заочное решение по исковому заявлению администрации города Сочи к Овчаренко А.Я. о сносе самовольной постройки



к делу № 2-4016/2010

ЗАОЧНОЕ РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

город Сочи ДД.ММ.ГГГГ

Центральный районный суд города Сочи Краснодарского края в составе:

председательствующего судьи Власенко В.А.,

при секретаре судебного заседания Сарибекян Г.Г.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении Центрального районного суда города Сочи Краснодарского края гражданское дело по исковому заявлению администрации города Сочи к Овчаренко А.Я. о сносе самовольной постройки,

УСТАНОВИЛ:

Администрация города Сочи обратилась в Центральный районный суд города Сочи с исковым заявлением, в котором просит обязать ответчика снести за свой счет самовольно возведенный над трехэтажным домом четвертый этаж, расположенный на земельном участке с кадастровым номером № по <адрес>.

В обоснование исковых требований, истец указал, что в ходе осуществления муниципального земельного контроля муниципальным учреждением «Земельная инспекция города Сочи» установлено, что на земельном участке площадью 523 кв.м., кадастровый номер №, расположенный по <адрес>, в разрешенным видом использования для индивидуального жилищного строительства, принадлежащий Овчаренко А.Я. производится строительство 4-х этажного железобетонного каркасного строения СС мелкоштучным заполнением из керамзитных блоков.

В нарушение разрешения на строительство от ДД.ММ.ГГГГ № 3-х этажного жилого дома, площадью застройки 523 кв.м. произведено строительство 4-х этажного (включая мансардной этаж) жилого дома.

Согласно сведениям градостроительной базы данный земельный участок по <адрес> <данные изъяты>затрагивает предполагаемые границы участка, предоставленного для размещения Олимпийского объекта «Дублер Курортного проспекта».

Правоустанавливающие и правоудостоверяющие документы на 4-х этажный жилой дом (включая мансардный этаж) ответчиком не представлены.

Указанный земельный участок и расположенное на нем здание, возводимое Овчаренко А.Я., частично попадают в границы земельного участка Программы строительства Олимпийских объектов и развития города Сочи как горноклиматического курорта.

В судебном заседании представитель истца, по доверенности Ахадова Л.Н., исковые требования поддержала в полном объеме, по основаниям, изложенным в иске, настаивала на их удовлетворении.

Ответчик Овчаренко А.Я. в назначенное судебное заседание не явился, о времени и месте судебного заседания извещен надлежащим образом, причина неявки суду не известна.

В соответствии с требованиями ч.1 ст.233 ГПК РФ, в случае неявки в судебное заседание ответчика, извещенного о времени и месте судебного заседания, не сообщившего об уважительных причинах неявки и не просившего о рассмотрении дела в его отсутствие, дело может быть рассмотрено в порядке заочного производства с вынесением по делу заочного решения.

Суд, выслушав пояснения представителя истца, исследовав материалы дела, приходит к выводу, что исковое заявление подлежит удовлетворению по следующим основаниям:

Приказом Министерства регионального развития РФ от 30.07.2009 года № 316 утвержден проект планировки территории объекта «Центральная автомагистраль города Сочи «Дублер Курортного проспекта» от км 172 федеральной автомобильной дороги М-27 Джубга-Сочи (р.Псахе) до начала обхода города Сочи ПК 0 (р.Агура) с реконструкцией участка автомобильной дороги от ул.Земляничной до Курортного проспекта, Краснодарский край (проектные и изыскательские работы, строительство)».

Как следует из материалов дела, Овчаренко А.Я., на основании свидетельства о государственной регистрации права от ДД.ММ.ГГГГ № является собственником земельного участка, площадью 700 кв.м., целевое использование: для индивидуального жилищного строительства, с кадастровым номером №

В ходе осуществления муниципального земельного контроля муниципальным учреждением «Земельная инспекция города Сочи» установлено, что земельном участке с кадастровым номером №, расположенном по адресу: <адрес> производится строительство 4-х этажного железобетонного каркасного строения с мелкоштучным заполнением из керамзитобетонных блоков.

Факт возведения указанного объекта подтверждается имеющимися в материалах дела актом обследования земельного участка в натуре от ДД.ММ.ГГГГ и схемой размещения объектов.

В соответствии с документацией по планировке территорий для размещения олимпийского объекта, часть земельного участка и расположенное на нем здание в районе <адрес>, затрагивает предполагаемые границы объекта Олимпийского строительства ««Центральная автомагистраль г. Сочи «Дублер Курортного проспекта» от км 172 федеральной автомобильной дороги М-27 Джубга-Сочи (р.Псахе) до начала обхода города Сочи ПК 0 (р.Агура) с реконструкцией участка автомобильной дороги от ул.Земляничной до Курортного проспекта, Краснодарский край (проектные и изыскательские работы, строительство)», попадающий в границы размещения объекта «Центральная автомагистраль города Сочи «Дублер Курортного проспекта» от км 172 федеральной автомобильной дороги М-27 Джубга-Сочи (р.Псахе) до начала обхода города Сочи ПК 0 (р.Агура) с реконструкцией участка автомобильной дороги от ул.Земляничной до Курортного проспекта, Краснодарский край (проектные и изыскательские работы, строительство)» вторая очередь строительства.

При этом, как установлено в ходе судебного заседания, в нарушение разрешения на строительство от ДД.ММ.ГГГГ № 3-х этажного жилого дома, площадью застройки 523 кв.м. произведено строительство 4-х этажного (включая мансардной этаж) жилого дома, который является самовольной постройкой.

Тем самым неправомерными действиями ответчика нарушены нормы действующего законодательства РФ, а именно ч.2 ст.51 Градостроительного кодекса РФ.

Так, в соответствии с п.2 ст.51 Градостроительного кодекса Российской Федерации, строительство, реконструкция объектов капитального строительства, а также их капитальный ремонт, если при его проведении затрагиваются конструктивные и другие характеристики надежности и безопасности таких объектов, осуществляется на основании разрешения на строительство.

В соответствии со ст.ст.51 и 55 Градостроительного кодекса разрешение на строительство представляет собой документ, подтверждающий соответствие проектной документации требованиям градостроительного плана земельного участка и дающий застройщику право осуществлять строительство.

Постановлением Правительства РФ от 24.11.2005 года № 698 утверждена единая форма разрешения на строительство, заполняемая в порядке, предусмотренном Приказом Министерства регионального развития РФ от 19.10.2006 года № 120.

Полномочиями по выдаче разрешения на строительство (реконструкцию) в силу п.6 ст.51 Градостроительного кодекса Российской Федерации обладают, в том числе органы местного самоуправления.

Распоряжением Главы города Сочи от 22.02.2006 года № 48-Р «О наделении комитета архитектуры и градостроительства администрации города Сочи полномочиями в области градостроительной деятельности на территории города-курорта Сочи и признании утратившим силу Распоряжения Главы города Сочи от 25.03.2005 года N 100-р», пунктом 1 Постановления Главы города Сочи от 19.11.2008 года № 1232 «О выдаче разрешений на строительство, в том числе на отдельные этапы строительства, реконструкцию и ввод объектов в эксплуатацию на территории города Сочи» установлено, что подготовку и выдачу разрешений на строительство, в том числе на отдельные этапы строительства, реконструкцию и ввод объектов в эксплуатацию на территории города Сочи осуществляет управление архитектуры и градостроительства администрации города Сочи.

Пунктом 1 ст.222 Гражданского кодекса Российской Федерации установлено, что самовольной постройкой является жилой дом, другое строение, сооружение или иное недвижимое имущество, созданное на земельном участке, не отведенном для этих целей в порядке, установленном законом и иными правовыми актами, либо созданное без получения на это необходимых разрешений или с существенным нарушением градостроительных и строительных норм и правил.

Самовольная постройка подлежит сносу осуществившим ее лицом, либо за его счет.

Статьей 25 Федерального закона от 17.11.1995 года № 169-ФЗ «Об архитектурной деятельности в Российской Федерации» установлено, что лицо, виновное в строительстве или в изменении архитектурного объекта без соответствующего разрешения на строительство, обязано за свой счет осуществить снос (полную разборку) самовольной постройки или привести архитектурный объект и земельный участок в первоначальное состояние.

Самовольное строительство представляет собой правонарушение, которое состоит в нарушении норм земельного законодательства, регулирующего предоставление земельного участка под строительство, либо градостроительных норм, регулирующих проектирование и строительство. Поэтому лицо, осуществившее самовольную постройку, не является законным владельцем.

Вводя правовое регулирование самовольной постройки, законодатель закрепил в п.1 ст.222 Гражданского кодекса РФ три признака самовольной постройки, а именно: постройка должна быть возведена либо на земельном участке, не отведенном для этих целей в установленном законом порядке, либо без получения необходимых разрешений, либо с существенным нарушением градостроительных и строительных норм и правил (причем для определения ее таковой достаточно наличия хотя бы одного из этих признаков), и установил в пункте 2 той же статьи последствия, то есть санкцию за данное правонарушение в виде отказа признания права собственности за застройщиком и сноса самовольной постройки осуществившим ее лицом либо за его счет.

По буквальному смыслу указанной нормы, содержащаяся в ней санкция может быть применена, если доказана вина в осуществлении самовольной постройки. Осуществление самовольной постройки является виновным действием, доказательством совершения которого служит установление хотя бы одного из трех условий, перечисленных в пункте 1 ст.222 Гражданского кодекса РФ.

Согласно ч.1 ст.11 Земельного кодекса РФ, к полномочиям органов местного самоуправления в области земельных отношений относятся резервирование земель, изъятие, в том числе путем выкупа, земельных участков для муниципальных нужд, установление" с учетом требований законодательства Российской Федерации правил землепользования и застройки территорий городских и сельских поселений, территорий других муниципальных образований, разработка и реализация местных программ использования и охраны земель, а также иные полномочия на решение вопросов местного значения в области использования и охраны земель.

Согласно подпункту 20 п.1 ст.14 Федерального закона № 131-ФЗ от 06.10.2003 года «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» в ведении органов местного самоуправления находится утверждение генеральных планов поселения, правил землепользования и застройки, утверждение подготовленной на основе генеральных планов поселения документации по планировке территории, выдача разрешений на строительство, разрешений на ввод объектов в эксплуатацию при осуществлении строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, расположенных на территории поселения, осуществление земельного контроля за использованием земель поселения. Аналогичные полномочия закреплены подпунктом 26 п.1 ст.7 Устава муниципального образования город-курорт Сочи.

Статьей 125 Гражданского кодекса РФ предусмотрено, что от имени муниципальных образований в суде могут выступать органы местного самоуправления в соответствии с их компетенцией. В случае возведения самовольной постройки имеет место нарушение прав муниципального образования по регулированию и планированию застройки территории муниципального образования, что дает истцу право предъявить настоящий иск.

В соответствии со ст.56 ГПК РФ каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, то есть обязанности по доказыванию распределяются между сторонами на основании общего правила.

Гражданско-процессуальный кодекс РФ предусматривает, что статья 56 рассматривается в контексте п.3 ст.123 Конституции РФ и ст.12 ГПК РФ, закрепляющих принцип состязательности гражданского судопроизводства и принцип равноправия сторон.

При этом, ответчиком Овчаренко А.Я. не представлено суду доказательств, опровергающих доводы истца и обосновывающих свои доводы.

На основании изложенного,руководствуясь ст.ст.194-199, ст.ст.235, 237 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Исковое заявление администрации города Сочи к Овчаренко А.Я. о сносе самовольной постройки - удовлетворить.

Обязать Овчаренко А.Я. своими силами и за счет собственных средств осуществить снос самовольно возведенного над трехэтажным домом четвертый этаж, расположенный на земельном участке с кадастровым номером №, по <адрес>.

Заочное решение суда может быть обжаловано в Краснодарский краевой суд через Центральный районный суд города Сочи в течение 10 дней по истечению срока подачи ответчиком заявления об отмене этого решения суда, а в случае, если такое заявление подано, - в течение десяти дней со дня вынесения определения об отказе в удовлетворении этого заявления. Ответчик вправе подать в суд, принявший заочное решение, заявление об отмене этого решения суда в течение семи дней со дня вручения ему копии решения.

Мотивированное решение изготовлено ДД.ММ.ГГГГ.

Судья: В.А. Власенко

ЗАОЧНОЕ РЕШЕНИЕ В ЗАКОННУЮ СИЛУ НЕ ВСТУПИЛО

-32300: transport error - HTTP status code was not 200