о выселении и снятии с регистрационного учета



К делу (Номер обезличен)

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации


Город Сочи (Дата обезличена) года

Центральный районный суд г. Сочи Краснодарского края в составе:

Председательствующего судьи Вергуновой Е.М.,

при секретаре судебного заседания Жаботинской В.П.,

с участием:

прокурора Чуприна Е.А.,

представителя истца - ГУ «Санаторий «Беларусь» Управления делами Президента Республики Беларусь Падалка В.Н. по доверенности,

ответчиков Конотоп А.И., Конотоп Ю.П., представителя по доверенности Шипулина В.И.,

представителя ответчика - Управления делами Президента Республики Беларусь по доверенности Арушаньянц П.Б.,

представителя администрации г. Сочи Калиновской Е.Э. - по доверенности,

рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении Центрального районного суда г. Сочи Краснодарского края гражданское дело по исковому заявлению ГУ «Санаторий «Беларусь» Управления делами Президента Республики Беларусь к Конотоп А.И., Конотоп Ю.П. о выселении и снятии с регистрационного учета и по встречному исковому заявлению Конотоп А.И., Конотоп Ю.П. к Управлению делами Президента Республики Беларусь, ГУ «Санаторий «Беларусь» Управления делами Президента Республики Беларусь о признании действий ГУ «Санаторий «Беларусь» незаконными, предоставлении жилого помещения в соответствии с нормами предоставления жилой площади по договору социального найма,

УСТАНОВИЛ:

ГУ «Санаторий «Беларусь» Управления делами Президента Республики Беларусь обратилось в Центральный районный суд г. Сочи с исковым заявлением к Конотоп А.И. и Конотоп Ю.П. о выселении и снятии с регистрационного учета

Иск мотивирован следующим.

Ответчики проживают в комнате (Номер обезличен) общежития (Номер обезличен) (литер «М»), которое находится в оперативном управлении санатория и является собственностью Республики Беларусь.

В соответствии со ст.5 ФЗ РФ от 29.12.2004 г. № 189-ФЗ «О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации» к жилищным правоотношениям, возникшим до введения в действие ЖК РФ, он применяется в части тех прав и обязанностей, которые возникнут после введения его в действие. Заключением межведомственной комиссии о признании жилого помещения пригодным (непригодным) для постоянного проживания от (Дата обезличена) г. (Номер обезличен) общежитие (Номер обезличен) (литер «М) по (...) признано непригодным для проживания, аварийным и подлежащим сносу. Указанное заключение утверждено Распоряжением главы администрации Центрального района от (Дата обезличена) г. (Номер обезличен) и Распоряжением главы города Сочи от (Дата обезличена) г. (Номер обезличен)р. В соответствии с протоколом заседания комиссии от (Дата обезличена) г., ответчикам была распределена однокомнатная благоустроенная квартира по адресу: г. Сочи, (...), (...), (...) на условиях договора найма, предусмотренных ст.ст. 673-688 ГК РФ. Ответчики отказались добровольно переселиться в предоставляемое жилое помещение на условиях договора найма. Жилищное законодательство РФ не предусматривает, что собственник специализированного жилищного фонда при переселении жильцов из аварийного общежития обязан предоставить лицам жилые помещения по договорам социального найма. Такая обязанность предусмотрена на основании ст. 87 ЖК РФ, только в отношении лиц, которые занимали жилые помещения, признанные не пригодными для проживания, по договорам социального найма, проживали в жилых домах, не отнесенных к специализированному жилищному фонду (общежитию). Часть 5 ст. 100 ЖК РФ не содержит ссылки на применение к пользованию специализированными жилыми помещениями правил, содержащихся в ст.ст.86,87,89 ЖК РФ. По договору социального найма предоставляется жилое помещение государственного или муниципального жилищного фонда Российской Федерации (ст.49 ЖК РФ). В соответствии с ч. 2 ст. 19 ЖК РФ к государственному жилищному фонду относится совокупность жилых помещений, принадлежащих на праве собственности Российской Федерации (жилищный фонд Российской Федерации), и жилых помещений, принадлежащих на праве собственности субъектам Российской Федерации (Жилищный фонд субъектов Российской Федерации), к муниципальному жилищному фонду относится совокупность жилых помещений, принадлежащих на праве собственности муниципальным образованиям, а предоставляемая квартира является собственностью Республики Беларусь (свидетельство от (Дата обезличена) г. (Номер обезличен), договор купли-продажи от (Дата обезличена) г.). Исковые требования основаны также на нормах ч. 1 ст. 92 Жилищного кодекса Российской Федерации, ч.1 ст.102 ЖК РФ, ч. 1 ст. 103 ЖК РФ. Предоставляемое ответчикам жилое помещение находится в черте города. Таким образом, по мнению истца, жилищные права ответчиков не нарушены.

Ответчики Конотоп А.И. и Конотоп Ю.П. обратились в Центральный районный суд г. Сочи со встречным исковым заявлением к Управлению делами Президента Республики Беларусь, ГУ «Санаторий «Беларусь» Управления делами Президента Республики Беларусь о признании действий ГУ «Санаторий «Беларусь» незаконными, предоставлении жилого помещения в соответствии с нормами предоставления жилой площади по договору социального найма.

Встречный иск мотивирован следующим.

Согласно ч. 1 ст. 683 Гражданского Кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ) договор найма жилого помещения заключается на срок, не превышающий пяти лет. Ссылка ГУ «Санаторий «Беларусь» на нормы ЖК РФ, дающего, якобы, ему право заключить с ними договор найма жилого помещения сроком на пять лет, поскольку отселение производится из специализированного жилого фонда вместо заключения бессрочного договора социального найма жилого помещения, не соответствует действительности и требованиям Российского законодательства. ГУ «Санаторий «Беларусь» не представило суду доказательств того, что «общежитие» по (...) относится к специализированному жилищному фонду. В соответствии с п. 2 ст. 92 ЖК РФ включение жилого помещения в специализированный жилищный фонд с отнесением такового помещения к определенному виду специализированных жилых помещений и исключение жилого помещения из указанного фонда осуществляются на основании решения органа, осуществляющего управление государственным или муниципальным жилищным фондом. В подтверждение того, что строение литер «М» является общежитием (Номер обезличен), ГУ «Санаторий «Беларусь» приложило следующие документы: Свидетельство о государственной регистрации права собственности за Республикой Беларусь на здание литер «М» общей площадью 342,1 кв. м. (Номер обезличен) (Номер обезличен) от (Дата обезличена) г. Свидетельство о государственной регистрации права оперативного управления за ГУ «Санаторий «Беларусь» Управления делами Президента Республики Беларусь на здание литер «М» общей площадью 342,1 кв. м. (Номер обезличен) от (Дата обезличена) г. Указанные документы не могут служить доказательством того, что строению литер «М» придан статус специализированного жилого фонда (общежития) по следующим основаниям: в этих Свидетельствах о государственной регистрации права собственности и права оперативного управления содержатся сведения о том, что зарегистрировано право собственности не на общежитие, а на строение литер «М» общей площадью 342,1 кв. м. В Свидетельстве о государственной регистрации права оперативного управления за ГУ «Санаторий «Беларусь» Управления делами Президента Республики Беларусь на здание литер «М» (Номер обезличен) (Номер обезличен) от (Дата обезличена) г. в качестве основания этой государственной регистрации указан Договор (Номер обезличен) от (Дата обезличена) г. К указанному договору (Номер обезличен) от (Дата обезличена) г. приобщен акт приема-передачи строений, где строение (Номер обезличен) значится как жилой дом с инвентарным номером (Номер обезличен), а, следовательно, это еще одно обстоятельство, подвергающее сомнению высказывание истца, что строение литер «М» является специализированным жилым фондом (общежитием). Таким образом, по мнению Конотоп А.И. и Конотоп Ю.П., истец не представил убедительных и достоверных доказательств того, что строению литер «М» придан статус специализированного жилого помещения (общежития). Кроме того, согласно п. 3 ст. 94 ЖК РФ жилые помещения в общежитиях укомплектовываются мебелью и другими необходимыми для проживания граждан предметами. В соответствии с п.п. 15-19 Примерного положения об общежитиях, утвержденного Постановлением Совета Министров РСФСР от 11.08. 1988 г. № 328 (в ред. от 23.07.1993 г.) администрация общежития обязана создать необходимые жилищно-бытовые условия для проживающих в общежитии, обеспечить своевременную выдачу проживающим мебели, постельных принадлежностей и другого инвентаря, ознакомить вселяемых с правилами внутреннего распорядка, а также с правами и обязанностями проживающих в общежитии, укомплектовать общежитие обслуживающим персоналом, по согласованию с профсоюзным комитетом установить режим работы этого персонала. Вселение рабочих, служащих, студентов, учащихся, а также других граждан в общежитие производится в строгом соответствии с выданными им ордерами, и.т.д. Истец должен представить суду доказательства: имеется ли разрешение санэпидемстанции на его заселение как общежития; выдавался ли в установленном порядке ордер на занятие жилой площади в общежитии; укомплектован ли дом (жилое помещение) мебелью, специальным оборудованием, инвентарем, культурно-бытовыми предметами, необходимыми для проживания, занятий и отдыха граждан; имеются ли штаты для обслуживания общежития; взимается ли плата за пользование им, и пр. Вопреки изложенному, строение литер «М» ничем не укомплектовано, в нем нет требующихся для общежитий штатов, нет сведений об отнесении помещения к специализированному жилому помещению, а ГУ «Санаторий «Беларусь» пытается совершенно незаконно распространить правовой режим общежития как на помещение, в котором они проживают, так и на строение, в котором оно находится. В соответствии со ст.ст. 99, 100 ЖК РФ договор найма специализированных жилых помещений ни с Конотоп А.П. и Конотоп Ю.П., ни с другими жителями дома (Номер обезличен) (литер «М») по (...) г. Сочи не заключался, а поэтому, по их мнению, жилье, находящееся в доме (Номер обезличен) по (...) г. Сочи, не может быть признано специализированным жилым фондом. Они состоят на учете в квартирно-правовой службе администрации г. Сочи в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий. Из ст. 13 ФЗ «О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации» от 29. 12. 2004 г. № 189-ФЗ и п. 43 Постановления Пленума Верховного Суда РФ № 14 от 02 июля 2009 года «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при применении Жилищного кодекса РФ» следует, что граждане, которые проживают в служебных жилых помещениях и жилых помещениях общежитий, предоставленных им до введения в действие ЖК РФ, состоят в соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 51 ЖК РФ на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, или имеют право состоять на данном учете, не могут быть выселены из указанных жилых помещений без предоставления других жилых помещений, если их выселение не допускалось законом до введения в действие ЖК РФ. Поэтому считают, что их выселение из спорного жилого помещения в силу ст. ст. 110, 108, 97 ЖК РСФСР возможно только с предоставлением собственником другого жилого помещения, отвечающего санитарным и техническим требованиям, и не по срочному договору найма, а по договору социального найма в соответствии со ст. 49 ЖК РФ, исходя из норм предоставления, установленных ст. 50 ЖК РФ. Решением Городского Собрания Сочи от 14. 02. 2006 г. № 21 «Об установлении учетной нормы и нормы предоставлении общей площади жилого помещения по договорам социального найма» в городе Сочи норма предоставления общей площади жилого помещения установлена в размере 18 квадратных метров на одного члена семьи, состоящей из трех и более человек, 42 квадратных метра - на семью из двух человек и 33 квадратных метров - для одиноко поживающего гражданина. В связи с изложенным они отказываются сняться с регистрации из (...) корпуса 8 (...) по (...) г. Сочи, так как не согласны с предоставлением им жилой площади, значительно меньшей по размеру, чем положено им по закону, и предоставлением жилой площади по срочному договору найма.

В судебном заседании представитель истца - ГУ «Санаторий «Беларусь» Управления делами президента Республики Беларусь Падалка В.Н. исковые требования поддержала, во встречном иске просила отказать, суду пояснила, комната в общежитии была предоставлена Конотоп А.И. в связи с трудовыми отношениями с санаторием, в котором Конотоп А.И. проработала 25 лет, и продолжает работать в настоящее время. Документы о присвоении статуса общежития указанному зданию не сохранились.

Ответчики по первоначальному иску и их представитель по доверенности Шипулин В.И. не признали исковые требования ГУ «Санаторий «Беларусь» Управления делами президента Республики Беларусь, настаивали на встречных исковых требованиях. При этом Конотоп А.И. суду пояснила, что в соответствии со ст.94 ЖК РФ в общежития граждане заселяются временно, а они зарегистрированы постоянно. При заселении и в дальнейшем жильцы здания (Номер обезличен) по (...) в г. Сочи не обеспечивались ни мебелью, ни постельными принадлежностями, поэтому нельзя утверждать, что у этого здания имеется статус общежития.

Представитель Управления делами Президента Республики Беларусь Арушаньянц П.Б. встречные исковые требования не признал, суду пояснил, что общежитие, в котором проживают ответчики, аварийное и грозит обвалом, в связи с чем, руководство республики Беларусь проявляет беспокойство о том, чтобы не было жертв в случае непредвиденных обстоятельств, к данному вопросу оно подошло с пониманием, поэтому квартиры для отселения жильцов аварийных общежитий приобретены за счет Федеральных средств республики Беларусь, вопрос о размере выделяемых федеральных средств разрешался правительством Республики Беларусь. Вопрос о передаче в собственность имущества согласно Конституции Республики Беларусь разрешается на уровне Правительства и Президента Республики Беларусь, поэтому передавать в собственность Администрации города Сочи или самих жильцов общежитий имущество Республики Беларусь нет законных оснований. По этим же основаниям невозможно заключить с жильцами общежития при их отселении в предоставляемые квартиры договоры социального найма жилого помещения, так как договор социального найма жилого помещения может быть заключен на жилые помещения, находящиеся в государственном или муниципальном фонде Российской Федерации, а предоставляемые квартиры являются собственностью Республики Беларусь. Кроме того, предоставление жилых помещений по договору социального найма повлечет необоснованную утрату Республикой Беларусь своей собственности. Но в целях интересов отселяемых граждан по решению руководства Республики Беларусь квартиры для отселения предоставляются не по договору аренды, а по договору найма. При этом в соответствии с действующим законодательством РФ при отселении граждан из аварийных жилых помещений должно быть предоставлено равнозначное по площади жилое помещение, поэтому права

семьи Конотоп не нарушаются.

Судом к участию в деле привлечена Администрация города Сочи, представитель которой Калиновская Е.Э. возражает против удовлетворения встречного иска, считает, что нет законных оснований для изъятия квартиры из собственности Республики Беларусь и передаче ее в муниципальную собственность Российской Федерации - Администрации города Сочи.

Участвующий в деле прокурор Чуприна Е.А. полагает, что ответчики Конотоп А.И. и Конотоп Ю.П. подлежат выселению из аварийного жилого помещения, но на условиях договора социального найма по установленным нормам предоставления жилой площади.

Представитель УФМС по Краснодарскому краю в Центральном районе г. Сочи в назначенное время в судебное заседание не явился, о месте и времени судебного разбирательства извещен надлежаще, что подтверждается распиской, о причинах своей неявки суду не сообщил, об отложении судебного разбирательства, рассмотрении дела в его отсутствие не просил.

В соответствии с ч. 3 ст. 167 ГПК РФ суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившегося лица.

Допрошенные в ходе судебного заседания свидетели ФИО21 и ФИО20 пояснили суду, что в санатории «Беларусь» по (...), имеется комплекс жилых помещений, не являющихся общежитиями, в том числе, и здание (Номер обезличен), в котором живут Морозовы В.О. и Н.А., коменданта общежития нет, существует должность коменданта санатория. Ремонт в занимаемых жилых помещениях они делают сами, ни мебель, ни постельные принадлежности им никогда не выдавались.

Рассмотрев материалы дела, выслушав объяснения сторон, их доводы и возражения, заключение прокурора, суд пришел к выводу, что исковые требования ГУ «Санаторий «Беларусь» Управления делами президента Республики Беларусь о выселении ответчиков в предоставляемое им жилое помещение по договору найма и снятии их с регистрационного учета подлежит удовлетворению, а во встречном иске следует отказать по следующим основаниям.

Как следует из материалов дела, ответчики проживают в комнате (Номер обезличен) общежития (Номер обезличен) по (...) в гор. Сочи.

Республика Беларусь является собственником здания литер «М», общей площадью 342,1 кв.м., расположенного по адресу: г. Сочи, Центральный район, (...), на основании соответствующего свидетельства о регистрации права л.д. 11).

Государственному учреждению «Санаторий «Беларусь» Управления делами Президента Республики Беларусь указанное здание по праву оперативного управления передано здание литер «М», общей площадью 342,1 кв.м. расположенного по адресу: г. Сочи, Центральный район, (...) на основании соответствующего свидетельства о регистрации права л.д. 10).

Из представленного ООО «СОЧИСТРОЙПРОЕКТ» заключения (Номер обезличен) по обследованию общежитий (литер «З», «М», «Л») по (...) в Центральном районе г. Сочи следует, что состояние стен, покрытия и крыши - аварийное - характеризуется повреждениями и деформациями, свидетельствующими об исчерпании несущей способности и опасности обрушения при 8-ми бальных сейсмических нагрузках; состояние фундаментов, перекрытий, перегородок - недопустимое - характеризуется снижением несущей способности и эксплуатационных характеристик, при котором существует опасность для пребывания людей.

В соответствии с заключением межведомственной комиссии от (Дата обезличена) г. (Номер обезличен) о признании жилого помещения пригодным (непригодным) для постоянного проживания, утвержденным в установленном законом порядке распоряжением главы администрации Центрального района от (Дата обезличена) года (Номер обезличен)р, общежитие (Номер обезличен) (литер «М») по (...) в г. Сочи признано непригодным для проживания, аварийным и подлежащим сносу л.д.16-18).

Распоряжением Главы города Сочи (Номер обезличен)р от (Дата обезличена) г. «О признании общежития (Номер обезличен) (литер «М») по (...) в Центральном районе г. Сочи аварийным» общежитие (Номер обезличен) (литер «М») по (...) в Центральном районе г. Сочи признано аварийным л.д. 19).

Из ответа от (Дата обезличена) г. (Номер обезличен) ГУ «Санаторий «Беларусь» Управление делами президента Республики Беларусь следует, что не сохранились документы, свидетельствующие о присвоении статуса общежития зданию по адресу: (...), (...) (литер «М») л.д. 70).

Пленум Верховного суда РФ в постановлении от 26 декабря 1984 года №5 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при применении Жилищного кодекса РСФСР» разъяснял, что при разрешении споров о выселении из общежития следует проверять, является ли общежитием помещение, занимаемое ответчиком, для чего необходимо выяснять следующие обстоятельства: находится ли дом, в котором расположено помещение, в ведении истца; построен ли он в качестве общежития либо специально переоборудован для этой цели; имеется ли разрешение санэпидемстанции на его заселение как общежития; выдавался ли в установленном порядке ордер на занятие жилой площади в общежитии; укомплектован ли дом (жилое помещение) мебелью, специальным оборудованием, инвентарем, культурно - бытовыми предметами, необходимыми для проживания, занятий и отдыха граждан; имеются ли штаты для обслуживания общежития; взимается ли плата за пользование им и др. Полученные доказательства должны быть исследованы в судебном заседании и оценены в совокупности. Только после этого суд вправе решить вопрос о том, распространяется ли на помещение, по поводу которого возник спор, правовой режим общежития.

Однако данный документ утратил силу в связи с принятием Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 26.04.2007 года № 15.

Таким образом, не имеет значения для признания помещения общежитием факт отсутствия штата для обслуживания общежития, укомплектование жилого помещения мебелью, специальным оборудованием, инвентарем, поскольку в настоящее время, фактически никто не пользуется таким имуществом, приобретая в личное пользование предметы домашнего обихода и обстановки по своему вкусу.

В связи с признанием общежития (Номер обезличен) непригодным для проживания, приказом директора ГУ «Санаторий «Беларусь» была создана комиссия по отселению граждан из общежитий.

Из Договора купли-продажи квартиры (Дата обезличена) г. следует, что между ФИО22 и Республикой Беларусь заключен договор, по условиям которого последняя приобрела принадлежащую на праве собственности ФИО22 однокомнатную квартиру, расположенную по адресу: г. Сочи, (...), (...), (...), общей площадью 30,0 кв.м., в том числе жилой - 14,2 кв.м. л.д. 14).

Согласно выписки из протокола заседания комиссии от (Дата обезличена) г. для распределения квартир в связи с отселением граждан, проживающих в общежитиях (Номер обезличен) ГУ «Санаторий Беларусь», Конотоп А.И. на состав семьи 2 человека была предоставлена однокомнатная квартира на условиях договора найма по адресу: (...), (...), (...), (...), общей площадью 30,0 кв.м., в том числе жилой - 14,2 кв.м. л.д. 9).

В силу ст. 13 ФЗ «О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации» граждане, которые проживают в служебных жилых помещениях и жилых помещениях в общежитиях, предоставленным им до введения в действие Жилищного кодекса Российской Федерации, состоят в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 51 Жилищного кодекса Российской Федерации на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, или имеют право состоять на данном учете, не могут быть выселены из указанных жилых помещений без предоставления других жилых помещений, если их выселение не допускалось законом до введения в действие Жилищного кодекса Российской Федерации.

Вместе с тем, Жилищное законодательство РФ не предусматривает, что собственник специализированного жилищного фонда при переселении жильцов из аварийного общежития обязан предоставить лицам жилые помещения по договорам социального найма. Такая обязанность предусмотрена на основании ст. 87 ЖК РФ только в отношении лиц, которые занимали жилые помещения, признанные не пригодными для проживания, по договорам социального найма, проживали в жилых домах, не отнесенных к специализированному жилищному фонду (общежитию).

Так, ч. 5 ст. 100 Жилищного кодекса РФ не содержит ссылки на применение к пользованию специализированными жилыми помещениями правил, содержащихся в ст.ст. 86, 87, 89 Жилищного кодекса РФ.

В соответствии со ст.49 Жилищного кодекса РФ по договору социального найма предоставляется жилое помещение государственного или муниципального жилищного фонда Российской Федерации.

В силу ч. 2 ст. 19 ЖК РФ к государственному жилищному фонду относится совокупность жилых помещений, принадлежащих на праве собственности Российской Федерации (жилищный фонд Российской Федерации), и жилых помещений, принадлежащих на праве собственности субъектам Российской Федерации (Жилищный фонд субъектов Российской Федерации); к муниципальному жилищному фонду относится совокупность жилых помещений, принадлежащих на праве собственности муниципальным образованиям, а предоставляемая квартира является собственностью Республики Беларусь (договор купли-продажи от (Дата обезличена) г.). Следовательно, данная квартира не может быть предоставлена ответчикам по договору социального найма, поэтому нельзя признать незаконными действия истца по отселению ответчиков по договору найма в предоставляемую им квартиру общей площадью 30,0 кв.м., в том числе жилой - 14,2 кв.м.

Предоставляемое ответчикам жилое помещение находится в черте города, жилая площадь составляет 14,2 кв.м., то есть, не менее, чем ранее занимаемая.

Во встречных исковых требованиях Конотоп А.И и Конотоп Ю.П., как один из вариантов, просили предоставить им квартиру площадью не менее 42 кв.м. в собственность. Данные исковые требования также не могут быть удовлетворены по следующим основаниям.

Согласно ст. 15 Соглашения «О взаимном признании прав и регулировании отношений собственности» Содружества независимых государств, заключенного, в том числе, между Республикой Беларусь и Российской Федерацией, вступившего в силу для республики Беларусь (Дата обезличена) года собственность Сторон, их юридических и физических лиц пользуется полной и безусловной правовой защитой, обеспечиваемой Стороной, на территории которой она находится. Эта собственность не может быть подвергнута принудительному изъятию, кроме как в исключительных случаях, предусмотренных законодательными актами. В случаях принудительного изъятия упомянутой собственности ее владельцу государством выплачивается компенсация, соответствующая реальной стоимости изымаемой собственности, в сроки, установленные законодательством Стороны ее местонахождения.

Ни ответчиком, ни ее представителем не представлено правового обоснования со ссылкой на законодательные акты, в соответствии с которыми суд может обязать Республику Беларусь передать в собственность граждан Российской Федерации объект недвижимости - квартиру; в суде также не установлено и иных исключительных обстоятельств, в силу которых суд может возложить обязанность по безвозмездной передаче собственности Республикой Беларусь, гражданам другого государства, в частности РФ.

Иные доводы и возражения сторон не имеют юридического значения для правильного разрешения данного спора.

Руководствуясь ст. 194-199 Гражданско-процессуального Кодекса РФ, суд

РЕШИЛ:

Исковое заявление ГУ «Санаторий Беларусь» Управления делами Президента Республики Беларусь к Конотоп А.И., Конотоп Ю.П. о выселении и снятии с регистрационного учета - удовлетворить.

Выселить Конотоп А.И., Конотоп Ю.П. из занимаемого жилого помещения комнаты (Номер обезличен) в общежитии (Номер обезличен) по (...) в г. Сочи в предоставляемое жилое помещение по адресу: г. Сочи, (...), (...) (...) на условиях договора найма, предусмотренных ст. ст. 673-688 ГК РФ.

В удовлетворении встречных исковых требований Конотоп А.И., Конотоп Ю.П. к Управлению делами Президента Республики Беларусь, ГУ «Санаторий Беларусь» Управления делами Президента Республики Беларусь о признании действий ГУ «Санаторий Беларусь» незаконными, предоставлении жилого помещения в соответствии с нормами предоставления жилой площади по договору социального найма - отказать.

В соответствии со ст. 199 ГПК РФ мотивированное решение изготовлено (Дата обезличена) года.

Решение может быть обжаловано в Краснодарский краевой суд через Центральный районный суд города Сочи Краснодарского края в течение 10 дней со дня изготовления мотивированного решения суда.

Председательствующий судья

-32300: transport error - HTTP status code was not 200