признать незаконным отказа УФМС в восстановлении статуса вынужденного переселенца



К делу (...)

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

«(...) 2010 года город Сочи

Центральный районный суд города Сочи Краснодарского края в составе:

председательствующего Ващенко Н.П.,

при секретаре Коржемановой И.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению Кашафутдинова М.-Х. на действия Управления Федеральной Миграционной службы России по Краснодарскому краю,

УСТАНОВИЛ:

Кашафутдинов М.-Х. обратился в суд с заявлением на неправомерные действия Управления Федеральной Миграционной службы (далее УФМС России) по Краснодарскому краю, в которой просит признать решение УФМС России об отказе в восстановлении статуса «вынужденного переселенца» незаконным, считая отказ необоснованным.

В обоснование заявленных требований Кашафутдинов М-Х. указывает, что заявитель, в 1998 году, из-за войны в городе Ленинабаде (Таджикистан) был вынужден приехать в город Сочи, где проживал его брат. Сочинская миграционная служба внесла заявителя в список под № 40, но удостоверение беженца или вынужденного переселенца не выдала, из-за отсутствия регистрации в городе Сочи. Заявителю пришлось обратиться в Центральный районный суд города Сочи, который отказал ему в иске о регистрации на жилую площадь к брату. Кашафутдинов М.-Х. выехал к знакомым, проживавших в Самарской области.

В УФМС по Самарской области заявитель был зарегистрирован в качестве вынужденного переселенца 20 ноября 1998 года, о чем выдано удостоверение (...). Через восемь лет заявитель был зарегистрирован в городе Сочи.

Из ответа УФМС России по Краснодарскому краю от 02 марта 2010 года следует, что статус вынужденного переселенца был снят, так как истек срок действия статуса 20 ноября 1998 года и заявитель после 20 ноября 2003 года по вопросу продления срока не обращался.

В судебном заседании представитель заявителя Кашафутдинов М.А., действующий на основании нотариальной доверенности, настаивал на удовлетворении заявленных требований, приводил доводы, изложенные в заявлении, пояснив, что беженец или вынужденный переселенец будет оставаться таковым до конца своей жизни.

Представитель заинтересованного лица УФМС по Краснодарскому краю Радул Т.В., заявленные требования не признала, считает их необоснованными, просит в их удовлетворении отказать, так как решение по вопросу о восстановлении заявителю статуса вынужденного переселенца Управлением не принималось. В соответствии с Законом РФ от 1993 года № 4530-1 «О вынужденных переселенцах» и п.п. 20, 21, 22, 23, 25 Административного регламента Федеральной миграционной службы по исполнению государственной функции по предоставлению статуса вынужденного переселенца, продлению срока его действия, утрате и лишению статуса вынужденного переселенца, а также по учету вынужденных переселенцев, утвержденного приказом Федеральной миграционной службы от 20 декабря 2007 года № 465, статус вынужденного переселенца предоставляется сроком на 5 лет и может быть продлен по заявлению вынужденного переселенца при наличии обстоятельств, препятствующих переселенцу в обустройстве на новом месте жительства. Заявление подается вынужденным переселенцем, достигшим 18-летнего возраста, не позднее дня истечения срока предоставления ему статуса с необходимым пакетом документов. Если лицо не имеет возможности самостоятельно подать заявление, оно может быть подано через уполномоченного представителя.

В соответствии с п. 25 Административного регламента, срок действия статуса вынужденного переселенца не может быть продлен в случае пропуска лицом срока обращения с заявлением о его продлении, при отсутствии у него уважительных причин несвоевременного обращения.

Заявление, поданное лицом после истечения срока действия статуса вынужденного переселенца, может быть рассмотрено при наличии у него уважительных причин несвоевременного обращения.

В связи с тем, что в установленный законом срок заявление о продлении статуса от Кашафутдинова М-Х. не поступало, у УФМС России по Краснодарскому краю отсутствуют законные основания для продления (восстановления) Кашафутдинову М-Х. статуса вынужденного переселенца.

Выслушав мнение явившихся участников процесса, исследовав материалы, имеющиеся в деле, суд приходит к следующим выводам.

Судом установлено, что Кашафутдинов М.-Х. прибыл на постоянное место жительства в Российскую Федерацию из Таджикистана. В УФМС по Самарской области заявитель был зарегистрирован в качестве вынужденного переселенца 20 ноября 1998 года, о чем выдано соответствующее удостоверение. Дальнейших сведений о его ежегодном продлении после 20 ноября 2003 года заявителем не представлено.

Согласно п.п. 2, п. 2, ст. 9 ФЗ «О вынужденных переселенцах», лицо утрачивает статус вынужденного переселенца в связи с истечением срока действия статуса в соответствии с пунктом 4 статьи 5 настоящего закона, определяющим, что статус вынужденного переселенца предоставляется на 5 лет. При наличии обстоятельств, препятствующих вынужденному переселенцу в обустройстве на новом месте жительства, срок действия его статуса продлевается территориальным органом миграционной службы на каждый последующий год - по заявлению вынужденного переселенца.

В соответствии с п. 28 Инструкции о порядке работы по признанию лиц вынужденными переселенцами, их учету и переучету на территории РФ (Приказ ФМС России от 31.03.1997 года № 19), заявление лица в письменной форме о продлении срока действия статуса вынужденного переселенца рассматривается территориальным органом федерального органа исполнительной власти, уполномоченным на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции.

В случае, если граждане не обращаются по вопросу продления срока действия статуса вынужденного переселенца, они утрачивают данный статус, подлежат снятию с учета на основании п.п. 2 п. 2 ст. 9 Закона РФ «О вынужденных переселенцах», в связи с истечением срока предоставления статуса.

Заявление о продлении статуса вынужденного переселенца, поданное лицом после истечения срока, может быть рассмотрено только при условии наличия у него уважительных причин несвоевременного обращения.

Судом установлено и не оспаривается представителем заявителя Кашафутдиновым М.А., что с заявлением о продлении статуса вынужденного переселенца заявитель в УФМС по Краснодарскому краю не обращался.

В соответствии со статьей 56 ГПК РФ каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований возражений.

Заявитель Кашафутдинов М.-Х. и его представитель не представили суду доказательств уважительности причин несвоевременного обращения в УФМС по Краснодарскому краю по вопросу продления статуса вынужденного переселенца.

О том, что Кашафутдинов М.-Х. утратил статус вынужденного переселенца, он узнал в 2010 году, то есть спустя 7 лет от его регистрации в городе Сочи, после его истечения.

Таким образом, у Кашафутдинова М.-Х. не имелось уважительных причин, по которым заявитель не мог обратиться с заявлением о продлении статуса вынужденного переселенца и им пропущен предусмотренный статьей 256 ГПК РФ трехмесячный срок для обращения в суд с жалобой, что также является основанием для отказа в удовлетворении жалобы.

На основании выше изложенного и руководствуясь ст.ст.194-198, 254, 256, 258 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Заявление Кашафутдинова М.-Х. на действия Управления Федеральной Миграционной службы России по Краснодарскому краю, признать необоснованным.

Решение может быть обжаловано в Краснодарский краевой суд через Центральный районный суд города Сочи Краснодарского края в течение 10 дней

Председательствующий судья Н.П. Ващенко

-32300: transport error - HTTP status code was not 200