К делу № 2-4505/10
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
город Сочи ДД.ММ.ГГГГ
Центральный районный суд города Сочи Краснодарского края в составе:
председательствующего судьи Ващенко Н.П.
с участием помощника прокурора Хостинского района города Сочи Даштамировой М.А.,
заинтересованного лица, представителя администрации города Сочи Буниной Е.А., действующей по доверенности,
при секретаре Саулян О.Л.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению прокуратуры Хостинского района города Сочи в интересах Кравцовой А.С. об оспаривании постановления Главы города Сочи № 1672 от 02 ноября 2010 года,
УСТАНОВИЛ:
Прокуратура Хостинского района города Сочи в интересах Кравцовой А.С. обратилась в суд с заявлением об оспаривании постановления Главы города Сочи № 1672 от 02 ноября 2010 года «Об отказе во включении Кравцовой А.С. в список граждан, нуждающихся в жилых помещениях, по категории «Инвалиды Великой Отечественной войны».
В обоснование своих требований указала, что прокуратурой Хостинского района города Сочи по поручению прокуратуры Краснодарского края проведена проверка законности и обоснованности принятия органом местного самоуправления города Сочи решений об отказе ветеранам Великой Отечественной войны во включении в список граждан отдельной категории, нуждающихся в улучшении жилищных условий.
Согласно статьи 15 Федерального Закона №5-ФЗ от 12 января 1995 года «О ветеранах», участникам Великой Отечественной войны предоставляются следующие меры социальной поддержки: обеспечение за счет средств федерального бюджета жильем участников Великой Отечественной войны, нуждающихся в улучшении жилищных условий, которое осуществляется в соответствии с положениями статьи 23.2 указанного Федерального закона.
В ходе проверки установлено, что Кравцова А.С. является участником Великой Отечественной войны и зарегистрирована в квартире № <адрес> в городе Сочи. Изданное постановление Главы города Сочи от 02.11.2010 года № 1672 «Об отказе во включении Кравцовой А.С. в список граждан, нуждающихся в жилых помещениях по категории «Инвалиды Великой Отечественной войны» нарушает социальные права и законные интересы участника Великой Отечественной войны Кравцовой А.С.
В связи с этим, считает, что ей необоснованно отказано в принятии ее на учет в качестве нуждающейся в жилом помещении, предоставляемом по договорам социального найма, чем нарушены ее права на обеспечение жильем в соответствии с действующим законодательством РФ.
В судебном заседании помощник прокурора Хостинского района города Сочи Даштамирова М.А. заявленные требования поддержала, в их обоснование привела доводы, указанные в заявлении.
Представитель администрации города Сочи Бунина Е.А., действующая по доверенности, в судебном заседании пояснила, что заявленные Хостинской прокуратурой города Сочи требования не признает, поскольку в 2010 году Кравцова А.С. зарегистрировала в квартиру № 55 по улице Шоссейной, 7 в городе Сочи жену внука Маркеленкову Ю.В., а с учетом статьи 53 Жилищного кодекса РФ, граждане, совершившие действия, в результате которых они могут быть признаны нуждающимися в жилых помещениях, принимаются на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях не ранее чем через 5 лет со дня совершения указанных действий. В связи с этим, Кравцовой А.С. было отказано в принятии ее на учет в качестве нуждающейся в жилом помещении, предоставляемом по договорам социального найма.
Выслушав мнение явившихся участников процесса, суд приходит к выводу об обоснованности заявленных прокуратурой Хостинского района города Сочи требований и необходимости их удовлетворению по следующим основаниям.
Прокуратурой Хостинского района города Сочи по поручению прокуратуры Краснодарского края проведена проверка законности и обоснованности принятия органом местного самоуправления города Сочи решений об отказе ветеранам Великой Отечественной войны во включении в список граждан отдельной категории, нуждающихся в улучшении жилищных условий.
В соответствии со статьей 45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.
Согласно ст. 13 Гражданского кодекса РФ ненормативный акт органа местного самоуправления, не соответствующий закону и нарушающий права и охраняемые законом интересы граждан и юридических лиц может быть признан судом недействительным.
Из материалов дела следует, что 23 августа 2010 года Кравцова А.С. обратилась с заявлением о постановке на учет граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий как ветеран Великой Отечественной войны, в орган местного самоуправления города Сочи.
Кравцова А.С. является участником Великой Отечественной войны на основании положений Закона Краснодарского края от 28.07.2006 года № 1077-КЗ «О мерах социальной поддержки по обеспечению жильем граждан отдельных категорий» относится к гражданам отдельной категории, в соответствии с Федеральным законом от 12 января 1995 года № 5-ФЗ «О ветеранах».
По результатам рассмотрения заявления Кравцовой А.С. о внесении в списки граждан отдельных категорий постановлением Главы города Сочи от 02.11.2010 года № 1672 «Об отказе во включении Кравцовой А.С. в список граждан, нуждающихся в жилых помещениях по категории «Инвалиды Великой Отечественной войны» Кравцовой А.С. отказано во включении ее в список граждан отдельной категории, нуждающихся в улучшении жилищных условий.
Согласно ч.ч. 1, 3 Закона Краснодарского края от 29.12.2008 года № 1655-КЗ «О порядке ведения органами местного самоуправления учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях» отказ в принятии граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях по отдельной категории допускается по основаниям, установленным частью 1 статьи 54 Жилищного кодекса Российской Федерации и частью 2 данной статьи.
Решение главы местной администрации (главы муниципального образования) об отказе в принятии гражданина на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении должно содержать основания такого отказа с обязательной ссылкой на нормы, предусмотренные частью 1 статьи Жилищного кодекса Российской Федерации или частью 2 данной статьи.
В нарушение указанных требований закона постановление Главы города Сочи от 02.11.2010 года № 1672 «Об отказе во включении Кравцовой А.С. в список граждан, нуждающихся в жилых помещениях по категории «Инвалиды Великой Отечественной войны» не содержит ни оснований отказа в принятии Кравцовой А.С. на учет, ни ссылок на нормы ч. 1 или ч. 2 ст. 54 Жилищного кодекса Российской Федерации.
Кроме того, в материалах учетного дела Кравцовой А.С. отсутствует заключение уполномоченного органа об отсутствии оснований для принятия гражданина на учет, необходимое для принятия решения главы местной администрации (главы муниципального образования) об отказе в принятии гражданина на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении, как того требуют положения ч. 4. Закона Краснодарского края от 29.12.2008 года № 1655-КЗ.
В соответствии с ч. 3 ст. 51 Жилищного кодекса Российской Федерации гражданами, нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, признаются, в том числе, проживающие в помещении, не отвечающем установленным для жилых помещений требованиям.
Обследование жилищных условий Кравцовой А.С. при рассмотрении ее заявления от 23.08.2010 года о внесении в список граждан отдельных категорий, не проводилось.
Акты обследования жилищных условий гражданина и (или) членов его семьи в соответствии с п. 14 ч. 2 ст. 14 Закона Краснодарского края от 29.12.2008 года № 1655-КЗ относятся к учетным документам.
Таким образом, отсутствие в учетном деле Кравцовой А.С. таких актов не позволяет сделать вывод о соответствии занимаемого им жилого помещения установленным для жилых помещений требованиям, а также принять законное решение об отказе во включении обратившегося с заявлением ветерана Великой Отечественной войны Кравцовой А.С. в список граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий.
Доводы представителя администрации города Сочи о том, что Кравцова А.С. зарегистрировала в квартиру № 55 по улице Шоссейной, 7 в городе Сочи еще одного человека для признания ее нуждающейся в жилых помещениях в этой связи являются несостоятельными, поскольку они не основаны на материалах дела.
Указом Президента РФ от 7 мая 2008 года № 714 «Об обеспечении жильем ветеранов Великой Отечественной войны 1941 - 1945 годов», отдавая дань глубокого уважения ветеранам войны, постановлено считать необходимым завершить обеспечение жильем нуждающихся в улучшении жилищных условий ветеранов Великой Отечественной войны, членов семей погибших (умерших) инвалидов и участников Великой Отечественной войны, имеющих право на соответствующую социальную поддержку согласно Федеральному закону от 12 января 1995 года № 5-ФЗ «О ветеранах».
В соответствии со ст.15 ч.1 п.3 Федерального закона от 12 января 1995 года № 5-ФЗ «О ветеранах», Участникам Великой Отечественной войны из числа лиц, указанных в подпунктах «а» - «ж» и «и» подпункта 1 пункта 1 статьи 2 настоящего Федерального закона, предоставляются следующие меры социальной поддержки: обеспечение за счет средств федерального бюджета жильем участников Великой Отечественной войны, нуждающихся в улучшении жилищных условий, которое осуществляется в соответствии с положениями статьи 23.2 настоящего Федерального закона. Участники Великой Отечественной войны имеют право на получение мер социальной поддержки по обеспечению жильем один раз.
Частью 1 статьи 23.2 этого же Закона, установлено, что Российская Федерация передает органам государственной власти субъектов Российской Федерации полномочия по предоставлению мер социальной поддержки по оплате жилищно-коммунальных услуг, установленных статьями 14 - 19 и 21 настоящего Федерального закона, полномочия по обеспечению жильем в соответствии со статьями 14, 16 и 21 настоящего Федерального закона категорий граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий и вставших на учет до 1 января 2005 года, и полномочия по обеспечению жильем в соответствии со статьями 14, 15, 17 - 19 и 21 настоящего Федерального закона категорий граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий.
Статьями 7 и 34 Федерального закона от 06.10.2003 года №131-Ф3 «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» определено, что муниципальные правовые акты не должны противоречить Конституции РФ, федеральным конституционным законам, другим федеральным законом и иным нормативно-правовым актам Российской Федерации.
Изданное постановление Главы города Сочи от 02.11.2010 года № 1672 «Об отказе во включении Кравцовой А.С. в список граждан, нуждающихся в жилых помещениях по категории «Инвалиды Великой Отечественной войны» нарушает социальные права и законные интересы участника Великой Отечественной войны Кравцовой А.С, требования федерального и регионального законодательства.
Таким образом, оценив и проанализировав представленные сторонами доказательства, суд приходит к выводу, что оспариваемым постановлением Главы города Сочи заявителю Кравцовой А.С. созданы препятствия, которые могут повлечь нарушение ее гражданских прав и свобод, а потому постановление Главы города Сочи № 1672 от 02 ноября 2010 года требует судебного пресечения.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.194-198, 254-258 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л:
Заявленные требования прокуратуры <адрес> в интересах Кравцовой А.С. об оспаривании постановления Главы города Сочи № 1672 от 02 ноября 2010 года, признать обоснованными.
Признать недействительным постановление Главы города Сочи № 1672 от 02 ноября 2010 года «Об отказе во включении Кравцовой А.С. в список граждан, нуждающихся в жилых помещениях, по категории «Инвалиды Великой Отечественной войны».
Решение может быть обжаловано в кассационном порядке в Краснодарский краевой суд через Центральный районный суд города Сочи в течение 10 дней.
Председательствующий Н.П. Ващенко