об оспаривании действий государственного органа



К делу (Номер)

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

г.Сочи (Дата) года

Центральный районный суд г. Сочи Краснодарского края в составе:

председательствующего судьи Агеенко В.Ш.

при секретаре судебного заседания Ляшенко Г.И.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению Глынина О.Г. в интересах Потребительского гаражно-строительного кооператива собственников индивидуальных гаражей (Номер) г.Сочи об оспаривании решения должностного лица органа государственной власти,

УСТАНОВИЛ:

Глынин О.Г., действуя по доверенности в интересах Потребительского гаражно-строительного кооператива собственников индивидуальных гаражей (Номер) (ПГСК (Номер)), обратился в суд с заявлением, в котором просит признать незаконным, нарушающим права кооператива выраженный в Сообщении от (Дата) (Номер) отказ государственного органа - Центрального отдела г.Сочи Управления Федеральной регистрационной службы по Краснодарскому краю в государственной регистрации права постоянного (бессрочного) пользования земельным участком с кадастровым номером (Номер), площадью 150,0 кв.м, категория земель - земли населенных пунктов, разрешенное использование - для строительства семи гаражных боксов, расположенного по адресу: (Адрес).

Заявление мотивировано тем, что ПГСК (Номер) постановлением Главы администрации Центрального района г.Сочи от (Дата) (Номер) предоставлен земельный участок с указанием конкретного вида права - постоянное (бессрочное) пользование; данное постановление издано до вступления в законную силу Федерального закона РФ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним». На основании постановления (Номер) земельный участок поставлен на кадастровый учет декларативно, в связи с чем, в Государственном кадастре недвижимости отсутствуют сведения о координатах характерных точек границ данного земельного участка. По мнению заявителя, в выписке из кадастрового паспорта земельного участка имеются все необходимые сведения для государственной регистрации права ПГСК (Номер) на занимаемый земельный участок. (Дата) в Центральный отдел г.Сочи Управления ФРС по Краснодарскому краю было подано заявление о государственной регистрации права на земельный участок, однако в (Дата) в этом было отказано со ссылкой на требование о предоставлении кадастрового паспорта земельного участка. Считая отказ незаконным, заявитель просит суд заявление признать обоснованным.

В судебном заседании Глынин О.Г. заявление поддержал по основаниям, в нем изложенным, пояснил, что у ПГСК (Номер) возникло право на государственную регистрацию права на земельный участок на основании абз.1 ч.1 ст.6 Закона «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним», поскольку предоставлено государством еще до его введения в действие.

Представитель заинтересованного лица - государственный регистратор Центрального отдела г.Сочи Управления ФРС по Краснодарскому краю Строгонов А.А. в судебное заседание не явился, в обращенном к суду заявлении просил дело рассмотреть без своего участия, в удовлетворении заявления отказать.

Выслушав доводы представителя заявителя, изучив материалы дела, суд приходит к выводу, что заявление не подлежит удовлетворению по следующим основаниям.

В силу ст.254 ГПК РФ гражданин, организация вправе оспорить в суде решение, действие (бездействие) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если считают, что нарушены их права и свободы.

Как установлено в судебном заседании и подтверждено материалами дела, ПГСК (Номер) постановлением главы администрации Центрального района г.Сочи от (Дата) (Номер) «О закреплении земельного участка площадью 150,0 кв.м за гаражно-строительным кооперативом (Номер) по (Адрес) для проектирования и строительства семи гаражных боксов» выделен земельный участок л.д.16-17).

Указанный земельный участок (Дата) поставлен на кадастровый учет декларативно с присвоением кадастрового номера земельного участка (Номер), то есть в Государственном кадастре недвижимости отсутствуют сведения о координатах характерных точек границ данного земельного участка, л.д.18).

При проведении правовой экспертизы документов, представленных на государственную регистрацию на основании п.1 ст. 13 Федерального Закона «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» от 21.07.97 № 122-ФЗ специалистами Центрального отдела г.Сочи Управления ФРС по Краснодарскому краю было обоснованно установлено нарушение требований действующего законодательства и приостановлено, а затем и отказано в государственной регистрации права л.д.13-15)..

Суд признает оспариваемое решение органа государственной власти законным и обоснованным, не нарушающим права и законные интересы ПГСК (Номер) по следующим основаниям.

В соответствии со ст. 18 Закона «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» документы, устанавливающие наличие, возникновение, прекращение, переход, ограничение (обременение) прав на недвижимое имущество и представляемые на государственную регистрацию прав, должны соответствовать требованиям, установленным законодательством Российской Федерации, и отражать информацию, необходимую для государственной регистрации прав на недвижимое имущество в ЕГРП. Указанные документы должны содержать описание недвижимого имущества и вид регистрируемого права.

Вместе с тем, в представленной в государственный орган кадастровой выписке земельного участка от (Дата) года (Номер) вообще отсутствуют сведения о границах земельного участка, расположенного по адресу: (Адрес). Как следует из текста отказа государственного регистратора от (Дата), согласно данным Единого государственного реестра земель ПГСК (Номер) было отказано в выдаче кадастрового паспорта на испрашиваемый земельный участок.

Согласно ст.6 Земельного кодекса РФ объектами земельных отношений являются земельные участки.

В соответствии со ст. 11.1 ЗК РФ земельным участком является часть земной поверхности, границы которой определены в соответствии с федеральными законами.

В соответствии со ст. 38 Федерального закона от 24.07.07№221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости» местоположение границ земельного участка устанавливается посредством определения координат характерных точек таких границ, то есть точек изменения описания границ земельного участка и деления их на части. Требования к точности и методам определения координат характерных точек границ земельного участка устанавливаются органом нормативно-правового регулирования в сфере кадастровых отношений.

Согласно ст.39 Закона «О государственном кадастре недвижимости» местоположение границ земельных участков подлежит в установленном законом порядке обязательному согласованию.

Порядок установления характерных точек границ земельного участка, порядок определения их координат, а также требования к точности определения таких координат устанавливаются органом нормативно-правового регулирования в сфере кадастровых отношений.

Кроме того, Федеральным законом от 21.12.09 года № 334-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» внесены изменения в ст.19 Закона о регистрации недвижимого имущества, которая устанавливает обязательность приостановления государственной регистрации в случае отсутствия проведения работ по формированию земельного участка, а также устанавливает исключения по отдельным случаям при государственной регистрации прав.

Так, в соответствии с абз.2 п.1 ст.19 Закона о регистрации государственная регистрация права приостанавливается, если в государственном кадастре недвижимости в отношении земельного участка отсутствуют кадастровые сведения о координатах характерных точек его границ или одна из границ пересекает одну из границ другого земельного участка в соответствии с внесенными в государственный кадастр недвижимости сведениями о последнем.

Кроме того, согласно п.3 ст.14 Закона «О государственном кадастре недвижимости» кадастровая выписка об объекте недвижимости представляет собой выписку из государственного кадастра недвижимости, содержащую запрашиваемые сведения об объекте недвижимости.

Согласно п.4 ст.14 Закона кадастровый паспорт объекта недвижимости представляет собой выписку из государственного кадастра недвижимости, содержащую уникальные характеристики объекта недвижимости, а также в зависимости от вида объекта недвижимости иные законом сведения об объекте недвижимости.

Форма кадастрового паспорта земельного участка утверждена Приказом Министерства юстиции РФ от 18.02.08 № 32 «Об утверждении форм кадастровых паспортов здания, сооружения, объекта незавершенного строительства, помещения, земельного участка».

Кадастровый паспорт земельного участка, предназначенный для предоставления сведений государственного кадастра недвижимости, необходимых для государственной регистрации прав и ограничений (обременении) прав, включает в себя разделы B.1 - B.4, которые заявителем представлены не были.

Кроме того, согласно данным Единого государственного реестра земель был вынесен отказ в выдаче кадастрового паспорта на данный земельный участок.

На основании вышеизложенного, государственная регистрация была приостановлена в соответствии с п.1 ст.19 Закона «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» сроком на один месяц (с (Дата) до (Дата)), о чем заявителю было направлено уведомление от (Дата) за (Номер) о необходимости устранения причин препятствующих государственной регистрации.

Однако заявителем, причины, препятствующие проведению государственной регистрации, в установленный срок устранены не были, что явилось основанием для принятия оспариваемого решения об отказе в государственной регистрации права кооператива на земельный участок л.д.13-15).

Таким образом, согласно абзацев 4 и 10 п.1 ст.20 Закона «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» документы, представленные на государственную регистрацию прав, по форме и содержанию не соответствуют требованиям действующего законодательства, на государственную регистрацию не представлены документы, необходимые в соответствии с Законом о государственной регистрации для государственной регистрации прав, что явилось законным основанием отказа в государственной регистрации.

При этом суд учитывает, что оспариваемый отказ в государственной регистрации не лишает права заявителя вновь обратиться с заявлением о регистрации в случае устранения причин, послуживших основанием для такого отказа.

В соответствии со ст. 258 ГПК РФ суд, отказывает в удовлетворении заявления, если установит, что оспариваемое решение или действие принято либо совершено в соответствии с законом в пределах полномочий органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего и права либо свободы гражданина не были нарушены.

Учитывая изложенное и руководствуясь ст.ст. 194-198, 254 - 258 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

В удовлетворении заявления Глынина О.Г. в интересах Потребительского гаражно-строительного кооператива собственников индивидуальных гаражей (Номер) об оспаривании решения органа государственной власти отказать.

Решение может быть обжаловано в кассационном порядке в Краснодарский краевой суд через Центральный районный суд г. Сочи в течение 10 дней.

Председательствующий:

-32300: transport error - HTTP status code was not 200