об оспаривании действий органа местного самоуправления



Дело (Номер обезличен)

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

(Дата обезличена) г. г. Сочи

Центральный районный суд г. Сочи Краснодарского края в составе председательствующего Ефанова В.А.

при секретаре судебного заседания Мартыновой Л.А.

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению Черепановой Л.И. об оспаривании решений, действий (бездействий) органа местного самоуправления,

УСТАНОВИЛ:

Черепанова Л.И. обратилась в суд с заявлением, в котором просит суд признать отказ администрации г. Сочи, выразившийся в отказе утверждения схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории расположенного по адресу: (...), (Номер обезличен), неправомерным; считать схему расположения земельного участка на кадастровом плане территории расположенного по адресу: (...), (Номер обезличен), утвержденной.

В обосновании заявленных требований в заявлении указано, что Черепанова Л.И. является собственником квартиры (Номер обезличен) дома (Номер обезличен) по (...). Протоколом собрания собственников помещений многоквартирного жилого дома (Номер обезличен) по (...) (Номер обезличен) от (Дата обезличена) года она была избрана уполномоченным лицом для представления интересов собственников помещений по вопросу оформления земельного участка, занимаемого многоквартирным домом с целью последующей передачи в общую долевую собственность, бесплатно, собственникам помещений. В виду того, что домовладение (Номер обезличен) по (...) подпадает под строительство олимпийских объектов (...) была изготовлена схема расположения земельного участка на кадастровом плане территории. Заказчиком работ являлся Департамент КК по реализации полномочий при подготовке зимних олимпийских игр. Однако в утверждении схемы администрацией г. Сочи было отказано, в виду того, что в границах формируемого земельного участка расположены строения, права на которые не оформлены. Для отказа в реализации права на приватизацию земельного участка, законных оснований нет.

Заявительница в судебное заседание не явилась, о времени и месте которого была извещена надлежащим образом, просила суд рассмотреть в ее отсутствии, настаивала на удовлетворении заявления.

Представитель заинтересованного лица - администрации г. Сочи в судебном заседании заявленные требования признала в полном объеме и пояснила, что заявительнице было отказано в утверждении схемы расположения земельного участка, занимаемого жилым домом (Номер обезличен) по (...)(...), поскольку из представленных документов было установлено, что на указанном земельном участке расположены самовольно возведенные объекты недвижимости, права на которые не зарегистрированы в установленном порядке. Не отрицала, что указанные обстоятельства не являются основанием для отказа в утверждении схемы расположения земельного участка. Пояснила, что поскольку домовладение заявительницы и земельный участок их придомовой территории планируется к изъятию для размещения олимпийского объекта, они самостоятельно не могут согласовать границы и заключить с заявителями договор аренды этого земельного участка.

Представитель ФГУ «Земельная кадастровая палата» в судебное заседание не явился о времени и месте, которого был извещен надлежащим образом, причины неявки суду неизвестны.

Заслушав доводы и возражения лиц участвующих в деле, изучив материалы дела и представленные доказательства в их совокупности, суд приходит к выводу, что требования заявителя подлежат удовлетворению.

В силу ст. 254 ГПК РФ гражданин, организация вправе оспорить в суде решение, действие (бездействие) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если считают, что нарушены их права и свободы.

Как видно из материалов дела, Черепановой Л.И. на основании свидетельства о государственной регистрации права от (Дата обезличена) года, принадлежит на праве собственности квартира, площадью 54,3 кв.м., жилая (...) л.д. 11).

По смыслу п. 1 ст. 36 ЗК РФ граждане и юридические лица в собственности, которых находятся помещения в зданиях, строениях, сооружениях, расположенных на земельных участках, имеют исключительное право на приватизацию земельных участков или приобретение права аренды земельных участков в порядке и на условиях, которые установлены ЗК РФ и федеральными законами.

Согласно п. 3 ст. 36 ЗК РФ, в случае если здание (помещения в нем), находящееся на неделимом земельном участке, принадлежит нескольким лицам на праве собственности, эти лица имеют право на приобретение данного земельного участка в общую долевую собственность или в аренду с множественностью лиц на стороне арендатора; если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, федеральными законами, с учетом долей в праве собственности на здание.

В соответствие с п. 5 и п. 6 ст. 36 ЗК РФ для приобретения прав на земельный участок граждане или юридические лица, указанные в настоящей статье, совместно обращаются в исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, с заявлением о приобретении прав на земельный участок с приложением его кадастрового паспорта. В месячный срок со дня поступления указанного заявления исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, принимает решение о предоставлении земельного участка на праве собственности, в аренду или в случаях; указанных в пункте 1 статьи 20 настоящего Кодекса, на праве постоянного (бессрочного) пользования. В месячный срок с даты принятия решения о предоставлении земельного участка на праве собственности или в аренду исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, осуществляет подготовку проекта договора купли-продажи или аренды земельного участка и направляет его заявителю с предложением о заключении соответствующего договора.

В соответствии с п. 7 и 8 ст. 36 ЗК РФ, в случае если не осуществлен государственный кадастровый учет земельного участка или в государственном кадастре недвижимости отсутствуют сведения о земельном участке, необходимые для выдачи кадастрового паспорта земельного участка, орган местного самоуправления на основании заявления гражданина или юридического лица, либо обращения исполнительного органа государственной власти в месячный срок со дня поступления указанных заявления или обращения утверждает и выдает заявителю схему расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории. Лицо, которое обратилось с заявлением о предоставлении земельного участка, обеспечивает за свой счет выполнение в отношении этого земельного участка кадастровых работ и обращается с заявлением об осуществлении государственного кадастрового учета этого земельного участка в порядке, установленном Федеральным законом "О государственном кадастре недвижимости". Местоположение границ земельного участка и его площадь определяются с учетом фактического землепользования в соответствии с требованиями земельного и градостроительного законодательства. Местоположение границ земельного участка определяется с учетом красных линий, местоположения границ смежных земельных участков (при их наличии), естественных границ земельного участка. Исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления в двухнедельный срок со дня представления кадастрового паспорта земельного участка принимает решение о предоставлении этого земельного участка лицам и направляет им копию такого решения с приложением кадастрового паспорта этого земельного участка.

Как следует из материалов дела, заявительницей была заказана схема границ испрашиваемого участка.

Указанная схема, была передана администрации г. Сочи для утверждения с целью последующей постановки данного земельного участка на кадастровый учет и заключения договора его аренды.

Из заявления установлено, что домовладение (Номер обезличен) по (...) попадает в зону строительства олимпийских объектов, что не отрицалось в судебном заседании и представителем администрации г. Сочи.

Письмом (Номер обезличен) от (Дата обезличена) г. администрацией г. Сочи заявительнице отказано в утверждении схемы расположения земельного участка, занимаемого жилым домом (Номер обезличен) по (...), на кадастровом плане территории, поскольку при изучении представленных документов было установлено, что на земельном участке расположены объекты недвижимости, права на которые не зарегистрированы в установленном порядке.

В соответствии с п. 40 ст. 15 Федерального закона РФ № 310-ФЗ от 01.12.2007 г. «Об организации и проведении XXII Олимпийских зимних игр 20I4 года в городе Сочи, развитии города Сочи как горноклиматического курорта» Государственная корпорация по строительству олимпийских объектов и развитию города Сочи как горноклиматического курорта осуществляет финансирование кадастровых работ в отношении земельных участков и(или) расположенных на них иных объектов недвижимого имущества, изымаемых в целях размещения олимпийских объектов федерального значения, а также кадастровых работ в связи с образованием земельных участков, предусмотренных для включения в Перечень. Договор на проведение указанных работ заключается между администрацией Краснодарского края, Корпорацией и лицом, обладающим в соответствии с законодательством правом проведения кадастровых работ, и должен предусматривать обязанность Корпорации оплатить кадастровые работы.

Согласно п. 42 ст. 15 Федерального закона РФ № 310-ФЗ от 01.12.2007 г. «Об организации и проведении XXII Олимпийских зимних игр 2014 года в городе Сочи, развитии города Сочи как горноклиматического курорта» администрация Краснодарского края, администрация муниципального образования город-курорт Сочи вправе обращаться в органы, осуществляющие государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, с заявлениями о государственной регистрации прав граждан и юридических лиц на земельные участки и(или) расположенные на них иные объекты недвижимого имущества, изымаемые в целях размещения олимпийских объектов или развития территорий, прижигающих к олимпийским объектам, от имени указанных правообладателей. При этом выдачи гражданами и юридическими лицами, являющимися правообладателями таких земельных участков и (или) расположенных на них иных объектов недвижимого имущества, доверенности на совершение указанных действий не требуется.

При таких обстоятельствах земельный участок при домовладении (...) независимо от наличия на нем объектов недвижимого имущества, не прошедших правовую регистрацию и техническую инвентаризацию, подлежит кадастровому учету, а схема его расположения - утверждению органом местного самоуправления.

По этим же основаниям не может быть ограничено право заявительницы, в собственности которой находится квартира (Номер обезличен) в жилом дом (Номер обезличен) по (...), на приватизацию или приобретение права аренды земельного участка, на котором расположен данный жилой дом.

В судебном заседании представитель администрации г. Сочи заявленные требования признал в полном объеме.

В соответствии со ст. 258 ГПК РФ суд, признав заявление обоснованным, принимает решение об обязанности соответствующего органа государственной власти; органа местного самоуправления; должностного лица, государственного или муниципального служащего устранить в полном объеме допущенное нарушение прав и свобод гражданина или препятствие к осуществлению гражданином его прав и свобод.

Руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Признать обоснованным заявление Черепановой Л.И. об оспаривании отказа администрации г. Сочив в утверждении схемы расположения земельного участка, занимаемого жилым домом (Номер обезличен) по (...), на кадастровом плане территории.

Обязать администрацию г. Сочи устранить полном объеме допущенное нарушение прав Черепановой Л.И. и утвердить в установленном порядке схему расположения земельного участка, занимаемого жилым домом (Номер обезличен) по (...), на кадастровом плане территории.

Решение может быть обжаловано в Краснодарский краевой суд через Центральный районный суд города Сочи в течение 10 дней со дня составления решения в окончательной форме.

Председательствующий судья

Мотивированное решение изготовлено (Дата обезличена) года.

-32300: transport error - HTTP status code was not 200