решение по заявлению Игнатенко Т.А. к Администрации г. Сочи о признании действий (бездействия) муниципального органа незаконными и обязании выдать разрешение на ввод объекта в эксплуатацию



Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

05 августа 2010 г. гор. Сочи

Центральный районный суд города Сочи Краснодарского края в составе : председательствующего судьи Мартыненко С.А. при секретаре судебного заседания Грищенко Е.Г. с участием представителя заявителя Игнатенко Т.А. по доверенности Игнатенко В.В., представителя Администрации г. Сочи по доверенности Ахадовой Л.Н. рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению Игнатенко Т.А. к Администрации г. Сочи о признании действий (бездействия) муниципального органа незаконными и обязании выдать разрешение на ввод объекта в эксплуатацию,

У с т а н о в и л :

Игнатенко Т.А. обратилась в суд с заявлением к Администрации г. Сочи о признании действий (бездействия) муниципального органа незаконными и обязании выдать разрешение на ввод объекта в эксплуатацию, уде указывает, что заявителю Администрацией г. Сочи незаконно было отказано в выдаче разрешения на ввод в эксплуатацию объекта строительства - реконструированного жилого дома со строительством отдельно стоящего хозяйственного блока, площадью застройки - 381 к.м., расположенного по адресу: <адрес>, тогда как заявителем были предоставлены Администрации г. Сочи все необходимые документы для этого, кроме правоустанавливающих документов на земельный участок.

В судебном заседании представитель заявителя Игнатенко Т.А. по доверенности Игнатенко В.В. просит заявление удовлетворить по основаниям, указанным в заявлении.

Представитель Администрации г. Сочи по доверенности Ахадова Л.Н. в судебном заседании возражает протии удовлетворения заявления, т.к. Игнатенко Т.А. не представила все, предусмотренные ст. 55 Градостроительного кодекса РФ документы для ввода объекта в эксплуатацию и прежде всего правоустанавливающих документов на земельный участок на котором возведен ею объект.

Выслушав пояснения лиц, участвующих в деле, исследовав материалы дела, суд считает, что заявление Игнатенко Т.А. к Администрации г. Сочи о признании действий (бездействия) муниципального органа незаконными и обязании выдать разрешение на ввод объекта в эксплуатацию является необоснованным и не подлежит удовлетворению по следующим основаниям.

Согласно статьи 55 Градостроительного кодекса РФ (Выдача разрешения на ввод объекта в эксплуатацию)

1. Разрешение на ввод объекта в эксплуатацию представляет собой документ, который удостоверяет выполнение строительства, реконструкции, капитального ремонта объекта капитального строительства в полном объеме в соответствии с разрешением на строительство, соответствие построенного, реконструированного, отремонтированного объекта капитального строительства градостроительному плану земельного участка и проектной документации.

2. Для ввода объекта в эксплуатацию застройщик обращается в федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления, выдавшие разрешение на строительство, с заявлением о выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию.

3. К заявлению о выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию прилагаются следующие документы:

1) правоустанавливающие документы на земельный участок;

2) градостроительный план земельного участка;

3) разрешение на строительство;

4) акт приемки объекта капитального строительства (в случае осуществления строительства, реконструкции, капитального ремонта на основании договора);

5) документ, подтверждающий соответствие построенного, реконструированного, отремонтированного объекта капитального строительства требованиям технических регламентов и подписанный лицом, осуществляющим строительство;

6) документ, подтверждающий соответствие параметров построенного, реконструированного, отремонтированного объекта капитального строительства проектной документации, в том числе требованиям энергетической эффективности и требованиям оснащенности объектов капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов, и подписанный лицом, осуществляющим строительство (лицом, осуществляющим строительство, и застройщиком или заказчиком в случае осуществления строительства, реконструкции, капитального ремонта на основании договора), за исключением случаев осуществления строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов индивидуального жилищного строительства;

(в ред. Федеральных законов от 31.12.2005 N 210-ФЗ, от 23.11.2009 N 261-ФЗ)

7) документы, подтверждающие соответствие построенного, реконструированного, отремонтированного объекта капитального строительства техническим условиям и подписанные представителями организаций, осуществляющих эксплуатацию сетей инженерно-технического обеспечения (при их наличии);

8) схема, отображающая расположение построенного, реконструированного, отремонтированного объекта капитального строительства, расположение сетей инженерно-технического обеспечения в границах земельного участка и планировочную организацию земельного участка и подписанная лицом, осуществляющим строительство (лицом, осуществляющим строительство, и застройщиком или заказчиком в случае осуществления строительства, реконструкции, капитального ремонта на основании договора);

9) заключение органа государственного строительного надзора (в случае, если предусмотрено осуществление государственного строительного надзора) о соответствии построенного, реконструированного, отремонтированного объекта капитального строительства требованиям технических регламентов и проектной документации, в том числе требованиям энергетической эффективности и требованиям оснащенности объекта капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов, заключение государственного экологического контроля в случаях, предусмотренных частью 7 статьи 54 настоящего Кодекса.

(в ред. Федеральных законов от 18.12.2006 N 232-ФЗ, от 23.11.2009 N 261-ФЗ)

4.Правительством Российской Федерации могут устанавливаться помимо предусмотренных частью 3 настоящей статьи иные документы, необходимые для получения разрешения на ввод объекта в эксплуатацию, в целях получения в полном объеме сведений, необходимых для постановки объекта капитального строительства на государственный учет.

4.1. Для получения разрешения на ввод объекта в эксплуатацию разрешается требовать только указанные в частях 3 и 4 настоящей статьи документы.(часть четвертая.1 введена Федеральным законом от 18.12.2006 N 232-ФЗ)

5. Орган, выдавший разрешение на строительство, в течение десяти дней со дня поступления заявления о выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию обязан обеспечить проверку наличия и правильности оформления документов, указанных в части 3 настоящей статьи, осмотр объекта капитального строительства и выдать заявителю разрешение на ввод объекта в эксплуатацию или отказать в выдаче такого разрешения с указанием причин отказа. В ходе осмотра построенного, реконструированного, отремонтированного объекта капитального строительства осуществляется проверка соответствия такого объекта требованиям, установленным в разрешении на строительство, градостроительном плане земельного участка, а также требованиям проектной документации, в том числе требованиям энергетической эффективности и требованиям оснащенности объекта капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов, за исключением случаев осуществления строительства, реконструкции, капитального ремонта объекта индивидуального жилищного строительства. В случае, если при строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объекта капитального строительства осуществляется государственный строительный надзор, осмотр такого объекта органом, выдавшим разрешение на строительство, не проводится.

(в ред. Федеральных законов от 27.07.2006 N 143-ФЗ, от 23.11.2009 N 261-ФЗ)

6. Основанием для отказа в выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию является:

(в ред. Федерального закона от 27.07.2006 N 143-ФЗ)

1) отсутствие документов, указанных в части 3 настоящей статьи;

2) несоответствие объекта капитального строительства требованиям градостроительного плана земельного участка;

3) несоответствие объекта капитального строительства требованиям, установленным в разрешении на строительство;

4) несоответствие параметров построенного, реконструированного, отремонтированного объекта капитального строительства проектной документации. Данное основание не применяется в отношении объектов индивидуального жилищного строительства.

(в ред. Федерального закона от 31.12.2005 N 210-ФЗ)

7. Основанием для отказа в выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию, кроме указанных в части 6 настоящей статьи оснований, является невыполнение застройщиком требований, предусмотренных частью 18 статьи 51 настоящего Кодекса. В таком случае разрешение на ввод объекта в эксплуатацию выдается только после передачи безвозмездно в федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления, выдавшие разрешение на строительство, сведений о площади, о высоте и об этажности планируемого объекта капитального строительства, о сетях инженерно-технического обеспечения, одного экземпляра копии результатов инженерных изысканий и по одному экземпляру копий разделов проектной документации, предусмотренных пунктами 2, 8 - 10 и 11.1 части 12 статьи 48 настоящего Кодекса, или одного экземпляра копии схемы планировочной организации земельного участка с обозначением места размещения объекта индивидуального жилищного строительства.

(в ред. Федеральных законов от 31.12.2005 N 210-ФЗ, от 23.11.2009 N 261-ФЗ)

8. Отказ в выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию может быть оспорен в судебном порядке.

(в ред. Федерального закона от 27.07.2006 N 143-ФЗ)

9. Разрешение на ввод объекта в эксплуатацию выдается застройщику в случае, если в федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления, выдавшие разрешение на строительство, передана безвозмездно копия схемы, отображающей расположение построенного, реконструированного, отремонтированного объекта капитального строительства, расположение сетей инженерно-технического обеспечения в границах земельного участка и планировочную организацию земельного участка, для размещения такой копии в информационной системе обеспечения градостроительной деятельности.

Как видно из материалов дела и пояснения представителя заявителя Игнатенко Т.А. по доверенности Игнатенко В.В., заявителем Игнатенко Т.А. не были предоставлены Администрации г. Сочи все, предусмотренные ст. 55 Градостроительного кодекса РФ документы для ввода объекта в эксплуатацию и прежде всего правоустанавливающие документы на земельный участок площадью 1083 кв.м. на котором возведен ею объект, а именно произведена реконструкция жилого дома со строительством отдельно стоящего хозяйственного блока, площадью застройки - 381 к.м., расположенного по адресу: <адрес>.

Кроме этого в соответствии с решением Центрального районного суда г. Сочи от 07 апреля 2010 года, вступившим в законную силу, по гражданскому делу по заявлению К. и др. об оспаривании действий Администрации г. Сочи о выдаче разрешения на строительство Игнатенко Т.А., признано незаконным разрешение на строительство № от ДД.ММ.ГГГГ - на реконструкцию жилого дома со строительством отдельно стоящего хозяйственного блока, площадью застройки - 381 к.м., расположенного по адресу: <адрес>.

В соответствии с ч. 4 ст. 258 ГПК РФ суд отказывает в удовлетворении заявления, если установит, что оспариваемое решение или действие принято либо совершено в соответствии с законом в пределах полномочий органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего.

С учетом вышеизложенного суд считает необходимым отказать в удовлетворении заявления Игнатенко Т.А. к Администрации г. Сочи о признании действий (бездействия) муниципального органа незаконными и обязании выдать разрешение на ввод объекта в эксплуатацию.

Руководствуясь ст. ст.194-199,258 ГПК РФ, суд

Р е ш и л :

Отказать в удовлетворении заявления Игнатенко Т.А. к Администрации г. Сочи о признании действий (бездействия) муниципального органа незаконными и обязании выдать разрешение на ввод объекта в эксплуатацию.

Решение может быть обжаловано в кассационном порядке в судебную коллегию по гражданским делам Краснодарского краевого суда через райсуд в течении 10 дней со дня составления мотивированного решения суда.

С у д ь я

Мотивированное решение суда составлено 09.08.2010 г.

-32300: transport error - HTTP status code was not 200