о признании незаконным решения органа местного самоуправления



Дело № 2-3512/10

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

(Дата) года г. Сочи

Судья Центрального районного суда г. Сочи Краснодарского края Власенко В.А.,

при секретаре судебного заседания Сарибекян Г.Г.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению Андреева В.Д. об обжаловании решения администрации Центрального района города Сочи об отказе в предоставлении земельного участка,

УСТАНОВИЛ:

Андреев В.Д. обратился в суд с заявлением, в котором просит незаконнымотказ администрации Центрального района города Сочи в предоставлении в собственность бесплатно земельного участка (Номер) площадью 812 кв.м., находящегося в (...). В Центральном районе г. Сочи. И обязать администрацию в двухнедельный срок с даты вступления решения суда в законную силу предоставить заявителю в собственность указанный участок.

В обоснование своих требований указал, что на основании постановления администрации Центрального района г. Сочи от (Дата) г. (Номер) «О регистрации с/т 126 земельных участков площадью 9,5 га по (...) и постановления администрации г. Сочи от (Дата) г. (Номер) «О выдаче государственных актов на право пользования землей, предоставляемой для строительства и иных целей предприятиям и организациям города», списка членов СНТ, утвержденного Главой администрации Центрального района г. Сочи (Дата), а также генплана СНТ ему принадлежит земельный участок, расположенный по адресу: (...), вид разрешенного использования - садоводство.

В соответствии со списком членов СНТ площадь участка (Номер) составляет 750 кв.м..

(Дата) ООО «ЗемЪсервис» было проведено межевание принадлежащего заявителю земельного участка, по результатам которого было установлено, что фактическаяземельного участка составляет 812 кв.м..

(Дата) г. земельный участок площадью 812 кв.м. был поставлен заявителем на государственный кадастровый учет.

В 2009 году заявитель обратился в администрацию Центрального района г. Сочи с просьбой предоставить в собственность бесплатно земельный участок (Номер) площадью 812 кв.м., находящийся в СНТ. К заявлению были приложены все необходимые документы, предусмотренные ч. 4 ст. 28 Федерального закона от 15.04.1998 N 66-ФЗ "О садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан".

Письмом администрации Центрального района г. Сочи от (Дата) г. (Номер) ему было отказано в предоставлении в собственность земельного участка по тем основаниям, что площадь земельного участка, указанная в списках членов садоводческого товарищества равная 750 кв.м. не соответствует площади земельного участка, указанной в кадастровом паспорте земельного участка равной 812 кв.м.. Данное решение было получено им по почте (Дата) года, с указанной даты просит исчислять установленный 3-х месячный срок для его обжалования.

Считает данное решение незаконным и нарушающим его права и законные интересы по тем основаниям, что фактически указанный земельный участок находится в его пользовании с (Дата) Его границы изначально были определены межевыми знаками и никогда не изменялись. На земельном участке заявителем был построен садовый дом площадью 15,6 кв.м. и посажены плодоносящие деревья (слива, яблони, алыча, черешня и др.).

Согласно заключению правления некоммерческого объединения (Номер) описание местоположения границ земельного участка соответствует местоположению фактически используемого им земельного участка. Земельный участок расположен в границах территории земельного массива, предоставленного СНТ

С (Дата) каких-либо претензий со стороны пользователей смежных земельных участков или правления садоводческого товарищества в отношении границ земельного участка к нему не предъявлялось. Следовательно, земельный участок в (Дата) был предоставлен заявителю в больших, чем указано в списках членов товарищества, размерах. С указанного времени площадь земельного участка не изменилась.

Каких либо ограничений по размеру предоставляемого земельного участка ни Земельный кодекс РФ, ни Федеральный закон N 93-Ф3 "О внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации по вопросу оформления в упрощенном порядке прав граждан на отдельные объекты недвижимого имущества" от 30.06.2006 года, ни Федеральный закон от 13.05.2008 N 66-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации и признанииутратившими силу отдельных законодательных актов (положений законодательных актов) Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона "О государственном кадастре недвижимости" не содержат, поэтому отказ администрации Центрального района города Сочи в предоставлении ему земельного участка площадью 812 кв.м. считает незаконным.

В судебном заседании заявитель Андреев В.И. заявленные требования поддержал.

Представитель администрации Центрального района г.Сочи в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен надлежаще, причину неявки суду не сообщил, о рассмотрении дела в свое отсутствие не просил. Суд счел возможным рассмотреть дело в отсутствие неявившегося представителя в силу ч. 2 ст. 257 ГПК РФ, согласно которой неявка в судебное заседание лиц, надлежащим образом извещенных о времени и месте судебного заседания, не является препятствием к рассмотрению заявления.

Выслушав позицию заявителя, изучив материалы дела, суд приходит к выводу об удовлетворении заявления в части.

Согласно ч. 1 ст. 254 ГПК РФ гражданин, организация вправе оспорить в суде решение, действие (бездействие) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если считают, что нарушены их права и свободы.

Согласно ч. 1 ст. 256 ГПК РФ гражданин вправе обратиться в суд с заявлением в течение трех месяцев со дня, когда ему стало известно о нарушении его прав и свобод.

Как видно из представленных документов обжалуемое решение ОМС содержащиеся в письме от (Дата) года (Номер) было получено заявителем по почте (Дата) года, согласно штемпелю на почтовом конверте, поэтому суд приходит к выводу, что срок его обжалования на момент подачи заявления - (Дата) года не истек, следовательно, оснований для удовлетворения ходатайства заявителя о восстановлении процессуального срока не имеется.

Как видно из материалов дела и установлено в судебном заседании, постановлением Главы администрации центрального района г. Сочи от (Дата) года (Номер) зарегистрировано с/т площадью земельного участка 9,5 га, на 126 земельных участков и утверждены списки с/т

Согласно постановлению администрации города Сочи от (Дата) года (Номер) с/т был выдан государственный акт на право пользования земельным участком площадью 9,5 га.

Андреев В.Д. согласно списку СНТ является членом данного товарищества с закреплением за ним в пользование земельного участка (Номер) площадью 750 кв.м.

Согласно ст. 28 ЗК РФ земельные участки из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности предоставляются гражданам и юридическим лицам в собственность или в аренду.

Согласно ч. 1 ст. 28 Федерального закона от 15.04.1998 N 66-ФЗ"О садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан" предоставление в собственность земельных участков садоводам, огородникам, дачникам и их садоводческим, огородническим и дачным некоммерческим объединениям, получившим такие земельные участки из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется без проведения торгов за плату или бесплатно в случаях, установленных федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации.

Согласно ч. 4 ст. 28 данного Закона в случае, если земельный участок, составляющий территорию садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения, предоставлен данному некоммерческому объединению либо иной организации, при которой до вступления в силу настоящего Федерального закона было создано (организовано) данное некоммерческое объединение, гражданин, являющийся членом данного некоммерческого объединения, имеет право бесплатно приобрести в собственность земельный участок, предоставленный ему в соответствии с проектом организации и застройки территории данного некоммерческого объединения либо другим устанавливающим распределение земельных участков в данном некоммерческом объединении документом. Предоставление в указанном случае такого земельного участка в собственность этого гражданина осуществляется исполнительным органом государственной власти или органом местного самоуправления, обладающими правом предоставления такого земельного участка, на основании заявления этого гражданина или его представителя. К данному заявлению прилагаются следующие документы:

описание местоположения такого земельного участка, подготовленное этим гражданином;

заключение правления данного некоммерческого объединения, в котором указывается гражданин, за которым закреплен такой земельный участок, и подтверждается соответствие указанного описания местоположения такого земельного участка местоположению земельного участка, фактически используемого гражданином.

В случае, если ранее ни один из членов данного некоммерческого объединения не обращался с заявлением о предоставлении земельного участка в собственность, указанный орган вправе запросить дополнительно следующие документы:

удостоверенная правлением данного некоммерческого объединения копия правоустанавливающего документа на земельный участок, составляющий территорию данного некоммерческого объединения;

выписка из единого государственного реестра юридических лиц, содержащая сведения о данном некоммерческом объединении.

Согласно Постановлению главы города Сочи от 27.05.2009 N 179"О делегировании отдельных полномочий администрации города Сочи" полномочия в области распоряжения земельными участками на территории города Сочи по предоставлению гражданам земельных участковв порядке, установленном статьей 28 Федерального закона от 15 апреля 1998 г. N 66-ФЗ "О садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан" делегированы администрациям внутригородских районов города Сочи.

Согласно ч. 6ст. 28 Федерального закона от 15 апреля 1998 г. N 66-ФЗ исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, обладающие правом предоставления соответствующего земельного участка, в двухнедельный срок с даты получения заявления и необходимых документов в соответствии с пунктом 4 или 5 настоящей статьи обязан принять решение о предоставлении в собственность такого земельного участка либо об отказе в его предоставлении.

Основанием для отказа в предоставлении в собственность земельного участка является установленный федеральным законом запрет на предоставление земельного участка в частную собственность.

Указанный перечень к отказу в предоставлении в собственность земельного участка является исчерпывающим и других оснований не содержит.

Согласно ч. 2 ст. 27 ЗК РФ в частную собственность не предоставляются земельные участки, отнесенные к землям, изъятым из оборота и земельные участки, отнесенные к землям, ограниченным в обороте.

Земельный участок, находящийся в пользовании заявителя не относится к числу земельных участков изъятых или ограниченных в обороте.

Каких либо ограничений по размеру предоставляемого земельного участка ни Земельный кодекс РФ, ни Федеральный закон N 93-Ф3 "О внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации по вопросу оформления в упрощенном порядке прав граждан на отдельные объекты недвижимого имущества" от 30.06.2006 года, ни Федеральный закон от 13.05.2008 N 66-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации и признанииутратившими силу отдельных законодательных актов (положений законодательных актов) Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона "О государственном кадастре недвижимости" не содержат.

Ограничения по уточнению размера площади земельных участков предусмотрены Федеральным законом от 24.07.2007 N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости", определяющим случаи отказа в осуществлении кадастрового учета земельного участка в связи с уточнением их границ (ч. 5 ст. 27).

В соответствии с ч. 5 ст. 27 Федерального закона от 24.07.2007 N 221-ФЗ при кадастровом учете в связи с уточнением границ земельного участка орган кадастрового учета принимает решение об отказе в осуществлении данного кадастрового учета также в случае, если в результате данного кадастрового учета площадь этого земельного участка, определенная с учетом установленных в соответствии с настоящим Федеральным законом требований, будет больше площади, сведения о которой относительно этого земельного участка содержатся в государственном кадастре недвижимости, на величину более чем предельный минимальный размер земельного участка, установленный в соответствии с земельным законодательством для земель соответствующего целевого назначения и разрешенного использования, или, если такой размер не установлен, на величинуболее чем десять процентов площади, сведения о которой относительно этого земельного участка содержатся в государственномкадастре недвижимости.

Границы сложившихся земельных участков в соответствии с ч. 9 ст. 38 Федерального закона N 221-ФЗ определяются исходя из сведений, содержащихся в правоустанавливающем документе на земельный участок, или при отсутствии такого документа из сведений, содержащихся в документах, определявших местоположение границ земельного участка при его образовании. В случае если данные документы отсутствуют, границами земельного участка являются границы,существующие на местности пятнадцать и более лет и закрепленные с использованием природных объектов или объектов искусственного происхождения, позволяющих определить местоположение границ земельного участка.

Таким образом, из системного толкования вышеуказанных правовых норм следует, чтодействующее законодательство не содержит норм, ограничивающих права граждан на получение ранее предоставленных земельных участков в собственность в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 15.04.1998 N 66-ФЗ "О садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан", при наличии кадастрового паспорта земельного участка, изготовленного по результатам межевания.

Согласно кадастровому паспорту земельный участок (Номер) расположенный в (...) поставлен на кадастровый учет по результатам межевания площадью 812 кв.м. с кадастровым номером (Номер).

Из пояснений заявителя установлено, что он владеет земельным участком (Номер) с (Дата), т.е. более (Дата) лет. Площадь земельного участка, установленная по результатам межевания составила 812 кв.м. и согласно заключению правления СНТ» от (Дата) года описание местоположения границ земельного участка (Номер) закрепленного за заявителем соответствует местоположению фактически используемого им участка в составе товарищества. Земельный участок расположен в границах территории земельного массива, предоставленного СНТСледовательно, заявителю изначально был предоставлен в пользование земельный участок большей площадью, чем указано в списках СНТ и на дежурной карте СНТ (750 кв.м.) на 62 кв.м., что не превышает установленный Федеральным законом N 221-ФЗ 10 % предел.

Согласно ответу администрации Центрального района г. Сочиизложенному в письме от (Дата) года (Номер) по вопросу предоставления Андрееву В.Д. земельного участка (Номер) площадью 812 кв.м. в собственность бесплатно, расположенного в (...) для садоводства,заявителю рекомендовано для разрешения вопроса по существу устранить противоречия междудокументом, устанавливающим распределение, земельных участков в СНТ и кадастровым паспортом земельного участка в части указания площади земельного участка. А именно рекомендовано изготовить новый межевой план и внести на основании него изменения в сведения ГКН о площади земельного участка равной 750 кв.м., что по мнению суда является незаконным, так как устанавливает ограничения не позволяющие заявителю приобрести право собственности на земельный участок требуемой площадью 812 кв.м. и противоречит требованиям ч. 6 ст. 28 Федерального закона от 15.04.1998 N 66-ФЗ, ч. 5 ст. 27 Федерального закона от 24.07.2007 N 221-ФЗ и ч. 2 ст. 25. 2Федерального закона от 21.07.1997 N 122-ФЗ.

Таким образом, требования заявителя о признании незаконным решения администрации Центрального района г. Сочи выраженного в письме от (Дата) года (Номер) по вопросу предоставления заявителю в собственность земельного участка (Номер) в (...) суд признает обоснованными и подлежащими удовлетворению.

Вместе с тем в требованиях заявителя о возложении на администрацию Центрального района г. Сочи обязанности в двухнедельный срок с даты вступления решения суда в законную силу предоставить заявителю в собственность указанный участок суд считает необходимым отказать, считая его преждевременным, так как администрация Центрального района г. Сочи решения об отказе предусмотренного ч. 6 ст. 28 Федерального закона от 15 апреля 1998 г. N 66-ФЗо предоставлении заявителю в собственность земельного участка (Номер) площадью 812 кв.м. в СНТ не принимала, а дала не основанные на законе рекомендации по доработке представленных им документов.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Заявление Андреева В.Д. об обжаловании решения администрации Центрального района города Сочи об отказе в предоставлении земельного участка удовлетворить в части.

Признать незаконным решение администрации Центрального района г. Сочи выраженное в письме от (Дата) года (Номер) по вопросу предоставления заявителю в собственность земельного участка (Номер) в (...).

Обязать администрацию Центрального района города Сочи рассмотреть в установленный ч. 6 ст. 28 Федерального закона от 15 апреля 1998 г. N 66-ФЗ "О садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан"срок обращение Андреева В.Д. по вопросу предоставления в собственность бесплатно земельного участка (Номер) площадью 812 кв.м. в (...) для садоводства по существу.

В остальной части требований оказать.

Решение может быть обжаловано в Краснодарский краевой суд через Центральный районный суд г.Сочи в течении 10 дней.

Мотивированное решение изготовлено (Дата).

РЕШЕНИЕ В ЗАКОННУЮ СИЛУ НЕ ВСТУПИЛО

-32300: transport error - HTTP status code was not 200