13 декабря 2010 г. г. Сочи
Центральный районный суд г. Сочи Краснодарского края в составе председательствующего Курина Ю.В., при секретаре судебного заседания Севидовой Е.П., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению Ступак Н.И. об оспаривании действий администрации города Сочи, связанных с отказом в назначении пенсии,
У С Т А Н О В И Л:
Заявитель просит признать незаконным отказ администрации г.Сочи в назначении ей пенсии за выслугу лет как муниципальному служащему и обязать администрацию города Сочи включить в стаж муниципальной службы, дающий право на пенсию за выслугу лет, период ее работы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности <данные изъяты> и <данные изъяты> в администрации Волковского сельского округа города Сочи.
В судебном заседании заявитель требования поддержала и мотивировала их тем, что ДД.ММ.ГГГГ она была принята на должность <данные изъяты> Волковского сельского Совета народных депутатов. ДД.ММ.ГГГГ была переведена на должность <данные изъяты> администрации Волковского сельского Совета. ДД.ММ.ГГГГ назначена на должность <данные изъяты> администрации Волковского сельского округа. ДД.ММ.ГГГГ была уволена с занимаемой должности в связи с выходом на пенсию. На момент увольнения стаж муниципальной службы заявителя составлял более 20 лет. За период службы ей были присвоены ДД.ММ.ГГГГ квалификационный разряд референта муниципальной службы 1 класса и ДД.ММ.ГГГГ классный чин секретаря муниципальной службы 1 класса. Замещаемые должности были включены в штатные расписания администрации Волковского сельского округа города Сочи, однако не соответствовали записям, произведенным в трудовой книжке заявителя. ДД.ММ.ГГГГ между заявителем и администрацией Волковского сельского округа г.Сочи был заключен трудовой договор №, согласно которому занимаемая должность заявителя была приведена в соответствие с Реестром должностей муниципальной службы в Краснодарском крае и заявитель была назначена на должность специалиста 1 категории администрации Волковского сельского округа города Сочи. При подписании указанного договора наименование замещаемой заявителем должности муниципальной службы было приведено в соответствие с утвержденным штатным расписанием во исполнение статьи 4 Закона Краснодарского края от 08.06.2007 г. № 1243-КЗ «О реестре муниципальных должностей и реестре должностей муниципальной службы в Краснодарском крае», при этом изменения в трудовую книжку заявителя в части наименования занимаемой должности не вносились. 19.10.2010 г. заявитель обратилась в администрацию г.Сочи с заявлением о назначении и выплате ей пенсии как муниципальному служащему. Письмом администрации города Сочи от 10.11.2010г. заявителю было отказано в назначении пенсии как муниципальному служащему в связи с тем, что в муниципальный стаж не включаются период ее работы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должностях <данные изъяты> и <данные изъяты> Волковского сельского округа города Сочи. Полагает, что фактически замещаемая ей должность - специалист 1 категории является младшей должностью муниципальной службы и стаж муниципальной службы заявителя составляет более 20 лет. По этим основаниям просит признать незаконным отказ администрации г. Сочи в назначении ей пенсии за выслугу лет как муниципальному служащему и обязать администрацию города Сочи включить в стаж муниципальной службы, дающий право на пенсию за выслугу лет, период ее работы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности <данные изъяты> и <данные изъяты> Волковского сельского округа города Сочи.
В судебном заседании представитель заинтересованного лица - администрации г.Сочи возражал против удовлетворения заявленных требований по тем основаниям, что в соответствие со статьей 2 Положения о пенсии за выслугу лет лицам, замещавшим муниципальные должности и должности муниципальной службы в муниципальном образовании город-курорт Сочи, утвержденного решением Городского Собрания Сочи от 11.12.2007 г. № 287, право на пенсию за выслугу лет приобретают лица при условии наличия стажа муниципальной службы не менее 15 лет. Муниципальный стаж заявителя на момент обращения в администрацию г.Сочи составляет 5 лет 3 месяца 22 дня, так как не подлежит включению в него период трудовой деятельности заявителя с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должностях <данные изъяты> и <данные изъяты> Волковского сельского округа города Сочи в соответствие с Законами Краснодарского края от 27.09.2007 г. № 1324-КЗ «О порядке исчисления стажа муниципальной службы в Краснодарском крае» и от 08.06.2007 г. № 1243-КЗ «О реестре муниципальных должностей и реестре должностей муниципальной службы в Краснодарском крае». По этим основаниям просил отказать в удовлетворении заявленных требований.
Заслушав доводы и возражения сторон, изучив материалы дела и представленные доказательства в их совокупности, суд приходит к выводу, что требования заявителя подлежат удовлетворению по следующим основаниям.
В силу ст. 254 ГПК РФ гражданин, организация вправе оспорить в суде решение, действие (бездействие) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если считают, что нарушены их права и свободы.
В соответствие со ст. 2 Федерального закона от 02.03.2007 № 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации" муниципальная служба - профессиональная деятельность граждан, которая осуществляется на постоянной основе на должностях муниципальной службы, замещаемых путем заключения трудового договора (контракта). Нанимателем для муниципального служащего является муниципальное образование, от имени которого полномочия нанимателя осуществляет представитель нанимателя (работодатель).
На основании ч.1 ст. 10 Федерального закона от 02.03.2007 № 25-ФЗ муниципальным служащим является гражданин, исполняющий в порядке, определенном муниципальными правовыми актами в соответствии с федеральными законами и законами субъекта Российской Федерации, обязанности по должности муниципальной службы за денежное содержание, выплачиваемое за счет средств местного бюджета.
В силу ч.6 ст.16 Федерального закона от 02.03.2007 № 25-ФЗ поступление гражданина на муниципальную службу осуществляется в результате назначения на должность муниципальной службы на условиях трудового договора в соответствии с трудовым законодательством с учетом особенностей, предусмотренных настоящим Федеральным законом.
Как видно из материалов дела, ДД.ММ.ГГГГ заявитель принята на должность <данные изъяты> Волковского сельского Совета народных депутатов, ДД.ММ.ГГГГ переведена на должность <данные изъяты> администрации Волковского сельского совета, ДД.ММ.ГГГГ переведена на должность <данные изъяты> администрации Волковского сельского округа, что подтверждается записями в трудовой книжке Ступак Н.И.
Согласно распоряжению Главы администрации Волковского сельского округа от 11.10.2010 г. № 14-р-л Ступак Н.И., специалист 1 категории администрации Волковского сельского округа города Сочи 11.10.2010 года уволена в связи с выходом на пенсию.
19.10.2010 г. Ступак Н.И. обратилась в администрацию города Сочи с заявлением о назначении и выплате ей пенсии за выслугу лет как муниципальному служащему.
Ответом администрации города Сочи от 10.11.2010г. № заявителю было отказано в связи с тем, что в соответствие со статьей 2 Положения о пенсии за выслугу лет лицам, замещавшим муниципальные должности и должности муниципальной службы в муниципальном образовании город-курорт Сочи, утвержденного решением Городского Собрания Сочи от 11.12.2007 г. № 287, право на пенсию за выслугу лет приобретают лица при условии наличия стажа муниципальной службы не менее 15 лет. Муниципальный стаж заявителя на момент обращения в администрацию г.Сочи составляет 5 лет 3 месяца 22 дня, так как в него не подлежит включению период трудовой деятельности заявителя с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должностях <данные изъяты> и <данные изъяты> Волковского сельского округа города Сочи в соответствие с Законами Краснодарского края от 27.09.2007 г. № 1324-КЗ «О порядке исчисления стажа муниципальной службы в Краснодарском крае» и от 08.06.2007 г. № 1243-КЗ «О реестре муниципальных должностей и реестре должностей муниципальной службы в Краснодарском крае».
Данный отказ администрации города Сочи в назначении пенсии за выслугу лет Ступак Н.И. как муниципальному служащему противоречит действующему законодательству по следующим основаниям.
В соответствие с ч.2 и 3 ст. 6 Федерального закона от 02.03.2007 № 25-ФЗ должности муниципальной службы устанавливаются муниципальными правовыми актами в соответствии с реестром должностей муниципальной службы в субъекте Российской Федерации, утверждаемым законом субъекта Российской Федерации. При составлении и утверждении штатного расписания органа местного самоуправления используются наименования должностей муниципальной службы, предусмотренные реестром должностей муниципальной службы в субъекте Российской Федерации.
В силу ст. 7 Федерального закона от 02.03.2007 № 25-ФЗ в реестре должностей муниципальной службы в субъекте Российской Федерации могут быть предусмотрены должности муниципальной службы, учреждаемые для непосредственного обеспечения исполнения полномочий лица, замещающего муниципальную должность. Такие должности муниципальной службы замещаются муниципальными служащими путем заключения трудового договора на срок полномочий указанного лица.
На основании ч.2 ст. 25 Федерального закона от 02.03.2007 № 25-ФЗ порядок исчисления стажа муниципальной службы и зачета в него иных периодов трудовой деятельности помимо указанных в части 1 настоящей статьи устанавливается законом субъекта Российской Федерации.
Закон Краснодарского края от 27.09.2007 № 1324-КЗ "О порядке исчисления стажа муниципальной службы в Краснодарском крае" определяет периоды работы (службы), включаемые в стаж муниципальной службы муниципального служащего в Краснодарском крае и в стаж лиц, замещающих выборные муниципальные должности (далее - стаж муниципальной службы), а также порядок исчисления стажа муниципальной службы.
В соответствие с ч.1 ст. 1 Закона КК от 27.09.2007 № 1324-КЗ стаж муниципальной службы - это суммарная (общая) продолжительность периодов осуществления муниципальной службы, а также иных периодов деятельности, определяемых настоящим Законом.
В силу ст. 2 Закона КК от 27.09.2007 № 1324-КЗ в стаж муниципальной службы включаются периоды работы (службы) на должностях муниципальной службы (муниципальных должностях муниципальной службы) в соответствии с Реестром должностей муниципальной службы в Краснодарском крае; муниципальных должностях с 28 августа 1995 года в соответствии с Реестром муниципальных должностей в Краснодарском крае.
В соответствие с п. «в» ч.1 ст.3 Закона КК от 27.09.2007 № 1324-КЗ в стаж муниципальной службы кроме периодов работы, указанных в статье 2 настоящего Закона, включаются периоды работы на должностях руководителей и специалистов по 31 декабря 1991 года в исполнительных комитетах районных, городских, районных в городах, поселковых и сельских Советов народных депутатов (Советов депутатов трудящихся).
На основании п. «з» ч. 2 ст. 3 Закона КК от 27.09.2007 № 1324-КЗ в стаж муниципальной службы кроме периодов работы, указанных в статье 2 настоящего Закона, включаются периоды работы на должностях руководителей и специалистов с 1 января 1992 года в органах государственной власти и управления автономных республик, в местных органах государственной власти и управления (краевых и областных Советах народных депутатов, Советах народных депутатов автономных областей, автономных округов, районных, городских, районных в городах, поселковых и сельских Советах народных депутатов и их исполнительных комитетах).
Согласно ст. 5 Закона Краснодарского края от 24.03.1997 № 72-КЗ "О Реестре выборных муниципальных должностей и должностей муниципальной службы органов местного самоуправления в Краснодарском крае" к младшим должностям муниципальной службы относятся специалист I, II категории, специалист администрации поселкового, сельского (станичного) округа.
Аналогичное правовое регулирование предусмотрено и п. «г» ст. 5 Закона Краснодарского края от 08.06.2007 № 1243-КЗ "О Реестре муниципальных должностей и реестре должностей муниципальной службы в Краснодарском крае", согласно которому для обеспечения исполнения полномочий органов местного самоуправления городского, сельского поселения устанавливаются следующие должности муниципальной службы, подразделяемые по группам, в частности младшие должности муниципальной службы: специалист I категории; специалист II категории; специалист.
Согласно представленным истцом штатным расписаниям администрации Волковского сельского округа за 1996, 1998-2010 года должность <данные изъяты> и <данные изъяты> соответствует должности специалиста 1 категории, предусмотренной Реестром муниципальных должностей.
Как следует из представленных суду документов, должностные обязанности заявителя за исследуемый судом период времени оставались неизменными до дня ее увольнения в связи с достижением пенсионного возраста.
За период службы заявителю были присвоены ДД.ММ.ГГГГ квалификационный разряд референта муниципальной службы 1 класса и ДД.ММ.ГГГГ классный чин секретаря муниципальной службы 1 класса.
Как следует из материалов дела, ДД.ММ.ГГГГ между заявителем и администрацией Волковского сельского округа города Сочи заключен трудовой договор № согласно которому муниципальный служащий Ступак Н.И. назначается на работу в администрацию на должность специалист 1 категории администрации Волковского сельского округа города Сочи с оплатой труда в виде должностного оклада согласно штатному расписанию.
Согласно п. 9.1 указанного договора муниципальный служащий принимается на работу в администрацию на неопределенный срок, начало работы - ДД.ММ.ГГГГ.
Пунктом 2 статьи 10 Федерального закона от 02.03.2007 № 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации" предусмотрено, что лица, исполняющие обязанности по техническому обеспечению деятельности органов местного самоуправления, избирательных комиссий муниципальных образований, не замещают должности муниципальной службы и не являются муниципальными служащими.
По смыслу данной правовой нормы не все лица, замещающие должности в органах местного самоуправления, являются по статусу муниципальными служащими. Муниципальными должностями муниципальной службы являются должности, замещаемые на постоянной основе, путем заключения трудового договора и получающие денежное содержание, выплачиваемое за счет средств местного бюджета.
Таким образом, Ступак Н.И. с 1990 г. является муниципальным служащим и занимаемые ею должности <данные изъяты> и <данные изъяты> соответствуют должности муниципальной службы - специалист 1 категории.
В силу ст. 4 Закона КК от 27.09.2007 № 1324-КЗ периоды работы (службы), включаемые в стаж муниципальной службы в соответствии с настоящим Законом, суммируются. Периоды работы (службы), которые были включены в установленном порядке в стаж муниципальной службы до вступления в силу настоящего Закона, сохраняются в стаже муниципальной службы. Стаж муниципальной службы устанавливается на основании трудовой книжки; при отсутствии трудовой книжки, а также в случаях, когда в трудовой книжке содержатся неправильные или неточные записи справок с места работы (службы), выписок из приказов, справок архивных учреждений и других документов, а также решений суда, подтверждающих трудовой стаж.
При установленных обстоятельствах, учитывая изложенные нормы права, суд признает отказ администрации г.Сочи в назначении Ступак Н.И. пенсии за выслугу лет как муниципальному служащему незаконным и считает возможным возложить на администрацию города Сочи обязанность по включению в стаж муниципальной службы Ступак Н.И., дающий право на пенсию за выслугу лет, период ее работы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности <данные изъяты> и <данные изъяты> в администрации Волковского сельского округа города Сочи.
На основании ст.ст. 194-198 ГПК РФ
Р Е Ш И Л:
Признать заявление Ступак Н.И. об оспаривании действий администрации города Сочи, связанных с отказом в назначении пенсии за выслугу лет как муниципальному служащему, обоснованным.
Признать отказ администрации г.Сочи в назначении Ступак Н.И. пенсии за выслугу лет как лицу, замещавшему муниципальные должности и должности муниципальной службы в муниципальном образовании город-курорт Сочи - незаконным.
Обязать администрацию города Сочи включить в стаж муниципальной службы, дающий право на пенсию за выслугу лет, период работы Ступак Н.И. с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности <данные изъяты> и <данные изъяты> а администрации Волковского сельского округа города Сочи.
Решение может быть обжаловано в Краснодарский краевой суд через Центральный суд г. Сочи в течение 10 дней.
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ:
Не вступило в законную силу.
Согласовано 14.12.2010 г.
Судья Курин Ю.В.