об оспаривании решения орагана местного самоуправления



Дело (Номер)

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

(Дата). г. Сочи

Судья Центрального районного суда г. Сочи Краснодарского края Власенко В.А.

при секретаре Сарибекян Г.Г.,

рассмотрел в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению Рогонян А.А. об оспаривании распоряжения главы администрации Центрального района города Сочи от (Дата) (Номер) об отказе в принятии на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении в список «Инвалиды ВОВ»,

УСТАНОВИЛ:

Рогонян А.А. обратился в суд с заявлением, в котором просит признать распоряжение главы администрации Центрального района города Сочи от (Дата) года (Номер), согласно которому Рогоняну А.А. было отказано в принятии на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении в список «Инвалиды ВОВ» недействительным и обязать главу администрации Центрального района г. Сочи принять Рогонян А.А. на жилищный учет в список «Инвалиды ВОВ».

В обоснование своих требований указал, что он является инвалидом Великой Отечественной Войны первой группы. Проживает и зарегистрирован в трехкомнатной квартире, расположенной по адресу (...) Вместе с ним постоянно зарегистрированы и проживают по данному адресу: ФИО1, являющиеся собственником данной квартиры, ФИО2 - мать собственника, ФИО3 - дочь собственника и ФИО4 - дядя собственника.

Рогонян А.А. (Дата) обратился в МУП города Сочи «Квартирно-правовая служба города» с соответствующим заявлением о постановки его на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении в соответствии со ст. 14 ФЗ «О ветеранах».

(Дата) заявитель получил уведомление о результатах рассмотрения жилищного вопроса, согласно которому, распоряжением главы администрации Центрального района г.Сочи от (Дата) (Номер) последнему было отказано в принятии на учет в качестве нуждающихся в жилом помещении в список «Инвалиды ВОВ». В обоснование данного уведомления начальник жилищно-правового отдела квартирно-правовой службы ФИО7 указал на требование ст. 53 Жилищного кодекса РФ, согласно которой граждане, которые с намерением приобретения права состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях совершили действия, в результате которых такие граждане могут быть признаны нуждающимися в жилых помещениях, принимаются на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях не ранее чем через пять лет со дня совершения указанных намеренных действий. В подтверждение сослался на то обстоятельство, что в ноябре 2007г. собственником квартиры ФИО1 была прописана дочь ФИО3, проживающая до этого по (...) с матерью вдвоем.

Считает, что вынесенное распоряжение главы администрации Центрального района г.Сочи от (Дата) (Номер) является незаконным, что послужило поводом для обращения в суд.

В судебном заседании представитель заявителя Марковский Р.И. заявленные требования поддержал, по основаниям, изложенным в заявлении.

В судебном заседании представители администрации Центрального района города Сочи Якимова Е.В. и МУП «Квартирно-правовая служба города» Ивахненко В.В. просили отказать в удовлетворении заявления, так как по их мнению обжалуемое решение является законным.

Рассмотрев материалы дела, выслушав мнение участников процесса, суд считает требования заявителя подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.

Согласно ст. 254 ГПК РФ гражданин, организация вправе оспорить в суде решение, действие (бездействие) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, а также государственного или муниципального служащего, если считают, что нарушены их права и свободы.

Как следует из материалов дела, Рогонян А.А. является инвалидом ВОВ первой группы. Постоянно зарегистрирован с (Дата) года и проживает в трехкомнатной квартире общей площадью 39,5 кв.м., в том числе жилой 28,7 кв.м. по адресу: (...). Жилое помещение расположено в цокольном этаже 3-х этажного шлакоблочного здания 1960 года постройки.

Вместе с истцом постоянно зарегистрированы и проживают по данному адресу: ФИО1, являющиеся собственником данной квартиры, ФИО2 - мать собственника, ФИО3 - дочь собственника и ФИО4 - дядя собственника.

В соответствии со ст. 14 Федерального закона «О ветеранах» от 12.01.2995г. № 5-ФЗ Инвалидам войны предоставляется обеспечение за счет средств федерального бюджета жильем инвалидов Великой Отечественной войны, нуждающихся в улучшении жилищных условий, инвалидов боевых действий, нуждающихся в улучшении жилищных условий и вставших на учет до 1 января 2005 года, которое осуществляется в соответствии с положениями статьи 23.2 настоящего Федерального закона. Инвалиды Великой Отечественной войны имеют право на получение мер социальной поддержки по обеспечению жильем один раз. Инвалиды боевых действий, вставшие на учет после 1 января 2005 года, обеспечиваются жильем в соответствии с жилищным законодательством Российской Федерации. Инвалиды Великой Отечественной войны обеспечиваются жильем независимо от их имущественного положения.

Рогонян А.А. (Дата) обратился в МУП города Сочи «Квартирно-правовая служба города» с соответствующим заявлением о постановки его на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении в соответствии со ст. 14 ФЗ «О ветеранах».

(Дата) истец получил уведомление о результатах рассмотрения жилищного вопроса, согласно которому, распоряжением главы администрации Центрального района г.Сочи от (Дата) (Номер) ему было отказано в принятии на учет в качестве нуждающихся в жилом помещении в список «Инвалиды ВОВ». В обоснование данного уведомления начальник жилищно-правового отдела квартирно-правовой службы ФИО7 указал на несоблюдение заявителем требований ст. 53 ЖК РФ и п. 4 ст. 9 Закона Краснодарского края от 29.12.2008 года № 1655-КЗ дающих право на постановку Рогонян А.А. на жилищный учет по льготной очереди.

Указав, что в ноябре 2007 года собственником квартиры ФИО1 была прописана дочь - ФИО3, проживавшая до этого по (...) с матерью вдвоем.

До того момента как в квартиру (Номер) по (...) была прописана ФИО3, нуждаемости в улучшении жилищных условий у остальных граждан проживающих там не было.

Согласно ст. 53 ЖК РФ граждане, которые с намерением приобретения права состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях совершили действия, в результате которых такие граждане могут быть признаны нуждающимися в жилых помещениях, принимаются на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях не ранее чем через пять лет со дня совершения указанных намеренных действий.

Согласно Определению Конституционного Суда РФ от 19.04.2007 N 258-О-О по смыслу статьи 53 Жилищного кодекса Российской Федерации, которая сама по себе не может рассматриваться как нарушающая какие-либо права и свободы заявителя, и по смыслу соответствующих норм законодательства субъекта Российской Федерации, ограничения в постановке граждан на учет нуждающихся в жилых помещениях должны считаться допустимыми лишь в том случае, если гражданами совершались умышленные действия с целью создания искусственного ухудшения жилищных условий, могущих привести к состоянию, требующему участия со стороны органов государственной власти и местного самоуправления в обеспечении их другим жильем.

При этом применение статьи 53 Жилищного кодекса Российской Федерации и развивающих ее подзаконных нормативных актов должно осуществляться в системе действующего правового регулирования во взаимосвязи с пунктом 3 статьи 10 ГК Российской Федерации, согласно которому в случаях, когда закон ставит защиту гражданских прав в зависимость от того, осуществлялись ли эти права разумно и добросовестно, разумность действий и добросовестность участников гражданских правоотношений предполагаются.

Как следует из пояснений представителя заявителя, ФИО3 действительно ранее проживала и была зарегистрирована вместе со своей матерью ФИО5 по адресу: (...). Данная квартира является однокомнатной общей площадью 30,94 кв.м., и кроме того, в ней же постоянно зарегистрирована ФИО6 (Дата) г.р. В связи с тем, что указанные граждане втроем проживали в однокомнатной квартире, а кроме того, личные отношения между ФИО3 и ФИО5 испортились, в связи с чем, между последними возникали частые ссоры, ФИО3 вынуждена была переехать и постоянно зарегистрироваться к своему отцу ФИО1 в трехкомнатную квартиру.

Таким образом, суд считает, что указанные действия по переезду и регистрация в 2007г ФИО3 по месту жительства своего отца, не могут свидетельствовать о совершении лицами, зарегистрированными по адресу: (...) умышленных действий с целью создания искусственного ухудшения жилищных условий заявителя.

Доказательств того, что регистрация ФИО3 по спорной квартире не связана с приобретением последней права пользования ею, в виду отсутствия факта вселения, представителем органа местного самоуправления не представлено.

Согласно ч. 1 ст. 249 ГПК РФ обязанности по доказыванию обстоятельств, послуживших основанием для законности оспариваемых решений, действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих возлагаются на органы и лиц, которые приняли оспариваемые решения или совершили оспариваемые действия (бездействие).

Кроме того, ссылка МУП г. Сочи «КПСГ» в уведомлении о результатах рассмотрения жилищного вопроса на п. 4 ст. 9 Закона Краснодарского края Краснодарского края от 29.12.2008 N 1655-КЗ "О порядке ведения органами местного самоуправления учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях", в которой указано, что к действиям указанным в ст. 53 ЖК РФ относятся вселение (согласие на вселение) гражданином - собственником жилого помещения либо членом жилищного, жилищно-строительного или иного специализированного потребительского кооператива либо нанимателем жилого помещения по договору социального найма в принадлежащее ему (занимаемое им) жилое помещение иных граждан в качестве членов своей семьи, за исключением своих несовершеннолетних детей и не состоящих в браке совершеннолетних нетрудоспособных детей не состоятельна. Так как Рогонян А.А. не является собственником жилого помещения - квартиры (Номер) дома (Номер) по (...), а является лишь членом семьи собственника ФИО1.

На основании изложенного, учитывая Определение Конституционного Суда РФ от 19.04.2007 N 258-О-О распоряжение главы администрации Центрального района города Сочи от (Дата) (Номер), согласно которому Рогоняну А.А. было отказано в принятии на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении в список «Инвалиды ВОВ» нельзя признать законными и обоснованными, а потому подлежащим отмене.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 194-199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Заявление Рогонян А.А. об оспаривании распоряжения главы администрации Центрального района города Сочи от (Дата) (Номер) об отказе в принятии на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении в список «Инвалиды ВОВ» удовлетворить.

Признать распоряжение главы администрации Центрального района города Сочи от (Дата) (Номер) об отказе Рогоняну А.А. в принятии на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении в список «Инвалиды ВОВ» не законным.

Обязать Главу администрации Центрального района города Сочи принять Рогонян А.А. на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении в список «Инвалиды Великой Отечественной Войны».

Решение может быть обжаловано в Краснодарский краевой суд через Центральный районный суд в течение 10 дней со дня принятия решения в окончательной форме.

Мотивированное решение изготовлено (Дата)

РЕШЕНИЕ В ЗАКОННУЮ СИЛУ НЕ ВСТУПИЛО

-32300: transport error - HTTP status code was not 200