Дело (Номер)
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
(Дата) г. Сочи
Судья Центрального районного суда г. Сочи Краснодарского края Власенко В.А.,
при секретаре судебного заседания Сарибекян Г.Г.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Аверкина С.С., Аверкина А.С., Аверкиной Н.В., Гордеевой Е.Ю. , действующей в том числе в интересах несовершеннолетних к администрации города Сочи о предоставлении жилых помещений во внеочередном порядке,
УСТАНОВИЛ:
Истцы обратились в суд с иском к администрации города Сочи, в котором просят признать за ними право на внеочередное получение жилого помещения и обязать ответчика предоставить Аверкину С.С. однокомнатную квартиру, общей площадью не менее 33 кв.м., Аверкиной Н.В. и Аверкину А.С. двухкомнатную квартиру, общей площадью не менее 42 кв.м., Гордеевой Е.Ю., несовершеннолетних двухкомнатную квартиру, общей площадью не менее 54 кв.м., а также возместить понесенные судебные расходы.
В обоснование заявленных требований, указали, что истцы, зарегистрированы по месту жительства и проживали в квартире (Номер) в многоквартирном доме по адресу: (...) предоставленной по договору социального найма.
Дом находился в муниципальной собственности и состоял на балансе МУП «РЭО-16». Квартира (Номер) не была приватизирована и также находилась в муниципальной собственности, что подтверждается письмом Департамента имущественных отношений администрации города Сочи (Номер) от (Дата) г.
В ночь с 11 на 12 апреля 2009 года многоквартирный дом, в котором проживали истцы, сгорел.
На основании заключения районной межведомственной комиссии (Номер) от (Дата) г. о признании многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу, утвержденного распоряжением главы администрации Хостинского района г. Сочи (Номер)р от (Дата) г. дом был признан непригодным для проживания и подлежащим сносу, что подтверждается Распоряжением Главы города Сочи (Номер)р от (Дата) г. «О признании многоквартирного жилого дома (Номер) по (...) аварийным и подлежащим сносу».
Истцам было предоставлено временное жилье в ЗАО «Санаторий «Москва». В соответствии с письмом Администрации города Сочи (Номер) от (Дата) г. фактическая непригодность Санатория «Москва» для проживания, как отдыхающих, так и других лиц рассмотрена и подтверждена (Дата) г. на заседании городской межведомственной комиссии по обеспечению эффективной работы санаторно-курортного комплекса г.Сочи. С 1 января 2010 г. истцы были временно переселены в Санаторий «Кудепста», где проживают по настоящее время.
В ответ на неоднократные обращения в Администрацию города Сочи и Хостинского района, истцам было сообщено, что в связи с непрохождением ими, перерегистрации очередности по учету в качестве нуждающихся в жилых помещениях и не подтверждением нуждаемости в улучшении жилищных условий, они существенно нарушили жилищное законодательство, и следовательно, жилищный вопрос рассмотрению администрацией не подлежит, (письмо администрации города Сочи (Номер) от (Дата) г., письмо администрации города Сочи (Номер) от (Дата) г., письмо администрации города Сочи (Номер) от (Дата) г., письмо администрации города Сочи (Номер) от (Дата) г., письмо Главы администрации Хостинского района г.Сочи (Номер) от (Дата) г.)
Истцы считают, что отказ администрация города Сочи, в основу которого положена норма ст. 12 Закона Краснодарского края от 29.12.2008 г. №1655-КЗ «О порядке ведения органами местного самоуправления учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях», неправомерен, так как истцы не подпадают в круг лиц, в отношении которых распространяется сфера действия Закона (указанные в ст. 1 данного Закона).
Истцы подтверждают, что действительно с 1989 года их семья состояла на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях в общей очереди, а также и по списку «Многодетные семьи». Однако, перерегистрацию в очереди, не проходили, так как, перерегистрация означает подтверждение нуждаемости и нужна для того, чтобы поставить истцов на учет в существующую очередь.
В настоящее время вопрос о предоставлении истцам жилья на постоянной основе не решен и администрацией г. Сочи, чинятся препятствия по приобретению права на внеочередное получение жилья.
По мнению истцов, ни ст. 57 Жилищного кодекса РФ, ни другие нормы данного кодекса не требуют для предоставления гражданам жилого помещения во внеочередном порядке, жилые помещения которых признаны в установленном порядке непригодными для проживания, нахождение на учете в качестве нуждающегося в жилом помещении.
В судебном заседании истец Аверкин А.С., в том числе представляющий интересы других истцов по доверенностям, а также его представитель Баумгард Е.Н. на заявленных исковых требованиях настаивали по основаниям, изложенным в иске.
Представитель администрации города Сочи Синявина О.К. исковые требования не признала, просила отказать в их удовлетворении. В обоснование своих возражений пояснила, что семья истцов неоднократно обращалась в администрацию города Сочи, где им каждый раз разъясняли необходимость подтверждения нуждаемости в улучшении жилищных условий, путем прохождения перерегистрации очередности, для чего истцам необходимо было обратиться в Хостинский отдел МУП «КПСГ». Однако истцы данное требование игнорируют, что является нарушением законодательства и не дает право разрешить их жилищный вопрос по существу.
В судебное заседание представитель заинтересованного лица - администрации Хостинского района г. Сочи не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен надлежаще, причину неявки суду не сообщил, о рассмотрении дела в свое отсутствие не просил. Суд при данных обстоятельствах счел возможным рассмотреть дело в отсутствие заинтересованных лиц в силу ч. 3 ст. 167 ГПК РФ.
Суд, исследовав материалы дела, представленные сторонами письменные доказательства, пояснения сторон, приходит к выводу об отказе в удовлетворении иска.
Из материалов дела установлено, что истцы, зарегистрированы по месту жительства и проживали в квартире (Номер) в многоквартирном доме по адресу: (...), предоставленной по договору социального найма.
Дом находился в муниципальной собственности и состоял на балансе МУП «РЭО-16». Квартира (Номер) не была приватизирована и также находилась в муниципальной собственности, что подтверждается письмом Департамента имущественных отношений администрации (...) (Номер) от (Дата) г.
В ночь с 11 на (Дата) года многоквартирный дом, в котором проживали истцы, сгорел.
На основании заключения районной межведомственной комиссии (Номер) от (Дата) г. о признании многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу, утвержденного распоряжением главы администрации Хостинского района г. Сочи №248-р от 21.09.2009 г. дом был признан непригодным для проживания и подлежащим сносу, что подтверждается Распоряжением Главы города Сочи (Номер)р от (Дата) г. «О признании многоквартирного жилого дома (Номер) по (...) аварийным и подлежащим сносу».
Истцам было предоставлено временное жилье в ЗАО «Санаторий «Москва». В соответствии с письмом Администрации (...) (Номер) от (Дата) г. фактическая непригодность Санатория «Москва» для проживания, как отдыхающих, так и других лиц рассмотрена и подтверждена (Дата) г. на заседании городской межведомственной комиссии по обеспечению эффективной работы санаторно-курортного комплекса г.Сочи. С 1 января 2010 г. истцы были временно переселены в Санаторий «Кудепста», где проживают по настоящее время.
Жилищный кодекс РФ для данной категории граждан предусматривает возможность получить жилое помещение по договору социального найма во внеочередном порядке согласно п. 1 ч. 2 ст. 57 ЖК РФ, при этом право граждан на получение жилого помещения не поставлено в зависимость от обеспечения жильем других очередников, в том числе предоставления жилья очередникам равной категории.
Однако, что бы получить такое жилье по договору социального найма необходимо соблюдение двух условий: относится к категории граждан, имеющих право на получение жилья (ст. 49 ЖК РФ) и при наличии оснований признания граждан нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма (ст. 51 ЖК РФ).
Данные условия прямо закреплены в ст. 52 ЖК РФ, в которой говориться о том, что жилые помещения по договорам социального найма предоставляются гражданам, которые приняты на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, за исключением установленных настоящим Кодексом случаев (ч. 1). Состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях имеют право указанные в статье 49 настоящего Кодекса категории граждан, которые могут быть признаны нуждающимися в жилых помещениях (ч.2).
Таким образом, для получения жилого помещения во внеочередном порядке согласно п. 1 ч. 2 ст.57 ЖК РФ необходимо быть приятным на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении, независимо от времени нахождения на таком учете. Это условие прямо вытекает из названия ст. 57 ЖК РФ - «Предоставление жилых помещений по договорам социального найма гражданам, состоящим на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях».
Игнорирование данного требования истцами происходит вследствие неверного толкования ими нормы ст. 57 ЖК РФ в совокупности с другими нормами настоящего Кодекса.
Категории граждан, которым предоставлено право на получение жилья, закреплены в ст. 49 ЖК РФ, к которым в частности относятся:
- малоимущие граждане, которые должны быть признаны таковыми органом местного самоуправления в порядке, установленном законом соответствующего субъекта Российской Федерации, с учетом дохода, приходящегося на каждого члена семьи, и стоимости имущества, находящегося в собственности членов семьи и подлежащего налогообложению;
- иные определенные федеральным законом, указом Президента Российской Федерации или законом субъекта Российской Федерации категории граждан, признанные по установленным настоящим Кодексом и (или) федеральным законом, указом Президента Российской Федерации или законом субъекта Российской Федерации основаниям нуждающимися в жилых помещениях.
Согласно ст. 55 ЖК РФ право состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях сохраняется за гражданами до получения ими жилых помещений по договорам социального найма или до выявления предусмотренных статьей 56 настоящего Кодекса оснований снятия их с учета.
Согласно ч. 2 ст. 6 Федерального закона от 29.12.2004 N 189-ФЗ "О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации" граждане, принятые на учет до 1 марта 2005 года в целях последующего предоставления им жилых помещений по договорам социального найма, сохраняют право состоять на данном учете до получения ими жилых помещений по договорам социального найма. Указанные граждане снимаются с данного учета по основаниям, предусмотренным пунктами 1, 3 - 6 части 1 статьи 56 Жилищного кодекса Российской Федерации, а также в случае утраты ими оснований, которые до введения в действие Жилищного кодекса Российской Федерации давали им право на получение жилых помещений по договорам социального найма. Указанным гражданам жилые помещения по договорам социального найма предоставляются в порядке, предусмотренном Жилищным кодексом Российской Федерации, с учетом положений настоящей части.
Из приведенных норм ч. 2 ст. 6 Вводного закона следует, что названные в ней граждане сохраняют право состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях по договору социального найма, а также право на предоставление жилых помещений по данному договору независимо от признания их малоимущими, в то время как после введения в действие Жилищного кодекса РФ, то есть после 01 марта 2005 года, в соответствии ч. 2 ст. 49 и ч. 2 ст. 52 ЖК РФ состоять на таком учете имеют право лишь малоимущие граждане либо граждане, относящиеся к определенной федеральным законом, указом Президента Российской Федерации или законом субъекта Российской Федерации категории.
При этом ч. 2 ст. 6 Вводного закона не делает исключений и для предусмотренных ст. 57 ЖК РФ случаев предоставления жилых помещений гражданам, жилые помещения которых признаны в установленном порядке непригодными для проживания и ремонту или реконструкции не подлежат.
Законодательным Собранием Краснодарского края 24 декабря 2008 года принят Закон Краснодарского края от 29.12.2008 N 1655-КЗ "О порядке ведения органами местного самоуправления учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях" в целях установления порядка ведения органами местного самоуправления муниципальных образований в Краснодарском крае учета малоимущих граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, учета граждан, принятых на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий до 1 марта 2005 года в целях последующего предоставления им жилых помещений по договорам социального найма, а также учета в качестве нуждающихся в жилых помещениях граждан отдельных категорий, указанных в Законе Краснодарского края "О мерах социальной поддержки по обеспечению жильем граждан отдельных категорий", в целях предоставления им мер социальной поддержки (финансовой поддержки государства) по обеспечению жильем.
При этом часть 2 ст. 1 данного Закона распространяет свое действие на граждан, принятых на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий до 1 марта 2005 года в целях последующего предоставления им жилых помещений по договорам социального найма.
Как следует из сообщения поступившего по запросу суда из МУП «КПСГ» от (Дата) года Аверкин С.С. состоит на учете в качестве граждан нуждающихся в жилых помещениях по (...) с июля 1989 года, учетный номер в списке общей очереди 1803. Состав семьи пять человек (он, сын - Аверкин А.С., жена - Аверкина Н.В., дочь и Камынина Елена Георгиевна).
Гордеева Е.Ю. и её несовершеннолетние дети - несовершеннолетние на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях по городу Сочи не состоят.
Следовательно, утверждения истцов, о том, что они не подпадают в круг лиц, в отношении которых распространяется сфера действия Закона Краснодарского края от (Дата) N 1655-КЗ, является неверным и прямо противоречит вышеуказанным нормам.
Как следует из выписки из лицевого счета жилого помещения от (Дата) года Гордеева Е.Ю. и ее несовершеннолетние дети были вселены в квартиру (Номер) по адресу: (...) в качестве членов семьи нанимателя после постановки на жилищный учет Аверкина С.С. в 1989 году, поэтому не вошли в члены семьи гражданина принятого на учет.
Вместе с тем как установлено в судебном заседании после постановки на жилищный учет в 1989 году семья Аверкиных ни разу не проходила его перерегистрацию.
Тогда как согласно ст. 12 Закона Краснодарского края от 29.12.2008 N 1655-КЗ каждый гражданин, состоящий на учете в качестве нуждающегося в жилом помещении, обязан не реже одного раза в пять лет проходить перерегистрацию какого-либо типа. В течение пяти лет допускается неоднократная перерегистрация гражданина в рамках одного или различных типов перерегистрации, но не чаще одного раза в год.
Решение о проведении перерегистрации принимается главой местной администрации (главой муниципального образования). Решение о проведении перерегистрации, за исключением решения о проведении перерегистрации выборочного типа, подлежит официальному опубликованию (обнародованию).
Решением главы местной администрации (главы муниципального образования) о проведении перерегистрации определяются тип, даты начала и окончания проводимой перерегистрации.
Перерегистрация проводится на основании представленных гражданином обновленных учетных документов, перечень которых указан в п. 4 данной статьи.
Жилищные вопросы граждан, не прошедших перерегистрацию, рассмотрению не подлежат.
В случае представления гражданином, не прошедшим перерегистрацию, всех указанных в частях 4 - 6 настоящей статьи учетных документов, подтверждающих право находиться на учете в качестве нуждающегося в жилом помещении по соответствующей категории на протяжении всего периода с даты предыдущего представления учетных документов, его жилищные вопросы рассматриваются в общем порядке исходя из первоначальных даты и времени учета.
Поскольку в судебном заседании достоверно установлено, что истцы перерегистрацию очередности со времени постановки на учет не проходили, т.е. не подтвердили свою нуждаемость в улучшении жилищных условий, то оснований для признания за ними права на внеочередное получение жилья и возложения обязанности на ответчика в предоставлении им во внеочередном порядке жилых помещений на основании п. 1 ч. 2 ст. 57 ЖК РФ суд не находит, по этой причине суд отказывает в удовлетворении требований.
На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 194-198 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
В иске Аверкина С.С., Аверкина А.С., Аверкиной Н.В., Гордеевой Е.Ю. , действующей в том числе в интересах несовершеннолетние к администрации города Сочи о предоставлении жилых помещений во внеочередном порядке отказать.
Решение может быть обжаловано в Краснодарский краевой суд через Центральный районный суд г. Сочи в течение 10 дней со дня принятия решения в окончательной форме.
Мотивированное решение изготовлено (Дата)
РЕШЕНИЕ В ЗАКОННУЮ СИЛУ НЕ ВСТУПИЛО