об оспаривании действий Администрации гор. сочи



к делу (номер)

О П Р Е Д Е Л Е Н И Е

об оставлении заявления без рассмотрения

город Сочи (дата) года

Центральный районный суд города Сочи Краснодарского края в составе:

председательствующего судьи Тайгибова Р.Т.,

при секретаре судебного заседания Горшковой Т.В.

рассмотрев в предварительном судебном заседании в помещении Центрального районного суда города Сочи гражданское дело по исковому заявлению Дудучава М.С. к администрации города Сочи о сохранении гаражного бокса в реконструированном виде,

УСТАНОВИЛ:

Дудучава М.С. обратилась в Центральный районный суд города Сочи с исковым заявлением, в котором просит признать незаконным и нарушающим ее права отказ администрации города Сочи ввести в эксплуатацию реконструированный гаражный бокс (адрес), сохранить данный гаражный бокс в реконструированном виде согласно технического и кадастрового паспортов, считать его общей площадью равной 111,5 кв.м.

В обоснование исковых требований указала, что Постановлением администрации города Сочи от (дата) года (номер) гаражно-строительному кооперативу № 27 в постоянное пользование без права передачи предоставлен земельный участок площадью 0,2 га из городских земель, свободных от застройки и разрешено на нем проектирование и строительство административно-хозяйственного корпуса с подземной автостоянкой боксового типа на 30 машино-мест для филиала гаражно-строительного кооператива. Она, Дудучава М.С., является собственником гаражного бокса (адрес). За счет собственных средств ею была произведена реконструкция принадлежащего ей гаражного бокса, в результате чего площадь строения составила 111,5 кв.м. Однако реконструкция гаражного бокса была произведена истицей в отсутствие полученного в установленном законом порядке разрешения на производство строительно-монтажных работ. Администрация города Сочи, куда истица обратилась с заявлением о приемке законченного реконструкцией объекта в эксплуатацию, ей в этом отказала, в связи с не предоставлением правоустанавливающих документов. Считая данный отказ органа местного самоуправления необоснованным, Дудучава М.С. обратилась в суд.

В ходе предварительного судебного заседания судом установлено, что данное заявление подлежит оставлению без рассмотрения, по следующим основаниям.

Как следует из материалов дела, согласно свидетельству о государственной регистрации права от (дата) года, на основании договора купли-продажи от (дата) года Дудучава М.С. является собственником гаражного бокса (адрес).

Однако, как следует из технического паспорта нежилого помещения, гараж (адрес), имеются самовольные постройки, общая площадь 111,5 кв.м.

В соответствии со ст.55 Градостроительного кодекса РФ разрешение на ввод объекта в эксплуатацию представляет собой документ, который удостоверяет выполнение строительства, реконструкции, капитального ремонта объекта капитального строительства в полном объеме в соответствии с разрешением на строительство, соответствие построенного, реконструированного, отремонтированного объекта капитального строительства градостроительному плану земельного участка и проектной документации.

Для ввода объекта в эксплуатацию застройщик обращается в федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления, выдавшие разрешение на строительство, с заявлением о выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию.

К заявлению о выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию прилагаются следующие документы: правоустанавливающие документы на земельный участок; градостроительный план земельного участка; разрешение на строительство; акт приемки объекта капитального строительства; документ, подтверждающий соответствие построенного, реконструированного, отремонтированного объекта капитального строительства требованиям технических регламентов и подписанный лицом, осуществляющим строительство; документ, подтверждающий соответствие параметров построенного, реконструированного, отремонтированного объекта капитального строительства проектной документации; документы, подтверждающие соответствие построенного, реконструированного, отремонтированного объекта капитального строительства техническим условиям и подписанные представителями организаций, осуществляющих эксплуатацию сетей инженерно-технического обеспечения; схема, отображающая расположение построенного, реконструированного, отремонтированного объекта капитального строительства; заключение органа государственного строительного надзора о соответствии построенного, реконструированного, отремонтированного объекта капитального строительства требованиям технических регламентов и проектной документации.

В соответствии со ст.14 Жилищного кодекса РФ к полномочиям органов местного самоуправления в области жилищных отношений относятся: согласование переустройства и перепланировки помещений; определение порядка получения документа, подтверждающего принятие решения о согласовании или об отказе в согласовании переустройства и (или) перепланировки помещения в соответствии с условиями и порядком переустройства и перепланировки жилых помещений; принятие в установленном порядке решений о переводе жилых помещений в нежилые помещения и нежилых помещений в жилые помещения.

Согласно ст.25 Жилищного кодекса РФ переустройство помещения представляет собой установку, замену или перенос инженерных сетей, санитарно-технического, электрического или другого оборудования, требующие внесения изменения в технический паспорт помещения.

Статьей 26 Жилищного кодекса РФ предусмотрены основания проведения переустройства и (или) перепланировки помещения, согласно которым переустройство и (или) перепланировка помещения проводятся с соблюдением требований законодательства по согласованию с органом местного самоуправления на основании принятого им решения.

Для проведения переустройства и (или) перепланировки помещения собственник данного помещения обращается в орган, осуществляющий согласование, по месту нахождения переустраиваемого и (или) перепланируемого помещения.

При этом, как установлено в ходе предварительного судебного заседания, истица в установленном законом порядке не обращалась в орган местного самоуправления с вопросом о согласовании переустройства (реконструкции) гаражного бакса, по ее пояснениям, данное переустройство (реконструкция) является самовольным: разрешение в установленном порядке не получено, кроме того, не представлены документы, перечень которых предусмотрен ст.55 Градостроительного кодекса РФ.

В соответствии с ч.1 ст.222 ГПК РФ, суд оставляет заявление без рассмотрения в случае, если истцом не соблюден установленный федеральным законом для данной категории дел или предусмотренный договором сторон досудебный порядок урегулирования спора.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.222, 224-225 ГПК РФ, суд

ОПРЕДЕЛИЛ:

Исковое заявление Дудучава М.С. к администрации города Сочи о сохранении гаражного бокса в реконструированном виде - оставить без рассмотрения.

Разъяснить истцу, что после устранения обстоятельств, послуживших основанием для оставления заявления без рассмотрения, заинтересованное лицо вправе вновь обратиться в суд с данным заявлением в общем порядке.

Определение может быть обжаловано в Краснодарский краевой суд через Центральный районный суд города Сочи в течение 10 дней со дня его вынесения.

Председательствующий судья Р.Т. Тайгибов

-32300: transport error - HTTP status code was not 200