Дело (номер обезличен)Р Е Ш Е Н И ЕИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
25 июня 2010 г. г. Сочи
Центральный суд г. Сочи в составе председательствующего Курина Ю.В., при секретаре Севидовой Е.П., рассмотрев исковое заявление прокуратуры Краснодарского края к ООО «РосБетонСтрой» о признании незаконным осуществление производственной деятельности в отсутствие разрешения на выброс вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух,
УСТАНОВИЛ:
Прокуратура Краснодарского края обратилась в суд с иском к ООО «РосБетонСтрой» о признании незаконным осуществление производственной деятельности в отсутствие разрешения на выброс вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух и возложении обязанности на ООО «РосБетонСтрой» получить разрешение на выброс вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух.
В судебном заседании представитель истца заявленные требования поддержал и мотивировал их тем, что в результате проведения проверки прокуратурой края установлено, что ООО «РосБетонСтрой» осуществляет перевозку грузов для строительства олимпийских объектов. На основании договора на комплексное техническое обслуживание от (дата обезличена) г. (номер обезличен) на территории ФГУП ...,», расположенном по (...) Адлерского района города Сочи, ответчиком размещено 7 большегрузных автомобилей, задействованных в строительстве олимпийских объектов. В ходе проведения проверки ответчиком не представлены нормативы выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух и предельно допустимые нормативы вредных физических воздействий на атмосферный воздух, временно согласованные выбросы на период размещения стоянки, а также разрешение на выброс вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух. Таким образом ответчиком нарушены требования законодательства об охране атмосферного воздуха, в связи с чем, нарушаются права граждан, проживающих на территории города-курорта Сочи, на благоприятную окружающую среду. По этим основаниям просит признать незаконным осуществление производственной деятельности в отсутствие разрешения на выброс вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух и возложить обязанность на ООО «РосБетонСтрой» получить разрешение на выброс вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух.
В судебном заседании представитель ответчика - ООО «РосБетонСтрой» признал наличие выявленных нарушений и пояснил, что предприятие осуществляет деятельность с января месяца 2010 г. и предоставляет услуги по перевозке бетона на объекты Олимпийского строительства, в частности .... Главным заказчиком является ООО .... Предприятие располагает автобетоносмесителями КАМАЗ и Шанки в количестве 7 единиц. Автомобили базируются на территории ..., по (...) Адлерского района города Сочи. Техническое обслуживание автомобилей осуществляется в специализированных предприятиях ООО ... и ООО ... Также заключен договор с ..., на комплексное техническое обслуживание. ООО «РосБетонСтрой» на учете в организации Ростехнадзор не состоит, экологические нормативы не разработаны, разрешения на выбросы вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух отсутствует, плата за негативное воздействие на окружающую среду не осуществлялась.
Выслушав пояснения сторон, изучив материалы дела и представленные сторонами доказательства в их совокупности, суд приходит к выводу, что заявленные требования подлежат удовлетворению по следующим основаниям.
В соответствии ст. 45 ГПК РФ прокурор вправе обратится в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.
В соответствии со ст.21 Федерального закона от 01.05.1999 № 96-ФЗ «Об охране атмосферного воздуха» юридические лица, имеющие источники выбросов вредных физических воздействий на атмосферный воздух, а так же количество и состав выбросов вредных физических воздействий на него подлежат государственному учету в порядке, определенном уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
Статьей 34 Федерального закона от 10.01.2002 г. № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» предусмотрено, что строительство сооружений и иных объектов, оказывающих прямое или косвенное негативное воздействие на окружающую среду, осуществляется в соответствии с требованиями в области охраны окружающей среды.
В силу п.2 ст.45 Федерального закона № 7-ФЗ юридические и физические лица, осуществляющие эксплуатацию автомобильных и иных оказывающих негативное воздействие на окружающую среду транспортных средств, обязаны соблюдать нормативы допустимых выбросов и сбросов веществ и микроорганизмов, а также принимать меры по обезвреживанию загрязняющих веществ, в том числе их нейтрализации, снижению уровня шума и иного негативного воздействия на окружающую среду.
Согласно ч.1 ст.14 Федерального закона № 96-ФЗ выброс вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух стационарным источником допускается на основании разрешения, выданного территориальным органом федерального органа исполнительной власти в области охраны окружающей среды, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющими государственное управление в области охраны окружающей среды, в порядке, определенном Правительством Российской Федерации. Разрешением на выброс вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух устанавливаются предельно допустимые выбросы и другие условия, которые обеспечивают охрану атмосферного воздуха.
Как видно из материалов дела, старшим государственным инспектором Управления Росприроднадзора по Краснодарскому краю и Республике Адыгея совместно со старшим прокурором отдела Управления по надзору за исполнением законодательства в ходе подготовки к Олимпийским играм в присутствии главного инженера ФГУП ..., проведена проверка стоянок автомобильной техники на территории ФГУП ..., по (...), Адлерского района г.Сочи.
При осуществлении проверки установлено, что на территории ФГУП ..., по договору на техническое сопровождение и ремонт техники (номер обезличен) от (дата обезличена) г. ООО «РосБетонСтрой» предоставлено право технической стоянки на охраняемой территории по (...) Адлерского района г.Сочи. в соответствии с реестром договоров, заключенных с предприятием, получающим услуги ФГУП ..., за 2009 -210 гг. по состоянию на (дата обезличена) г. ответчик разместил на стоянке 7 большегрузных грузовых автомобилей, участвующих в обеспечении строительства Олимпийских объектов.
В соответствие с «Методическим пособием по расчету, нормированию и контролю выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух НИИ «Атмосфера» СПб, введенным в действие Письмом Ростехнадзора от 24.12.04 г. № 14-01-333, стационарные источники выброса вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух подразделяются на два типа: источники с организованным выбросом и источники с неорганизованным выбросом. В рамках работ по учету, контролю и нормированию выбросов стационарных источников к неорганизованным источникам относятся: транспортные средства, хранящиеся или эксплуатируемые на производственной территории ( автотранспорт, дорожная и строительная техника и т.п.).
В ходе проведения проверки ответчиком не представлены нормативы выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух и предельно допустимые нормативы вредных физических воздействий на атмосферный воздух, временно согласованные выбросы на период размещения стоянки, а так же разрешение на выброс вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух на автомобильной стоянке.
В соответствии с п.1 и 2 ст. 16 Федерального закона от 10.01.2002 г. № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» негативное воздействие на окружающую среду является платным. К видам негативного воздействия на окружающую среду относятся: выбросы в атмосферный воздух загрязняющих веществ и иных веществ; сбросы загрязняющих веществ, иных веществ и микроорганизмов в поверхностные водные объекты, подземные водные объекты и на водосборные площади; загрязнение недр, почв; размещение отходов производства и потребления; загрязнение окружающей среды шумом, теплом, электромагнитными, ионизирующими и другими видами физических воздействий; иные виды негативного воздействия на окружающую среду.
В ходе проведения проверки при визуальном осмотре установлено, что на стоянке автомобильной техники, принадлежащей ответчику, осуществляется негативное воздействие на окружающую среду, к которым относятся выбросы в атмосферный воздух загрязняющих веществ и иных веществ; размещение отходов производства и потребления; загрязнение окружающей среды шумом, теплом и другими видами физических воздействий.
В нарушение указанных требований закона, ответчиком не производились расчеты и плата за негативное воздействие на окружающую среду.
Оценивая исследованные по делу доказательства в их совокупности, суд приходит к выводу, что ООО «РосБетонСтрой» нарушает требования ст.ст. 16, 22, 23 Федерального закона «Об охране окружающей среды» № 7-ФЗ от 10.01.2002 г., ст.ст. 12, 14 Федерального закона «Об охране атмосферного воздуха» № 96-ФЗ; Постановления Правительства РФ № 632 «Об утверждении порядка определения платы и ее предельных размеров за загрязнение окружающей природной среды, размещение отходов, другие виды вредного воздействия; Приказа Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 08.06.2006 г. № 557 «Об установлении сроков уплаты за негативное воздействие на окружающую среду» гарантирующих охрану здоровья и жизни граждан.
С учетом изложенного, суд полагает необходимым удовлетворить иск прокуратуры Краснодарского края к ООО «ФИО3» о признании незаконным осуществление производственной деятельности в отсутствие разрешения на выброс вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух и возложении обязанности на ООО «РосБетонСтрой» получить разрешение на выброс вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух.
Руководствуясь ст. ст. 194-198 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Признать незаконным осуществление ООО «РосБетонСтрой» производственной деятельности в отсутствие разрешения на выброс вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух.
Обязать ООО «РосБетонСтрой» получить разрешение на выброс вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух.
Решение может быть обжаловано в Краснодарский краевой суд через Центральный районный суд г. Сочи в течение 10 дней.
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ: