Дело № 2-3420/10
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
(Дата) года г. Сочи
Судья Центрального районного суда г. Сочи Краснодарского края Власенко В.А.,
при секретаре судебного заседания Сарибекян Г.Г.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению Торосян С.Г. об оспаривании действий Управления архитектуры и градостроительства администрации города Сочи в отказе присвоить жилому строению почтовый адрес,
УСТАНОВИЛ:
Торосян С.Г. обратиласьв суд с заявлением,в котором просит признать незаконным действие Управления архитектуры и градостроительства администрации города Сочи в выдаче справки о присвоении жилому дому, расположенному по адресу: (...) о присвоении регистрационного адреса и обязать Управление архитектуры и градостроительства администрации города Сочивыдать справку о присвоении данному строению почтового адреса.
В обоснование заявления указала, что на основании договора купли-продажи от (Дата) года, свидетельства о государственной регистрации права от (Дата) г. серии (Номер), выданного Управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Краснодарскому краю, а также кадастрового паспорта от (Дата) года, выданного филиалом ГУП КК «Крайтехинвентаризация» по г. Сочи, заявитель является собственником жилого строения общей площадью 178, 5 кв.м., расположенного по адресу (...), на земельном участке площадью 980 кв.м. с кадастровым номером (Номер) с разрешенным использованием - для садоводства, на землях населенных пунктов.
Обратившись в Управление архитектуры и градостроительства Администрации г.Сочи с заявлением о присвоении почтового адреса, заявитель получила справку совсем иного содержания.
Так, специалист Управления, приведя в качестве основания выдачи справки те же документы, что и указала заявитель, указывает что присваивает жилому строению, без права регистрации проживания в нем, регистрационный адрес - (...).
(Дата) г. заявителем было подано заявление, с просьбой присвоить почтовый адрес на жилое строение, расположенное на земельном участке (Номер) с кадастровым номером (Номер), площадью 980 кв.м., по адресу: (...) с разрешенным использованием- для садоводства, на землях населенных пунктов. На что сотрудниками Управление архитектуры и градостроительства Администрации г.Сочи Краснодарского края был подготовлен и выдан ответ от (Дата) г. (Номер).
Считает, что своими необоснованными и незаконными действиями, выразившимися в выдаче справки о присвоении регистрационного адреса, заинтересованное лицо нарушило её гражданские права как собственника жилого строения без всяких ограничений и законные интересы - как лица, в соответствии с постановлением от 17 июля 1995 г. № 713 «Об утверждении правил регистрации и снятия граждан Российской Федерации с регистрационного учета по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации и перечня должностных лиц, ответственных за регистрацию» по месту жительства в принадлежащем ей на праве собственности жилом строении. Тем самым создало препятствия в реализации её прав (владение, пользование и распоряжение моим имуществом) и свобод (выбор места жительства).
Для регистрации по месту жительства в указанном строении, в соответствии с постановлением Конституционного Суда РФ от 14.04.2008 года №7-П «По делу о проверке конституционности абзаца второго статьи 1 федерального закона "О садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан" в связи с жалобами ряда граждан» необходим - почтовый, а не регистрационный адрес.
В судебном заседании представитель заявителя Тарасова А.Н. заявленные требования поддержала. Пояснив, что заявитель в городскую межведомственную комиссию по признанию жилых строений на садовых земельных участках пригодными для постоянного проживания на территории муниципального образования города Сочи по вопросу пригодности жилого строения, расположенного по адресу (...) пригодным для постоянного проживания не обращалась.
В судебном заседании представитель администрации города Сочи Невдах Т.П. просила отказать в удовлетворении заявления, пояснив, что почтовый адрес присваивается жилому строению признанному либо по решению суда, либо межведомственной комиссией пригодным для постоянного проживания. Заявитель не предоставила ни одно решение о том, что ее жилое строение соответствует требования, которым должны отвечать жилые строения, пригодные для постоянного проживания (т.е. жилому дому), поэтому оснований для удовлетворения заявления в настоящее время не имеется.
В судебное заседание представитель управления архитектуры и градостроительства администрации города Сочи Краснодарского края не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен надлежаще, причину неявки суду не сообщил.
Суд, руководствуясь ч. 2 ст. 257 ГПК РФ считает возможным рассмотреть дело в отсутствие неявившегося участника судебного разбирательства, так как неявка в судебное заседание вышеуказанного лица, надлежащим образом извещенного о времени и месте судебного заседания, не является препятствием к рассмотрению заявления.
Суд, выслушав представителя заявителя, представителя заинтересованного лица по делу, ознакомившись с материалами дела, находит заявление не подлежащим удовлетворению.
Согласно ч. 1 ст. 254 ГПК РФ гражданин, организация вправе оспорить в суде решение, действие (бездействие) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если считают, что нарушены их права и свободы.
Из материалов дела установлено, что Торосян С.Г. на праве собственности принадлежит земельный участок площадью 980 кв.м., категории земель - земли населенных пунктов - для садоводства, расположенный по адресу: (...) и жилое строение, общей площадью 178,5 кв.м., этажностью 3, расположенное на данном земельном участкена основании договора купли-продажи жилого строения и земельного участка от (Дата) года, что подтверждается свидетельствами о государственной регистрации права от (Дата) и от (Дата) года.
(Дата) года заявитель обратилась в Управление архитектуры и градостроительства администрации города Сочи с заявлением о присвоении жилому строению, принадлежащему ей на праве собственности почтового адреса.
Из ответа от (Дата) года за (Номер) следует, что для присвоения жилому строению, расположенному на садовом земельном участке заявителю предложили предоставить решение суда о переводе жилого строения в жилой дом с правом круглогодичного проживания либо решение межведомственной комиссии о признании его пригодным для постоянного проживания, после чего возможно рассмотрения поставленного вопроса по существу.
Заявитель необоснованно считает, данный ответ незаконным ссылаясь на постановление Конституционного Суда РФ от 14.04.2008 N 7-П,так как он не противоречит данному постановлению и не нарушает ее прав.
Действительно Постановлением Конституционного Суда РФ от 14.04.2008 N 7-П "По делу о проверке конституционности абзаца второго статьи 1 Федерального закона "О садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан" в связи с жалобами ряда граждан" признан не соответствующим Конституции Российской Федерации, ее статьям 19 (части 1 и 2), 27 (часть 1) и 55 (часть 3), абзац второй статьи 1 Федерального закона "О садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан" в той части, в какой им ограничивается право граждан на регистрацию по месту жительства в пригодном для постоянного проживания жилом строении, расположенном на садовом земельном участке, который относится к землям населенных пунктов.
В данном постановлении было указано, что Жилищный кодекс Российской Федерации прямо не предусматривает возможность переоформления жилых строений в жилые дома, не свидетельствует об изменении политики государства в области жилищных отношений, что подтверждает принятие Федерального закона от 30 июня 2006 года N 93-ФЗ "О внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации по вопросу оформления в упрощенном порядке прав граждан на отдельные объекты недвижимого имущества".
Исходя из того, что жилищное законодательство является сферой совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации (статья 72, пункт "к" части 1, Конституции Российской Федерации), субъекты Российской Федерации вправе осуществить надлежащее правовое регулирование, определив порядок признания жилых строений на садовых земельных участках пригодными для постоянного проживания, а органы местного самоуправления - утвердить, как это предусмотрено в статье 32 Градостроительного кодекса Российской Федерации, правила землепользования и застройки.
При этом не исключается возможность введения субъектами Российской Федерации указанного правового регулирования в опережающем порядке. До принятия соответствующих нормативных актов признание жилых строений пригодными для постоянного проживания может осуществляться судами общей юрисдикции в порядке установления фактов, имеющих юридическое значение (глава 28 ГПК Российской Федерации).
В целях реализации Постановления Конституционного Суда Российской Федерации от 14 апреля 2008 года N 7-П "По делу о проверке конституционности абзаца второго статьи 1 Федерального закона "О садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан" в связи с обращениями ряда граждан", в соответствии с Законом Краснодарского края от 2 июня 2006 года N 1028-КЗ "Об органах архитектуры и градостроительства Краснодарского края" Губернатором Краснодарского края было принято Постановление главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 29.12.2009 N 1185 которым утверждено "Положение о порядке признания жилых строений на садовых земельных участках пригодными для постоянного проживания".
Распоряжением администрации города Сочи от (Дата) N (Номер) был утвержден состав городской межведомственной комиссии по признанию жилых строений на садовых земельных участках пригодными для постоянного проживания на территории муниципального образования город-курорт Сочи.
Согласно п. 1.3 Положения признание жилого строения пригодным (непригодным) для постоянного проживания граждан осуществляется межведомственной комиссией, создаваемой в этих целях, на основании оценки соответствия указанных строений установленным в настоящем Положении требованиям.
Комиссия создается органом местного самоуправления в установленном им порядке. В состав комиссии включаются представители органа местного самоуправления. Председателем комиссии назначается должностное лицо органа местного самоуправления.
В состав комиссии включаются также представители органов, уполномоченных на проведение государственного контроля и надзора в сферах санитарно-эпидемиологической, пожарной, промышленной, экологической и иной безопасности, защиты прав потребителей и благополучия человека, организаций, осуществляющих инвентаризацию и регистрацию объектов недвижимости, находящихся в городских и сельских поселениях, других муниципальных образованиях, в необходимых случаях - органов архитектуры, градостроительства и соответствующих организаций.
К работе в комиссии привлекается с правом совещательного голоса собственник жилого строения, а в необходимых случаях - квалифицированные эксперты проектно-изыскательских организаций с правом решающего голоса.
Комиссия на основании заявления собственника жилого строения проводит оценку соответствия жилого строения установленным в настоящем Положении требованиям и признает жилое строение пригодным (непригодным) для постоянного проживания.
Согласно п. 3.2 положения при оценке соответствия находящегося в эксплуатации жилого строения установленным в настоящем Положении требованиям проверяется его фактическое состояние. При этом проводится оценка степени и категории технического состояния строительных конструкций и жилого строения в целом, степени его огнестойкости, противопожарных расстояний между строениями и сооружениями, условий обеспечения эвакуации проживающих граждан в случае пожара, санитарно-эпидемиологических требований и гигиенических нормативов, содержания потенциально опасных для человека химических и биологических веществ, качества атмосферного воздуха, уровня радиационного фона и физических факторов источников шума, вибрации, наличия электромагнитных полей, параметров микроклимата строения, а также месторасположения жилого строения.
Согласно п. 3.3 Положения процедура проведения оценки соответствия жилого строения установленным в настоящем Положении требованиям включает:
прием и рассмотрение заявления и прилагаемых к нему обосновывающих документов;
определение перечня дополнительных документов (заключения соответствующих органов государственного контроля и надзора, заключение проектно-изыскательской организации по результатам обследования элементов ограждающих и несущих конструкций жилого строения), необходимых для принятия решения о признании жилого строения соответствующим (не соответствующим) установленным в настоящем Положении требованиям;
определение состава привлекаемых экспертов проектно-изыскательских организаций исходя из причин, по которым жилое строение может быть признано нежилым, либо для оценки возможности признания пригодным для проживания реконструированного ранее нежилого строения;
работу комиссии по оценке пригодности (непригодности) жилого строения для постоянного проживания;
составление комиссией заключения о признании жилого строения соответствующим (не соответствующим) установленным в настоящем Положении требованиям и пригодным (непригодным) для постоянного проживания (далее - заключение);
составление акта обследования жилого строения (в случае принятия комиссией решения о необходимости проведения обследования) и составление комиссией на основании выводов и рекомендаций, указанных в акте, заключения;
принятие соответствующим органом местного самоуправления решения по итогам работы комиссии;
передачу одного экземпляра решения собственнику жилого строения (второй экземпляр остается в деле, сформированном комиссией).
Согласно п. 3.6 Положения комиссия рассматривает поступившее заявление в течение 30 дней с даты регистрации и принимает решение (в виде заключения), указанное в пункте 3.6 настоящего Положения, либо решение о проведении дополнительного обследования оцениваемого помещения.
В ходе работы комиссия вправе назначить дополнительные обследования и испытания, результаты которых приобщаются к документам, ранее представленным на рассмотрение комиссии.
Как установлено в судебном заседании, заявитель в комиссию с заявлением о признании жилого строения общей площадью 178,5 кв.м. соответствующим установленным в вышеуказанном Положении требованиям и пригодным для постоянного проживания не обращалась. В судебном порядке до принятия Постановления главы администрации (губернатора) Краснодарского края от (Дата) (Номер) вопрос о признании жилого строения пригодным для постоянного (круглогодичного) проживания также не рассматривался.
В п. 2.4 " Положения "О едином порядке присвоения адресов объектам капитального строительства в городе-курорте Сочи", утвержденного постановлением Главы города Сочи от (Дата) (Номер) закреплено, что почтовый адрес присваивается: нежилым зданиям, многоквартирным жилым домам, индивидуальным жилым домам.
Регистрационный адрес присваивается: сооружениям, строениям, жилым строениям без права регистрации проживания в нем, садовым домам, незавершенным строительством объектам, гаражам.
Согласно п. 6.2 Положения присвоение или изменение адреса объекта производится комитетом по архитектуре и градостроительству администрации города Сочи на базе Муниципального унитарного предприятия г. Сочи "Муниципальный институт генплана".
Согласно 6.4 Положения основанием для присвоения (изменения) адреса объекта являются следующие документы:
6.4.1. Письменное обращение физического, юридического или уполномоченного лица (наличие надлежащим образом оформленной доверенности) в комитет по архитектуре и градостроительству администрации города Сочи о присвоении адреса объекту.
6.4.3. Перечень материалов и документов, предоставляемых для оформления почтового адреса вновь созданного объекта капитального строительства:
- документ, подтверждающий создание (технический паспорт, инвентаризационная справка) на объект капитального строительства;
- разрешение на ввод объекта в эксплуатацию или решение суда;
- топографическая съемка текущих изменений М 1:500.
Таким образом, решение Управления архитектуры и градостроительства, которым заявителю предложено для присвоения почтового адреса жилому строению, без права регистрации проживания в нем, расположенного на садовом земельном участке представить решение суда о его переводе в жилое строение пригодное для постоянного проживания (жилой дом) в соответствии с Постановлением Конституционного Суда РФ от 14.04.2008 N 7-П либо решения Городской межведомственной комиссии по признанию жилых строений на садовых земельных участках пригодными для постоянного проживания на территории муниципального образования город-курорт Сочи о признании жилого строения соответствующим установленным в Положении требованиям и пригодным для постоянного проживания обосновано действующими нормами законодательства и является законным, поэтому оснований для удовлетворения заявления Торосян С.Г. не имеется.
На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 254-258 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
В удовлетворении заявления Торосян С.Г. об оспаривании действий Управления архитектуры и градостроительства администрации города Сочи в отказе присвоить жилому строению почтовый адрес отказать.
Решение может быть обжаловано в Краснодарский краевой суд через Центральный районный суд г. Сочи в течение 10 дней со дня принятия решения в окончательной форме.
Мотивированное решение изготовлено (Дата)
Судья