решение по заявлению прокуратуры Хостинского района города Сочи в интересах Трухина П.П. об оспаривании постановления Главы города Сочи № 1910 от 29 ноября 2010 года



К делу № 2-4509/10

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

город Сочи ДД.ММ.ГГГГ

Центральный районный суд города Сочи Краснодарского края в составе:

председательствующего судьи Ващенко Н.П.

с участием помощника прокурора Хостинского района города Сочи Даштамировой М.А.,

заинтересованного лица, представителя администрации города Сочи Буниной Е.А., действующей по доверенности,

при секретаре Саулян О.Л.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению прокуратуры Хостинского района города Сочи в интересах Трухина П.П. об оспаривании постановления Главы города Сочи № 1910 от 29 ноября 2010 года,

УСТАНОВИЛ:

Прокуратура Хостинского района города Сочи в интересах Трухина П.П. обратилась в суд с заявлением об оспаривании постановления Главы города Сочи № 1910 от 29 ноября 2010 года «Об отказе во включении Трухина П.П. в список граждан, нуждающихся в жилых помещениях, по категории «Инвалиды Великой Отечественной войны».

В обоснование своих требований указала, что прокуратурой Хостинского района города Сочи по поручению прокуратуры Краснодарского края проведена проверка законности и обоснованности принятия органом местного самоуправления города Сочи решений об отказе ветеранам Великой Отечественной войны во включении в список граждан отдельной категории, нуждающихся в улучшении жилищных условий.

Согласно статьи 15 Федерального Закона №5-ФЗ от 12 января 1995 года «О ветеранах», участникам Великой Отечественной войны предоставляются следующие меры социальной поддержки: обеспечение за счет средств федерального бюджета жильем участников Великой Отечественной войны, нуждающихся в улучшении жилищных условий, которое осуществляется в соответствии с положениями статьи 23.2 указанного Федерального закона.

В ходе проверки установлено, что Трухин П.П. является участником Великой Отечественной войны и зарегистрирован в квартире № <адрес> в городе Сочи. Изданное постановление Главы города Сочи от 29.11.2010 года № 1910 «Об отказе во включении Трухина П.П. в список граждан, нуждающихся в жилых помещениях по категории «Инвалиды Великой Отечественной войны» нарушает социальные права и законные интересы участника Великой Отечественной войны Трухина П.П.

В связи с этим, считает, что ему необоснованно отказано в принятии его на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении, предоставляемом по договорам социального найма, чем нарушены его права на обеспечение жильем в соответствии с действующим законодательством РФ.

В судебном заседании помощник прокурора Хостинского района города Сочи Даштамирова М.А. заявленные требования поддержала, в их обоснование привела доводы, указанные в заявлении.

Представитель администрации города Сочи Бунина Е.А., действующая по доверенности, в судебном заседании пояснила, что заявленные Хостинской прокуратурой города Сочи требования не признает, поскольку в 2006 году Трухин П.П. произвел дарение земельного участка с жилым домом № <адрес> города Сочи, где на общей площади в 66,0 кв.м., в том числе жилой площадью 33,7 кв.м., он был зарегистрирован один, а с учетом статьи 53 Жилищного кодекса РФ, граждане, совершившие действия, в результате которых они могут быть признаны нуждающимися в жилых помещениях, принимаются на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях не ранее чем через 5 лет со дня совершения указанных действий. В связи с этим, Трухину П.П. было отказано в принятии его на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении, предоставляемом по договорам социального найма.

Выслушав мнение явившихся участников процесса, суд приходит к выводу об обоснованности заявленных прокуратурой Хостинского района города Сочи требований и необходимости их удовлетворению по следующим основаниям.

Прокуратурой Хостинского района города Сочи по поручению прокуратуры Краснодарского края проведена проверка законности и обоснованности принятия органом местного самоуправления города Сочи решений об отказе ветеранам Великой Отечественной войны во включении в список граждан отдельной категории, нуждающихся в улучшении жилищных условий.

В соответствии со статьей 45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.

Согласно ст. 13 Гражданского кодекса РФ ненормативный акт органа местного самоуправления, не соответствующий закону и нарушающий права и охраняемые законом интересы граждан и юридических лиц может быть признан судом недействительным.

Из материалов дела следует, что 16 августа 2010 года Трухин П.П. обратился с заявлением о постановке на учет граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий как ветеран Великой Отечественной войны, в орган местного самоуправления города Сочи.

Трухин П.П. является участником Великой Отечественной войны на основании положений Закона Краснодарского края от 28.07.2006 года № 1077-КЗ «О мерах социальной поддержки по обеспечению жильем граждан отдельных категорий» относится к гражданам отдельной категории, в соответствии с Федеральным законом от 12 января 1995 года № 5-ФЗ «О ветеранах».

По результатам рассмотрения заявления Трухина П.П. о внесении в списки граждан отдельных категорий постановлением Главы города Сочи от 29.11.2010 года № 1910 «Об отказе во включении Трухина П.П. в список граждан, нуждающихся в жилых помещениях по категории «Инвалиды Великой Отечественной войны» Трухину П.П. отказано во включении его в список граждан отдельной категории, нуждающихся в улучшении жилищных условий.

Согласно ч.ч. 1, 3 Закона Краснодарского края от 29.12.2008 года № 1655-КЗ «О порядке ведения органами местного самоуправления учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях» отказ в принятии граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях по отдельной категории допускается по основаниям, установленным частью 1 статьи 54 Жилищного кодекса Российской Федерации и частью 2 данной статьи.

Решение главы местной администрации (главы муниципального образования) об отказе в принятии гражданина на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении должно содержать основания такого отказа с обязательной ссылкой на нормы, предусмотренные частью 1 статьи Жилищного кодекса Российской Федерации или частью 2 данной статьи.

В нарушение указанных требований закона постановление Главы города Сочи от 29.11.2010 года № 1910 «Об отказе во включении Трухина П.П. в список граждан, нуждающихся в жилых помещениях по категории «Инвалиды Великой Отечественной войны» не содержит ни оснований отказа в принятии Трухина П.П. на учет, ни ссылок на нормы ч. 1 или ч. 2 ст. 54 Жилищного кодекса Российской Федерации.

Кроме того, из наименования указанного постановления Главы города Сочи и его содержания следует, что решение об отказе в постановке на учет граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, принято не в отношении участника Великой Отечественной войны Трухина П.П., а в отношении неустановленного лица, Трухина П.П.

В соответствии с ч. 3 ст. 51 Жилищного кодекса Российской Федерации гражданами, нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, признаются, в том числе, проживающие в помещении, не отвечающем установленным для жилых помещений требованиям.

Обследование жилищных условий Трухина П.П. при рассмотрении его заявления от 16.08.2010 года о внесении в список граждан отдельных категорий, не проводилось.

Акты обследования жилищных условий гражданина и (или) членов его семьи в соответствии с п. 14 ч. 2 ст. 14 Закона Краснодарского края от 29.12.2008 года № 1655-КЗ относятся к учетным документам.

Таким образом, отсутствие в учетном деле Трухина П.П. таких актов не позволяет сделать вывод о соответствии занимаемого им жилого помещения установленным для жилых помещений требованиям, а также принять законное решение об отказе во включении обратившегося с заявлением ветерана Великой Отечественной войны Трухина П.П. в список граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий.

Доводы представителя администрации города Сочи о том, что Трухин П.П. не является нуждающимся в улучшении своих жилищных условий в этой связи являются несостоятельными, поскольку они не основаны на материалах дела.

Указом Президента РФ от 7 мая 2008 года № 714 «Об обеспечении жильем ветеранов Великой Отечественной войны 1941 - 1945 годов», отдавая дань глубокого уважения ветеранам войны, постановлено считать необходимым завершить обеспечение жильем нуждающихся в улучшении жилищных условий ветеранов Великой Отечественной войны, членов семей погибших (умерших) инвалидов и участников Великой Отечественной войны, имеющих право на соответствующую социальную поддержку согласно Федеральному закону от 12 января 1995 года № 5-ФЗ «О ветеранах».

В соответствии со ст.15 ч.1 п.3 Федерального закона от 12 января 1995 года № 5-ФЗ «О ветеранах», Участникам Великой Отечественной войны из числа лиц, указанных в подпунктах «а» - «ж» и «и» подпункта 1 пункта 1 статьи 2 настоящего Федерального закона, предоставляются следующие меры социальной поддержки: обеспечение за счет средств федерального бюджета жильем участников Великой Отечественной войны, нуждающихся в улучшении жилищных условий, которое осуществляется в соответствии с положениями статьи 23.2 настоящего Федерального закона. Участники Великой Отечественной войны имеют право на получение мер социальной поддержки по обеспечению жильем один раз.

Частью 1 статьи 23.2 этого же Закона, установлено, что Российская Федерация передает органам государственной власти субъектов Российской Федерации полномочия по предоставлению мер социальной поддержки по оплате жилищно-коммунальных услуг, установленных статьями 14 - 19 и 21 настоящего Федерального закона, полномочия по обеспечению жильем в соответствии со статьями 14, 16 и 21 настоящего Федерального закона категорий граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий и вставших на учет до 1 января 2005 года, и полномочия по обеспечению жильем в соответствии со статьями 14, 15, 17 - 19 и 21 настоящего Федерального закона категорий граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий.

Статьями 7 и 34 Федерального закона от 06.10.2003 года №131-Ф3 «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» определено, что муниципальные правовые акты не должны противоречить Конституции РФ, федеральным конституционным законам, другим федеральным законом и иным нормативно-правовым актам Российской Федерации.

Изданное постановление Главы города Сочи от 29.11.2010 года № 1910 «Об отказе во включении Трухина П.П. в список граждан, нуждающихся в жилых помещениях по категории «Инвалиды Великой Отечественной войны» нарушает социальные права и законные интересы участника Великой Отечественной войны Трухина П.П., требования федерального и регионального законодательства.

Таким образом, оценив и проанализировав представленные сторонами доказательства, суд приходит к выводу, что оспариваемым постановлением Главы города Сочи заявителю Трухину П.П. созданы препятствия, которые могут повлечь нарушение его гражданских прав и свобод, а потому постановление Главы города Сочи № 1910 от 29 ноября 2010 года требует судебного пресечения.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.194-198, 254-258 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Заявленные требования прокуратуры Хостинского района города Сочи в интересах Трухина П.П. об оспаривании постановления Главы города Сочи № 1910 от 29 ноября 2010 года, признать обоснованными.

Признать недействительным постановление Главы города Сочи № 1910 от 29 ноября 2010 года «Об отказе во включении Трухина П.П. в список граждан, нуждающихся в жилых помещениях, по категории «Инвалиды Великой Отечественной войны».

Решение может быть обжаловано в кассационном порядке в Краснодарский краевой суд через Центральный районный суд города Сочи в течение 10 дней.

Председательствующий Н.П. Ващенко

-32300: transport error - HTTP status code was not 200