решение по заявлению прокурора Центрального района г. Сочи о признании незаконным бездействия директора МОУ СОШ № 15 в части непринятия мер к созданию и совершенствованию учебно-материальной базы



К делу №

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ДД.ММ.ГГГГ г. Сочи

Центральный районный суд города Сочи Краснодарского края в составе:

Председательствующего судьи Вергуновой Е.М.,

с участием прокурора Мороз С.А.,

при секретаре судебного заседания Мартыновой Л.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению прокурора Центрального района г. Сочи о признании незаконным бездействия директора МОУ СОШ № 15 в части непринятия мер к созданию и совершенствованию учебно-материальной базы по основам безопасности жизнедеятельности населения установленными требованиями, признании незаконным бездействия Администрации г. Сочи, как учредителя МОУ СОШ № 15, в части финансирования деятельности МОУ СОШ № 15 в области военно-патриотического воспитания молодежи, возложении обязанности на директора МОУ СОШ № 15 предпринять меры к созданию и совершенствованию учебно-материальной базы по основам жизнедеятельности и начальной военной подготовке в соответствии с требованиями Приказов Министра образования РФ № 134 и Министра обороны РФ № 99 путем обращения к учредителю за финансированием и заключением соглашений на использование необходимых элементов учебно-материальной базы по основам жизнедеятельности и начальной военной подготовке с оснащенными образовательными учреждениями, возложении обязанности на администрацию г. Сочи принять меры по соответствующему финансированию деятельности МОУ СОШ № 15 по созданию и совершенствованию учебно-материальной базы по основам жизнедеятельности и начальной военной подготовке в соответствии с требованиями Приказов Министра образования РФ № 134 и Министра обороны РФ № 99,

У С Т А Н О В И Л:

Прокурор Центрального района г. Сочи обратился в суд Центрального района г. Сочи с заявлением о признании незаконным бездействия директора МОУ гимназия № 15 в части непринятия мер к созданию и совершенствованию учебно-материальной базы по основам безопасности жизнедеятельности населения установленными требованиями, признании незаконным бездействия Администрации г. Сочи, как учредителя МОУ гимназия № 15, в части финансирования деятельности МОУ гимназия № 15 в области военно-патриотического воспитания молодежи, возложении обязанности на директора МОУ гимназия № 15 предпринять меры к созданию и совершенствованию учебно-материальной базы по основам жизнедеятельности и начальной военной подготовке в соответствии с требованиями Приказов Министра образования РФ № 134 и Министра обороны РФ № 99 путем обращения к учредителю за финансированием и заключением соглашений на использование необходимых элементов учебно-материальной базы по основам жизнедеятельности и начальной военной подготовке с оснащенными образовательными учреждениями, возложении обязанности на администрацию г. Сочи принять меры по соответствующему финансированию деятельности МОУ СОШ № 15 по созданию и совершенствованию учебно-материальной базы по основам жизнедеятельности и начальной военной подготовке в соответствии с требованиями Приказов Министра образования РФ № 134 и Министра обороны РФ № 99.

Заявление мотивировано следующим.

В соответствии с положениями ч. 1 ст. 11 Федерального закона РФ № 53-ФЗ от 28.03.98 «О воинской обязанности и военной службе», п. 5 Постановления Правительства РФ № 1441 от 31.12.99 г. «Об утверждении Положения о подготовке граждан Российской Федерации к военной службе», обязательная подготовка гражданина к военной службе предусматривает получение начальных знаний в области обороны, подготовку по основам военной службы в образовательном учреждении среднего (полного) общего образования, образовательном учреждении начального профессионального и среднего профессионального образования и в учебных пунктах организации; военно-патриотическое воспитание. Положениями ч. 7 ст. 14 Федерального закона «Об образовании» № 3266-1 предусмотрено, что в образовательных учреждениях среднего (полного) общего образования, в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами в порядке, предусмотренном законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, осуществляется получение обучающимися начальных знаний об обороне государства, о воинской обязанности граждан и приобретение обучающимися навыков в области гражданской обороны, а также подготовка обучающихся - граждан мужского пола, не прошедших военной службы, по основам военной службы. Вопросы организации обучения граждан начальным знаниям в области обороны и их подготовки по основам военной службы в образовательных учреждениях, в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ регламентировались совместными приказами Министра образования РФ № 533 и Министра образования РФ № 1936 «Об утверждении Инструкции об организации обучения граждан РФ начальным знаниям в области обороны и их подготовки по основам военной службы» (далее - ранее действующая Инструкция), изданным для реализации положений ч. 1 ст. 11 Федерального закона РФ № 53-ФЗ от 28.03.98 «О воинской обязанности и военной службе», п. 5 Постановления Правительства РФ № 1441 от 31.12.99 г. «Об утверждении Положения о подготовке граждан Российской Федерации к военной службе». 24.02.2010 г. приказами Министра обороны РФ № 96 и Приказом Министра образования РФ № 134 была утверждена новая редакция Инструкции об организации обучения граждан РФ начальным знаниям в области обороны и их подготовки по основам военной службы в образовательных учреждениях среднего (полного) общего образования, образовательных учреждениях начального профессионального и среднего профессионального образования и учебных пунктах (далее Инструкция). В соответствии с п. 2 Указанной инструкции, она регламентирует организацию обучения граждан начальным знаниям в области обороны и их подготовки по основам военной службы в образовательных учреждениях и учебных пунктах, в том числе порядок организации и проведения учебных сборов. Пунктом 3 Инструкции регламентированы задачи обучения граждан начальным знаниям в области обороны и их подготовки по основам военной службы в образовательных учреждениях и учебных пунктах обучения граждан начальным знаниям в области обороны и их подготовки по основам военной службы. К ним отнесены и такие задачи как: изучение гражданами основных положений законодательства Российской Федерации в области обороны государства, о воинской обязанности и воинском учете, об обязательной и добровольной подготовке к военной службе, о прохождении военной службы по призыву и в добровольном порядке (по контракту), о пребывании в запасе, о правах, обязанностях и ответственности военнослужащих и граждан, находящихся в запасе; приобретение навыков в области гражданской обороны; изучение основ безопасности военной службы, устройства и правил обращения со стрелковым оружием, основ тактической, строевой подготовок, сохранения здоровья и военно-медицинской подготовки, вопросов радиационной, химической и биологической защиты войск и населения; проведение военно-профессиональной ориентации на овладение военно-учетными специальностями и выбор профессии офицера. П. 11 Инструкции регламентировано, что руководители образовательных учреждений: организуют обучение граждан в образовательном учреждении начальным знаниям в области обороны и их подготовку по основам военной службы; обеспечивают материально-техническое оснащение образовательного учреждения для обучения граждан начальным знаниям в области обороны и их подготовки по основам военной службы; организуют работу в образовательном учреждении по военно-патриотическому воспитанию граждан. Пунктом 13 Инструкции закреплено, что обучение граждан начальным знаниям в области обороны и их подготовка по основам военной службы в образовательных учреждениях осуществляются в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами: в рамках предмета "Основы безопасности жизнедеятельности" - в образовательных учреждениях среднего (полного) общего образования; в рамках дисциплины "Безопасность жизнедеятельности" - в образовательных учреждениях начального профессионального и среднего профессионального образования. В соответствии с п. 14 обозначенной Инструкции в образовательных учреждениях создается и постоянно совершенствуется учебно-материальная база в соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов. Учебно-материальная база включает в себя: предметный кабинет с учебными и наглядными пособиями, техническими средствами обучения, спортивный городок с элементами полосы препятствий, стрелковый тир или место для стрельбы (электронный стрелковый тренажер). Также в Приложении № 1 к Инструкции предусмотрены рекомендуемые нормативы материально-технического оснащения образовательных учреждений для обучения граждан начальным знаниям в области обороны и их подготовки по основам военной службы. Данные нормативы разработаны с учетом требований действующего в Российской Федерации федерального образовательного стандарта и примерной программы по основам безопасности жизнедеятельности, которыми установлены обязательные положения, подлежащие отражению при подготовке образовательным учреждением собственной программы обучения граждан и её последующей реализации. В ходе проверки соблюдения приведенных норм МОУ СОШ № 15 установлено, что, несмотря на то, что и ранее действующая Инструкция, и вновь принятая рекомендовала определенное количество нормативно-правовой и учебной литературы, учебно-наглядных пособий, средств индивидуальной защиты, приборов, медицинского имущества, по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ материально-техническое обеспечение МОУ СОШ № 15 не соответствует приведенным нормам. Так, такие нормативно правовые документы, как ФЗ РФ «О воинской обязанности и военной службе» имеется в учреждении в количестве 1 штуки, общевоинские Уставы Вооруженных Сил в количестве 3 штук. В соответствии с ранее действующей Инструкцией обозначенные документы и учебная литература должны были быть в учреждении в количестве 20 штук. С ДД.ММ.ГГГГ, по вновь принятой Инструкции - в количестве, равном количеству обучающихся в каждом классе. Отсутствуют в необходимом количестве в учреждении визирные линейки, компасы. Таким образом, по мнению прокурора, при численности обучающихся, изучающих ОБЖ, в одном классе от 24 до 31 человек, с учетом ограниченного времени на проведении урока и времени, отведенного программой на изучение одной темы, не все учащиеся одновременно могут иметь доступ и к обозначенным элементам материально-технической базы кабинета, и научиться их применять указанные предметы. Вообще отсутствуют в учреждении, и, соответственно, не доступны учащимся в процессе изучения ОБЖ ЭОИ на магнитных носителях и оптических носителях по тематике программы, респираторы, бытовой дозиметр, макет простейшего убежища в разрезе или в формате ЭОИ, комплект аппаратуры для демонстрации ЭОИ, шина проволочная для ног, шина проволочная для рук, нарукавный знак Красного Креста, флаг Красного Креста. Действующий в Российской Федерации федеральный государственный образовательный стандарт, обязательный минимум содержания среднего (полного) общего образования, утвержденный Приказом Минобразования РФ № 56 от 30.06.99 предусматривает применение при проведении занятий по ОБЖ оборудования, пособий, указанных в приложении № 1 к приказу Минобороны РФ № 93, Минобразования РФ № 134. Так, в соответствии с положениями раздела «Основы безопасности жизнедеятельности» Обязательного минимума содержания среднего (полного) общего образования, утвержденный Приказом Минобразования РФ № 56 от 30.06.99 в ходе изучения основ безопасности жизнедеятельности в обязательном порядке должны изучаться вопросы безопасности и защиты человека в опасных и чрезвычайных ситуациях, основы медицинских знаний и правила оказания первой медицинской помощи, основы военной службы. Учредителем МОУ СОШ № 15 согласно Устава учреждения является администрация г. Сочи. В соответствии с Уставом МОУ СОШ № 15 к исключительной компетенции Учредителя относится финансирование деятельности школы. В соответствии с п.п. 1, 2 ч. 2 ст. 32 Федерального закона РФ «Об образовании» к компетенции образовательного учреждения относятся: материально-техническое обеспечение и оснащение образовательного процесса, оборудование помещений в соответствии с государственными и местными нормами и требованиями, осуществляемые в пределах собственных финансовых средств; привлечение для осуществления деятельности, предусмотренной уставом образовательного учреждения, дополнительных источников финансовых и материальных средств, в том числе использование негосударственным образовательным учреждением банковского кредита. В соответствии с положениями должностной инструкции директора МОУ СОШ № 15, в своей деятельности директор учреждения руководствуется действующим законодательством, которое в силу положений п. 1.8 должностной инструкции директор должен знать. В соответствии с положениями должностной инструкции и Устава, директор учреждения должен надлежащим образом организовывать процесс обучения, предпринимать меры к соблюдению прав и свобод учащихся, в том числе, права на получение образования в соответствии с действующим государственным стандартом, предусмотренное п. 4 ст. 50 ФЗ РФ «Об образовании» № 3266-1. По мнению прокурора, директором школы не были предприняты достаточные меры ни к покупке обозначенных предметов, ни к финансированию Учредителем мероприятий по приведению в соответствии с материально-технической базы по предмету «ОБЖ», ни к заключению договоров на использование необходимого учебного оборудования, пособий, приборов с образовательным учреждением, имеющим его в наличии. Это подтверждается актом учебно-материальной базы МОУ СОШ №15, составленным совместно с сотрудником прокуратуры, директором и учителем ОБЖ. По мнению прокурора, в результате недополучения необходимых навыков использования средств индивидуальной защиты, приборов, учащимися школы и как следствие непринятие ими необходимых мер в случае возникновения чрезвычайных ситуаций, катастроф, начала военных действий может пострадать неопределенный круг лиц. Определить круг учащихся школы, интересы которых бездействием руководителя учреждения могут быть нарушены в связи с наделением её права принимать на обучение и отчислять из учреждения также не представляется возможным.

В судебном заседании прокурор Мороз С.А.поддержал заявленные требования и просил их удовлетворить по основаниям, изложенным в заявлении.

Представитель заинтересованного лица - администрации гор. Сочи по доверенности Невдах Т.П. просила отказать в удовлетворении заявленных требований и пояснила суду, что администрация г. Сочи является учредителем МОУ СОШ № 15, ежегодно предусматривает и выделяет денежные средства на выполнение перечисленных в заявлении прокурора требований, денежные средства перечисляются не каждому конкретному МОУ СОШ, а Управлению по образованию и науке при администрации г. Сочи, которое и распределяет денежные средства по общеобразовательным учреждениям. Согласно информации, предоставленной заместителем начальника Управления по образованию и науке при администрации г. Сочи, в 2010 году получено и освоено денежных средств на увеличение учебно-материальной базы в МОУ гимназия № 15 имени Н.Н. Белоусова г. Сочи - <данные изъяты> рублей, в том числе по Основам жизнедеятельности, <данные изъяты> рублей. На сегодняшний день кабинет ОБЖ оснащен на 96%, до конца ДД.ММ.ГГГГ оснащение кабинета планируется довести до 100%, денежные средства на данные цели в смете учреждения предусмотрены. В связи с изложенным, полагает, что отсутствуют основания для признания бездействия Администрации г. Сочи в указанной сфере незаконным. Кроме того, по ее мнению, факт недополучения знаний учащимися указанного общеобразовательного учреждения в области военно-патриотического воспитания молодежи не доказан. Кроме того, просила суд учесть, что Инструкция, на которую ссылается прокурор, носит рекомендательный характер.

Представитель заинтересованного лица - директор МОУ гимназия № 15 имени Н.Н. Белоусова Пшеницина Л.С. возражала против заявленных требований по тем основаниям, что материально-техническая база, как гимназии, так и кабинета ОБЖ ежегодно обновляется. Преподаватель Основ безопасности жизнедеятельности в гимназии № 15 является учителем высшей категории, ежегодно одна треть выпускников гимназии поступают в высшие военные учебные заведения. Гимназия активно сотрудничает с обществом Красного Креста, 600 учащихся являются членами Красного Креста. Доводы заявления прокурора об отсутствии в гимназии визирных линеек и компасов противоречат акту проведенной прокурором проверки, из которого следует, что в гимназии № 15 имеется в наличии названных предметов по 20 штук, при этом, хотя численность классов, изучающих предмет «Основы безопасности жизнедеятельности» и составляет от 24 до 31 человек, предмет изучается подгруппами: мальчики и девочки раздельно, в связи с чем, количество нормативных актов достаточно для их использования в учебном процессе. В течение текущего года были приобретены дорогостоящие макеты орудий. Кроме того, общевойсковые Уставы Вооруженных Сил РФ не находятся в свободной продаже, поэтому приобрести их самостоятельно гимназия не может, в связи с чем, начальнику отдела военного комиссариата Краснодарского края по Лазаревскому, Центральному и Хостинскому районам г. Сочи направлено письмо с просьбой оказать помощь в приобретении общевойсковых Уставов Вооруженных Сил РФ в количестве 12 штук и ФЗ «О воинской обязанности и военной службе» в количестве 12 шт. Рекомендация использовать для пополнения материально-технической базы гимназии банковского кредита не может быть использована, так как гимназия является бюджетной организацией. Кроме того, просила учесть, что гимназия № 15 г. Сочи и ее учащиеся неоднократно награждались почетными грамотами, кубками и т.п. в различных соревнованиях по военно-патриотической тематике. В подтверждение своих доводов представила суду копии грамот, фотоснимки имеющихся в гимназии стендов, плакатов, кубков, оснащения кабинета ОБЖ.

Выслушав лиц, участвующих в деле, изучив представленные материалы дела, суд пришел к выводу, что в удовлетворении заявленных требований прокурора Центрального района г. Сочи следует отказать по следующим основаниям.

На основании ст.255 ГПК РФ к решениям, действиям (бездействию) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных или муниципальных служащих, оспариваемым в порядке гражданского судопроизводства, относятся коллегиальные и единоличные решения и действия (бездействие), в результате которых:

нарушены права и свободы гражданина;

созданы препятствия к осуществлению гражданином его прав и свобод;

на гражданина незаконно возложена какая-либо обязанность или он незаконно привлечен к ответственности.

В соответствии с п.13 Постановления Пленума Верховного Суда РФ № 2 от 10.02.2009 г. «О практике рассмотрения судами дел об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих» на основании части 1 статьи 45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в порядке, предусмотренном главой 25 ГПК РФ, за защитой прав и свобод конкретного гражданина об оспаривании решений, действий (бездействия), в результате которых для него наступили последствия, названные в статье 255 ГПК РФ, при условии, что гражданин по состоянию здоровья, возрасту, недееспособности и другим уважительным причинам не может сам обратиться в суд, а также в защиту прав и свобод неопределенного круга лиц, Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, если такими решениями, действиями (бездействием) нарушены права и свободы этих лиц, созданы препятствия к осуществлению ими прав и свобод или на них незаконно возложена какая-либо обязанность.

Из материалов дела следует, что учредителем МОУ г. Сочи гимназия № 15 имени Н.Н. Белоусова, согласно Устава учреждения, является администрация г. Сочи.

В соответствии с Уставом МОУ гимназия № 15 имени Н.Н. Белоусова финансирование деятельности школы относится к исключительной компетенции Учредителя.

Доводы прокурора о бездействии администрации г. Сочи как учредителя МОУ гимназия № 15 имени Н.Н. Белоусова г. Сочи в части финансирования деятельности МОУ СОШ № 15 в области военно-патриотического воспитания молодежи не нашли своего подтверждения в судебном заседании.

Так, из представленных суду администрацией города Сочи сведений, в ДД.ММ.ГГГГ гимназией № 15 г. Сочи получено и освоено денежных средств на увеличение учебно-материальной базы - <данные изъяты> рублей, в том числе по Основам жизнедеятельности, <данные изъяты> рублей, кабинет ОБЖ оснащен на 96%, до конца ДД.ММ.ГГГГ оснащение кабинета планируется довести до 100%, денежные средства на данные цели в смете учреждения предусмотрены.

Указанные сведения прокурором не опровергнуты.

В соответствии с п.п. 1, 2 ч. 2 ст. 32 Федерального закона РФ «Об образовании» к компетенции образовательного учреждения относятся: материально-техническое обеспечение и оснащение образовательного процесса, оборудование помещений в соответствии с государственными и местными нормами и требованиями, осуществляемые в пределах собственных финансовых средств; привлечение для осуществления деятельности, предусмотренной уставом образовательного учреждения, дополнительных источников финансовых и материальных средств, в том числе использование негосударственным образовательным учреждением банковского кредита.

В соответствии с положениями должностной инструкции директора МОУ гимназия № 15 имени Н.Н. Белоусова, в своей деятельности директор учреждения руководствуется действующим законодательством, должен надлежащим образом организовывать процесс обучения, предпринимать меры к соблюдению прав и свобод учащихся, в том числе, права на получение образования в соответствии с действующим государственным стандартом, предусмотренное п. 4 ст. 50 ФЗ РФ «Об образовании» № 3266-1.

Как установлено в судебном заседании, в МОУ гимназия № 15 имени Н.Н. Белоусова имеется учебно-материальная база, которая включает в себя: предметный кабинет с учебными и наглядными пособиями, техническими средствами обучения, что подтверждено Актом материально-технического оснащения гимназии для обучения граждан РФ начальным знаниям в области обороны и их подготовки по основам военной службы (кабинете ОБЖ) наглядных пособий, технических средств обучения и т.п.

Доводы, изложенные прокурором в заявлении, о том, что вопреки требованиям Инструкции об организации обучения граждан РФ начальным знаниям в области обороны и их подготовки по основам военной службы по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ материально-техническое обеспечение МОУ СОШ № 15 не соответствует приведенным нормам, а именно нормативно - правовые документы: ФЗ РФ «О воинской обязанности и военной службе» имеется в учреждении в количестве 1 штуки, общевоинские Уставы Вооруженных Сил в количестве 3 штук, в то время как их количество должно соответствовать количеству обучающихся в каждом классе, суд признает не состоятельными, так как общевоинские Уставы Вооруженных Сил РФ не находятся в свободной продаже и их приобретение возможно только через военный комиссариат, суду представлено обращение МОУ гимназия № 15 г. Сочи к начальнику отдела военного комиссариата по Краснодарскому краю по Центральному, Лазаревскому и Хостинскому районам г. Сочи с просьбой оказать содействие в приобретении указанных нормативно-правовых документов в количестве 12 штук, что, по мнению суда, не может свидетельствовать о бездействии руководителя гимназии в этой части.

Довод заявления прокурора о том, что в МОУ гимназия № 15 г. Сочи отсутствуют в необходимом количестве визирные линейки и компасы, суд также признает не состоятельным, так как указанный довод противоречит Акту материально-технического оснащения гимназии для обучения граждан РФ начальным знаниям в области обороны и их подготовки по основам военной службы, составленному сотрудником прокуратуры и директором гимназии, из которого следует, что в гимназии имеются по 20 шт. визирных линеек и компасов.

Довод заявления прокурора о том, что в гимназии вообще отсутствуют и, соответственно, не доступны учащимся в процессе изучения ОБЖ ЭОИ на магнитных носителях и оптических носителях по тематике программы, респираторы, бытовой дозиметр, макет простейшего убежища в разрезе или в формате ЭОИ, комплект аппаратуры для демонстрации ЭОИ, шина проволочная для ног, шина проволочная для рук, нарукавный знак Красного Креста, флаг Красного Креста суд признает не состоятельным, так как в Приложении № 1 к Инструкции предусмотрены рекомендуемые нормативы материально-технического оснащения образовательных учреждений для обучения граждан начальным знаниям в области обороны и их подготовки по основам военной службы, следовательно, перечисленные в указанном Приложении технические средства обучения р е к о м е н д о в а н ы к использованию в процессе обучения, однако, их отсутствие не может свидетельствовать о бездействии руководителя гимназии в части военно-патриотического воспитания учащихся.

По мнению суда, довод прокурора о том, что в результате недополучения необходимых навыков использования средств индивидуальной защиты, приборов учащимися школы, и, как следствие, непринятие ими необходимых мер в случае возникновения чрезвычайных ситуаций, катастроф, начала военных действий может пострадать неопределенный круг лиц, является не состоятельным, так как опровергается представленными суду фотографиями оснащения кабинета ОБЖ в МОУ гимназия№ 15 г. Сочи, а также:

- Дипломом команде гимназии СОШ № 15 за первое место в конкурсе «Метание гранаты Ф-1 на дальность» на Х краевой Спартакиаде допризывной молодежи города Сочи, посвященной Дню Победы в Великой Отечественной войне от ДД.ММ.ГГГГ,

- грамотами учащихся Б Г. и Ш М., а также команде гимназии за первые места в соревнованиях по пулевой стрельбе, посвященных Дню Победы в ВОВ, от ДД.ММ.ГГГГ,

- грамотой команде гимназии за первое место в соревнованиях по стрельбе из пневматической винтовки от ДД.ММ.ГГГГ;

- грамотой гимназии № 15 за первое место в соревновании строя и песни в городских соревнованиях краевой Спартакиады допризывной молодежи, посвященной Дню победы в ВОВ, за 2009 год;

- грамотой И И.П. - преподавателю ОБЖ МОУ гимназия №15 за активную работу по военно-патриотическому воспитанию молодежи, большую помощь, оказываемую военному комиссариату в проведении мероприятий, связанных с призывом на военную службу и организации воинского учета от ДД.ММ.ГГГГ;

- грамотой И И.П. - преподавателю ОБЖ МОУ гимназия №15, подготовившему команду-победительницу 2-го городского этапа краевой Спартакиады допризывной молодежи, посвященной 65-летию Победы в Великой Отечественной войне за ДД.ММ.ГГГГ;

- грамотой команды, занявшей первое место в открытом первенстве Центрального района г. Сочи по гиревому спорту за <адрес>.;

- грамотой преподавателю школы № 15 И И.П. от военного комиссара города Сочи за добросовестное выполнение служебных обязанностей, хорошую организацию процесса обучения по курсу «Основы военной службы», военно-патриотическое воспитание молодежи, высокие показатели в подготовке юношей к действительной военной службе в Вооруженных Силах РФ, формированию у учащихся высокой нравственности, преданности своему конституционному долгу, чувства патриотизма,

- и др.

В соответствии с ч. 4 ст. 258 ГПК РФ суд отказывает в удовлетворении заявления, если установит, что оспариваемое решение или действие принято либо совершено в соответствии с законом в пределах полномочий органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего и права либо свободы гражданина не были нарушены.

На основании вышеизложенного, руководствуясь ст.ст.194-199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

В удовлетворении заявления прокурора Центрального района г. Сочи о признании незаконным бездействия директора МОУ СОШ № 15 в части непринятия мер к созданию и совершенствованию учебно-материальной базы по основам безопасности жизнедеятельности населения установленным требованиям, признании незаконным бездействия Администрации г. Сочи, как учредителя МОУ СОШ № 15, в части финансирования деятельности МОУ СОШ № 15 в области военно-патриотического воспитания молодежи, возложении обязанности на директора МОУ СОШ № 15 предпринять меры к созданию и совершенствованию учебно-материальной базы по основам жизнедеятельности и начальной военной подготовке в соответствии с требованиями Приказов Министра образования РФ № 134 и Министра обороны РФ № 99 путем обращения к учредителю за финансированием и заключением соглашений на использование необходимых элементов учебно-материальной базы по основам жизнедеятельности и начальной военной подготовке с оснащенными образовательными учреждениями, возложении обязанности на администрацию г.Сочи принять меры по соответствующему финансированию деятельности МОУ СОШ № 15 по созданию и совершенствованию учебно-материальной базы по основам жизнедеятельности и начальной военной подготовке в соответствии с требованиями Приказов Министра образования РФ № 134 и Министра обороны РФ № 99 - отказать.

В соответствии со ст. 199 ГПК РФ мотивированное решение суда изготовлено ДД.ММ.ГГГГ.

Решение суда может быть обжаловано в Краснодарский краевой суд через Центральный районный суд г. Сочи в течение 10 дней со дня изготовления мотивированного решения суда.

Председательствующий

-32300: transport error - HTTP status code was not 200