К делу (Номер обезличен)
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
город Сочи 29 июня 2010 года
Центральный районный суд города Сочи Краснодарского края в составе:
председательствующего судьи, председателя Центрального районного суда г. Сочи Лаврик А.В.,
при секретаре судебного заседания Ангелатос А.В.,
рассмотрел в открытом судебном заседании в помещении Центрального районного суда города Сочи Краснодарского края гражданское дело по заявлению Стовбун Е.Н. к администрации г. Сочи об обязании заключить договор приватизации на квартиру (Номер обезличен) дома (Номер обезличен) по ул. (...),
У С Т А Н О В И Л:
Стовбун Е.Н. обратилась в Центральный районный суд г. Сочи с заявлением к администрации г. Сочи об обязании заключить договор приватизации на квартиру (Номер обезличен) дома (Номер обезличен) по ул. (...).
В основу заявленных требований, Стовбун Е.Н. положено то обстоятельство, что Постановлением Главы города Сочи от 19.11.2004 года № 2480 двухкомнатная квартира (Номер обезличен) в доме (Номер обезличен) по (...) включена в специализированный муниципальный жилищный фонд с отнесением к категории служебных и предоставлена ей на состав семьи три человека по договору найма специализированного жилого помещения в связи с трудовыми отношениями. Она работает в системе образования с 1980 года в муниципальном образовательном учреждении СШ (гимназия) (Номер обезличен) учителем начальных классов с 25.08.1989г. Она и члены ее семьи с 08.04.2005 года зарегистрированы в квартире (Номер обезличен) дома (Номер обезличен) по (...) на основании ордера на служебное жилое помещение от 30.11.2004г. На ее обращение с заявлением в администрацию города Сочи об исключении квартиры (Номер обезличен) дома (Номер обезличен) по (...) из специализированного жилого фонда, включении в жилищный фонд социального использования, а также участия в бесплатной приватизации в отношении указанной квартиры получен отказ. Считает, что администрацией города Сочи нарушены ее права, так как отказ в предоставлении квартиры не соответствует действующему законодательству и нарушает ее жилищные права, создает препятствия к осуществлению ее законных прав и свобод.
В судебном заседании заявительница поддержала заявленные требования в полном объеме.
Представитель администрации г. Сочи возражал против удовлетворения заявленных требований.
Выслушав лиц, участвующих в деле, рассмотрев представленные доказательства, суд приходит к выводу, что требования Стовбун Е.Н. подлежат удовлетворению по следующим основаниям.
В ходе судебного заседания достоверно установлено, что квартира (Номер обезличен) в жилом доме (Номер обезличен) по (...) является муниципальной собственностью, что подтверждается письмом департамента имущественных отношений администрации г. Сочи от 24.12.2009 года.
Судом установлено, что Стовбун Е.Н. является работником системы образования с 1980 года в муниципальном образовательном учреждении СШ (гимназия) (Номер обезличен) учителем начальных классов с 25.08.1989г.
Постановлением Главы города Сочи от 19.11.2004 года № 2480 двухкомнатная квартира (Номер обезличен) общей площадью 56,4 кв.м., в том числе жилой -29,1 кв.м., в доме (Номер обезличен) по (...) включена в специализированный муниципальный жилищный фонд с отнесением к категории служебных и предоставлена Стовбун Е.Н. на состав семьи три человека (она, муж - (ФИО2), дочь - (ФИО1)) по договору найма на срок действия трудового договора, заключенного между ней и образовательным учреждением.
Из представленной суду выписки из лицевого счета жилого помещения муниципального или государственного жилищного фонда от 25.12.2009 года, Стовбун Е.Н. и члены ее семьи с (Дата обезличена) года зарегистрированы в квартире (Номер обезличен) дома (Номер обезличен) по (...) на основании ордера на служебное жилое помещение (Номер обезличен) от (Дата обезличена) г.
При обращении Стовбун Е.Н. с заявлением в администрацию города Сочи об исключении квартиры (Номер обезличен) дома (Номер обезличен) по (...) из специализированного жилого фонда, включении в жилищный фонд социального использования, а также участия в бесплатной приватизации в отношении указанной квартиры, получен отказ.
Суд считает данный отказ органа местного самоуправления необоснованным по следующим основаниям.
В силу п.2 ст. 92 ЖК РФ исключение служебного жилого помещения из специализированного фонда осуществляется на основании решения органа, осуществляющего управление муниципальным жилищным фондом.
Право на жилое помещение в государственном и муниципальном жилищном фонде социального использования возникает у граждан в результате признания граждан нуждающимися в улучшении жилищных условий и постановки на учет (ст. 49 ЖК РФ), заключения договора социального найма жилого помещения (ст. 60 ЖК РФ).
В соответствии со ст. 93 ЖК РФ служебные жилые помещения предназначены для проживания граждан в связи с характером их трудовых отношений с органом государственной власти, органом местного самоуправления, государственным унитарным предприятием, государственным или муниципальным учреждением, в связи с прохождением службы, в связи с назначением на государственную должность Российской Федерации или государственную должность субъекта Российской Федерации либо в связи с избранием на выборные должности в органы государственной власти или органы местного самоуправления.
Частью 1 ст. 4 Закона Российской Федерации «О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации» установлен перечень жилых помещений, которые не подлежат приватизации. К их числу отнесены и служебные жилые помещения, за исключением жилищного фонда совхозов и других сельскохозяйственных предприятий, к ним приравненных.
Частью второй данной статьи предусмотрено, что собственники жилищного фонда или уполномоченные ими органы, а также предприятия, за которыми закреплен жилищный фонд на праве хозяйственного ведения, и учреждения, в оперативное управление которых передан жилищный фонд, с согласия собственников вправе принимать решения о приватизации служебных жилых помещений и находящегося в сельской местности жилищного фонда стационарных учреждений социальной защиты населения.
Из вышеизложенного следует, что служебные жилые помещения не подлежат приватизации, однако собственники жилищного фонда и уполномоченные ими органы, а также предприятия, за которыми жилищный фонд закреплен на праве хозяйственного ведения, и учреждения, в оперативное управление которых передан жилищный фонд, вправе принимать решения о возможности приватизации служебных жилых помещений. Основания и условия приватизации данных помещений могут быть предусмотрены законодательством субъектов Российской Федерации.
Исключение жилого помещения из специализированного жилищного фонда производятся на основании решения органа, осуществляющего управление государственным или муниципальным жилищным фондом, с учетом требований, установленных Правилами отнесения жилого помещения к специализированному жилищному фонду, утвержденными постановлением Правительства РФ от 26 января 2006 г. № 42.
Согласно ФЗ РФ «О приватизации жилищного фонда в РФ» от 23.12.1992 № 4199-1 приватизация жилых помещений - бесплатная передача в собственность граждан Российской Федерации на добровольной основе занимаемых ими жилых помещений в государственном и муниципальном жилищном фонде.
В соответствии с Федеральной целевой программой "Жилище" на 2002 - 2010 годы, утвержденной постановлением Правительства РФ от 17.09.2001 N 675 комплексное решение проблемы перехода к устойчивому функционированию и развитию жилищной сферы, обеспечивающее доступность жилья для граждан, безопасные и комфортные условия проживания в нем, является необходимым условием решения жилищного вопроса в Российской Федерации.
Таким образом, суд приходит к убеждению, что вышеизложенные обстоятельства свидетельствуют о наличии у Стовбун Е.Н., предусмотренного законом права на заключение с администрацией города Сочи договора приватизации специализированной квартиры (Номер обезличен) (...) по ул. (...).
В соответствии со ст. 258 ГПК РФ суд, признав заявление обоснованным, принимает решение об обязанности соответствующего органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего устранить в полном объеме допущенное нарушение прав и свобод гражданина или препятствие к осуществлению гражданином его прав и свобод.
Оценивая исследованные по делу процессуальные доказательства в их совокупности, в целях защиты конституционных прав заявительницы на жилище, с учетом отсутствия нарушения чьих-либо интересов и отсутствия законных оснований у органа местного самоуправления для отказа в сохранении и переводе помещений из нежилых в жилые, суд приходит к убеждению удовлетворить заявленные требования Стовбун Е.Н..
Учитывая изложенное, руководствуясь ст.ст. 194-198, 254-258 ГПК РФ, суд,
Р Е Ш И Л:
Заявленные требования Стовбун Е.Н. к администрации г. Сочи об обязании заключить договор приватизации на квартиру (Номер обезличен) дома (Номер обезличен) по ул. (...), признать обоснованными.
Обязать администрацию г. Сочи устранить в полном объеме допущенное нарушение прав Стовбун Е.Н., заключив с ней договор приватизации на квартиру (Номер обезличен) дома (Номер обезличен) по ул. (...).
Решение может быть обжаловано в кассационном порядке в Краснодарский краевой суд через Центральный районный суд города Сочи в течение 10 дней со дня его вынесения в окончательной форме.
Председательствующий судья А.В. Лаврик