о признании права на досрочную трудовую пенсию



Электронная копияР Е Ш Е Н И ЕИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

09 августа 2010 г. г. Сочи

Центральный районный суд г. Сочи Краснодарского края в составе председательствующего Курина Ю.В., при секретаре судебного заседания Севидовой Е.П., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Антиповой Н.Е. к Управлению пенсионного Фонда РФ в г. Сочи о признании права на досрочную трудовую пенсию,

У С Т А Н О В И Л:

Истец просит признать за ней право на досрочную трудовую пенсию в связи с осуществлением ею лечебной деятельности более 30 лет в учреждениях здравоохранения и обязать ответчика включить в специальный стаж ее работы, дающий право на пенсию за выслугу лет, периоды ее работы с 01.07.2000 г. по 31.03.2005 г. и с 01.04.2005 г. по 27.10.2009 г. в должности (...).

В судебном заседании истец заявленные требования поддержала и мотивировала их тем, что решением комиссии по рассмотрению вопросов реализации пенсионных прав граждан УПФ в г.Сочи от 25.11.2009 г. № 44/269 ей было отказано в назначении пенсии по п.п.20 п.1 ст. 27 Закона РФ от 17.12.2001 г. «О трудовых пенсиях в РФ» за выслугу лет в связи с лечебной деятельностью в учреждениях здравоохранения. В стаж, дающий право на досрочную пенсию, комиссией не включен период ее работы с 01.07.2000 г. по 31.03.2005 г. в должности (...) объединения (...), так как данные учреждения не относятся к Учреждениям здравоохранения и не предусмотрены Списком №781 от 29.10.2002 г. А так же период работы с 01.04.2005 г. по 27.10.2009 г. в должности (...) в ООО «Санаторий (...), так как на основании Постановления Правительства РФ от 22.09.1999 г. № 1066 «Об утверждении Списка должностей, работа в которых засчитывается в выслугу, дающую право на пенсию за выслугу лет в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения…», Постановления Правительства РФ от 29.10.2002 г. № 781 данные учреждения не относятся к специализированным учреждениям здравоохранения. Считает данное решение комиссии неправомерным, ущемляющим ее права, поскольку наименование учреждения само по себе не предоставляет различие в условиях и характере профессиональной деятельности в указанной должности. Ее должностные обязанности как медсестры в указанные периоды изменению не подвергались, менялось только наименование учреждения. По этим основаниям просит признать ее право на досрочную пенсию по старости и обязать ответчика включить указанные ею периоды работы в трудовой стаж, дающей ей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в связи с осуществлением ею лечебной деятельности, и обязать ответчика назначить ей пенсию с даты ее обращения за назначением данной пенсии.

В судебном заседании представитель Управления пенсионного фонда РФ в г.Сочи заявленные требования не признал и пояснил, что решением комиссии по рассмотрению вопросов реализации пенсионных прав граждан УПФ в г.Сочи от 25.11.2009 г. № 44/269 истцу было отказано в назначении пенсии по п.п.20 п.1 ст.27 Закона РФ от 17.12.2001 г. «О трудовых пенсиях в РФ» за выслугу лет в связи с лечебной деятельностью в учреждениях здравоохранения. Общий трудовой стаж истца на момент обращения составил 30 лет 3 месяца и 22 дня, специальный стаж для права на досрочную пенсию составил 25 лет 8 месяцев и 8 дней, поскольку из него исключены периоды работы истца с 01.07.2000 г. по 31.03.2005 г. в должности (...) объединения (...), период работы с 01.04.2005 г. по 27.10.2009 г. в должности (...) в ООО «Санаторий (...). Указанный срок работы истца исключен комиссией, так как наименование учреждений не предусмотрено Списком должностей, работа в которых засчитывается в выслугу, дающую право на пенсию за выслугу лет в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 22.09.1999 г. № 1066, Списком работ, профессий, должностей, специальностей и учреждений, с учетом которых назначается трудовая пенсия по старости в соответствии со ст.28 ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ», утвержденным Постановлением Правительства РФ от 29.10.2002 г. № 781. Считает отказ комиссии по назначению пенсий Управления пенсионного фонда РФ в г. Сочи законным и обоснованным. По этим основаниям просил в удовлетворении заявленных требований отказать.

Заслушав доводы истца, возражения представителя Управления пенсионного фонда РФ в г. Сочи, изучив материалы дела и представленные сторонами доказательства в их совокупности, суд приходит к выводу, что исковые требования не подлежат удовлетворению по следующим основаниям.

Согласно выписке из протокола заседания комиссии по рассмотрению вопросов реализации пенсионных прав граждан Управления пенсионного фонда РФ в г. Сочи от 25.11.2009 г. № 44/269 истцу было отказано в назначении досрочной трудовой пенсии по старости по п.п. 20 п. 1 ст. 27 Закона РФ «О трудовых пенсиях в РФ» в связи с отсутствием у нее специального стажа требуемой продолжительности. Общий трудовой стаж истца на момент обращения составил 30 лет 3 месяца и 22 дня. В стаж, дающий право на досрочную пенсию за выслугу лет, комиссией не включен период работы истца с 01.07.2000 г. по 31.03.2005 г. в должности (...) объединения (...), так как данные учреждения не относятся к Учреждениям здравоохранения и не предусмотрены Списком №781 от 29.10.2002 г. Период работы с 01.04.2005 г. по 27.10.2009 г. в должности (...) в ООО «Санаторий (...), так как Постановлением Правительства РФ от 22.09.1999 г. № 1066 «Об утверждении Списка должностей, работа в которых засчитывается в выслугу, дающую право на пенсию за выслугу лет в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения…», Постановлением Правительства РФ от 29.10.2002 г. № 781 «О списках работ, профессий, должностей, специальностей и учреждений, с учетом которых назначается трудовая пенсия по старости в соответствии со ст.28 ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ» предусмотрены санатории (курорты) специализированного типа, работа в которых дает право на назначение досрочной трудовой пенсии по старости, а так как вышеуказанные учреждения, в которых истец осуществляла трудовую деятельность, к ним не относятся, указанные периоды не могут быть засчитаны в специальный стаж, дающий право на назначение досрочной трудовой пенсии по старости.

Согласно данным архивной справки от 25.06.2010 г. (номнр обезличен) истец была принята на работу в должности (...) с 29.03.1999 г. в (...). Уволена с указанной должности 31.03.2005 года в связи с переводом в ООО «Санаторий (...).

Согласно указанной архивной справке от 25.06.2010 г. о переименованиях (...) указано, что до 14.01.1991 г. учреждение называлось как санаторий (...). На основании приказа гендиректора (дата обезличена) г. (номнр обезличен) в период с 14.01.1991 г. по 24.04.1995 г. переименовано в объединение (...). На основании приказа гендиректора (дата обезличена) г. (номнр обезличен) в период с 25.04.1995 г. по 31.03.2001 г. переименовано как Филиал (...). В соответствии с п.10.4 Устава ОАО (...), утвержденного 21.02.2001 г. в период с 01.04.2001 г. по 31.03.2005 г. переименовано как Филиал (...)

Согласно представленной копии трудовой книжки истец в исследуемые судом периоды времени с 01.07.2000 г. по 31.03.2005 г. и с 01.04.2005 г. по 27.10.2009 г. работала в должности (...). С 2000 г. данное учреждение - санаторий претерпело ряд реорганизаций и с 01.04.2005 года стало именоваться как ООО «Санаторий (...).

В соответствии с п.2 ст. 27 ФЗ от 17.12.2001 г. № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ» списки соответствующих работ, производств, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций), с учетом которых назначается трудовая пенсия по старости в соответствии с пунктом 1 настоящей статьи, правила исчисления периодов работы (деятельности) и назначения указанной пенсии при необходимости утверждаются Правительством Российской Федерации.

Согласно действовавшему до 1 ноября 1999 года правовому регулированию (Список профессий и должностей работников здравоохранения и санитарно-эпидемиологических учреждений, лечебная и иная работа которых по охране здоровья населения дает право на пенсию за выслугу лет, утвержденный Постановлением Совета Министров РСФСР от 6 сентября 1991 года N 464) работа в должности медицинских сестер санатория (курорта) включалась в стаж работы, дающей право на назначение пенсии за выслугу лет, независимо от профиля данного учреждения.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 22 сентября 1999 года N 1066 был утвержден новый Список должностей, работа в которых засчитывается в выслугу, дающую право на пенсию за выслугу лет в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения, который вводился в действие на территории Российской Федерации с 1 ноября 1999 года и предусматривал включение в стаж, дающий право на назначение пенсии в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения, работу в должности медицинских сестер санаториев (курортов) только определенного профиля (для лечения туберкулеза всех форм; для больных с последствиями полиомиелита; для гематологических больных; для лечения больных с нарушениями опорно-двигательного аппарата; для больных ревматизмом; психоневрологические).

Аналогичное правовое регулирование предусмотрено и Постановлением Правительства Российской Федерации от 29 октября 2002 года N 781 "О списках работ, профессий, должностей, специальностей и учреждений, с учетом которых досрочно назначается трудовая пенсия по старости в соответствии со статьей 28 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", и об утверждении правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со статьей 28 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" (пункт 21 раздела "Наименования учреждений" Списка должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения, в соответствии с подпунктом 11 пункта 1 статьи 28 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации").

Таким образом, после принятия Постановления Правительства Российской Федерации от 22 сентября 1999 года N 1066 медицинским сестрам санаториев (курортов) иных, помимо перечисленных в указанном перечне, профилей, стало известно, что их работа после 1 ноября 1999 года не будет включаться в стаж, дающий право на назначение пенсии в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения. Таким образом обеспечивалась необходимая стабильность в правовом регулировании, а для граждан создавалась возможность адаптироваться к изменившимся условиям их пенсионного обеспечения.

Суд принимает правовую позицию Верховного Суда РФ изложенную в решении от 2 марта 2009 г. N ГКПИ09-51, согласно которой, устанавливая правовые основания и условия назначения пенсий и предусматривая для отдельных категорий граждан, занятых определенной профессиональной деятельностью, возможность досрочного назначения трудовой пенсии по старости, законодатель связывает право на назначение пенсии ранее достижения общеустановленного пенсионного возраста не с любой работой в определенной сфере профессиональной деятельности, а лишь с такой, выполнение которой сопряжено с неблагоприятным воздействием различного рода факторов, повышенными психофизиологическими нагрузками, обусловленными спецификой и характером труда (в данном случае речь идет о лечебной и иной деятельности по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения). При этом также учитываются различия в характере работы и функциональных обязанностях работающих лиц.

Согласно позиции Конституционного суда РФ, изложенной в Определении от 19 марта 2009 года N 309-О-О, основанное на анализе объективных данных изменение оценки профессиональной деятельности медицинских сестер санаториев (курортов) иных, помимо перечисленных в указанном перечне, профилей применительно к льготному пенсионному обеспечению, как и сохранение за ними права на включение в специальный стаж времени работы за период, когда законодательством предусматривался их зачет в специальный стаж, не нарушают конституционные требования и согласуются с правовой позицией Конституционного Суда Российской Федерации, изложенной в Постановлении от 24 мая 2001 года N 8-П, в соответствии с которой внесение изменений в действующее правовое регулирование, оказывающее неблагоприятное воздействие на правовое положение граждан, должно сопровождаться соблюдением принципа поддержания доверия граждан к закону и действиям государства, который предполагает сохранение разумной стабильности правового регулирования и недопустимость внесения произвольных изменений в действующую систему норм, а также - в случае необходимости - предоставление гражданам возможности в течение некоторого переходного периода адаптироваться к вносимым изменениям.

В соответствие с пп.20 п.1 ст. 27 ФЗ от 17.12.2001 г. № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ» право на назначение досрочной трудовой пенсии имеют лица, осуществляющие лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в государственных и муниципальных учреждениях не менее 25 лет в сельской местности и в поселках городского типа и не менее 30 лет в городах, сельской местности и в поселках городского типа либо только в городах, независимо от их возраста.

Как следует из материалов дела, общий трудовой стаж истца на момент обращения составляет 27 лет 6 месяцев 22 дня, специальный стаж для права (с учетом льготного исчисления) на досрочную трудовую пенсию составляет 23 года 10 месяцев 18 дней ( при требуемом специальном стаже 30 лет).

При установленных обстоятельствах, учитывая изложенные нормы права, суд считает, что ГУ Управление пенсионного фонда РФ в г.Сочи правомерно отказало истцу в назначении права на досрочную трудовую пенсию, и периоды работы истца с 01.07.2000 г. по 31.03.2005 г. в должности (...) объединения (...), с 01.04.2005 г. по 27.10.2009 г. в должности (...) ООО «Санаторий (...) не подлежат включению в стаж ее работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии в связи с осуществлением ею лечебной деятельности.

На основании ст.ст. 194-198 ГПК РФ

Р Е Ш И Л:

В удовлетворении искового заявления Антиповой Н.Е. к Управлению Пенсионного фонда РФ в г. Сочи о признании права на досрочную трудовую пенсию в связи с осуществлением ею лечебной деятельности более 30 лет в учреждениях здравоохранения и возложении обязанности на Управление Пенсионного фонда РФ в г. Сочи включить в специальный стаж ее работы, дающий право на пенсию за выслугу лет, периоды ее работы с 01.07.2000 г. по 31.03.2005 г. и с 01.04.2005 г. по 27.10.2009 г. в должности (...) - отказать.

Решение может быть обжаловано в Краснодарский краевой суд через Центральный суд г. Сочи в течение 10 дней.

ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ:

Не вступило в законную силу

Согласовано 13.08.2010 г.

Судья Курин Ю.В.

-32300: transport error - HTTP status code was not 200