о признании незаконным бездействия



Электронная копияР Е Ш Е Н И ЕИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

28 сентября 2010 г. г. Сочи

Центральный суд г. Сочи в составе председательствующего Курина Ю.В., при секретаре Севидовой Е.П., рассмотрев исковое заявление прокурора г.Сочи к ОАО «Москонверспром» о возложении обязанности по внесению платы за негативное воздействие на окружающую среду,

УСТАНОВИЛ:

Прокурор г.Сочи обратился в суд с иском к ОАО «Москонверспром» о признании незаконным бездействия, выразившегося в уклонении от постановки на учет в Сочинском отделе государственной экологической экспертизы, нормирования, лицензирования и администрирования платежей Северо-Кавказского управления Ростехнадзора и от внесения платежей за негативное воздействие на окружающую среду, о возложении обязанности по постановке на учет в указанном учреждении и по внесению платы за негативное воздействие на окружающую среду.

В судебном заседании представитель истца заявленные требования поддержал и мотивировал их тем, что в результате проведения проверки прокуратурой края установлено, что ОАО «Москонверспром» осуществляет строительство олимпийского объекта «квартал жилой застройки по (...)». Проведенной проверкой установлено, что при осуществлении своей деятельности ОАО «Москонверспром» оказывает негативное воздействие на окружающую среду, в частности, производит выбросы в атмосферный воздух загрязняющих и иных веществ, размещение отходов производства и потребления, загрязнение окружающей среды шумом, теплом и другими видами физических воздействий. При этом ответчиком не производится плата за негативное воздействие на окружающую природную среду за период строительства объекта. Таким образом, ответчиком нарушены требования законодательства об охране атмосферного воздуха, в связи с чем, нарушаются права граждан, проживающих на территории города-курорта Сочи, на благоприятную окружающую среду. По этим основаниям просит признать незаконным бездействие ОАО «Москонверспром», выразившееся в уклонении от постановки на учет в Сочинском отделе государственной экологической экспертизы, нормирования, лицензирования и администрирования платежей Северо-Кавказского управления Ростехнадзора и от внесения платежей за негативное воздействие на окружающую среду, о возложении обязанности на ОАО «Москонверспром» по устранению выявленных нарушений.

В судебное заседание представитель ОАО «Москонверспром» не явился, назначенный ответчику ОАО «Москонверспром» представитель - адвокат ФИО1 в судебном заседании пояснил, что требования прокурора основаны на законе, в связи с чем они подлежат удовлетворению.

В материалах дела имеются объяснения должностного лица ответчика, ответственного за соблюдение ОАО «Москонверспром» природоохранного законодательства при осуществлении производственной деятельности его обособленного подразделения в г. Сочи, согласно которым 05.05.2010г. ответчиком подано заявление в Ростехнадзор о выдаче разрешения на выбросы загрязняющих веществ в окружающую атмосферу на период осуществления строительства. До настоящего времени ответ не получен. ОАО «Москонверспром» получена разрешительная документация на установление нормативов образования отходов и лимитов на их размещение, определены нормативы образования отходов и лимиты на период строительства. Ответчиком заключен договор экологического страхования (номер обезличен) от (дата обезличена)г с ФИО2, разработана программа производственного контроля за соблюдением требований законодательства РФ в области обращения с отходами I-V класса опасности. 15.03.2010 г. заключен договор (номер обезличен) с ФИО3 на оказание услуг по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, размещению отходов 1-4 классов опасности. Заключен договор с ЗАО СПЭК на оказание услуг в сфере обращения с опасными отходами 4-5 классов. На основании заключенных договоров ответчиком отправлены письма (номер обезличен) от (дата обезличена)г. и (номер обезличен) от (дата обезличена)г. в указанные организации с просьбой провести утилизацию отходов. На предприятии ОАО «Москонверспром» разработан план природоохранных мероприятий на 2010 год по объекту «(...)». 15.03.2010 г. заключен договор (номер обезличен) с МУП «САХ» по вывозу и захоронению твердых бытовых отходов. 31.12.2009 г. заключен договор (номер обезличен) с ООО «...» по оказанию услуг по установке и обслуживанию мобильных туалетных кабин. После получения разрешительной документации на выбросы загрязняющих веществ в окружающую среду, обособленным подразделением ОАО «Москонверспром» будут ежеквартально заполняться справки о хозяйственной деятельности предприятия с начала строительства для расчета платы за негативное воздействие на окружающую среду. Просила предоставить дополнительное время для устранения выявленных нарушений.

Заслушав пояснения сторон, изучив материалы дела и представленные сторонами доказательства в их совокупности, суд приходит к выводу, что заявленные требования подлежат удовлетворению по следующим основаниям.

В соответствии ст. 45 ГПК РФ прокурор вправе обратится в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.

В соответствии со ст. 21 Федерального закона от 01.05.1999 № 96-ФЗ «Об охране атмосферного воздуха» юридические лица, имеющие источники выбросов вредных физических воздействий на атмосферный воздух, а так же количество и состав выбросов вредных физических воздействий на него подлежат государственному учету в порядке, определенном уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

В соответствии со ст. 3 Федерального закона от 10.01.2002 г. № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» основными принципами осуществления хозяйственной и иной деятельности юридических лиц, оказывающих воздействие на окружающую среду, являются платность природопользования и возмещение вреда окружающей среде; обязательность оценки воздействия на окружающую среду при принятии решений об осуществлении хозяйственной и иной деятельности; обязательность проведения в соответствии с законодательством РФ проверки проектов и иной документации, обосновывающих хозяйственную и иную деятельность, которая может оказать негативное воздействие на окружающую среду, на соответствие требованиям технических регламентов в области охраны окружающей среды; допустимость воздействия хозяйственной и иной деятельности на природную среду исходя из требований в области охраны окружающей среды.

Статьей 34 Федерального закона от 10.01.2002 г. № 7-ФЗ предусмотрено, что строительство сооружений и иных объектов, оказывающих прямое или косвенное негативное воздействие на окружающую среду, осуществляется в соответствии с требованиями в области охраны окружающей среды.

В силу п.2 ст.45 Федерального закона № 7-ФЗ юридические и физические лица, осуществляющие эксплуатацию автомобильных и иных оказывающих негативное воздействие на окружающую среду транспортных средств, обязаны соблюдать нормативы допустимых выбросов и сбросов веществ и микроорганизмов, а также принимать меры по обезвреживанию загрязняющих веществ, в том числе их нейтрализации, снижению уровня шума и иного негативного воздействия на окружающую среду.

Согласно ч.1 ст.14 Федерального закона № 96-ФЗ выброс вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух стационарным источником допускается на основании разрешения, выданного территориальным органом федерального органа исполнительной власти в области охраны окружающей среды, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющими государственное управление в области охраны окружающей среды, в порядке, определенном Правительством Российской Федерации. Разрешением на выброс вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух устанавливаются предельно допустимые выбросы и другие условия, которые обеспечивают охрану атмосферного воздуха.

05.08.2009 г. между Государственной корпорацией по строительству олимпийских объектов и развитию города Сочи как горноклиматического курорта и ОАО «Москонверспром» заключен договор (номер обезличен) на выполнение строительно-монтажных работ с разработкой рабочей документации по объекту «Квартал жилой застройки по (...)».

Из материалов дела следует, что ОАО «Москонверспром» (дата обезличена) г. поставлено на учет в налоговом органе по месту нахождения его обособленного подразделения по адресу - г. Сочи, (...).

Старшим государственным инспектором Управления Росприроднадзора по Краснодарскому краю и Республике Адыгея совместно со старшим прокурором отдела Управления по надзору за исполнением законодательства в ходе подготовки к Олимпийским играм в присутствии главного инженера Дирекции по строительству ОАО «Москонверспром» проведена проверка строительства объекта «Квартал жилой застройки по (...)».

При визуальном осмотре установлено, что на объекте работают люди, ведется строительство домов котеджного типа. Дома находятся на различных стадиях строительства: от возведения до производства отделочных работ. При строительстве домов используются стационарные и передвижные источники выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух: сварочные аппараты, компрессор, дизельная электростанция, растворобетонный узел по производству бетона, на территории строительной площадки осуществляется стоянка автомобильной и автотракторной техники.

Ответчиком не представлены нормативы выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух и предельно допустимые нормативы вредных физических воздействий на атмосферный воздух, временно согласованные выбросы на период строительства, а также разрешение на выброс вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух на объекте строительства.

В соответствии с п.1 и 2 ст. 16 Федерального закона от 10.01.2002 г. № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» негативное воздействие на окружающую среду является платным. К видам негативного воздействия на окружающую среду относятся: выбросы в атмосферный воздух загрязняющих веществ и иных веществ; сбросы загрязняющих веществ, иных веществ и микроорганизмов в поверхностные водные объекты, подземные водные объекты и на водосборные площади; загрязнение недр, почв; размещение отходов производства и потребления; загрязнение окружающей среды шумом, теплом, электромагнитными, ионизирующими и другими видами физических воздействий; иные виды негативного воздействия на окружающую среду.

В проверкой установлено, что на объекте строительства ответчиком осуществляется негативное воздействие на окружающую среду, в частности, выбросы в атмосферный воздух загрязняющих веществ и иных веществ; размещение отходов производства и потребления; загрязнение окружающей среды шумом, теплом и другими видами физических воздействий.

В нарушение указанных требований закона ответчиком не производились расчеты и плата за негативное воздействие на окружающую среду.

Оценивая исследованные по делу доказательства в их совокупности, суд приходит к выводу, что ОАО «Москонверспром» нарушает требования ст.ст. 16, 22, 23 Федерального закона «Об охране окружающей среды» № 7-ФЗ от 10.01.2002 г., ст.ст. 12, 14 Федерального закона «Об охране атмосферного воздуха» № 96-ФЗ; Постановления Правительства РФ № 632 «Об утверждении порядка определения платы и ее предельных размеров за загрязнение окружающей природной среды, размещение отходов, другие виды вредного воздействия; Приказ Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 08.06.2006 г. № 557 «Об установлении сроков уплаты за негативное воздействие на окружающую среду», гарантирующих охрану здоровья и жизни граждан.

С учетом изложенного, суд находит обоснованными требования прокурора г. Сочи о признании незаконным бездействия ОАО «Москонверспром», выразившегося в уклонении от постановки на учет в Сочинском отделе государственной экологической экспертизы, нормирования, лицензирования и администрирования платежей Северо-Кавказского управления Ростехнадзора, в уклонении от осуществления платежей за негативное воздействие на окружающую среду и о возложении обязанности на ОАО «Москонверспром» по устранению выявленных нарушений природоохранного законодательства.

Руководствуясь ст. ст. 194-198 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Признать незаконным бездействие ОАО «Москонверспром», выразившееся в уклонении от постановки на учет в Сочинском отделе государственной экологической экспертизы, нормирования, лицензирования и администрирования платежей Северо-Кавказского управления Ростехнадзора и от внесения платежей за негативное воздействие на окружающую среду.

Обязать ОАО «Москонверспром» в течение 30 дней со дня вступления настоящего решения в законную силу устранить выявленные нарушения природоохранного законодательства в полном объеме.

Решение может быть обжаловано в Краснодарский краевой суд через Центральный районный суд г. Сочи в течение 10 дней.

ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ:

Не вступило в законную силу.

Согласовано 29.08.2010 г.

Судья Курин Ю.В.

-32300: transport error - HTTP status code was not 200