в порядке ст. 45 ГПК РФ о признании незаконным бездействия администрации гор. Сочи и обязании админ



Дело (Номер)

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

(Дата) г. г. Сочи

Судья Центрального районного суда г. Сочи Краснодарского края Власенко В.А.

при секретаре Сарибекян Г.Г.,

рассмотрел в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению прокурора Адлерского района г. Сочи в интересах Крутовой С.М. о признании незаконным бездействие администрации города Сочи в обеспечении жилого помещения водоснабжением и канализацией,

УСТАНОВИЛ:

Прокурор Адлерского района г. Сочи обратился в суд в интересах Крутовой С.М. с заявлением в котором просит признать незаконным бездействие администрации города Сочи в обеспечении жилого помещения водоснабжением и канализацией. И обязать администрацию города Сочи обеспечить жилое помещение площадью 15,6 кв.м. в трехкомнатной квартире (Номер) многоквартирного дома (Номер) по (...) водоснабжением и канализацией.

В обоснование своих требований указал, что в прокуратуру Адлерского района г. Сочи поступило обращение Крутовой С.М., проживающей по адресу: (...) по вопросу непредставления ей надлежащих условий для проживания (отсутствие водоснабжения и канализации).

В ходе проверки установлено, что жилое помещение площадью 15,6 кв.м, в трехкомнатной квартире (Номер) многоквартирного дома (Номер) по (...) является муниципальной собственностью города Сочи.

Данная квартира была предоставлена в пользование Крутовой С.М. на основании ордера (Номер) от (Дата) года.

В соответствии с п.п. 12, 13 «Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения не пригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции», утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 28.01.2006 № 47 и п. 8.1.1. СанПиН 2.1.2.1002-00 «Санитарно-эпидемиологические требования к жилым зданиям и помещениям», утвержденных главным государственным санитарным врачом Российской Федерации от 15.12.2000 в жилых зданиях следует предусматривать питьевое водоснабжение, а также канализацию.

В ходе проверки установлено, что Крутова С.М. неоднократно обращалась в администрацию района с просьбой обеспечить ее минимальными коммунальными удобствами. Однако каких-либо мер направленных на предоставление Крутовой СМ. коммунальных услуг (водоснабжение и канализация) администрацией предпринято не было, что говорит о бездействии должностных лиц администрации, в чьи обязанности входит решение данного вопроса.

Бездействие должностными лицами администрации нарушает права и законные интересы Крутовой СМ. как потребителя коммунальных услуг и затрагивает ее социальные права.

В судебном заседании помощник прокурора Гребенюк О.Б. и третье лицо Крутова С.М. на удовлетворении заявления настаивали. Крутова С.М. пояснила, что дом (Номер) по (...) построен в 50-х годах и при строительстве не был подключен к канализации и водоснабжению. На территории дома имелась колонка, кран и выгребной туалет. В настоящее время туалет снесен. Жители данного дома самовольно проводили к своим квартирам канализацию и водоснабжение. Самостоятельно провести данные удобства Крутова С.М. не имеет возможности.

В судебном заседании представитель администрации города Сочи Невдах Т.П. заявленные требования не признала. Считает, что указанные требования выходят за рамки полномочий ОМС.

Рассмотрев материалы дела, выслушав мнение участников процесса, суд считает требования заявителя подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.

Согласно ст. 254 ГПК РФ гражданин, организация вправе оспорить в суде решение, действие (бездействие) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, а также государственного или муниципального служащего, если считают, что нарушены их права и свободы.

Согласно ч. 1 ст. 249 ГПК РФ обязанности по доказыванию обстоятельств, послуживших основанием для законности оспариваемых решений, действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих возлагаются на органы и лиц, которые приняли оспариваемые решения или совершили оспариваемые действия (бездействие).

Как следует из материалов дела жилое помещение площадью 15,6 кв.м, в трехкомнатной квартире (Номер) многоквартирного дома (Номер) по (...) является муниципальной собственностью города Сочи.

Данная квартира была предоставлена в пользование Крутовой С.М. на основании ордера № 011509 от 15.07.1996 года.

Из пояснений Крутовой С.М. установлено, что коммунальная квартира не оборудована канализацией и водоснабжением.

На основании ст. 48 Устава муниципального образования города-курорта Сочи, утвержденного Решением Городского Собрания Сочи от (Дата) (Номер) администрация осуществляет следующие полномочия в области жилищного хозяйства, коммунально-бытового и торгового обслуживания населения: организует эксплуатацию муниципального жилищного фонда, объектов коммунального и дорожного хозяйства, предприятий торговли, общественного питания и бытового обслуживания населения, входящих в состав муниципальной собственности; распределяет в установленном порядке муниципальный жилищный фонд; ведет учет граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий; предоставляет гражданам жилые помещения в домах муниципального жилищного фонда; заключает договоры социального найма; решает вопросы содержания и использования муниципального жилищного фонда и нежилых помещений; создает условия для жилищного строительства согласно действующему законодательству; осуществляет контроль за надлежащей эксплуатацией муниципального жилищного фонда, объектов коммунального хозяйства; обеспечивает бесперебойное коммунальное обслуживание населения, устойчивую работу объектов водо-, газо-, энергоснабжения; организует снабжение населения топливом; привлекает на основе гражданско-правовых договоров или на добровольной основе средства предприятий, учреждений, организаций и граждан для строительства инженерных коммуникаций, объектов водо-, газо-, энергоснабжения.

В соответствии со ст. 14 ЖК к полномочиям органов местного самоуправления в области жилищных отношений относится, в том числе и осуществление контроля за использованием и сохранностью муниципального жилищного фонда, соответствием жилых помещений данного фонда установленным санитарным и техническим правилам и нормам, иным требованиям законодательства.

На основании ст. 15 ЖК объектами жилищных прав являются жилые помещения. Жилым помещением признается изолированное помещение, которое является недвижимым имуществом и пригодно для постоянного проживания граждан (отвечает установленным санитарным и техническим правилам и нормам, иным требованиям законодательства). Порядок признания помещения жилым помещением и требования, которым должно отвечать жилое помещение, устанавливаются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти в соответствии с настоящим Кодексом, другими федеральными законами.

На основании п.п. 12, 13 Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения не пригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 28.01.2006 № 47 жилое помещение должно быть обеспечено инженерными системами (электроосвещение, хозяйственно-питьевое и горячее водоснабжение, водоотведение, отопление и вентиляция, а в газифицированных районах также и газоснабжение). В поселениях без централизованных инженерных сетей в одно- и двухэтажных зданиях допускается отсутствие водопровода и канализированных уборных. Инженерные системы (вентиляция, отопление, водоснабжение, водоотведение, лифты и др.), оборудование и механизмы, находящиеся в жилых помещениях, а также входящие в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, должны соответствовать требованиям санитарно-эпидемиологической безопасности.

В соответствии с п. 8.1.1. СанПиН 2.1.2.1002-00 «Санитарно-эпидемиологические требования к жилым зданиям и помещениям», утвержденных главным государственным санитарным врачом Российской Федерации от 15.12.2000 в жилых зданиях следует предусматривать питьевое водоснабжение, а также канализацию. В районах без централизованных инженерных сетей допускается предусматривать строительство 1 и 2-этажных жилых зданий с неканализованными уборными. В I, II, III климатических районах, за исключением ШБ подрайона, в 1 и 2-этажных зданиях допускаются теплые неканализованные уборные (люфт - клозеты и т.п.) в пределах отапливаемой части здания.

Согласно ч. 2 ст. 65 ЖК РФ наймодатель жилого помещения по договору социального найма обязан:

1) передать нанимателю свободное от прав иных лиц жилое помещение;

2) принимать участие в надлежащем содержании и в ремонте общего имущества в многоквартирном доме, в котором находится сданное внаем жилое помещение;

3) осуществлять капитальный ремонт жилого помещения;

4) обеспечивать предоставление нанимателю необходимых коммунальных услуг надлежащего качества.

Согласно ч. 1 ст. 43 ЖК РФ собственники комнат в коммунальной квартире несут бремя расходов на содержание общего имущества в данной квартире.

Согласно ч. 1 ст. 41 ЖК РФ собственникам комнат в коммунальной квартире принадлежат на праве общей долевой собственности помещения в данной квартире, используемые для обслуживания более одной комнаты (далее - общее имущество в коммунальной квартире).

Следовательно, и наниматель в коммунальной квартире имеет право пользования помещениями, используемыми для обслуживания более одной комнаты - местами общего пользования, в которых и должно быть установлено инженерное оборудование и канализация с целью предоставления необходимых коммунальных услуг.

В связи с чем, суд считает, что администрация города Сочи обязана обеспечить всю квартиру (Номер) в доме (Номер) по (...) водоснабжением и канализацией, так как комната в коммунальной квартире не может быть самостоятельным предметом договора социального найма (самостоятельным предметом договора найма может быть только изолированное жилое помещение).

В судебном заседании установлено, что Крутова СМ. неоднократно обращалась в администрацию района с просьбой обеспечить ее минимальными коммунальными удобствами. Однако каких-либо мер направленных на предоставление Крутовой СМ. коммунальных услуг (водоснабжение и канализация) администрацией предпринято не было, что говорит о бездействии должностных лиц администрации, в чьи обязанности входит решение данного вопроса.

Таким образом, вышеизложенное свидетельствует о том, что бездействие должностными лицами администрации нарушает права и законные интересы Крутовой С.М. как потребителя коммунальных услуг и затрагивает ее социальные права, поэтому заявление прокурора подлежит удовлетворению.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 194-199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Заявление прокурора Адлерского района г. Сочи в интересах Крутовой С.М. о признании незаконным бездействие администрации города Сочи в обеспечении жилого помещения водоснабжением и канализацией удовлетворить.

Признать бездействие администрации города Сочи, выразившееся в непринятии мер по обеспечению квартиры (Номер) многоквартирного дома (Номер) по (...), являющегося муниципальной собственностью города Сочи водоснабжением и канализацией.

Обязать администрацию города Сочи обеспечить жилое помещение - квартиру (Номер) многоквартирного дома (Номер) по (...), являющееся муниципальной собственностью города Сочи, водоснабжением и канализацией.

Решение может быть обжаловано в Краснодарский краевой суд через Центральный районный суд в течение 10 дней со дня принятия решения в окончательной форме.

Мотивированное решение изготовлено (Дата)

РЕШЕНИЕ В ЗАКОННУЮ СИЛУ НЕ ВСТУПИЛО

-32300: transport error - HTTP status code was not 200