами правоотношения не предусматривают компенсацию морального вреда, то оснований для удовлетворения требований Смаглюка В.В. у суда не имеется.
Руководствуясь ст.ст.194-199 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
В удовлетворении исковых требований Смаглюка В.В. к Администрации города Сочи о компенсации морального вреда в размере 3000 000 руб. в связи с бездействием Администрации города Сочи по исполнению ФЗ «О реабилитации жертв политических репрессий» -отказать.
Мотивированное решение в соответствии со ст. 199 ГПК РФ составлено (Дата обезличена) года.
Решение может быть обжаловано в 10 дней в Краснодарский краевой суд со дня составления решения в окончательной форме.
судья - А.И. Афонькина решение не вступило в законную силу